Конспект занятия (ООД) по пожарной безопасности в младшей группе
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Конспект ООД по пожарной безопасности в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД по пожарной безопасности в младшей группе | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей № 34 «Крепыш»
город Новочебоксарск Чувашской Республики
Конспект занятия (ООД) по пожарной безопасности
в младшей группе №3 «Солнышко»
на тему: «Спичками играть нельзя…»
Подготовила:
Варикова С.Е.,
воспитатель первой
квалификационной
категории
г. Новочебоксарск, 2019 год
Цель: расширять представление детей о признаках пожарной машины, познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности.
Задачи:
• сформировать чувство опасности огня;
• закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
• углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01;
• учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные;
• закреплять произношения звуков «и», «у» и «ш»;
• воспитывать чувство осторожности и самосохранения, умение сочувствовать, сопереживать попавшим в беду;
Предварительная работа:
• чтение потешки «Кошкин дом»;
• заучивание с детьми стихотворений о пожаре;
• работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;
• д/и «Какой бывает огонь?»;
• рассматривание иллюстраций огнеопасных ситуаций, предметов и инструментов, помогающих потушить пожар.
Материалы к ООД: демонстрационные картинки: пожарный, лопата, шланг, огнетушитель, лестница, топорик, лопата; игрушка - пожарная машина; игрушка -кошка.
Ход ООД:
Воспитатель: -Дети, вы слышите, по- моему кто-то плачет за дверью? Пойду посмотрю. (Воспитатель заносит кошечку с перебинтованной лапкой)
Воспитатель: - Ой, ребята, да это же знакомая нам кошка из сказки, у которой загорелся дом, помните, мы с вами читали. Что же случилось, почему твой дом сгорел?
Кошка: - Я захотела поиграть со спичками, полюбоваться яркими огоньками, но нечаянно одну уронила на коврик, коврик загорелся, огонь перекинулся на другие вещи и весь дом загорелся. Я обожгла лапку и хвостик и еле успела выбежать на улицу и позвать на помощь своих соседей.
Воспитатель: - Ай-яй-яй! Вот какая беда может случиться от игры с маленькой спичкой.
Ну, не плачь, милая кошечка, а садись с нами и послушай, что нужно было делать, чтобы этого не случилось.
Воспитатель: - Давайте вспомним, кто помогал кошке тушить пожар
-Курица бежала с ведром, но не добежала-воду расплескала, уточка с ковшом, да ковш уронила-воду-то разлила, бежала козочка с горшком, да разбила его, и вода вытекла. Никто не смог потушить кошкин дом. Ребятки, а кого надо было позвать, чтобы быстро потушить пожар?
Дети: -Пожарных!
Воспитатель: - Но как они узнают, что где-то начался пожар?
Дети: - Надо позвонить в пожарную часть.
Воспитатель: - а по какому номеру?
Дети: 01
Воспитатель: - Как называется машина, которая приезжает и тушит пожар? (показ игрушки - пожарная машина)
Воспитатель: - Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин?
Дети: - Машина красная. У неё наверху есть лестница и на ней написан номер 01!
Воспитатель: - Верно! Пожарная машина всегда яркого красного цвета, чтобы ее было видно издалека. А как вы думаете, пожарная машина едет на пожар медленно или быстро?
Дети: - Машина ехала быстро.
Воспитатель: - Почему?
Дети: - Потому что-где- то начался пожар, горит чей-то дом, из окна видно пламя, идет дым, люди ждут помощи и надо всё быстро погасить.
Воспитатель: - А когда машина едет по улице, её не только издалека видно, но и слышно. Почему?
Дети: - Слышно сирену.
Воспитатель: - Правильно, и все машины сразу уступают ей дорогу, а как звучит сирена? Хотите узнать, послушайте: иу, иу, иу, попробуйте повторить.
Дети: ИУ-иу -иу, иу -иу-иу!
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что ещё находится в кузове пожарной машины, чтобы помочь тушить пожар? Какие инструменты?
Дети: - Шланг, огнетушитель, ведро, лопата, лестница.
Воспитатель: - А для чего они нужны? (ответы детей)
Воспитатель: - Один пожарный открывает кран с водой. Другой - держит шланг (рукав), из которого бежит вода и тушит огонь.
Воспитатель: - Как шипит вода, выливаясь из шланга?
Дети: - Ш-ш-ш, ш-ш-ш.
Воспитатель: -Правильно, а чем ещё можно потушить огонь, если закончилась вода? (ответы детей) Да, песком, снегом, землёй.
Воспитатель: - Давайте поиграем с вами в пожарных и поможем тушить пожар.
Физкультминутка
Спички опасны /Дети грозят пальчиком. /
Их только тронь -
Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками/
Яркий огонь!
Сначала маленький /Руки перед собой /
Потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками /
Подул ветерок /Дуют /
Но горит огонёк. /Руки перед собой, шевелят пальчиками /
Тогда насос включаем, /руки в кулачках перед собой, периодически выпрямляем их вниз и вверх обратно/
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два, /наклоны в стороны/
Потекла ручьем вода /ладошки сложены вместе, извивающими
движениями выпрямлять вперёд/
Раз, два, три, четыре /хлопки руками/
Огонёк мы потушили. / «вытирать пот со лба» /
Воспитатель: - Молодцы, а теперь давайте, ребята, вспомним и расскажем нашей кошке правила безопасности, чтобы не случился пожар.
Правила пожарной безопасности в стихах:
- Для забавы и игры
Спичек в руки не бери!
- Не шути, дружок, с огнем
Чтобы не жалеть потом!
- Сам костра не разжигай
И другим не позволяй!
Знает каждый гражданин-
Пожарный номер 01 !
Воспитатель:
Детки почему случился пожар у кошки?
Что нужно было сделать первым делом?
Спички нельзя (брать)
Газ нельзя (зажигать)
Утюг нельзя (включать)
В розетку пальцы нельзя (вставлять)
Кошка: Какие вы молодцы, всё знаете. Спасибо вам большое, что научили меня быть осторожной и внимательной в обращении с огнём, и теперь я знаю куда и по какому номеру мне звонить в случае опасности. И я за это хочу вас отблагодарить и угостить вкусными сладостями (протягивает корзину со сладостями)
Воспитатель: И тебе спасибо за угощение, кошечка. И больше не грусти, твои лапка и хвостик обязательно заживут, и ты будешь здоровой. Раз у тебя сгорел дом, может ты останешься у нас в группе? Правда ребята?
Кошка остается в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность» в подготовительной группе
1. Обучающая задача:Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.2. Развивающие задачи:Формировать у детей умение правильно действов...
Конспект занятия о правилах пожарной безопасности в младшей группе: «Огонь - друг, огонь - враг».
Познакомить детей с правилами пожарной безопасности....
Конспект занятия на тему: Пожарная безопасность " в младшей группе
Пожарная безопасность...
Конспект занятия о правилах пожарной безопасности в младшей группе: «Огонь-Друг, Огонь-Враг»
Цель:— учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;— правильно использовать в речи названия предметов;— активизировать предлоги, глаголы;— познакомить детей с правилами ...
Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности в младшей группе «Спички не тронь – в спичках огонь».
Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате - их травмирование и даже гибель - проблема острая, требующая чётких, скоординированных действий взрослых. Безопасность жизни ребёнка и охрана...
Занятие - беседа о пожарной безопасности. Вторая младшая группа.
Пожарная безопасность для детей – один из важных вопросов, которому должны уделять особое внимание, как в детском саду, так и родители дома. Грамотное поведение во время возникновения чрезвычайн...
- Мне нравится (1)