ПДД.
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Ход занятия:
Дети с воспитателем выходят на игровую площадку, где их ожидает Светофор, оформлена разметка пешеходного перехода, игрушечные автомобили.
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на дорогу. По дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на нее?»
Дети: «Нет!»
Высказывания детей на тему, почему на дороге не играют: «Машины большие, они быстро едут, могут задавить человека».
Воспитатель: «Да, вы совершенно правы! А вот недавно Мишка с Зайчиком и бегали и играли на дороге. Можно ли так делать?»
Дети: «Нет!»
Воспитатель: «Запомни, Мишка, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни!
Воспитатель: А знаете ли вы, какие бывают машины?»
Дети: «Большие и маленькие!»
Воспитатель: Посмотрите на дороге стоят машины — что это за машины?
(ответы детей: грузовая, легковая, автобус)
Воспитатель: «А для чего нужны эти машины?»
Дети отвечают на вопрос с помощью воспитателя.
Воспитатель: «Молодцы! Давайте еще раз повторим: это — грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней папа привозит в детский сад Игоря, Диму, это-автобус, он возит людей, в него может поместиться много народа — все мы с вами! Ваня, какая машина возит кирпичи и песок? Аня, какая машина может увезти всех нас на прогулку?Ника, на какой машине вы с мамой приезжаете в детский сад?»
Воспитатель: «Посмотрите, вот у меня руки, ноги, голова. А из каких частей состоит автомобиль?»
Дети: «Колеса. Руль. Двери».
Воспитатель: «А умеет ли машина петь? Как она поет? Би-и-ип!»
Проводится дидактическое упражнение, направленное на совершенствование звукопроизношение «Машина».
Воспитатель: «Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят?»
Дети: «Быстро!»
Мишка: Как много машин на дороге! А как же нам на другую сторону дороги пройти?
Воспитатель: Ребята, давайте, мы объясним Мишке, как нужно переходить дорогу. А переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там где установлен знак «Пешеходный переход». Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется «зебра».
Этот знак совсем не сложный,
Но зато такой надежный,
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти.
Дети вместе с воспитателем проходят по «зебре».
Воспитатель: «Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? Вот отгадайте загадку:
У меня всего три глаза, Разноцветные они Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу»
Воспитатель: (обращает внимание детей на светофор). Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?»
Дети называют цвета.
Воспитатель: «А вот Оля нам сейчас расскажет, что обозначают желтый, зеленый и красный глазки светофора».
Оля: Красный — стой!
Желтый – жди!
А зеленый — проходи!»
Воспитатель: «Давайте повторим: красный свет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины, а зеленый разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей».
Воспитатель: Давайте, ребята, поможем мишке и зайчику. Сделаем для лесных зверей светофоры из бумаги и подарим их.
На прямоугольных заготовках черного цвета дети наклеивают в определенном порядке круги красного, желтого и зеленого цвета.
Воспитатель: А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу.
А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку.
Воспитатель: «Вот как мы весело поиграли! Как много нового сегодня узнали, многому научились».