Презентация на тему: "Формирование культуры безопасности личности ребенка в условиях развивающегося дошкольного образования"
презентация к уроку по обж (старшая группа)
1 слайд: Тема, которую я представляю сегодня-это «Формирование культуры безопасности личности ребенка в условиях развивающегося дошкольного образования»
2 слайд: Как известно в приложении к приказу Министерства образования и науки Российской федерации от 23 ноября 2009 года указывается, что одной из основных образовательных областей является «Безопасность».
3 слайд: Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей.
4 слайд: Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей — дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.
5 слайд: Для реализации данной цели необходимо выполнить следующие задачи, вы их видите на экране.
6 слайд: Наш детский сад оборудован специальными системами безопасности:
• Автоматической установкой пожарной сигнализации; • Кнопкой экстренного вызова наряда полиции.
Территория ДОУ полностью ограждена, доступ посторонних лиц ограничен.
ДОУ поддерживается в хорошем санитарном состоянии, о чем свидетельствуют акты Роспотребнадзора и акты приемки детского сада к новому учебному году.
7 слайд: В нашем дошкольном учреждении есть уголки безопасности и информационные стенды по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.
8 слайд: В работе используются разнообразные формы ознакомления детей с основами безопасности, которые обеспечивают возможность построения и поддержания партнерских взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса.
9 слайд: Для обеспечения пожарной безопасности пребывания ребенка в ДОУ у нас проводятся тренировки по эвакуации детей.
10 слайд: Учебная деятельность важна для познания социального мира. В процессе обучения на занятиях ребенок имеет возможность приобретать знания под руководством взрослого человека, который организует сообщение знаний, и контролирует их усвоение детьми, вносит необходимую коррекцию через чтение художественной литературы; экспериментирование и опыты; изобразительную и конструктивную деятельность и т. д.
11 слайд: Обучение словом – это главное звено между ребенком и ознакомлением с основами безопасности, поэтому мы часто проводим беседы.
12 слайд: Через наблюдение ребенком окружающего мира обогащается социальный опыт ребенка. Именно наблюдение способствует миропониманию, формируют картину мира. Наблюдение стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет правила обращения с опасными предметами.
13 слайд: Самым важным средством ознакомления ребенка с основами безопасности, служит сама социальная действительность. Она воздействует на ребенка, и задача взрослого, находящегося рядом, помочь накопить социальный опыт, показать социальный мир "изнутри", помочь найти свое место в нем, быть активным участником.
14 слайд: Игра ребенка является хорошим диагностическим материалом: в играх отражаются наиболее значимые события, по ним можно проследить, что волнует общество, какие опасности подстерегают ребенка дома. От содержания игры зависят поступки детей в тех или иных ситуациях, их поведение, отношение друг к другу. Отражая в игре события окружающего мира, ребенок как бы становится их участником, знакомится с миром, действуя активно. В игре дети в основном отображают то, что их особенно поразило.
15 слайд: Правила безопасного поведения невозможно осваивать только в игровой форме. Для этого требуется организация активной собственной деятельности или практика для ребенка, в которой формируются умения и навыки безопасного поведения. Одним из приемов может быть воображаемая ситуация: воображаемое путешествие в гости к дяде Светофору, встреча с воображаемыми героями и т.д.
16 слайд: Непроизвольное и произвольное подражание является одним из проявлений активности ребенка, одним из ведущих механизмов освоения социокультурного опыта. В основе подражания лежит эмоциональный контакт со взрослым, так как дети стремятся подражать поведению привлекательного, значимого человека, поэтому мы проводим встречи с интересными людьми.
17 слайд: Работа с родителями по формированию основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников - одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями. Мы проводим родительские собрания, беседы, консультации, посвященные проблеме безопасности, разрабатываем памятки по организации безопасного поведения детей. Родители принимают участие в досуговых мероприятиях по теме.
18 слайд: Так же мы проводим конкурсы рисунков по безопасности, которые рисуют дети совместно с родителями.
19 слайд: В течении года мы периодически проводим занятия по основам безопасности жизнедеятельности, результаты мониторинга вы видите на экране.
20 слайд: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_obzh.pptx | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В приложении к приказу Министерства образования и науки Российской федерации от 23.11.2009 №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» указывается, что одной из основных образовательных областей является «Безопасность».
Актуальность и востребованность проблемы безопасности в образовательных учреждениях выражается в необходимости более раннего информирования ребенка о правилах безопасного поведения, накопления им соответствующего опыта, умения применить его. Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности бед избежать, А где надо – на помощь позвать .
Цель: Формирование и систематизация представлений детей дошкольного возраста о безопасной жизнедеятельности через различные виды деятельности
Задачи: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; - приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ Дошкольное учреждение руководствуется основным нормативно правовым актом, содержащим положение от обеспечении безопасности участников образовательного процесса, Законом РФ «Об образовании в РФ». Основными направлениями деятельности администрации по обеспечению безопасности являются: Пожарная безопасность; Антитеррористическая безопасность; Безопасность в быту, на улицах села, природе; Охрана труда. Детский сад оснащен: Кнопкой «тревожной сигнализации »; Системой автоматической противопожарной сигнализацией ; Системой аварийного оповещения.
УГОЛКИ БЕЗОПАСНОСТИ
Формы ознакомления детей с основами безопасности НОД Беседы Целевые прогулки Э кскурсии Встречи с интересными людьми Праздники и досуги, развлечения Игры
Тренировка по эвакуации
Непосредственная образовательная деятельность
Беседы
Целевые прогулки
Экскурсии
Игры
Праздники и досуги, развлечения
Встречи с интересными людьми
Работа с родителями
Конкурс рисунков
начало 2017-2018уч.г. конец 2017-2018уч.г. Высокий уровень – 41,7% Высокий уровень –64,2% Средний уровень – 53,3% Средний уровень – 35,8% Низкий уровень – 5 % Низкий уровень – 0 % Мониторинг 2017- 2018гг.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему «Формирование культуры безопасности личности ребенка в условиях развивающегося дошкольного образования»
Этапы работы Подготовительный этап. Разработка плана проекта.Подбор литературы.Анкетирование родителей.Опрос детей.Подбор пособий для развивающей среды. Беседа с родителями о целях и за...
Текст к презентации: «Формирование культуры безопасности личности ребенка в условиях развивающегося дошкольного образования».
Презентация...
«Формирование культуры безопасности личности ребенка в условиях развивающегося дошкольного образования»
Формирование культуры безопасности...