"Путешествие в Город дорожных знаков"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
конспект НООД по формированию основ дорожной грамотности в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nood_puteshestvie_v_gorod_dorozhnyh_znakov_po_pdd.docx | 29.37 КБ |
Предварительный просмотр:
НООД в старшей группе «Путешествие в Город дорожных знаков»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях.
Задачи:
образовательные:
расширять знания о правилах поведения на улице и в транспорте,
закреплять названия и назначение дорожных знаков,
формировать представления о работе регулировщика;
развивающие:
развитие интереса к изучению и соблюдению правил ПДД;
развивать мелкую моторику рук, интерес к обрывной аппликации, к нетрадиционным методам рисования (ватными палочками, к работе с пластилином и стекой.
воспитательные:
формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, умение слушать своего сверстника, не перебивая,
воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование: интерактивная доска.
Материал: плакаты «Знаки регулировщика», материал для обрывной аппликации, ватные палочки, пластилин.
Предварительная работа: беседа о сигналах светофора, рассматривание дорожных знаков, разучивание стихов и загадок по ПДД.
Ход НООД:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня непростой день. Сегодня состоится видеоконференция, с нами на связь вышел инопланетянин. Давайте послушаем, что он хочет сказать нам.
Инопланетянин (видеозапись на интерактивной доске): Здравствуйте, земляне! Я инопланетянин Гелий с планеты Гелион. Из космоса я наблюдал за вашей планетой, мне она очень понравилась. Я хотел бы побывать у вас в гостях. Но мне очень страшно, у вас много дорог, машин, а правил я не знаю. Помогите, пожалуйста, мне разобраться, что нужно знать, для того, чтобы передвигаться по вашей планете было безопасно.
Воспитатель: Ребята, вы хотите, чтобы Гелий прилетел к нам в гости? (дети: да!)
Тогда давайте попробуем объяснить нашему новому другу правила дорожного движения! Для этого мы отправимся в Город дорожных знаков. Чтобы отправиться в путешествие, нам необходим транспорт. На каком транспорте мы поедем, узнаем, если выполним задание. Подойдите к столу и все вместе попробуем собрать паззл. Итак, что у нас получилось? (дети: автобус) Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а на чем еще можно отправиться в путешествие? (дети: на трамвае, на автомобиле и др.) А как называется транспорт, который передвигается по улицам нашего города? (дети: общественный). Молодцы!
Воспитатель: А сейчас занимаем места в автобусе. Ребята, давайте вспомним, как нужно вести себя в транспорте (дети: заходить спокойно, не толкаться, девочкам уступать место).
Воспитатель: Итак, мы сели в автобус, превратились в пассажиров. Отправляемся в путь!
Прочихается мотор-
Выбегает на простор.
И по звонкой улице
Он бежит, волнуется.
Рынок, почта и вокзал.
Чтоб никто не опоздал!
Внимание, перед нами остановка «Город дорожных знаков»!
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно, по праву, сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, - над головой:
Знаки развешены вдоль мостовой
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
О чем говорится в этом стихотворении? Конечно же, о знаках, которые регулируют движение на дорогах.
Ребята, наш друг Гелий совсем не знает, что означают знаки дорожного движения. Вы согласны помочь ему? (дети: да!) А сделаем мы это с помощью загадок.
1. Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с мамой вместе
Мы дорогу в этом месте (пешеходный переход)
2. Это что же? Ой-ой-ой!
Переход здесь под землей!
Так смелей иди вперед,
Трусишь ты напрасно.
Знай! Что этот переход-
Самый безопасный! (подземный переход)
3. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать (место остановки автобуса)
4. Затихают все моторы.
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
“Близко школа! Детский сад!” (дети)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сейчас мы выходим из автобуса, но не забывайте, как нужно выходить из транспорта. Выходим аккуратно, не толкая друг друга, и обходим его сзади.
Теперь мы превратились с вами в пешеходов. Идем к следующей остановке.
