«ОДИН ДОМА» (ОБЖ)
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Вышкварка Тамара Эйвальдовна

Закреплять у детей представления  об электроприборах. Воспитывать ответственность за свою безопастность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odin_dom_2.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

«ОДИН ДОМА»  (ОБЖ)

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Один дома»

Задачи:        Закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах их использования; об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, которые встречаются в жизни, правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми. Развивать самостоятельность в принятии правильных решений и ответственность за своё поведение, внимание, логическое мышление, быстроту реакции в непредвиденных ситуациях; развитие активную речь и память. Воспитание ответственности за свое поведение.

Материалы        CD-проигрыватель, костюм вороны, две маски с надписью «Опасик» и «Безопасик», знак «Опасно!» на ватмане, дидактическое пособие «Электроприборы», спички, спица, розетка, ножницы, моющее средство, гвоздь, таблетки, бусины, 2 корзины. Для рисования: заготовки кругов диаметром 12см по количеству детей, цветные карандаши, клей или скотч.

Вступительная часть        

Воспитатель: Ребята, представьте, что взрослые ненадолго ушли из дома, а вы остались одни. Давайте закроем глаза и попробуем услышать звуки происходящего вокруг. Какие звуки вы услышали?

Дети: Скрип, стук, голоса, где-то проехала машина и т.д.

(раздаётся стук).

Воспитатель:

— Слышите, в дверь кто-то стучится. Что же нам делать? Можно ли сразу открыть дверь, скорее всего это пришла мама? Почему? (ответы детей).

Ребёнок:

Если дома ты остался,

А в квартиру постучали,

Зазвонил дверной звонок-

Ни за что не открывайте,

В дом нельзя чужих пустить.

Лучше сразу, так и знайте,

Маме с папой позвонить.

Воспитатель:

— Когда ты дома один — не открывай никому дверь, даже если человек, который за ней стоит, говорит, что его прислали твои родители.

Детям предлагается послушать отрывок стихотворения С. Я. Маршака «Пожар».

Воспитатель:

— Как нужно поступить, если произошло возгорание?

Дети:

— Если в доме что-то загорелось — быстро уйти или выбежать из комнаты ил квартиры, рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить по телефону «01», сказать что у вас в доме пожар, при этом обязательно надо назвать свой адрес; позвонить маме на работу.

— Если в квартире много дыма — низко пригнувшись двигаться к двери прикрывая нос и рот мокрым полотенцем, платком.

— Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, шкафу — опасен не только огонь, но и дым.

Практическое задание: «Сообщи о пожаре по телефону» (Дети имитируют звонок в пожарную часть).

Ребёнок:

Сам не справишься с пожаром,

Это труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не всё сгорело!

( Л. Зильберг)

Летит ворона Каркуша:

— Кар! Кар! Кар, ребята! Здравствуйте! Вы тут случайно моих друзей не встречали?

(В это время двое детей ссорятся, отбирают друг у друга мяч)

— Ах, вот вы где! Ребята, познакомьтесь с моими друзьями.

Опасик:

— Меня зовут Опасик! Я всех ребят предупреждаю об опасности!

Безопасик:

— А меня зовут Безопасик, и я так люблю играть!

Каркуша:

— Так почему же вы ссоритесь?

Безопасик:

— Потому что Опасик — жадина!

Опасик:

— Безопасик выбирает совсем не те предметы, которыми можно играть!

Воспитатель:

— Ребята, давайте поможем друзьям помириться и поделим все предметы спора на безопасные для игры и опасные.

Игра: «Опасно — безопасно» (Дети делятся на две команды. Первая команда собирает в корзину Безопасика безопасные предметы. Вторая команда собирает в корзину Опасика опасные предметы. Побеждает та команда, которая правильно и быстро наполнит свою корзину.)

После того, как корзины будут наполнены, подводится итог. Дети объясняют, чем могут быть опасны следующие предметы: ножницы, моющее средство для посуды, таблетки, гвоздь, спички, вязальная спица, бусины, витамины.

Воспитатель:

К дальним сёлам, городам

Кто идёт по проводам?

Светлое Величество-

Это … электричество.

По тропинкам я бегу,

Без тропинок не могу.

