"Здоровый образ жизни Мишутки"
план-конспект занятия по обж
Занятие по основам безопасности жизнедеятельности для детей среднего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmnoe_soderzhanie.docx | 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
ТЕМА: «Здоровый образ жизни Мишутки»
Программное содержание: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем; знать простейшие приёмы самооздоровления (точечный массаж); воспитывать желание вести здоровый образ жизни; воспитывать желание помогать друг другу.
Словарь: будем заниматься, будем играть, массаж, делай так, Мишка болеет, болит живот, болит голова и нос, фрукты, лимон, апельсин, яблоко, овощи, морковь, тыква, перец, хлеб, молоко, чипсы, глаза, привет, пока, спасибо.
Оборудование: мягкая игрушка Мишка, картинки с овощами и фруктами, иллюстрации с массажем, иллюстрации с гимнастикой для глаз, продукты питания (овощи, фрукты).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл Мишутка.
Давайте поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: Мишутка заболел. Помогите ему. У Мишутки болит голова и нос. Что нужно делать, чтобы Мишутка выздоровил?
(ответы детей: массаж и др.)
Воспитатель: Правильно. Посмотрите на панно. (Показывает схемы точечного массажа). Покажем Мишутке, как правильно делать массаж.
(Дети находят пальцами точки: бугорки у переносицы, в верхней части крыльев носа, ямку в районе грудины, впадину между большим и указательным пальцами. Нажимают пальцем на эти точки, затем прищипыванием массируют края ушной раковины снизу вверх и обратно).
Воспитатель: Молодцы. Ещё у Мишутки болит животик, что надо сделать, чтобы живот не болел?
(ответы детей: правильно кушать)
Воспитатель: Хорошо, надо правильно питаться. Как? Что надо кушать? Какие продукты полезны, а какие нет? Выяснить нам поможет игра.
Д/и «Полезно или нет?»
Воспитатель объясняет правила игры, раздаёт карточки с изображением продуктов полезных и нет. Дети начинают выбирать карточки. Воспитатель помогает, объясняет почему нельзя есть чипсы, вредную еду, почему сладкое нужно есть умеренно.
Воспитатель: Ещё у Мишутки глазки стали плохо видеть, болят.
Ребята, что надо кушать?
(ответы детей: яблоки, морковь и др..)
Воспитатель: Правильно. Надо есть тыкву, перец болгарский, морковь, яблоки (показывает картинки с изображением овощей и фруктов).
Приговаривает: Лучше видит тот,
Кто морковь жуёт
И пьёт морковный сок.
Чтобы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами сделаем гимнастику для глаз и научим Мишутку.
(показывает картинки – схемы гимнастики для глаз).
Приговаривает:
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?
(дети громко называют имя ребёнка).
Воспитатель: А теперь глазами вправо ты внимательно смотри,
кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.
(дети тихо называют имя ребёнка).
Воспитатель: Какие вы все молодцы, как вы помогли Мишутке, теперь он не будет болеть. А мы с Мишуткой приготовили вам подарок. Вымойте все руки.
(дети вымыли руки).
Воспитатель: Мы с вами сделаем полезный фруктовый шашлычок. На эти деревянные палочки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочки фруктов (показ).
(в процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, задаёт вопросы).
Воспитатель: Дети, какие из этих фруктов вы любите? (по окончанию работы желает всем приятного аппетита).
Воспитатель: А Мишутке домой надо, он всем говорит спасибо! Мишутка, не забывай пословицу:
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...
«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».
Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое здоровый образ жизни?
Что такое здоровый образ жизни?...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Разработала: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...