Посмотрите, пожалуйста, и скажите, что еще, кроме знаков, руководит дорожным движением (дети: светофор) Давайте вспомним, что означают сигналы светофора?
Если красный свет горит,
Это значит … (дети: путь закрыт!)
Желтый - … (дети: подожди чуть-чуть),
Будь готов … (дети: продолжить путь!)
А зеленый свет горит,
Это значит … (дети: путь открыт!)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что, кроме светофора, движением на дорогах может управлять регулировщик. Он подает сигналы с помощью жезла, специальной полосатой палочки и свистка. Регулировщик показывает водителям и пешеходам, кому двигаться, а кому стоять на месте. Смотрите, есть три основных жеста регулировщика, которые соответствуют трем сигналам светофора (дети рассматривают плакаты):
1) Если встал регулировщик к вам лицом или спиной.
Значит, занята дорога, подожди! На месте стой!
2) Вот он руку поднимает, держит жезл над головой.
Это значит: “Всем внимание!”, но пока на месте стой.
3) Третий жест регулировки очень важный: не забудь,
Если встал инспектор боком, можно ехать, в добрый путь!
Игра «Регулировщик» (Воспитатель показывает детям по очереди три картонных круга (красный, желтый, зеленый), а дети показывают жесты, соответствующие сигналам светофора).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы запомнили основные жесты регулировщика.
А что же скажет Неон, понял ли он, как нужно себя вести на улицах нашего города?
Инопланетянин: Спасибо, ребята! Я все понял, но боюсь, что не смогу объяснить своим друзьям так хорошо, как это сделали вы.
Воспитатель: Ничего, Гелий, мы поможем тебе и твоим друзьям, прилетайте к нам в гости!
Инопланетянин: Спасибо, ребята!
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем подарки друзьям Гелия, пусть они познакомятся со светофором.
Предлагаю сделать светофоры разными способами: обрывная аппликация, рисование ватными палочками, при помощи пластилина. Пожалуйста, выбирайте более интересный для вас способ.
(дети мастерят светофоры)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Гелий, смотри, какие прекрасные светофоры у ребят получились! Их мы отправим на вашу планету по межпланетной почте.
Инопланетянин: Спасибо, ребята! Я обязательно расскажу всем жителям моей планеты о вашей чудесной планете, мы с нетерпением будем ждать посылку со светофорами. До свидания, ребята!
Дети: До свидания! Прилетайте в гости!
Воспитатель: К сожалению, наше путешествие подходит к концу, я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.
Игра «Ответь правильно» (дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот и отвечает)
Вопросы:
-Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
-Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
-Голос автомобиля (сигнал)
-А машины летают?
-У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
-А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
-Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
-Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)
-Где нужно переходить улицу?
-На какой свет светофора нужно переходить улицу?
-Кто управляет движением машин, кроме светофора (регулировщик)
-Что в руках у регулировщика?
Спасибо, вам ребята! Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе детского сада. Тема «Путешествие по городу «Дорожные знаки»
Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе детского сада.Тема «Путешествие по городу «Дорожные знаки» Цель: Закрепить знания детей о правил...
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения "Путешествие в город дорожных знаков"
Один сказочный геройПлохо вел себя порой.Он уроки пропускал,Правила не признавалИ дурное поведение Принесло лишь огорчение!Для того, чтобы наши дети чувствовали себя уверенно на улице мы и провел...
Квест – игра по правилам дорожного движения «Путешествие в Городе дорожных знаков»
формирование и закрепление у детей знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения в игровой форме....
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группы. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
Цели: Продолжить формировать знания детей о правилах дорожного движения.Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия...
«Путешествие в Городе дорожных знаков и правил дорожного движения»
Интересный квест для детей 5-6 лет...
Конспект квест - игры на тему «Путешествие в городе дорожных знаков и правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста.
Представленный конспект в игровой форме поможет детям закрепить знакомые дорожные знаки и уточнить правила дорожного движения. ...
Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе « Путешествие в город дорожных знаков»
Программное содержание:1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаков2. Углубить знания о правилах поведения на улице . довести до сознания детей, к чему може...