Где меня, ребята нет-

Не зажжется в доме свет!

(Электрический ток).

Воспитатель:

—Можем ли мы жить без электричества? (Нет). Правильно. Электричество есть в каждом доме. Это наш самый первый помощник. Когда наступает тёмное время суток, нам достаточно щёлкнуть кнопкой выключателя и комнату освещает яркий свет лампы. Ток бежит по проводам и заставляет работать электрические приборы. А в нашем доме их немало. Например:

Есть в домах окошко

Необычное немножко.

Кто появится в окне-

Скажет слово всей стране.

(Телевизор).

Едет пароход

То назад, то вперёд.

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать.

(Утюг).

Он один на целом свете

Очень рад пыль встретить.

(Пылесос).

На столе,в колпаке,

Да в стеклянном пузырьке

Поселился дружок-

Развесёлый огонёк.

(Настольная лампа)

Только я, только я

На кухне главная.

Без меня как ни трудитесь,

Без обеда насидитесь.

(Плита)

Я пузатый и пыхтящий,

Я красивый и блестящий,

Если только захочу-

Кипяточку вскипячу.

(Самовар, электрический чайник)

Воспитатель:

— Представим, что электричество перестало поступать в ваш дом, что произойдёт? (Дети высказывают свои предположения). Значит, можно сделать вывод, что электрический ток наш друг и товарищ.

Ребёнок:

Ток бежит по проводам,

Свет несёт в квартиру нам,

Чтоб работали приборы:

Холодильник, мониторы,

Кофемолка, пылесос-

Ток энергию принёс!

Ребёнок:

Знают всё, что без огня не живём мы ни дня!

При огне ,как при солнце — светло!

При огне и зимою — тепло!

Но когда мы небрежны с огнём-

Он становится нашим врагом.

Воспитатель:

— Какие правила осторожности мы должны знать и выполнять?

Дети называют правила и совместно с воспитателем ответы обобщаются.

— Запомни! Никогда не дотрагивайся до включённых электроприборов мокрыми руками! Вода пропускает через себя ток.

— Не пользуйся водой вблизи включённых электроприборов. Не поливай цветы висящие над TV и другими электроприборами.

— Не пользуйся самостоятельно розеткой, проси взрослых включить или выключить электроприбор.

— Не дотрагивайся до включённых электроприборов металлическими предметами (отвёртками, ножницами).

— Не прикасайся к электропроводу.

— Уходя из дома, проверь, выключены ли электроприборы, газовая плита.

Рисование знаков «Это опасно! Будь внимателен!»

Детям предлагается придумать запрещающий знак для своего дома, нарисовать его с последующим объяснением того, что запрещено.

Заключительная часть        Дети устраивают выставку запрещающих знаков и поясняют, что они означают.

Теперь мы запомним, как нужно вести себя, если остался дома один. Нужно беречь своё здоровье и свой дом, ведь вы уже совсем большие, умные ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Один дома» познавательно – развлекательное мероприятие для детей.

 «Один дома»(познавательно – развлекательное мероприятие для детей подготовительной группы с участием родителей) Цель  работы– вооружить воспитателей идеями проведения интересных и содержательных меро...

Безопасность жизнедеятельности детей в быту. Один дома.

Данный материал может использоваться воспитателями и родителями как методический материал в работе с детьми по ознакомлению с основами безопасности жизнедеятельности детей дома, а также в организации ...

Один дома: как оставить ребенка дома одного?

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙТЕМА: Один дома: как оставить ребенка дома одного?...

Консультация для родителей "ОДИН ДОМА. Когда и как можно оставлять ребенка дома одного?"

Можно ли оставить ребенка дома одного? Позволяет ли закон оставлять ребенка дома одного? В каком возрасте можно оставить ребенка дома без присмотра? Как приучить ребенка сидеть дома без родителей? Как...

Консультация для родителей "Один дома: как оставить ребенка дома одного?"

Консультация для родителей "Один дома: как оставить ребенка дома одного?"...

«Один дома: как оставить ребенка одного дома?»

Когда можно оставлять ребенка дома одного?Приходит время, когда ребенок задает вопрос: "Мам, а когда я смогу остаться дома один, чтобы ты могла работать?"Простой, на первый взгляд, детс...