«ОДИН ДОМА» (ОБЖ)
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Закреплять у детей представления об электроприборах. Воспитывать ответственность за свою безопастность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odin_dom_2.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
«ОДИН ДОМА» (ОБЖ)
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Один дома»
Задачи: Закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах их использования; об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, которые встречаются в жизни, правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми. Развивать самостоятельность в принятии правильных решений и ответственность за своё поведение, внимание, логическое мышление, быстроту реакции в непредвиденных ситуациях; развитие активную речь и память. Воспитание ответственности за свое поведение.
Материалы CD-проигрыватель, костюм вороны, две маски с надписью «Опасик» и «Безопасик», знак «Опасно!» на ватмане, дидактическое пособие «Электроприборы», спички, спица, розетка, ножницы, моющее средство, гвоздь, таблетки, бусины, 2 корзины. Для рисования: заготовки кругов диаметром 12см по количеству детей, цветные карандаши, клей или скотч.
Вступительная часть
Воспитатель: Ребята, представьте, что взрослые ненадолго ушли из дома, а вы остались одни. Давайте закроем глаза и попробуем услышать звуки происходящего вокруг. Какие звуки вы услышали?
Дети: Скрип, стук, голоса, где-то проехала машина и т.д.
(раздаётся стук).
Воспитатель:
— Слышите, в дверь кто-то стучится. Что же нам делать? Можно ли сразу открыть дверь, скорее всего это пришла мама? Почему? (ответы детей).
Ребёнок:
Если дома ты остался,
А в квартиру постучали,
Зазвонил дверной звонок-
Ни за что не открывайте,
В дом нельзя чужих пустить.
Лучше сразу, так и знайте,
Маме с папой позвонить.
Воспитатель:
— Когда ты дома один — не открывай никому дверь, даже если человек, который за ней стоит, говорит, что его прислали твои родители.
Детям предлагается послушать отрывок стихотворения С. Я. Маршака «Пожар».
Воспитатель:
— Как нужно поступить, если произошло возгорание?
Дети:
— Если в доме что-то загорелось — быстро уйти или выбежать из комнаты ил квартиры, рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить по телефону «01», сказать что у вас в доме пожар, при этом обязательно надо назвать свой адрес; позвонить маме на работу.
— Если в квартире много дыма — низко пригнувшись двигаться к двери прикрывая нос и рот мокрым полотенцем, платком.
— Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, шкафу — опасен не только огонь, но и дым.
Практическое задание: «Сообщи о пожаре по телефону» (Дети имитируют звонок в пожарную часть).
Ребёнок:
Сам не справишься с пожаром,
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не всё сгорело!
( Л. Зильберг)
Летит ворона Каркуша:
— Кар! Кар! Кар, ребята! Здравствуйте! Вы тут случайно моих друзей не встречали?
(В это время двое детей ссорятся, отбирают друг у друга мяч)
— Ах, вот вы где! Ребята, познакомьтесь с моими друзьями.
Опасик:
— Меня зовут Опасик! Я всех ребят предупреждаю об опасности!
Безопасик:
— А меня зовут Безопасик, и я так люблю играть!
Каркуша:
— Так почему же вы ссоритесь?
Безопасик:
— Потому что Опасик — жадина!
Опасик:
— Безопасик выбирает совсем не те предметы, которыми можно играть!
Воспитатель:
— Ребята, давайте поможем друзьям помириться и поделим все предметы спора на безопасные для игры и опасные.
Игра: «Опасно — безопасно» (Дети делятся на две команды. Первая команда собирает в корзину Безопасика безопасные предметы. Вторая команда собирает в корзину Опасика опасные предметы. Побеждает та команда, которая правильно и быстро наполнит свою корзину.)
После того, как корзины будут наполнены, подводится итог. Дети объясняют, чем могут быть опасны следующие предметы: ножницы, моющее средство для посуды, таблетки, гвоздь, спички, вязальная спица, бусины, витамины.
Воспитатель:
К дальним сёлам, городам
Кто идёт по проводам?
Светлое Величество-
Это … электричество.
По тропинкам я бегу,
Без тропинок не могу.
Где меня, ребята нет-
Не зажжется в доме свет!
