Методическая разработка по ПДД для детей 2-3 лет
методическая разработка по обж (младшая группа)
Цель: Формировать элементарные знания о правилах безопасного поведения на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_m._razr_pdd_1_ml.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад № 2 городского округа г. Райчихинска
Утверждаю заведующий
МДОАУ детским садом № 2
Серёжникова С.А. ________
«____» ______ 2018г.
Методическая разработка
по ПДД для детей 2-3 лет
2018-2019 уч. год.
Разработала
воспитатель
Супруненко С.В.
г. Райчихинск
2018г.
«Самое дорогое у человека – это жизнь…»
Н.А. Островский
Актуальность
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель: Формировать элементарные знания о правилах безопасного поведения на дороге.
Задачи
- Дать детям представление о разновидностях транспорта.
- Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
- Формировать у детей представления о правилах поведения на проезжей части.
- Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
- Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.
Формы и режим проведения занятий
Занятия проводятся два раза в месяц во второй половине дня (в группе) по 10 минут, в форме бесед, дидактических игр и упражнений.
В методической разработке используются педагогические технологии:
- Игровые
- Объяснительно-наглядные
Ожидаемый результат:
У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице, должны знать
- назначение светофора и его цветов, называть их;
- какой транспорт передвигается по дороге;
- составные части машины.
Сентябрь | 1. Беседа с рассматриванием иллюстрации «Знакомство с улицей» Цель: формировать элементарные представления детей об улице (проезжая часть, тротуар, автомобили, дать элементарные знания о правилах поведения на улице; 2. Рассматривание иллюстраций «На улице города» Цель: Продолжить обучение детей узнаванию предметов на картинке. Отвечать на вопрос «Что это?». Чтение стихотворения С. Яковлева «Читает книжку глупый слон…» |
Октябрь | 1. Дидактическая игра « Наша улица» Цель: формировать элементарные представления детей о понятиях: улица, дорога, тротуар, деревья, дома; элементарные представления о правилах поведения на дороге. 2. Беседа « Безопасная дорога» Цель: Продолжить с детьми изучать правила дорожного движения, цвета светофора. Развивать внимание, память, речь. |
Ноябрь |
Цель: обучение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, учиться слушать сигналы воспитателя. |
Декабрь | 1. Д/ игра «Чудесный мешочек»
Цель: обучение детей составлять одно целое из 2- 4 частей, учить называть собранный вид транспорта. |
Январь | 1. Рисование «Дорожки для машин» Цель: учить рисованию горизонтальной линии не отрывая руки. 2. Дидактическая игра «Дай что скажу» Цель: Закрепить название транспорта, активизировать словарь. |
Февраль | 1. Д/ игра «На чем мы ездим» Цель: учить детей узнавать знакомые транспортные средства, обозначать их словами. 2. Беседа по картинкам «Светофор» Цель: дать детям элементарные представления о ПДД (Светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет – стой дороги нет, желтый – жди, а зеленый – проходи) |
Март | 1. Беседа с элементами игры «Светофор» Цель: формировать элементарные представления о сигналах светофора и правилах перехода проезжей части. 2. Подвижная игра « Сигналы светофора» Цель: развивать умение детей реагировать на определенные сигналы светофора. Закреплять умение детей сопоставлять действия с сигналом светофора. |
Апрель | 1. Д/игра «Рассматривание и описание игрушки» (машины) Цель: закреплять представление детей о легковых и грузовых автомобилях, охарактеризовать основные части и назначение каждой из них. Продолжать учить детей действиям с машинами. Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик» 2. Д/ игра «Большой маленький». Цель: закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта. Д/ игра «Чего не хватает Цель:: закрепить знание о частях автомобилей. |
Май | 1. Д/ игра «О чем говорит светофор» Цель: формировать элементарные представления детей о значении цветов светофора и правилах дорожного движения. Д/ игра «Какой огонек зажегся» Цель: закрепить знание цветов светофора. 2. И/упр. «Мы едем, едем, едем..» Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дорогах. Продолжать знакомить детей с правилами к правильно переходить дорогу. |
Литература:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие «Агрессивное поведение детей старшего дошкольного возраста, современные технологии по преодолению агрессии у детей»
Данная презентация рассказывает о технологиях, направленных на преодоление агрессии у детей, рассказывается о работе с детьми, о создании условий, о работе с родителями и педагогами по данному вопр...
Выступление на окружной летней методической неделе «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в образовательном пространстве ДОУ» на тему «Применение проектной технологии в экологическом воспитании детей».
Применение проектной технологии в экологическом воспитании детей....
Методические разработки подвижных игр детей на прогулке. Игры-эстафеты для детей 5-7 лет.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад комбинированного вида № 117 Выборгского районаГ. Санкт-Петербург Методические разработки подвижных игр детей на прогулке...
Методическая разработка совместной деятельности детей и педагога НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей среднего дошкольного возраста. Тема:"Поможем птицам"
Методическая разработка совместной деятельности детей и педагога НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей среднего дошкольного возраста....
Методическая разработкапо здоровосбережению.
Семинар - практикум "Цветок здоровья вышей семьи"...
Методическая разработка по обучению детей родному языку для детей дошкольного возраста в подготовительной к школе группе с использованием метода «Синквейн».
Методическая разработка по комплекту «Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар» предназначена для родителей, детей, воспитателей, воспитателей по обучению татарскому языку дошкольных образоват...
Программно-методическое обеспечение дошкольного образования детей с нарушением зрения.Обзор учебно-методических материалов с краткой аннотацией к ним (с 1994г.-по 2012г.).
Коррекционная педагогика.Материал по теме:"Программно-методическое обеспечение дошкольного образования детей с нарушением зрения". Составители:Л.И.Федорова,научн.сотр.ГРЦ ИПИО МГППУ;С.А.Абра...