КВН по ОБЖ
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

КВН для детей подготовительных групп по ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_obzh.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект викторины в подготовительной группе по ОБЖ

Тема: «Моя безопасность»

Авторы-составители:

Прохорова Ольга Владимировна

Тарасова Татьяна Александровна

Санкт-Петербург

2019 г.


Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

Задачи:

Образовательные задачи:

- Закрепить представления о поведении в опасных ситуациях при контактах с незнакомыми людьми.

- Уточнить знания о пожароопасных ситуациях и поведении в них.

- Закрепить знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода.

Развивающие задачи:

- Развивать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, при контакте с опасными людьми на улице и дома, и по возможности избегать их.

- Развивать умение рассуждать, делать простейшие выводы. Формировать умение четко выражать свои мысли.

- Активизировать словарь: опасность, незнакомец, экстренный случай, машины служб спасения.

Воспитательные задачи:

- Воспитать грамотного, культурного участника дорожного движения.

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

- Воспитывать товарищеские взаимоотношения; поддерживать стремление добиваться успеха; поощрять проявления радости от победы товарища, сочувствия при неудаче.

Предварительная работа:

Работа по ОБЖ в соответствии с рабочей программой подготовительных групп.

Оборудование: эмблемы для каждой команды, карточки с номерами телефонов экстренных служб, карточки с изображением опасных предметов, карточки «Экологические знаки», музыкальная запись «Звуки природы».

Ход мероприятия

Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести викторина, на которой вы, ребята, покажете свои знания правил безопасного поведения, готовы ли Вы стать выпускником детского сада и будущим школьником.

Много правил есть на свете,

Их должны запомнить дети!

В спички можно ли играть?

А чужим дверь открывать?

Как по улице ходить?

Дорогу где переходить?

Как себя обезопасить

Дома или во дворе,

И сегодня мы узнаем,

Знают правила ли все?

Воспитатель: В КВН примут участие две команды. Команды попрошу вытянуть жребий. (Проводится жеребьевка – название команды: 1 и 2).

Основная часть

Воспитатель: В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Вещи не живые, и своего отношения к человеку у них нет. Их оживляет человек, и если он умеет пользоваться вещами, они ему никогда не навредят.

Конкурс «Опасные и безопасные предметы»

Задание: На столе лежат карточки, на обратной стороне нарисованы предмет. Вы должны решить, какие это предметы. На опасные предметы вы должны положить красную фишку, а на безопасные  - зеленую.

Конкурс - кейс «Встреча с незнакомцем»

Воспитатель: в жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить или даже убить человека. Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы себя правильно вести с незнакомыми людьми.

- Давай представим, что ты один дома. Звонят в дверь. Что ты будешь делать? Ты слышишь, что кто-то пытается открыть дверь. Что ты будешь делать? Твой окрик не отпугнул незнакомца, и он продолжает попытку открыть дверь. Твои действия?

Воспитатель: Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

И не открывайте тёте, если мама на работе.

Ведь преступник, так хитер, притворится, что монтёр,

Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон.

В жизни всякое бывает, с тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь, Закрывай покрепче дверь.

В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди, их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека.

Воспитатель: вопрос ко второй команде.

Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми.

Плохие люди могут повстречаться и на улице. Чтобы избежать неприятностей, нужно соблюдать определенные правила. Что ты будешь делать, если чужой человек предложит сесть в машину покататься? Попросит показать, где твой дом. Назвать свой адрес.

Воспитатель: из сказок вы знаете, что преступник придумает 1000 и 1 способ, чтобы обмануть свою жертву. Вспомните сказки, в которых герои совершают преступления. Каждая команда по очереди называет сказки (Буратино, Волк и семеро козлят, Заюшкина избушка, Колобок, Красная Шапочка).

Воспитатель: Каждый грамотный ребенок,

Должен знать уже с пеленок.

