Викторина по ОБЖ в старшей и подготовительной группах «Мы опасностей не боимся, мы с ними справляемся!»
материал по обж (старшая группа)

Гнатишина Наталия Алексеевна
Цель: Формирование умений безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях Задачи: 1. Дать представление о различных опасных ситуациях. 2. Развивать умение быстро и правильно реагировать в опасной ситуации 3. Воспитывать бережное отношение к своей безопасности и безопасности окружающих. 4. Уточнить знания о пожароопасных ситуациях и поведении в них. 5. Расширить и уточнить представления об источниках опасности в доме, о правилах осторожного и осмотрительного поведения в потенциально опасных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_obzh_v_starshey_i_podgotovitelnoy_gruppah.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по ОБЖ в старшей и подготовительной группах

«Мы опасностей не боимся, мы с ними справляемся!»

Подготовила: Гнатишина Н. А.

Цель: Формирование умений безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях
Задачи:
1. Дать представление о различных опасных ситуациях.

2. Развивать умение быстро и правильно реагировать в опасной ситуации

3. Воспитывать бережное отношение к своей безопасности и безопасности окружающих. 

4. Уточнить знания о пожароопасных ситуациях и поведении в них.

5. Расширить и уточнить представления об источниках опасности в доме, о правилах осторожного и осмотрительного поведения в потенциально опасных ситуациях.

Предварительная работа: Чтение и обсуждение произведений: «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Кошкин дом», беседы об опасных ситуациях, электроприборах, опасных предметах, поведении на улице, на льду и т.д

Ход викторины.

Ведущий: Уважаемые гости, ребята, сегодня у нас Викторина! А что это значит? Значит, время мы проведём весело и интересно, а команды наши будут соревноваться, находя правильные ответы.  А оценивать вас будет жюри.

Еще в глубокой древности человек научился добывать и сохранять огонь, чему очень обрадовался. Огонь стал для человека другом. Как вы думаете, почему? Всегда ли огонь друг для человека? Отчего огонь перестает им быть?

Первый конкурс: «Пожар в квартире»

Выбрать предмет, который может стать источником пожара (для каждой команды).

Второй конкурс: «Загадки»

Каждой команде мы приготовили по вопроса в виде загадок. Отгадывать их будете по очереди.

Он красив и ярко красен, но он жгуч, горяч, опасен! (Огонь)

Висит - молчит, перевернешь - шипит, и пена летит. (Огнетушитель)

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать! (Пожарные)

Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает всё кругом. (Огонь)

В доме печку затопили,

А заслонку не открыли.

Не пошёл он по трубе,

А столбом стоит в избе. (Дым)

В чисто убранной светличке

Дремлют сёстры-невелички.

Эти сестры весь денёк

Добывали огонёк. (Спички.)

Третий конкурс: «Опасные и безопасные предметы»

В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Вещи не живые, и своего отношения к человеку у них нет. Их оживляет человек, и если он умеет пользоваться вещами, они ему никогда не навредят.

На столе лежат каточки, на обратной стороне нарисованы предмет. Вы должны решить, какие это предметы. Опасные вы должны положить в красный обруч, а безопасные в - зеленый.

Четвертый конкурс: «Вопрос - ответ».

-Как называется профессия людей, борющихся с огнём? (пожарные).

-Почему пожарных вызывают по телефону именно 01?

(01 самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь).

-Почему пожарная машина красная?

(Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет - цвет огня).

-Как одеваются пожарные?

( Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму, пожарным необходим аппарат для дыхания).

Пятый конкурс: « Опасная сказка»        

-Из каких произведений взяты следующие строки?

1. Море пламенем горит ,

Выбежал на море кит,

Эй, пожарные , бегите!

Помогите, помогите!      

(К.Чуковский.» Путаница»)

2. И вдруг заголосили:

«Пожар ! Горим! Горим!»

С треском , щелканьем и громом.

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.    

( С.Маршак « Кошкин дом»)

Шестой конкурс: «Чем опасны пожары?»

- Чем опасен пожар, кроме огня?

(Страшнее огня бывает дым. В задымлённой комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать).

- Чем можно тушить начинающийся пожар?

(Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом).

- Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

(Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит).

- Почему опасно играть со спичками и зажигалками?

(Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара).

- От чего бывают пожары?

(Пожары возникают, если не соблюдать правила пожарной безопасности: оставлять без присмотра включенными телевизор, утюг, газовую плиту и т.д.).

- Что надо делать, если в квартире много дыма?

(Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком).

- Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем?

(Смочить свою одежду и всё вокруг себя водой, ждать помощи. Нельзя пытаться выбежать из дома, если живёшь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения).

Седьмой конкурс : « 101 спешит на помощь»»

Наша задача спасти животных. Команды встают друг за другом. Перед ними стоят кегли в ряд. Командам дается маленькая пожарная машинка на веревочке.  Дети  поочередно «змейкой» обегают кегли, ведя за веревочку машинку, стараясь не сбить ни одной кегли, берет , лежащую в обруче фигурку животного и возвращается.

Ведущий: А пока жюри подводит итоги давайте отдохнем и сыграем в игру: «Это я, это я – это все мои друзья».

Я буду вам задавать вопросы, а вы, если так поступаете, будете мне отвечать: «Это я, это я – это все мои друзья! ». А если нет, то молчать. Договорились?

- Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я)

-Кто из дома выбегает, на дороге мяч гоняет? (молчат)

- Знает кто, что свет зеленый означает, путь открыт? (это я)

- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (это я)

- Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? (молчат)

- Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат)

- Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет! (Это я, это я – это все мои друзья).
Ведущий: Вот и закончилась наша викторина. Ребята, Вы молодцы. Вы знаете все правила безопасного поведения. Я желаю Вам, чтобы Вы никогда не попадали в опасные ситуации!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "Мы мороза не боимся" в старшей и подготовительной группе

Физкультурный досуг проводится в зимнее время на участке или спортплощадке детского сада....

Конспект НОД по ОБЖ /для старшей и подготовительной группы/ Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Конспект НОД по ОБЖ /для старшей и подготовительной группы/ Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»Интеграция образовательных областей: «Познавательное ...

Сценарий викторины -спортивного развлечения для старшей и подготовительной группы «Джунгли зовут!»

Сценарий викторины-спортивного развлечения для старшей и подготовительной группы «Джунгли зовут!»Цель: воспитание стойкого интереса к физической культуре и спорту, личным достижениям,...

Спортивно-познавательная игра по ПДД в старшей и подготовительной группе «Опасности на дорогах»

Спортивно-познавательная игра по ПДД в старшей и подготовительной группе «Опасности на дорогах» Задачи:- Активизировать и проверить знания детей о Правилах дорожного движения, о назна...

Викторина по ОБЖ в старшей и подготовительной группах «Мы опасностей не боимся, мы с ними справляемся!»

Викторина по ОБЖ в старшей и подготовительной группах«Мы опасностей не боимся, мы с ними справляемся!»...

Мы простуды не боимся! (старшие и подготовительные группы)

Цель: Создать радостное эмоциональное настроение, повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни, закреплять культурно-гигиенические навыки у детей.Задачи:Обучающие...