Краткосрочный проект в средней группе по правилам дорожного движения «Внимательный пешеход»
проект по обж (средняя группа)
Проект создан для ознакомления детей с основами правил дорожного движения. Дать представления о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по городу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в средней группе по правилам дорожного движения «Внимательный пешеход»
Проект: краткосрочный
Вид проекта: познавательный творческий.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Цель: продолжать знакомить детей с основами правил дорожного движения. Дать представления о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по городу.
Задачи:
- Закрепить знания о дорожных знаках и сигналах светофора;
- способствовать развитию внимания, памяти, речи;
- развивать ловкость, смекалку, логическое мышление;
- воспитывать грамотного пешехода.
Методическое обеспечение: художественная литература, рассказы, стихотворения, загадки о транспорте, и дорожных знаках.
Предполагаемый результат:
- познавательный интерес к правилам дорожного движения, знакам, светофору;
- развитие наблюдательности, творческой активности, коммуникативным навыкам;
- стремление общаться со сверстниками в процессе продуктивной деятельности и коллективной игре;
- познавательный интерес к тому, как важно уметь правильно ходить и ездить по городу.
Этапы реализации проекта:
№ п/п | Название мероприятия | Цель |
I этап. Подготовительный | ||
1 | - определение уровня знаний и умений детей по теме проекта; - разработка плана реализации проекта; - подбор пособий, загадок, мультфильмов и художественной и познавательной литературы для чтения детям по данной теме; - подбор иллюстраций по теме; - подбор подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме; - подготовка материалов для продуктивной деятельности; - подготовка информации для родителей: оформление папки-передвижки; консультаций, памяток для родителей, размещение информации по тематике. | Подготовка к реализации проекта |
2 | Просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки Совы», «Сердитый автомобиль»; Чтение художественной литературы: - А. Шалобаев «Посмотри – налево, посмотри – направо», - А. Корнеева «Осторожным надо быть», - Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», - С. Михалков «Дядя Степа». | Развивать познавательный интерес, интерес к художественной литературе; развивать речь, внимание, введение детей в тему проекта. |
II этап. Реализация проекта | ||
Социально-коммуникативное развитие | ||
3 | - Беседа по макету «Улицы нашего города». - Дидактическая игра: «Мы по улице идем». - Беседа «Для чего нам нужны дорожные знаки?». - Беседа о правилах поведения пешехода на улице | - познакомить детей со строением улицы, с основными дорожными знаками и правилами дорожного движения. - закреплять у детей знания о тротуаре, проезжей части. - закрепить значимость дорожных знаков для пешеходов. |
Познавательное развитие | ||
4 | - Рассказ о работе инспектора ГИБДД. - Рассказ о первых правилах дорожного движения. -Просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики учат правилам дорожного движения». | - показать значимость этой профессии. - дать понятия об истории возникновения правил дорожного движения. - закрепить конкретные знания о правилах поведения вблизи проезжей части. |
Художественно – эстетическое развитие | ||
5 | - Чтение художественной литературы С. Михалкова «Дядя Степа – постовой». - Рассматривание иллюстрации «Виды транспорта». -Рисование «На дороге». - Лепка Светофора. - Дидактическая игра: «Собери светофор». - Конструирование «Светофор для пешехода». - Коллективная аппликация «Улицы нашего города». | - рассказать о значимости постового. - дать понятия о видах транспорта: наземный, водный, воздушный. - закрепить знания сигнала светофора. - закрепить знания детей о знаках дорожного движения и транспорте, развивать творческие способности. |
Речевое развитие | ||
6 | - «Дорога» (сюжетно-ролевая игра) - «Автосервис» (сюжетно-ролевая игра); - «Мы едем, едем, едем» (сюжетно-ролевая игра). - Словарная игра «Расскажи, что ты знаешь о правилах дорожного движения». | - учить отгадывать загадки. - развивать связную речь. |
Физическое развитие | ||
7 | - Подвижная игра: «Светофор». -Подвижная игра: «Цветные автомобили». - Подвижная игра «Лучший пешеход»; - Подвижная игра «Разрешено-запрещено» | - закрепить знания о работе светофора и умения переходить дорогу по сигналу светофора. |
III этап. Заключительный | ||
8 | - Работа с родителями: памятки, зарисовки на тему «Дорога домой из детского сада и наоборот». |
Результаты: в результате реализации проекта повысилась познавательная активность детей в вопросах безопасности на дорогах. Проект оказался интересным для всех его участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»
Цель: Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привест...
Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения на тему «Юный пешеход»
Беседа о правилах дорожного движения, путешествие в страну дорожных знаков. Развитие речи и фантазии....
Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»
Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нару...
Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения «Юный пешеход»
Занятие, направленное на формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на улице....
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения «Внимательный пешеход»
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения«Внимательный пешеход»...
Картотека дидактических и подвижных игр по правилам дорожного движения "Внимательный пешеход"
Обеспечение здоровья детей — основная цель, главная задача цивилизованного общества. Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому р...
Картотека дидактических и подвижных игр по правилам дорожного движения «Внимательный пешеход»
Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...