Если вас зовут купаться,

И в кино, даже сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо… НЕТ!

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет,

Отвечайте твердо… НЕТ!

Воспитатель: Знаки для водителя должны быть понятны, даже если он едет быстро. И вы, когда будете ехать в каком-нибудь транспортном средстве или гулять по улице обращайте внимание на знаки, подсказывайте взрослым. Ну а светофор знаком всем, даже самым маленьким.

Воспитатель: А сейчас мы переходим к правилам дорожного движения.

Конкурс – викторина: «Знаете ли вы правила дорожного движения»

- На какой сигнал светофора надо переходить дорогу?

- Кто такой пассажир?

- Что означает красный сигнал светофора?

- Как выглядит знак «Пешеходный переход»?

-Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)…..

-Кого называют пешеходом?

-Что означает желтый сигнал светофора?

-По какому номеру вызывают «полицию»? (02)

-Что означает зеленый сигнал светофора?

-Где должны ездить машины? (По проезжей части).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Очень хорошо знаете правила дорожного движения. А теперь давайте проведем разминку.

Физкультминутка «Машины»

На улице нашей машины, машины (дети идут по кругу, останавливаются).

Машины-малютки, машины большие (приседают, поднимаются на носки, руки вверх).

Эй, машины, полный ход. (Идут по кругу быстрее, останавливаются).

Я - примерный пешеход. (Показывают на себя).

Торопиться не люблю. (Поворачивают голову влево, вправо).

Вам дорогу уступлю. (Разводят руки в сторону).

Воспитатель: Объявляем литературный конкурс. Мы будем зачитывать отрывки из разных произведений об опасных ситуациях, а вы должны будете отгадать, из какого произведения этот отрывок и кто автор этого произведения. Будьте внимательны!

1. Ай-ай-ай!

Мой зайчик попал под трамвайчик,

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвайчик.

Он бежал по дорожке

И ему перерезало ножки.

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой.

(К. Чуковский «Доктор Айболит»)

- Дети, почему зайчик попал под трамвайчик?

2. Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит.

Эй, пожарные, бегите,

Помогите! Помогите!

(К. Чуковский «Путаница»)

3. Что за дым над  головой?

Что за гром по мостовой?

Дом пылает за углом,

Сто зевак стоят кругом.

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.

(С. Михалков «Дядя Степа»)

4. А недавно две газели

Позвонили и запели:

«Неужели, в самом деле

Все сгорели карусели?»

(К. Чуковский «Телефон»)

1.Музей опасных предметов

 Ведущий: В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. (Детям раздаются картинки и предлагается назвать опасные предметы). - Нож, утюг, молоток

- Газовая плита, гвозди, телевизор.

2. Музей группы

Ведущий: Молодцы, ребята.

♫ Звучит музыка «Звуки природы»

Конкурс «Знатоки природы» (Экологические знаки).

Воспитатель обращает внимание детей на плакат «Сохраним нашу природу».

Воспитатель: Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природы,

Давайте же всегда ее беречь. (М. Пляцковский)

Рефлексия.

Педагог объявляет, что наша встреча  подходит к концу, просит детей припомнить, что вам понравилось, они узнали, какие чувства испытывали в течение занятия. Благодарит всех за активное участие.

Список использованных источников:

Л. В. Минкевич «Родительские собрания в детском саду. Старший возраст». – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2012. – 96 с.

https://infourok.ru/scenariy-kvn-po-obzh-dlya-detey-podgotovitelnoy-k-shkole-gruppi-bezopasnost-eto-vazhno-1082537.html

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-neposredstveno-obrazovatelnoi-dejatelnosti-po-o-o-bezopasnost-v-podgotov-grupe-v-forme-kvn.html 

https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2017/09/30/kvn-po-obzh 

https://infourok.ru/kvn-po-osnovam-bezopasnoy-zhiznedeyatelnosti-doshkolnikov-v-starshey-gruppe-1267465.html