"Светофор мигает: Красный, желтый, зеленый "
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_po_pdd.docx | 27.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №115»
Развлечение по ПДД
«Светофор мигает: красный, желтый, зеленый»
(вторая младшая группа)
2018-2019 у.г.
Подготовили: воспитатели
второй младшей группы № 2
Сахарова И.Ю. ВКК
Черникова Н.В.
Воронеж 2019
Цель:
- познакомить детей со светофором;
- формировать представления о безопасности пешеходов на дороге;
- закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Задачи:
Образовательные: - Активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах.
- Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
- Закрепить знание сигналов светофора для детей.
- Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на
вопросы.
Развивающие:
- Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь.
- Необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование: игрушки зайчиха и зайчик, картинка светофор, шаблоны светофора, круги из бумаги 3-х цветов: красный, желтый, зеленый (на каждого ребенка), макет дороги, шаблон руля на каждого ребенка.
Образовательные области: « Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа: беседа о городе, наблюдения за транспортом; дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Разучивание стихов. Чтение произведений по теме ПДД.
Ход развлечения:
1. Организационная часть.
Дети сидят на стульчиках.
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заносит в группу игрушки — Зайчиху и Зайчонка.
— Кто же это к нам пришёл? (Ответы детей)
— Посмотрите, у Зайчонка перебинтована лапка. Как, вы, думаете, что с ним произошло? (Поранился, ударился, порезался и т.д.).
— Давайте спросим у мамы Зайчихи.
Воспитатель, озвучивая Зайчиху, зачитывает отрывок К. Чуковского «Айболит»
… И прибежала зайчиха
И закричала «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
2. Совершенствование знаний, умений, навыков
- Почему же зайка попал под трамвай? (Не знал перехода, не слушался, играл на дороге и т.д.).
- Ребята, чтобы не попасть в беду как наш зайчик мы с вами должны быть внимательными на дорогах.
- Ребята, у меня в руках конверт с загадкой. Давайте ее отгадаем:
Красным глазом засияет –
Нам идти не разрешает,
А зелёный глаз зажжёт –
Иди смело, пешеход!
(светофор)
- Правильно, светофор!
- Все мы знаем, что светофор самый главный на дороге. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. Каждый глаз светофора горит по очереди!
Загорелся красный свет: стой, вперед дороги нет.
Желтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!
На зеленый свет: вперед. Путь свободен! Переход.
- Ребята, обратите внимание на этот дорожный знак. На нем нарисован человек, идущий по пешеходному переходу. Он устанавливается там, где мы с вами должны переходить дорогу.
- Ребята, где мы с вами переходим дорогу? (по пешеходному переходу - «зебре»).
-“Зебра” – это участок дороги, по которому нам, пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, желтая полоса и опять белая, и т.д.
- При переходе через улицу по пешеходному переходу мы сначала смотрим влево, а затем вправо.
- Ребята, а сейчас я вам предлагаю перейти дорогу с помощью светофора (воспитатель и предлагает перейти дорогу, показывая попеременно красный, желтый, зеленый круг светофора.
(Дети становятся врассыпную вокруг воспитателя и двигаются в такт).
3. Практическая часть.
- Давайте, ребята, поможем зайчихе и зайчику. Сделаем для лесных зверей светофоры из бумаги и подарим их.
(дети делают светофоры)
- Спасибо, ребята.
4. Закрепление.
- А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь в путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку.
(игру повторяем несколько раз)
Дети садятся на стульчики.
- Давайте закрепим свои знания о правилах дорожного движения:
- На какой сигнал переходим дорогу (на зеленый).
- А на какой нельзя переходить? (на красный цвет)
-А если загорится желтый цвет? (надо остановиться и ждать когда загорится зеленый цвет для пешеходов).
- Молодцы! Вы хорошо запомнили правила уличного движения. Я надеюсь, с вами ничего не случится.
-Понравилась Вам, зайчиха и зайчик, наша игра?
- Да. Спасибо, ребята, вы нас многому научили. Мы теперь своих друзей
научим. А мы вам от лесных друзей принесла гостинцы, угощайтесь.
- Спасибо Вам. Еще приходите к нам со своими друзьями. До свидания.
Список источников:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка игры-путешествия "Красный, желтый, зеленый" для детей старшего дошкольного возраста.
Игра-путешествие «Красный, желтый, зеленый» проводится для детей старшего дошкольного возраста с целью развития навыков и положительных привычек безопасного поведения на улице....
Красный, желтый, зеленый
авторская песня...
Семейная игра"Красный,желтый,зеленый"
Эта семейная игра была показана инспекторам ГАИ.С загадками,стихами оПДД,частушками было проведено мероприятие.А совместная работа родителей и детей -рисунки по ПДД,которые были домашним задание...
Эрудит-лото «Красный, желтый, зеленый - три сигнала светофора»
В игровой форме привлечь внимание родителей, воспитателей к проблеме безопасности детей на дороге...
Развлечение "Все сигналы светофора - красный, желтый, зеленый!"
Физкультурное развлечение по закреплению знаний правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста....
Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...
- Мне нравится (1)