Картотека игр по безопасности в быту.
картотека по обж
Подобраны игры для детей школьного возраста по формированию безопасности в быту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_bezopasnost.docx | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр
по безопасности
в быту
«ПОДБЕРИ ИГРУШКУ ТАНЮШКЕ»
Задачи: закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание; воспитывать чувство взаимопомощи.
Материал:
- игровая карта с изображением девочки и «веселых» человечков;
- картинки с изображением различных предметов быта и игрушек.
Ход игры: воспитатель предлагает помочь Танюшке выбрать из предметов, показываемых веселыми человечками, те, которыми можно играть; объяснить, почему нельзя играть остальными.
«РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ОПАСНО - НАЙДИ»
Задачи: закреплять представления об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание; воспитывать чувство товарищества.
Правило: не толкаться, не отбирать предметы друг у друга.
Материал: макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, призы (фишки или картинки).
Ход игры. Воспитатель, или Стобед, или ребенок отворачивается и считает до 3—5 (при необходимости до 10), а дети за это время должны взять на макете или в игровом уголке те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны. Затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами.
«ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВЕЩАХ?» Задачи: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества. Материал: * четыре игровые карты с изображением пореза, ожога, ушиба руки и пожара; * картинки с изображением различных бытовых предметов. Ход игры. В игре принимают участие 4 ребенка, каждый из них берет себе по игровой карте с изображением «травмы». Воспитатель (в дальнейшем ребенок) является ведущим. Он поочередно поднимает картинку с изображением предмета. Участники должны догадаться, к какой травме может привести неправильное обращение с этим предметом, соотнести со своей картой и взять картинку. При отборе ребенок должен объяснить, чем опасен тот или иной предмет, рассказать правила обращения с ним. |
«ТАК И НЕ ТАК» Задачи: учить отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности. Материал: * 2 карточки — с красным и с зеленым кружком, * картинки с изображением опасных и безопасных действий детей. Правила: под красную карточку (кружок) положить картинки с изображением опасных для жизни действий ребенка, под зеленую— неопасных (разрешенных). Варианты: * индивидуально с воспитателем, * несколько детей по очереди, объясняя свой выбор. Примерное содержание картинок: ребенок сидит, читает, смотрит телевизор, играет со спичками, стоит на подоконнике, пылесосит, включает телевизор в розетку, достает игрушку с верхней полки шкафа, бегает по мокрому полу, играет на балконе и т.п. по всем видам опасных ситуаций. |
«Помоги Незнайке» Здесь дети уже не только классифицируют предметы быта, но и выявляют опасные это предметы или нет. А также ребенок должен отметить предметы, которыми может пользоваться ребенок, ребенок и взрослый, либо только взрослый. Ход: Давайте вынем картинки из кармашка, и положим их на стол, чтобы нам было удобнее. А теперь давайте разложим предметы на свои места. Вы разложите игрушки и инструменты, а Вы канцтовары и медикаменты. Теперь отметьте красным кружочком опасные предметы, а зеленым – неопасные. Молодцы! Вот этими картинками с изображением людей, отметьте, пожалуйста, какими предметами может пользоваться ребенок, ребенок совместно со взрослым, или только взрослый.
|
«ЕСЛИ Я СДЕЛАЮ ТАК» Цель: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один — опасный для здоровья, другой — ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность. Оборудование: набор поощрительных предметов: фишек, звездочек. Детям дают задание найти два выхода из предложенной ситуации (угрожающей и не угрожающей жизни и здоровью) или предложить два варианта развития данной ситуации. Выслушав рассказ воспитателя, дети продолжают его после слов: «Опасность возникает, если я сделаю...», или «Опасности не будет, если я сделаю...» Дети поднимают красную карточку, если есть опасность, желтую — если опасность может возникнуть при определенном поведении, белую — если опасности нет. Дети должны выслушатьответы товарища, не перебивать друг друга, желание ответить выражать поднятием руки. Полные ответы и существенные дополнения поощряют фишкой, звездочкой. | ||
«УБЕРИ НА МЕСТО» Задачи: закреплять представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома и в детском саду. Материал: игровое поле с изображением кухни; картинки-предметы. Ход игры. В коробке лежат картинки-предметы (изображением вниз). Каждый ребенок берет одну картинку и кладет ее на игровое поле — на место, объясняя свой выбор. Варианты. * На игровом поле «разбросаны» картинки-предметы. Дети по очереди раскладывают их на место. * На макете разложить все предметы на свои места, сначала на «кухне», а потом и во всей «квартире». * То же в игровом уголке. | ||
«МОЖНО — НЕЛЬЗЯ» (с использованием фотографий детей). В отличие от картинок, использование фотографий дает возможность показать ребенку реальную опасную бытовую ситуацию, обратить внимание дошкольника на детали, закрепить знания об источниках опасности, способах безопасного поведения и мерах предосторожности. Кроме того, данный прием выступает в качестве своеобразного «мостика» от знаний к формированию умений: ребенок, рассматривая и анализируя («проговаривая») изображенную ситуацию, утверждается в нормах (правилах) безопасного поведения. Для этого можно попросить некоторых родителей сфотографировать своего ребенка в различных домашних ситуациях, приближенных к опасным (например, заглядывает в духовку, режет хлеб, стоит на подоконнике, играет с игрушками, играет с молотком и вилками и т.п.). Сделанное в результате пособие «Можно - нельзя» дети с удовольствием будут рассматривать и обсуждать (и без участия взрослых). | ||
Что мы знаем о вещах Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества Материал: карточки с изображением пореза, ожога, ушиба руки и пожара, картинки с изображением различных, бытовых предметов. Ход игры: в игре принимают от 2 до 4 детей, каждый из них берёт себе по картинке с изображением «травмы». Воспитатель поочередно поднимает картинку с изображением предмета. Участники должны догадаться, к какой травме может привести неправильное обращение с этим предметом, соотнести со своей карточкой и взять картинку. При отборе ребёнок должен объяснить, чем опасен тот или иной предмет, рассказать правила общения с ними. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр "Безопасность в быту"
Представлены дидактические игры на тему безопасности в быту...
Картотека "Дидактические игры безопасность в быту"
закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание; воспитывать чувство взаимопомощи....
Картотека дидактических игр "Безопасность в быту"
Представлены дидактические игры на тему безопасности в быту...
Картотека дидактических игр "Безопасность в быту"
Картотека дидактических игр для проведения игр- тренингов....
картотека дидактических игр безопасность в быту
картотека дидактических игр безопасность в быту...