"Здоровый образ жизни Мишутки"
план-конспект занятия по обж

Занятие по основам безопасности жизнедеятельности для детей среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmnoe_soderzhanie.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

ТЕМА: «Здоровый образ жизни Мишутки»

Программное содержание: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем; знать простейшие приёмы самооздоровления (точечный массаж); воспитывать желание вести здоровый образ жизни; воспитывать желание помогать друг другу.

Словарь: будем заниматься, будем играть, массаж, делай так, Мишка болеет, болит живот, болит голова и нос, фрукты, лимон, апельсин, яблоко, овощи, морковь, тыква, перец, хлеб, молоко, чипсы, глаза, привет, пока, спасибо.

Оборудование: мягкая игрушка Мишка, картинки с овощами и фруктами, иллюстрации с массажем, иллюстрации с гимнастикой для глаз, продукты питания (овощи, фрукты).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл Мишутка.

Давайте поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель: Мишутка заболел. Помогите ему. У Мишутки болит голова и нос. Что нужно делать, чтобы Мишутка выздоровил?

(ответы детей: массаж и др.)

Воспитатель: Правильно. Посмотрите на панно. (Показывает схемы точечного массажа). Покажем Мишутке, как правильно делать массаж.

(Дети находят пальцами точки: бугорки у переносицы, в верхней части крыльев носа, ямку в районе грудины, впадину между большим и указательным пальцами. Нажимают пальцем на эти точки, затем прищипыванием массируют края ушной раковины снизу вверх и обратно).

Воспитатель: Молодцы. Ещё у Мишутки болит животик, что надо сделать, чтобы живот не болел?

(ответы детей: правильно кушать)

Воспитатель: Хорошо, надо правильно питаться. Как? Что надо кушать? Какие продукты полезны, а какие нет? Выяснить нам поможет игра.

Д/и «Полезно или нет?»

Воспитатель объясняет правила игры, раздаёт карточки с изображением продуктов полезных и нет. Дети начинают выбирать карточки. Воспитатель помогает, объясняет почему нельзя есть чипсы, вредную еду, почему сладкое нужно есть умеренно.

Воспитатель: Ещё у Мишутки глазки стали плохо видеть, болят.

Ребята, что надо кушать?

(ответы детей: яблоки, морковь и др..)

Воспитатель: Правильно. Надо есть тыкву, перец болгарский, морковь, яблоки (показывает картинки с изображением овощей и фруктов).

Приговаривает:   Лучше видит тот,

                             Кто морковь жуёт

                             И пьёт морковный сок.

Чтобы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами сделаем гимнастику для глаз и научим Мишутку.

(показывает картинки – схемы гимнастики для глаз).

Приговаривает:

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

(дети громко называют имя ребёнка).

Воспитатель: А теперь глазами вправо ты внимательно смотри,

кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

(дети тихо называют имя ребёнка).

Воспитатель: Какие вы все молодцы, как вы помогли Мишутке, теперь он не будет болеть. А мы с Мишуткой приготовили вам подарок. Вымойте все руки.

(дети вымыли руки).

Воспитатель: Мы с вами сделаем полезный фруктовый шашлычок. На эти деревянные палочки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочки фруктов (показ).

(в процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, задаёт вопросы).

Воспитатель: Дети, какие из этих фруктов вы любите? (по окончанию работы желает всем приятного аппетита).

Воспитатель: А Мишутке домой надо, он всем говорит спасибо! Мишутка, не забывай пословицу:

 «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...

«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».

Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Разработала: воспитатель МДОУ  ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...