Конспект НОД по ОБЖ в младшей (разновозрастной ) группе «Опасности вокруг нас»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Закрепить знание детей правила пожарной безопасности. Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
612.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ОБЖ в младшей (разновозрастной ) группе «Опасности вокруг нас»
Цель: Закрепить знание детей правила пожарной безопасности. Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.
Задачи: Дать представление о том, во что нельзя играть, а во что можно. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Оборудование: Спички, ножницы, игла, молоток, таблетки, сундучок, шарик, конверт с загадкой, иллюстрации игрушек, иллюстрации с изображением опасных предметов (спички,таблетки, игла, ножницы, молоток), сказочный персонаж Хрюша, красный фломастер, игрушки для танца.
Предварительная работа: Беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", «опасные предметы».
Ход занятия.
Сюрпризный момент: Воздушный шарик с конвертом.
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам в группу залетел воздушный шар, а с ним конверт. Сейчас посмотрим что в нем.
Открывает конверт и читает загадку.
Загадка: Это тесный-тесный дом: сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками, тоненькими (спичками)
Ответы детей
Воспитатель: Правильно это спички (показывает коробок со спичками)
Ребята, а вы хотите поиграть со спичками?
Ответы детей: Нет…
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что они очень опасные.
Воспитатель: А что может случиться, если мы зажжем спичку?
Ответы детей (пожар, можно обжечься, загорится все вокруг).
Стук в дверь. В группу входит Хрюша с перебинтованной рукой и ногой.
Воспитатель: Здравствуй Хрюша, что с тобой случилось? Почему ты перебинтован?
Хрюша: Здравствуйте ребята! Мы со Степашкой решили поиграть со спичками, хотели развести костер. Но внезапно горящая спичка упала на пол и все кругом загорелось. Я обжог себе лапку и ножку, а Степашку отвезли в больницу его там лечат врачи.
Воспитатель: Какая беда. Ты присядь Хрюша, а ребята тебе расскажут с чем нельзя играть.
Хрюша садится, а в руке держит коробку.
Воспитатель: Я смотрю Хрюша ты с собой что-то принес?
Хрюша: Да я принес с собой свои игрушки. Может поиграем?
Отдает воспитателю коробку, в которой лежат: иголка, ножницы, молоток и таблетки.
Воспитатель: Посмотрим, какие игрушки ты нам принес (достает иголку).
Ребята посмотрите что это?
Дети: иголка.
Воспитатель: Хрюша зачем тебе иголка?
Хрюша: Я хотел с ней играть. Ведь она блестящая, тоненькая и (делает вид, что думает)
Воспитатель: Острая. Ребята скажите Хрюше если взять иголку, то можно об нее?
Дети: уколоться и будет очень больно.
Воспитатель: Правильно. А зачем нужна иголка?
Дети: что бы шить.
Воспитатель: А если у вас что-то оторвалось, то к кому надо обратиться?
Дети: к маме, папе, к бабушке.
Воспитатель: Правильно, только взрослые умеют шить иголкой.
Достает ножницы.
Воспитатель: А это что такое?
Дети: ножницы.
Воспитатель: Ну а теперь Хрюша, скажи зачем тебе ножницы?
Хрюша: Я просто хотел что-нибудь постричь ножницами.
Воспитатель: Ребята скажите Хрюше можно ли брать ножницы?
Дети: нет, потому что можно порезаться.
Воспитатель: Правильно. Запомни Хрюша, что есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называются-опасные. Ребята какие предметы опасные принес Хрюша?
Дети: иголка, ножницы.
Хрюша: Ребята какие вы умные, а я и не мог даже подумать что эти все предметы могут нанести мне вред.
Воспитатель достает таблетки.
Воспитатель: Хрюша, скажи зачем тебе таблетки? ведь они совсем не похожи на игрушку.
Ребята, а для чего нам нужны лекарства?
Дети: чтобы лечиться.
Воспитатель: Хрюша, тебе эти таблетки врач прописал?