(Электрический ток).
Воспитатель:
—Можем ли мы жить без электричества? (Нет). Правильно. Электричество есть в каждом доме. Это наш самый первый помощник. Когда наступает тёмное время суток, нам достаточно щёлкнуть кнопкой выключателя и комнату освещает яркий свет лампы. Ток бежит по проводам и заставляет работать электрические приборы. А в нашем доме их немало. Например:
Есть в домах окошко
Необычное немножко.
Кто появится в окне-
Скажет слово всей стране.
(Телевизор).
Едет пароход
То назад, то вперёд.
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать.
(Утюг).
Он один на целом свете
Очень рад пыль встретить.
(Пылесос).
На столе,в колпаке,
Да в стеклянном пузырьке
Поселился дружок-
Развесёлый огонёк.
(Настольная лампа)
Только я, только я
На кухне главная.
Без меня как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь.
(Плита)
Я пузатый и пыхтящий,
Я красивый и блестящий,
Если только захочу-
Кипяточку вскипячу.
(Самовар, электрический чайник)
Воспитатель:
— Представим, что электричество перестало поступать в ваш дом, что произойдёт? (Дети высказывают свои предположения). Значит, можно сделать вывод, что электрический ток наш друг и товарищ.
Ребёнок:
Ток бежит по проводам,
Свет несёт в квартиру нам,
Чтоб работали приборы:
Холодильник, мониторы,
Кофемолка, пылесос-
Ток энергию принёс!
Ребёнок:
Знают всё, что без огня не живём мы ни дня!
При огне ,как при солнце — светло!
При огне и зимою — тепло!
Но когда мы небрежны с огнём-
Он становится нашим врагом.
Воспитатель:
— Какие правила осторожности мы должны знать и выполнять?
Дети называют правила и совместно с воспитателем ответы обобщаются.
— Запомни! Никогда не дотрагивайся до включённых электроприборов мокрыми руками! Вода пропускает через себя ток.
— Не пользуйся водой вблизи включённых электроприборов. Не поливай цветы висящие над TV и другими электроприборами.
— Не пользуйся самостоятельно розеткой, проси взрослых включить или выключить электроприбор.
— Не дотрагивайся до включённых электроприборов металлическими предметами (отвёртками, ножницами).
— Не прикасайся к электропроводу.
— Уходя из дома, проверь, выключены ли электроприборы, газовая плита.
Рисование знаков «Это опасно! Будь внимателен!»
Детям предлагается придумать запрещающий знак для своего дома, нарисовать его с последующим объяснением того, что запрещено.
Заключительная часть Дети устраивают выставку запрещающих знаков и поясняют, что они означают.
Теперь мы запомним, как нужно вести себя, если остался дома один. Нужно беречь своё здоровье и свой дом, ведь вы уже совсем большие, умные ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Один дома» познавательно – развлекательное мероприятие для детей.
«Один дома»(познавательно – развлекательное мероприятие для детей подготовительной группы с участием родителей) Цель работы– вооружить воспитателей идеями проведения интересных и содержательных меро...
Безопасность жизнедеятельности детей в быту. Один дома.
Данный материал может использоваться воспитателями и родителями как методический материал в работе с детьми по ознакомлению с основами безопасности жизнедеятельности детей дома, а также в организации ...
Один дома: как оставить ребенка дома одного?
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙТЕМА: Один дома: как оставить ребенка дома одного?...
Консультация для родителей "ОДИН ДОМА. Когда и как можно оставлять ребенка дома одного?"
Можно ли оставить ребенка дома одного? Позволяет ли закон оставлять ребенка дома одного? В каком возрасте можно оставить ребенка дома без присмотра? Как приучить ребенка сидеть дома без родителей? Как...
Консультация для родителей "Один дома: как оставить ребенка дома одного?"
Консультация для родителей "Один дома: как оставить ребенка дома одного?"...
«Один дома: как оставить ребенка одного дома?»
Когда можно оставлять ребенка дома одного?Приходит время, когда ребенок задает вопрос: "Мам, а когда я смогу остаться дома один, чтобы ты могла работать?"Простой, на первый взгляд, детс...