"Дорожные знаки. Что это и для чего они нужны?"
план-конспект занятия (средняя группа)
Задачи:
Познавательное развитие:
- Познакомить детей с основными дорожными знаками для пешеходов.
- Развивать умение соотносить названия дорожных знаков с их графическим изображением.
Речевое развитие:
- Активиировать словарь детей за счет слов и словочетаний: тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, дорожные знаки,велосипедная дорожка.
Социально-коммуникативное развитие:
- Способствовать развитию наблюдательности и осторожности в поведении на дорогах.
Физическое развитие:
- Способствовать выработке двигательных ассоциаций для каждого из 9 пешеходных знаков.
Материалы:
Презентация Power Point " Дорожные знаки". Что это и для чего они нужны", письма в конверте, индивидуальные звезды наклейки, карточки с дорожными знаками, проектор, экран, аудио магнитофон.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №49 комбинированного вида
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
воспитателя с детьми 4-5 лет средней группы
по теме «Дорожные знаки. Что это и для чего они нужны?»
с использованием информационно-коммуникативных технологий
воспитатель ГБДОУ детский сад №49
Приморского района Санкт-Петербурга
Зеленцова О.С.
Санкт-Петербург
2019
Цель: сформировать у детей базовые знания о назначении основных дорожных знаков для пешеходов и первичные навыки ориентации на дорогах в соответствии с предписаниями знаков.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Познакомить детей с основными дорожными знаками для пешеходов.
- Развивать умение соотносить названия дорожных знаков с их графическим изображением.
Речевое развитие:
- Активизировать словарь детей за счет слов и словосочетаний: тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, дорожные знаки, велосипедная дорожка.
Социально-коммуникативное развитие:
- Способствовать развитию наблюдательности и осторожности в поведении на дорогах.
Физическое развитие:
- Способствовать выработке двигательных ассоциаций для каждого из 9 пешеходных знаков.
Материалы:
Презентация PowerPoint «Дорожные знаки. Что это и для чего они нужны», письма в конверте, индивидуальные звезды наклейки, голубые звезды наклейки (6шт.), карточки с дорожными знаками (9 шт.), большая квадратная наклейка № 3, проектор, экран, аудио магнитофон.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня нам прислал новое письмо Робокар Поли и его команды. И мне, как и вам не терпится его прочитать.
Слайд 1 Рой с голубым конвертом
Воспитатель: Вот это сюрприз! Ребята кто к нам вместо Поли пришел?
(Рой- пожарная машина)
Воспитатель: Мы должны обязательно ему рассказать, что мы изучали на прошлой встрече, он же не знает!
Слайд 2 фото с предыдущего занятия.
(изучали правила поведения на дороге, из каких частей состоит дорога, как надо держать детей правильно за запястье, как правильно переходить через наземный переход, играть около дороге нельзя, а если мяч или какая другая игрушка оказались на дороге, мы просим помощи у взрослого и т.д.)
Воспитатель: Отлично, вы все верно сказали. Теперь Рой знает, что мы проходили на прошлой встрече, и готов дать нам письмо.
Текст письма:
«Здравствуйте, друзья! Поли пригласил меня к вам в гости и сказал, что вы очень хорошо знаете правила безопасного поведения на дорогах! Да, я убедился: вы отлично помните правила перехода дороги и за это получаете одну голубую звезду. Совсем скоро на вашем плакате не останется пустых мест, но для этого еще надо постараться. А темой нашего сегодняшнего испытания станут ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ…»
Воспитатель: Ребята вокруг нас очень много знаков, которые люди придумали, чтобы все лучше могли понимать друг друга. Есть жестовые знаки, например: когда мы машем рукой при прощании, это что за знак будет?
(До свидания.)
Воспитатель: А если мы здороваемся из далека, какой покажем знак?
(Привет)
Слайд 3 знак «Выход» А этот?
Воспитатель: Ребята, когда мы пойдем домой, на улице какие вам встретятся знаки?
(дорожные знаки)
Воспитатель: Ребята, верно, (это все дорожные знаки) еще существует дорожные знаки, в том числе для нас, для пешеходов. Девять таких знаков спрятаны у нас в группе, давайте найдем их.
Дети ищут знаки.
Продолжение письма:
«Отлично, ребята, вы нашли все знаки и получаете еще одну звезду голубого цвета. Поздравляю! Все эти дорожные знаки очень важны для пешеходов. О правилах дорожного движения нам напоминают наши верные друзья – дорожные знаки. Сегодня мы узнаем, для чего нужны эти знаки и запомним их».
Воспитатель: Как вы видите, знаки бывают разные, но все они нам что-то сообщают. Те знаки, которые вы нашли, тоже содержат короткое послание, как будто с нами говорят, давайте поиграем, я буду называть знак, а вы будете его искать, но работа будет групповая, и вы должны будете договариваться друг с другом.
- Найдите знак и покажите рукой: МЕСТО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА И (ИЛИ) ТРАЛЕЙБУСА
А почему что это именно этот знак? Что он нам хочет сообщить? (спросить пару детей)
- Найдите знак и покажите рукой: НЕЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД «ЗЕБРА»
О чем же нам хочет сообщить знак «Зебра»
- Найдите знак и покажите рукой: НАДЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД
Как вы думаете, что же хочет сообщить этот знак?
