Экологическая инсценировка
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Материал знакомит детей старшего дошкольного возраста с правилами безопасного поведения в лесу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekol.skazkak.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая инсценировка «НЕ ОСТАВЛЯЙ КОСТЕР В ЛЕСУ!»
На сцене декорации леса.Под фонограмму звуков леса, пения птиц по лесу идут Миша и Маша, они любуются красотой леса, Маша собирает цветы, Миша грибы в корзинку.
Маша. Краснеют на солнце сосен стволы,
Разносится всюду запах смолы;
А ландышей белых кисти висят;
Как тонок и нежен их аромат.
По лесу иду я, песню пою,
И слушают сосны песню мою.
Сквозь ветви густые солнце глядит;
Зяблик в ответ мне песней звенит.
Дети решили разжечь костёр. Миша отправился собирать хворост, набрал много-много и вместе с Машей разожгли костёр. Посидев около костра, Маша пошла ловить бабочек, а Миша отправился за грибами.
Костер разгорается всё сильнее и сильнее (танец костра),
Костёр Я - огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
и сжигаю все кругом!
затем костёр затухает , выбегают угольки. Один из угольков охает, стонет, потягивается.
Ветерок. Кто это стонет так жалобно?
Уголек. Помогите, пожалуйста!
Я всеми забытый, заброшенный;
Я золою злой припорошенный.
Ветерок. Как мне жалко тебя, уголек!
Уголек. И представь, никому невдомек,
Как я голоден, как одинок,
Как озяб я, как тяжко болею.
Ветерок. Что с тобой?
Уголек. Не видишь? Я тлею.
Ты бы очень помог мне,
Родной ветерок,
Если дал бы взаймы мне
Соломы пучок.
Ветерок дует изо всех сил и подгоняет пучок соломы к костру. Уголек жует солому, набирает силу.
Уголек (разъяренно).
Я уж было погас,
Я уж было потух,
Но, на счастье, попался
Мне этот лопух! (Смеется).
Уголек свистит и созывает своих друзей - угольков из костра.
Угольки: 1. - Я беды натворю!
2. -Я хлеба подполю!
3-Я леса подожгу
Угольки (Хором):
Ой - ля - ля! Ой - ля - ля!
Песня угольков.
И не игрушки мы,
Не для потехи мы,
А уголечки мы,
А головешки мы.
Головы горячие,
Под золою прячем мы.
А великий наш огонь, огонь.
Кто тут смелый, ну-ка тронь, Ну-ка тронь!
Музыка огня. Угольки танцуют вокруг огня. Костер разгорается. Угольки берут из костра другие угольки и кидают в лес, в муравейник, крича при этом: «Ой - ля- ля! Ой - ля - ля!»
Уголек. Эй, кидай сюда, братва!
До чего суха трава!
Разбрасывают угольки, все горит. Угольки веселятся, смеются.
Уголек. Эй, братва, сюда кидай,
Все вокруг, лес поджигай!
Угольки (хором).
Ой - ля - ля! Ой - ля - ля!
Звучит сирена пожарной машины.
Пожарный. Угольки, а ну-ка стой!
Ишь устроили разбой!
Ведь пожар в лесу - беда.
Лес сгорит тогда дотла.
(Звучит печальная музыка).
Много бед пожар наделал...
Кто виновник, кто все сделал?
Дети (виновато).
Мы в лесу костёр зажгли,
Посидели и пошли.
А огонь не затушили,
«Сам погаснет» - мы решили.
Ветром пламя разметало,
И вокруг, как в печке стало.
До небес огонь поднялся
И за нами вслед погнался.
Гибнет лес, пропали звери -
Всех несчастий не измерить!
Пожарный.
Чтобы не было пожаров, надо правила всем знать.
Их, конечно, очень много-
Выучим хотя бы пять.
- Возле дома и сарая
Разжигать костер не смей!
Может быть беда большая для построек и людей.
- И в лесу костер опасен –
Для деревьев, птиц, зверей.
Будет лес для всех прекрасен
Без пожаров и углей.
Чтоб огонь не убежал,
Из камней, земли ограду.
Уходя, засыпать землей
Или все залей водой.
- Чтобы лес - звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички! - Чтобы выросла пшеница,
Нужно много потрудиться
-Ты костер не разжигай
Там, где зреет урожай.
- Всем давно понять пора:
Детям спички не игра!
Чтоб он место свое знал, ты ему создай преграду:
Пусть и взрослым будет ясно...
Дети (хором).
Что с огнем шутить опасно!
Дети читают стихи
- У костра играли дети.
Куртка вспыхнула на Пете.
Заметался он с испугу,
Но помог Никита другу:
Петю на бок повалил
И водой его облил…
Забросать землёй пришлось,
Чтобы пламя унялось. - Подожгли мальчишки пух,
А огонь – то не потух.
Тополиный пух горит,
Пламя по двору бежит…
Чья – то вспыхнула машина -
Очень страшная картина!
Надо помнить, надо знать:
Пух опасно поджигать! - Спички не тронь!
В спичках огонь!
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла. - Когда без присмотра оставлена печь –
Один уголек может дом ваш поджечь. - Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая инсценировка «Открылась новая птичья столовая»
Экологическая инсценировка «Открылась новая птичья столовая»Действующие лица:2 синички, воробей, сорока. ...
Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя история»
Цель: через участие в спектакле создать условия для повышения уровняэкологической культуры детей старшего дошкольного возраста.Задачи: расширять и уточнять представления о рациональном взаимодейс...
Сценарий экологической сказки-инсценировки для детей старшего дошкольного возраста "Весенняя сказка"
Мероприятие организовано в рамках проведения XVI международной экологической акции "Спасти и сохранить - 2018"...
Экологическая сказка-инсценировка «Весенняя сказка»
Экологическая сказка-инсценировка «Весенняя сказка» в старшей группе ДОУ...
Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка».
Через участие в спектакле создать условия для повышения уровня экологической культуры детей старшего дошкольного возраста....
Инсценировка народной сказки «Рукавичка» на экологическую тему (в обработке Гимадеевой А.М.)
Закрепить знания у детей правил поведения на природе, воспитание бережного отношения к живой природе....
Инсценировка экологической сказки «Лесная уборка»
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая ...