"Дорожные знаки. Что это и для чего они нужны?"
план-конспект занятия (средняя группа)

Зеленцова Ольга Сергеевна

Задачи:

 Познавательное развитие: 

  • Познакомить детей с основными дорожными знаками для пешеходов.
  • Развивать умение соотносить названия дорожных знаков с их графическим изображением.

Речевое развитие:

  • Активиировать словарь детей за счет слов и словочетаний: тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, дорожные знаки,велосипедная дорожка.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Способствовать развитию наблюдательности и осторожности в поведении на дорогах.

Физическое развитие:

  • Способствовать выработке двигательных ассоциаций для каждого из 9 пешеходных знаков.

Материалы:

Презентация Power Point " Дорожные знаки". Что это и для чего они нужны", письма в конверте, индивидуальные звезды наклейки, карточки с дорожными знаками, проектор, экран, аудио магнитофон.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №49 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

воспитателя с детьми 4-5 лет средней группы

по теме «Дорожные знаки. Что это и для чего они нужны?»

 с использованием информационно-коммуникативных технологий

воспитатель ГБДОУ детский сад №49

Приморского района Санкт-Петербурга

Зеленцова О.С.

Санкт-Петербург

2019


Цель: сформировать у детей базовые знания о назначении основных дорожных знаков для пешеходов и первичные навыки ориентации на дорогах в соответствии с предписаниями знаков.

Задачи:

Познавательное развитие:

  • Познакомить детей с основными дорожными знаками для пешеходов.
  • Развивать умение соотносить названия дорожных знаков с их графическим изображением.

Речевое развитие:

  • Активизировать словарь детей за счет слов и словосочетаний: тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, дорожные знаки, велосипедная дорожка.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Способствовать развитию наблюдательности и осторожности в поведении на дорогах.

Физическое развитие:

  • Способствовать выработке двигательных ассоциаций для каждого из 9 пешеходных знаков.

Материалы:

Презентация PowerPoint «Дорожные знаки. Что это и для чего они нужны», письма в конверте, индивидуальные звезды наклейки, голубые звезды наклейки (6шт.), карточки с дорожными знаками (9 шт.), большая квадратная наклейка № 3, проектор, экран, аудио магнитофон.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня нам прислал новое письмо Робокар Поли и его команды. И мне, как и вам не терпится его прочитать.

Слайд 1 Рой с голубым конвертом

Воспитатель: Вот это сюрприз! Ребята кто к нам вместо Поли пришел?

(Рой- пожарная машина)

Воспитатель: Мы должны обязательно ему рассказать, что мы изучали на прошлой встрече, он же не знает!

Слайд 2 фото с предыдущего занятия.

(изучали правила поведения на дороге, из каких частей состоит дорога, как надо держать детей правильно за запястье, как правильно переходить через наземный переход, играть около дороге нельзя, а если мяч или какая другая игрушка оказались на дороге, мы просим помощи у взрослого и т.д.)

Воспитатель: Отлично, вы все верно сказали. Теперь Рой знает, что мы проходили на прошлой встрече, и готов дать нам письмо.

Текст письма:

«Здравствуйте, друзья! Поли пригласил меня к вам в гости и сказал, что вы очень хорошо знаете правила безопасного поведения на дорогах! Да, я убедился: вы отлично помните правила перехода дороги и за это получаете одну голубую звезду. Совсем скоро на вашем плакате не останется пустых мест, но для этого еще надо постараться. А темой нашего сегодняшнего испытания станут ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ…»

Воспитатель: Ребята вокруг нас очень много знаков, которые люди придумали, чтобы все лучше могли понимать друг друга. Есть жестовые знаки, например: когда мы машем рукой при прощании, это что за знак будет?

(До свидания.)

Воспитатель: А если мы здороваемся из далека, какой покажем знак?

(Привет)

Слайд 3 знак «Выход» А этот?

Воспитатель: Ребята, когда мы пойдем домой, на улице какие вам встретятся знаки?

 (дорожные знаки)

Воспитатель: Ребята, верно, (это все дорожные знаки) еще существует дорожные знаки, в том числе для нас, для пешеходов. Девять таких знаков спрятаны у нас в группе, давайте найдем их.

Дети ищут знаки.

Продолжение письма:

«Отлично, ребята, вы нашли все знаки и получаете еще одну звезду голубого цвета. Поздравляю! Все эти дорожные знаки очень важны для пешеходов. О правилах дорожного движения нам напоминают наши верные друзья – дорожные знаки. Сегодня мы узнаем, для чего нужны эти знаки и запомним их».

Воспитатель: Как вы видите, знаки бывают разные, но все они нам что-то сообщают. Те знаки, которые вы нашли, тоже содержат короткое послание, как будто с нами говорят, давайте поиграем, я буду называть знак, а вы будете его искать, но работа будет групповая, и вы должны будете договариваться друг с другом.

  1. Найдите знак и покажите рукой: МЕСТО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА И (ИЛИ) ТРАЛЕЙБУСА

А почему что это именно этот знак? Что он нам хочет сообщить? (спросить пару детей)

  1. Найдите знак и покажите рукой: НЕЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД «ЗЕБРА»

О чем же нам хочет сообщить знак «Зебра»

  1. Найдите знак и покажите рукой: НАДЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

Как вы думаете, что же хочет сообщить этот знак?

