Краткосрочный проект в средней группе по правилам дорожного движения «Внимательный пешеход»
проект по обж (средняя группа)

Сампилова Дарима Донитовна

Проект создан для ознакомления детей с основами правил дорожного движения. Дать представления о том,  как важно уметь правильно ходить и ездить по городу.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в средней группе по правилам дорожного движения «Внимательный пешеход»

Проект:  краткосрочный

Вид проекта:  познавательный творческий.

Участники проекта:  дети средней группы,  воспитатели,  родители.

Цель:  продолжать знакомить детей с основами правил дорожного движения. Дать представления о том,  как важно уметь правильно ходить и ездить по городу.

Задачи: 

  • Закрепить знания о дорожных знаках и сигналах светофора;
  • способствовать развитию внимания, памяти, речи;
  • развивать ловкость, смекалку, логическое мышление;
  • воспитывать грамотного пешехода.

Методическое обеспечение: художественная литература, рассказы, стихотворения, загадки о транспорте, и дорожных знаках.

Предполагаемый результат:

  • познавательный интерес к правилам дорожного движения, знакам, светофору;
  • развитие наблюдательности, творческой активности, коммуникативным навыкам;
  • стремление общаться со сверстниками в процессе продуктивной деятельности и коллективной игре;
  • познавательный интерес к тому, как важно уметь правильно ходить и ездить по городу.

Этапы реализации проекта:

п/п

Название мероприятия

Цель

I этап. Подготовительный

1

- определение уровня знаний и умений детей по теме проекта;

- разработка плана реализации проекта;

- подбор пособий, загадок, мультфильмов и художественной и познавательной литературы для чтения детям по данной теме;

- подбор иллюстраций по теме;

- подбор подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме;

- подготовка материалов для продуктивной деятельности;

- подготовка информации для родителей: оформление папки-передвижки; консультаций, памяток для родителей, размещение информации по тематике.

Подготовка к реализации проекта

2

Просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки Совы», «Сердитый автомобиль»;

Чтение художественной литературы:

- А. Шалобаев «Посмотри – налево, посмотри – направо»,

- А. Корнеева «Осторожным надо быть»,

- Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»,

- С. Михалков «Дядя Степа».

Развивать познавательный интерес, интерес к художественной литературе; развивать речь, внимание, введение детей в тему проекта.

II этап. Реализация проекта

Социально-коммуникативное развитие

3

- Беседа по макету «Улицы нашего города».

- Дидактическая игра: «Мы по улице идем».

- Беседа «Для чего нам нужны дорожные знаки?».

- Беседа о правилах поведения пешехода на улице

- познакомить детей со строением улицы, с основными дорожными знаками и правилами дорожного движения.

- закреплять у детей знания о тротуаре, проезжей части.

- закрепить значимость дорожных знаков для пешеходов.

Познавательное развитие

4

- Рассказ о работе инспектора ГИБДД.

- Рассказ о первых правилах дорожного движения.

-Просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики учат правилам дорожного движения».

- показать значимость этой профессии.

- дать понятия об истории возникновения правил дорожного движения.

- закрепить конкретные знания о правилах поведения вблизи проезжей части.

Художественно – эстетическое развитие

5

- Чтение художественной литературы С. Михалкова «Дядя Степа – постовой».

- Рассматривание иллюстрации «Виды транспорта».

-Рисование «На дороге».

- Лепка Светофора.

- Дидактическая игра: «Собери светофор».

- Конструирование «Светофор для пешехода».

- Коллективная аппликация «Улицы нашего города».

- рассказать о значимости постового.

- дать понятия о видах транспорта: наземный, водный, воздушный.

- закрепить знания сигнала светофора.

- закрепить знания детей о знаках дорожного движения и транспорте, развивать творческие способности.

Речевое развитие

6

- «Дорога» (сюжетно-ролевая игра)

- «Автосервис» (сюжетно-ролевая игра);

- «Мы едем, едем, едем» (сюжетно-ролевая игра).

- Словарная игра «Расскажи, что ты знаешь о правилах дорожного движения».

- учить отгадывать загадки.

- развивать связную речь.

Физическое развитие

7

- Подвижная игра: «Светофор».

-Подвижная игра: «Цветные автомобили».

- Подвижная игра «Лучший пешеход»;

- Подвижная игра «Разрешено-запрещено»

- закрепить знания о работе светофора и умения переходить дорогу по сигналу светофора.

III этап. Заключительный

8

- Работа с родителями: памятки, зарисовки на тему «Дорога домой из детского сада и наоборот».

Результаты:  в результате реализации проекта повысилась познавательная активность детей в вопросах безопасности на дорогах. Проект оказался интересным для всех его участников.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»

Цель: Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привест...

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения на тему «Юный пешеход»

Беседа о правилах дорожного движения, путешествие в страну дорожных знаков. Развитие речи и фантазии....

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»

Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нару...

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения «Юный пешеход»

Занятие, направленное на формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на улице....

Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения «Внимательный пешеход»

Картотека дидактических  игр по правилам дорожного движения«Внимательный пешеход»...

Картотека дидактических и подвижных игр по правилам дорожного движения "Внимательный пешеход"

Обеспечение здоровья детей — основная цель, главная задача цивилизованного общества. Обучение правилам дорожного движения  в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому р...

Картотека дидактических и подвижных игр по правилам дорожного движения «Внимательный пешеход»

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...