- Найдите знак и покажите рукой: ПОДЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД
А почему его называют подземный пешеходный переход?
- Найдите знак и покажите рукой: ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА
А кто может передвигаться на этой дорожке? Почему?
- Найдите знак и покажите рукой: ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА
А как вы догадались, что это именно пешеходная дорожка? Кто может по ней ходить?
- Найдите знак и покажите рукой: ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО.
А как догадались, что именно этот знак запрещает пешеходом движение?
- Найдите знак и покажите рукой: ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ ЗАПРЕЩЕНО
а почему вы выбрали именно этот знак? Что он нам хочет сообщить?
- Найдите знак и покажите рукой: ДЕТИ.
Кого он предупреждает? Что он означает?
(что на дороге могут появиться дети?)
Воспитатель: Ребята, а чем различаются все эти знаки?
(цветом, формой, одни перечеркнутые другие нет)
Воспитатель: Правильно, а теперь давайте разложим наши знаки по форме. Какие знаки оказались в каждой группе?
Дети раскладывают - квадрат, треугольник, круг
Воспитатель: А на какие еще группы можно разделить знаки.
Красные- синие; перечеркнутые-неперечеркнутые
Уточнят, какие знаки попались в каждую группу.
Воспитатель: Почему вы решили собрать эти знаки в одну группу?
Ребята, а как вы догадались, что эти знаки должны быть в этой группе? (по каждой группе)
Воспитатель: Ребята вы все молодцы, справились с этим заданием.
Воспитатель: А давайте сыграем в игру, в которой будем изображать знаки.
- МЕСТО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА И (ИЛИ) ТРАЛЕЙБУСА (жмем, как сигнал, рукой и говорим «бип-бип»)
- НЕЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД «ЗЕБРА» (поворачиваем голову налево-направо и шагаем на месте.)
- НАДЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД (рисуем в воздухе мост дугой)
- ПОДЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД (рисуем в воздухе мост дугой, но перевернутую вниз)
- ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА(изображаем вращение колес)
- ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА(весело шагаем на месте)
- ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО.(Шагаем на месте и грозим пальчиком)
- ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ ЗАПРЕЩЕНО(Изображаем, что крутим колеса и грозим пальчиком)
- Знак что на дороге могут появиться ДЕТИ(поднимаем указательный палец вверх и говорим «Дети!»)
Проходит игра
Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем, будем искать знаки, но показывать не буду, а назову их только. А знаки расставлю по группе. Ваша задача пока будет играть музыка, вы будете танцевать и передвигаться по группе. Как только музыка выключится, вы должны встать у названого знака и показывать движение (Игра повторяется пару раз).
Продолжение чтения письма.
«… Ребята, вы отлично справились с этим заданием и получаете еще одну голубую звезду! Поздравляю! Теперь, когда вы так отлично разбираетесь в знаках, важных для пешеходов, давайте выполним настоящую работу и правильно расставим знаки на этой улице».
Слайд 4 изображение улицы, где есть улицы, но нет знаков.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем рабочим расставить дорожные знаки.
(Дети расставляют знаки)
Воспитатель: А теперь давайте проверим правильно ли мы их расставили
Слайд 5 с правильными знаками
Воспитатель: ребята вы все молодцы, что мы сегодня узнали? Для чего нам нужны знаки? А что вам понравилось больше всего? Давайте теперь дочитаем письмо Роя.
Текст письма:
«… Отлично, ребята! Теперь вы прекрасно знаете, как обозначаются пешеходные переходы и другие части дороги и как полезны знаки в нашей жизни».
Воспитатель: Теперь вы можете рассказать родителям все, что вы узнали про знаки, и сможете дома раскрасить дорожные знаки. А так же за активность, за правильные ответы каждый получает по 2 звездочки на свои чемоданчики.
Раздача наклеек
Приложение 1
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе по ПДД «Для чего нужны дорожные знаки»
Задачи образовательных областей:Познание:1. Расширить знания детей о правилах дорожного движения, о значении сигналов(красный, желтый, зеленый)...
«Для чего нужны дорожные знаки»
Конспект занятия (старшая группа)...
«Для чего нужны дорожные знаки»
Конспект занятия (старшая группа)...
Конспект - занятия непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе по теме «Для чего нужны дорожные знаки»
Конспект - занятия непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе по теме «Для чего нужны дорожные знаки»...
Методическая разработка по правилам дорожного движения «Для чего нужны дорожные знаки?»
АннотацияМетодическая разработка апробирована автором, предназначена педагогам дошкольного и дополнительного образования для проведения бесед по пропаганде пр...
"Для чего нужны дорожные знаки" -конспект занятия - досуга по правилам дорожного движения.
quot;Для чего нужны дорожные знаки" конспект досуга по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста....
Дорожные знаки. Что это и для чего они нужны?
Дорожные знаки. Что это и для чего они нужны?...