  1. Найдите знак и покажите рукой: ПОДЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

А почему его называют подземный пешеходный переход?

  1. Найдите знак и покажите рукой: ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА

А кто может передвигаться на этой дорожке? Почему?

  1. Найдите знак и покажите рукой: ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА

А как вы догадались, что это именно пешеходная дорожка? Кто может по ней ходить?

  1. Найдите знак и покажите рукой: ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО.

А как догадались, что именно этот знак запрещает пешеходом движение?

  1. Найдите знак и покажите рукой: ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ ЗАПРЕЩЕНО

а почему вы выбрали именно этот знак? Что он нам хочет сообщить?

  1. Найдите знак и покажите рукой: ДЕТИ.

 Кого он предупреждает? Что он означает?

(что на дороге могут появиться дети?)

Воспитатель: Ребята, а чем различаются все эти знаки?

(цветом, формой, одни перечеркнутые другие нет)

Воспитатель: Правильно, а теперь давайте разложим наши знаки по форме. Какие знаки оказались в каждой группе?

Дети раскладывают - квадрат, треугольник, круг

Воспитатель: А на какие еще группы можно разделить знаки.

Красные- синие; перечеркнутые-неперечеркнутые

Уточнят, какие знаки попались в каждую группу.

Воспитатель: Почему вы решили собрать эти знаки в одну группу?

Ребята, а как вы догадались, что эти знаки должны быть в этой группе? (по каждой группе)

Воспитатель: Ребята вы все молодцы, справились с этим заданием.

Воспитатель: А давайте сыграем в игру, в которой будем изображать знаки.

  1. МЕСТО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА И (ИЛИ) ТРАЛЕЙБУСА (жмем, как сигнал, рукой и говорим «бип-бип»)
  2. НЕЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД «ЗЕБРА» (поворачиваем голову налево-направо и шагаем на месте.)
  3. НАДЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД (рисуем в воздухе мост дугой)
  4. ПОДЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД (рисуем в воздухе мост дугой, но перевернутую вниз)
  5. ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА(изображаем вращение колес)
  6. ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА(весело шагаем на месте)
  7. ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО.(Шагаем на месте и грозим пальчиком)
  8. ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ ЗАПРЕЩЕНО(Изображаем, что крутим колеса и грозим пальчиком)
  9. Знак что на дороге могут появиться ДЕТИ(поднимаем указательный палец вверх и говорим «Дети!»)

Проходит игра

Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем, будем искать знаки, но показывать не буду, а назову их только. А знаки расставлю по группе. Ваша задача пока будет играть музыка, вы будете танцевать и передвигаться по группе. Как только музыка выключится, вы должны встать у названого знака и показывать движение (Игра повторяется пару раз).

Продолжение чтения письма.

«… Ребята, вы отлично справились с этим заданием и получаете еще одну голубую звезду! Поздравляю! Теперь, когда вы так отлично разбираетесь в знаках, важных для пешеходов, давайте выполним настоящую работу и правильно расставим знаки на этой улице».

Слайд 4 изображение улицы, где есть улицы, но нет знаков.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем рабочим расставить дорожные знаки.

(Дети расставляют знаки)

Воспитатель: А теперь давайте проверим правильно ли мы их расставили

Слайд 5 с правильными знаками

Воспитатель: ребята вы все молодцы, что мы сегодня узнали? Для чего нам нужны знаки? А что вам понравилось больше всего? Давайте теперь дочитаем письмо Роя.

Текст письма:

«… Отлично, ребята! Теперь вы прекрасно знаете, как обозначаются пешеходные переходы и другие части дороги и как полезны знаки в нашей жизни».

Воспитатель: Теперь вы можете рассказать родителям все, что вы узнали про знаки, и сможете дома раскрасить дорожные знаки. А так же за активность, за правильные ответы каждый получает по 2 звездочки на свои чемоданчики.

Раздача наклеек


Приложение 1

Слайд 1


Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе по ПДД «Для чего нужны дорожные знаки»

Задачи образовательных областей:Познание:1. Расширить знания детей о правилах дорожного движения, о значении сигналов(красный, желтый, зеленый)...

«Для чего нужны дорожные знаки»

Конспект занятия (старшая группа)...

«Для чего нужны дорожные знаки»

Конспект занятия (старшая группа)...

Методическая разработка по правилам дорожного движения «Для чего нужны дорожные знаки?»

АннотацияМетодическая разработка  апробирована  автором,  предназначена педагогам дошкольного  и  дополнительного образования  для проведения бесед по пропаганде  пр...

"Для чего нужны дорожные знаки" -конспект занятия - досуга по правилам дорожного движения.

quot;Для чего нужны дорожные знаки" конспект досуга по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста....

Дорожные знаки. Что это и для чего они нужны?

Дорожные знаки. Что это и для чего они нужны?...

Конспект проведения занятия по правилам дорожного движения. Тема «Для чего нужны дорожные знаки?»

Конспект проведения занятия по правилам дорожного движения в старшей группе.Тема: «Для чего нужны дорожные знаки?»Цель: Активизация деятельности МБОУ «СОШ № 41» и воспитание за...