Хрюша: Нет, я сам решил, если вдруг у меня заболит ножка или голова, то я выпью таблетку и у меня все сразу пройдет.
Воспитатель: А разве ты знаешь, какую нужно выпить таблетку?
Хрюша: Нет, незнаю.
Воспитатель: А вы ребята знаете, какую надо выпить таблетку?
Дети: нет.
Воспитатель: а если вы заболели, к кому надо обращаться за помощью?
Дети: к маме, бабушке, врачу, папе.
Воспитатель: Правильно только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Хрюша выпил таблетки, что бы с ним случилось?
Дети: у него заболел живот, он отравился.
Воспитатель: Ты слышал Хрюша, что тебе дети говорят. Так что запомни, пожалуйста правила: никогда не бери иголку и ножницы, можешь пораниться. И никогда не бери таблетки и не пытайся сам себя лечить.
А сейчас давайте ребята сделаем зарядку. А ты Хрюша можешь повторять за нами.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: Ну, Хрюша давай посмотрим, что у тебя там еще осталось в твоей коробочке.
Достает молоток.
Воспитатель: Ребята скажите что это?
Дети: Молоток.
Воспитатель: Хрюша, ну а молоток тебе зачем?
Хрюша: У меня сломалась машинка, и я хотел отремонтировать ее молотком.
Воспитатель: Ребята скажите Хрюше разве можно брать тяжелый молоток?
Дети: Нет нельзя
Воспитатель: А почему, объясните Хрюше.
Дети: он может упасть на ногу и сломать палец. Будет очень больно.
Воспитатель: Теперь ты понял Хрюша какие предметы бывают опасные для жизни? А сейчас мы с вами поиграем.
На доске вывешиваются картинки с изображениями игрушек и опасных предметов. Дети должны сказать во что можно играть. Воспитатель собирает картинки с игрушками, на доске остаются картинки с изображением опасны предметов.
Воспитатель: Ребята молодцы, вы правильно выбрали картинки, а теперь мы с вами напомним Хрюше, какие предметы опасные. И зачеркнем красным фломастером, что бы Хрюша лучше запомнил правила.
Дети называют предметы, и поочереди выходят и зачеркивают их красным фломастером.
Воспитатель: Хрюша, а сейчас ребята для тебя станцуют со своими любимыми игрушками.
Исполняется танец «С игрушками»
Хрюша: Спасибо ребята, мне очень понравился ваш танец. И теперь я запомнил, какие предметы опасные и я их никогда не буду брать. Я сейчас пойду к Степашке и обязательно расскажу ему об опасных предметах, что бы он тоже их никогда не брал. Вот вам от меня угощение. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей разновозрастной группе "В гости к ёжикам"
Совместная деятельность в младшей разновозрастной группе "В гости к ёжикам". (Здоровье, коммуникация, познание, безопасность"...
Конспект занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в Волшебную страну»
Цель. Уточнять представления и знания детей об органах чувств, их расположении, назначении.Задачи. Продолжать формировать у детей элементарные представления об организме человека; тренировать слуховые...
План-конспект НОД в младшей разновозрастной группе по экспериментированию с водой. МКДОУ «Краснянский детский сад»
Тема: «Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем»....
Конспект НОД в младшей (разновозрастной ) группе «Весёлые матрёшки»
Создавать условия для проявления речевой и творческой активности, развитие познавательного интереса ребенка, посредством используемых изобразительных техник и средств художественно-образной выразитель...
конспект занятия в младшей разновозрастной группе "Рассматривание бурятского народного костюма"
Конспект НОД «Рассматривание бурятского национального костюма»Цель: познакомить детей с бурятским национальным костюмом. Развивать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность. Задачи: ...
Сценарий развлечения по ОБЖ во второй младшей Б группе «Опасности вокруг нас»
Сценарий развлечения по ОБЖ во второй младшей Б группе «Опасности вокруг нас» Цель: Закрепить знание детей правила безопасного поведения в быту и на улице. Закрепить знание детей об...
Познавательно исследовательский проект в младшей разновозрастной группе: «Воздух вокруг нас»
Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»...