Презентация "Безопасность"
методическая разработка по обж
Материал предназначен дл япедагогов, детей и их родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_sr_gr.pptx | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Учебно-наглядное пособие для детей дошкольного возраста. Допущено министерством образования и науки Российской Федерации. Н.Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р.Б. Стеркина
Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста » разработана на основе проекта государственных стандартов дошкольного образования. Особенностью программы является интегрированное решение задач в ходе образовательных областей, а также проведения занятий по ОБЖ во всех возрастных группах. Программа предназначена для работы с детьми от 2 до 7 лет.
Цель программы: Формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здорового образа жизни, воспитание ценностного отношения к себе и окружающему миру с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей.
Задачи программы: 1.Формировать представления и освоение способов безопасного поведения, основ экологического сознания. 2.Формировать целостную картину мира и расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы. 3.Формировать первичные представления о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений с взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения и основ экологического сознания.
4.Формировать первичные ценностные представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека. 5.Развивать у детей понимание того, что планета Земля –наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы , насекомые, а человек -часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоемов , почвы и воздушной среды. 6.Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения , способов оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях и др., в части формирования основ экологического сознания. 7.Выработать у детей нормы поведения, уверенность в себе.
Программа по безопасности жизнедеятельности включает в себя 6 разделов : I раздел. Ребёнок в общении с другими людьми. II раздел. Ребёнок и природа. III раздел. Ребёнок дома. IV раздел. Здоровье ребенка V раздел. Эмоциональное благополучие ребёнка . VI раздел. Ребёнок на улицах города.
« Ребенок и другие люди » . Дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.
2 . «Ребенок и природа». Раздел о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях; о контактах с животными.
3. «Ребенок дома » Пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях. Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делятся на три группы: предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, розетки, включенные электроприборы); предметы , с которыми, в зависимости от возраста детей нужно научиться правильно, обращаться ( иголка, ножницы, нож); предметы , которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства , спиртные напитки, сигареты , режуще-колющие инструменты).
4. «Здоровье ребенка» . Изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитателя».
5. «Эмоциональное благополучие ребенка» Конфликты и ссоры между детьми. Одним из наиболее ярких проявлений неблагоприятной атмосферы в группе являются частые ссоры между детьми, порой переходящие в драки. Основная задача педагога – научить детей способом выхода из конфликтной ситуаций не доводя дело до их силового решения.
6 . «Ребенок на улице». Правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности. По результатам статистики ежегодно на дорогах нашей страны совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается главной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии.
Некоторые советы и рекомендации для родителей и педагогов в обучении детей навыкам безопасного поведения в обществе. С родителями, предусмотрено проведение собраний, консультаций, семинаров, открытых просмотры, выставок художественно-продуктивной деятельности детей и взрослых.
Используйте самые различные методические приемы: 1. Целесообразно разыгрывать разные ситуации: р ебёнок дома один; ребёнок дома с друзьями, братьями, сёстрами; ребёнок с взрослыми и т.д. 2. Изучайте литературу, посвященную безопасности детей. Большое значение отводится чтению художественных произведений, а именно сказкам. Сказки — это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить. Содержание сказок — жизненный опыт многих поколений. В сказках мы познаем — те самые уроки безопасности , которые должны освоить наши дети . Слушая и «обсуждая» с вами народные сказки, играя в них, малыш легко усвоит, какую-то новую ситуацию или проблему , с которой подрастающему человечку придется столкнуться в реальной жизни.
3. Обращайте внимание на иллюстрации . У детей образная память. Детская психика «подстраховывается», что ребенок увидел, — так и будет стоять у него перед глазами. 4.Задавайте вопросы. Если ребенок пока говорить не умеет (или разговаривает еще плохо), он все равно вас поймет. Суть вопроса ведь даже не в том, чтобы сразу получить правильный ответ. Вопрос подчеркивает главное, заставляет задуматься. А вам (нам) как раз это и надо. Побуждайте ребенка задавать вопросы вам (впрочем, у них это получается без проблем, тут главное — не отойти от темы). Реагируйте эмоционально. Маленькие дети способны спрашивать и отвечать жестами, звуками, действием. Они реагируют эмоционально, а то, что прожито через эмоции, глубже остается в нас.
5.Прогулка. Прогулка идеальное время для того, чтобы поговорить с ребенком о его безопасности. Конечно, 5-7-летние дети, как правило, с трудом воспринимают «голые» советы о том, как надо вести себя в опасной ситуации или как избежать ее. А вот если излагать их, так сказать, «с привязкой» к конкретным обстоятельствам… 6. Игра — очень важный момент в жизни маленьких детей . Именно через игру они и познают мир, и осваиваются в нем. Вот и поиграйте вместе в сюжетно – ролевые игры, дидактические игры по развитию у детей познавательных процессов.
Итак, можно сделать выводы , что для проведения НОД по “Основам безопасности жизнедеятельности дошкольников”, можно использовать разнообразные методические приемы: беседы, эксперименты , тренинги, наглядность, сюжеты из жизни, художественные произведения, игры, рисование на различные темы. Каждому нужно знать правила поведения в экстремальных ситуациях и научиться самостоятельно, принимать решения и тогда не случиться беды. Но нужно помнить, что главное – это личный пример родителей, воспитателей и просто взрослых людей.