Конспект занятия (ООД) по пожарной безопасности в младшей группе
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Варикова С.Е.

Конспект ООД по пожарной безопасности в младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей № 34 «Крепыш»

город Новочебоксарск Чувашской Республики

Конспект занятия (ООД) по пожарной безопасности

в младшей группе №3 «Солнышко»

на тему: «Спичками играть нельзя…»

Подготовила:

Варикова С.Е.,

воспитатель первой

квалификационной

категории

г. Новочебоксарск, 2019 год

      Цель: расширять представление детей о признаках пожарной машины, познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности.

Задачи:

• сформировать чувство опасности огня;

• закрепить знания детей о профессии пожарного и техникепомогающей человеку тушить пожар;

• углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01;

• учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по темепожарпожарные;

• закреплять произношения звуков «и»«у» и «ш»;

• воспитывать чувство осторожности и самосохранения, умение сочувствовать, сопереживать попавшим в беду;

Предварительная работа:

• чтение потешки «Кошкин дом»;

• заучивание с детьми стихотворений о пожаре;

• работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;

• д/и «Какой бывает огонь?»;

• рассматривание иллюстраций огнеопасных ситуаций, предметов и инструментов, помогающих потушить пожар.

Материалы к ООД: демонстрационные картинкипожарный, лопата, шланг, огнетушитель, лестница, топорик, лопата; игрушка - пожарная машина; игрушка  -кошка.

Ход ООД:

Воспитатель: -Дети, вы слышите, по- моему кто-то плачет за дверью? Пойду посмотрю. (Воспитатель заносит кошечку с перебинтованной лапкой)

Воспитатель: - Ой, ребята, да это же знакомая нам кошка из сказки, у которой загорелся дом, помните, мы с вами читали. Что же случилось, почему твой дом сгорел?

Кошка: - Я захотела поиграть со спичками, полюбоваться яркими огоньками, но нечаянно одну уронила на коврик, коврик загорелся, огонь перекинулся на другие вещи и весь дом загорелся. Я обожгла лапку и хвостик и еле успела выбежать на улицу и позвать на помощь своих соседей

Воспитатель: - Ай-яй-яй! Вот какая беда может случиться от игры с маленькой спичкой.

Ну, не плачь, милая кошечка, а садись с нами и послушай, что нужно было делать, чтобы этого не случилось.

Воспитатель: - Давайте вспомним, кто помогал кошке тушить пожар 

  -Курица бежала с ведром, но не добежала-воду расплескала, уточка с ковшом, да ковш уронила-воду-то разлила, бежала козочка с горшком, да разбила его, и вода вытекла. Никто не смог потушить кошкин дом. Ребятки, а кого надо было позвать, чтобы быстро потушить пожар?

Дети: -Пожарных!

Воспитатель: - Но как они узнают, что где-то начался пожар?

Дети: - Надо позвонить в пожарную часть.

Воспитатель: - а по какому номеру?

Дети: 01

Воспитатель: - Как называется машина, которая приезжает и тушит пожар(показ игрушки - пожарная машина)

Воспитатель: - Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин?

Дети: - Машина красная. У неё наверху есть лестница и на ней написан номер 01!

Воспитатель: - Верно! Пожарная машина всегда яркого красного цвета, чтобы ее было видно издалека. А как вы думаете, пожарная машина едет на пожар медленно или быстро?

Дети: - Машина ехала быстро.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Потому что-где- то начался пожар, горит чей-то дом, из окна видно пламя, идет дым, люди ждут помощи и надо всё быстро погасить.

Воспитатель: - А когда машина едет по улице, её не только издалека видно, но и слышно. Почему?

Дети: - Слышно сирену.

Воспитатель: - Правильно, и все машины сразу уступают ей дорогу, а как звучит сирена?  Хотите узнать, послушайте: иу, иу, иу, попробуйте повторить.

Дети: ИУ-иу -иу, иу -иу-иу!

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что ещё находится в кузове пожарной машины, чтобы помочь тушить пожар? Какие инструменты?

Дети: - Шланг, огнетушитель, ведро, лопата, лестница.

Воспитатель: - А для чего они нужны? (ответы детей)

Воспитатель: - Один пожарный открывает кран с водой. Другой - держит шланг (рукав), из которого бежит вода и тушит огонь.

Воспитатель: - Как шипит вода, выливаясь из шланга?

Дети: - Ш-ш-ш, ш-ш-ш.

Воспитатель: -Правильно, а чем ещё можно потушить огонь, если закончилась вода? (ответы детей) Да, песком, снегом, землёй.

Воспитатель: - Давайте поиграем с вами в пожарных и поможем тушить пожар.

Физкультминутка

Спички опасны         /Дети грозят пальчиком. /

Их только тронь -

Сразу появиться       /Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками/

Яркий огонь!

Сначала маленький /Руки перед собой /

Потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками /

Подул ветерок /Дуют /

Но горит огонёк. /Руки перед собой, шевелят пальчиками /

Тогда насос включаем, /руки в кулачках перед собой, периодически выпрямляем их вниз и вверх обратно/

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два, /наклоны в стороны/

Потекла ручьем вода /ладошки сложены вместе, извивающими

движениями выпрямлять вперёд/

Раз, два, три, четыре /хлопки руками/

Огонёк мы потушили. / «вытирать пот со лба» /

Воспитатель: - Молодцы, а теперь давайте, ребята, вспомним и расскажем нашей кошке правила безопасности, чтобы не случился пожар.

Правила пожарной безопасности в стихах:

- Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

- Не шути, дружок, с огнем

Чтобы не жалеть потом!

- Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

Знает каждый гражданин-

Пожарный номер 01 !

Воспитатель:

Детки почему случился пожар у кошки?

Что нужно было сделать первым делом?

Спички нельзя (брать)

Газ нельзя (зажигать)

Утюг нельзя (включать)

В розетку пальцы нельзя (вставлять)

Кошка: Какие вы молодцы, всё знаете. Спасибо вам большое, что научили меня быть осторожной и внимательной в обращении с огнём, и теперь я знаю куда и по какому номеру мне звонить в случае опасности. И я за это хочу вас отблагодарить и угостить вкусными сладостями (протягивает корзину со сладостями)

Воспитатель: И тебе спасибо за угощение, кошечка. И больше не грусти, твои лапка и хвостик обязательно заживут, и ты будешь здоровой. Раз у тебя сгорел дом, может ты останешься у нас в группе? Правда ребята?

Кошка остается в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность» в подготовительной группе

1. Обучающая задача:Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.2. Развивающие задачи:Формировать у детей умение правильно действов...

Конспект занятия о правилах пожарной безопасности в младшей группе: «Огонь-Друг, Огонь-Враг»

Цель:— учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;— правильно использовать в речи названия предметов;— активизировать предлоги, глаголы;— познакомить детей с правилами ...

Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности в младшей группе «Спички не тронь – в спичках огонь».

Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате - их травмирование и даже гибель - проблема острая, требующая чётких, скоординированных действий взрослых. Безопасность жизни ребёнка и охрана...

Занятие - беседа о пожарной безопасности. Вторая младшая группа.

Пожарная безопасность для детей – один из важных вопросов, которому должны уделять особое внимание, как в детском саду, так и родители дома. Грамотное поведение во время возникновения чрезвычайн...