Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
методическая разработка по обж (средняя группа)

Кульмухаметова Эльвира Константиновна

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД  для детей 4 – 5 лет

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Интеграция  образовательных областей:  речевое, познавательное, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Цель: обобщение у детей представления о правилах безопасности дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить у детей правила перехода проезжей части улицы по пешеходному переходу, по сигналу светофора.

- Закрепить с детьми знания о светофоре.

- Закрепить знания о роли службы ДПС.

- Упражнять детей в рисовании горизонтальных линий.

Развивающие:

- Развивать наблюдательность, логическое мышление, зрительную память, умение отвечать на вопрос педагога полным ответом.

Воспитательные:

-   Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.

- Воспитывать интерес к занятиям изобразительной деятельности.

Предварительная работа:

Беседы: «Виды транспорта», «Что означают сигналы светофора?», «Тротуар и дорога», «Безопасное поведение на дороге», «Дорожно-патрульная служба».

Чтение художественной литературы: И. Лешкевич «Гололед», М. Пляцковский «Светофор»,  О.Коба «Зебра», А.Вайнер «Пешеходный переход»,О.Емельянова «Тротуар»,  Ю.Ведарев «Азбука безопасности», С.Михалков «Дядя Степа - милиционер».

Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»; «Азбука ПДД», карточек с изображением дорожных знаков, транспорта.

Просмотр мультипликационных фильмов: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки совы. Мультфильмы про ПДД для детей» «Светофор наш друг»

Дидактические игры «Геометрический транспорт», «Собери картинку из частей», «Кто больше найдет и назовет дорожных знаков», «Четвертый лишний».

Словарная работа: тротуар, пешеход, дорожные знаки, проезжая часть.

Развивающая предметно-пространственная среда: сюжетные картинки с изображением улиц и различных ситуации на дорогах, светофор, картинки с изображением дорожных знаков

Оборудование: иллюстрации по теме, дорожные знаки, форма ДПС, листы чёрной бумаги, гуашь белая, кисти, стакан с водой, салфетки.

Ход ООД.

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами отправимся в путешествие в страну правил дорожного движения. А чтобы туда попасть, нам нужно вспомнить, какие виды транспорта вы знаете. Для этого вы должны отгадать мои загадки и выбрать картинку-отгадку. Вы готовы?

Дети: Да.

Я блестящая такая

И, конечно, легковая

По дороге мчусь стрелой

Не угнаться вам за мной!

У меня есть руль и шины.

Как зовут меня?...

(Машина)

Пассажиров мы катаем

По маршрутам тут и там,

А туристов доставляем

К историческим местам.

Едем к цели дружно все

По проспектам и шоссе.

(Автобусы)

Плывет, с волнами споря,

Огромный дом по морю.

(Корабль)


Я, как птица, вверх взмываю,

Океан перелетаю!

Облака плывут кругом,

Крылья блещут серебром!

(Самолет)

Воспитатель: Молодцы, вы отгадали все загадки. А сейчас давайте вспомним, на какие группы можно разделить весь транспорт? (Воздушный, водный и наземный)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня поговорить о наземном транспорте. Какие виды наземного транспорта вы знаете? (Автомобиль, автобус, велосипед и т.д.) Почему он называется наземный? ( Потому что ездит по земле.) Кто следит за движением транспорта и пешеходов на дороге? (Сотрудники ДПС.)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, совсем скоро мы сядем в автобус и поедем в наше маленькое путешествие. Но сначала давайте вспомним правила поведения в автобусе. Показ слайдов (картинок).

Проводится подвижная игра «Автобус». Выполнение движений под музыку.

Воспитатель: Ребята, ой-ой-ой, пока мы с вами играли, нас остановили на посту ДПС!

Дети (из подготовительной группы) в форме сотрудников ДПС:

Здравствуйте, Вас приветствуют сотрудники ДПС Иванов Ваня и Петров Петя. Вы нарушили ПДД, проехали на желтый свет по пешеходному переходу. Чтобы продолжить свой путь вы должны сначала  все вместе собрать картинку и сказать, что на ней изображено.(Светофор)

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним какие цвета у светофора и для чего они нужны? (Дети называют цвета). Для чего нужен красный свет, ребята?

Дети: Красный свет значит, что движение запрещено.

Воспитатель: Правильно, а зачем нужен желтый свет?

Дети: Желтый свет значит приготовиться.

Воспитатель: Верно, а что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: На зеленый свет светофора можно продолжать движение.

ДПС: Молодцы, ребята, правильно назвали все значения. Теперь вы можете продолжить движение, соблюдая все правила дорожного движения.

Воспитатель: А для этого, я предлагаю поиграть в одну очень интересную игру.

Проводится подвижная игра «Водители и пешеходы»

Дети делятся на две группы: водителей и пешеходов, - и движутся в соответствии с сигналами светофора по регулируемому пешеходному переходу. Играющие строятся в две шеренги перпендикулярно. Ведущий-воспитатель становится между шеренгами в образовавшемся углу. В одной руке у него палочка с кружком с одной стороны красного, с другой стороны зеленого цвета (светофор для пешеходов), во второй руке веер с кружками красного, желтого и зеленого цветов (светофор для водителей). Сотрудники ДПС помогают следить за правилами дорожного движения. Выигрывает команда, в которой меньше нарушителей пдд.

Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим сотрудников ДПС. Спасибо за помощь. До свидания, друзья.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Но, сначала скажите, пожалуйста, можно ли маленьким детям самим без папы и без мамы гулять далеко от своего дома, путешествовать? (Нет, нельзя). А маленьким детям самим можно переходить улицу? (Нет, нельзя) А чтобы вы точно запомнили, где нужно переходить дорогу, мы сейчас нарисуем с вами пешеходный переход. Согласны?

Дети: Да.

Выполняется рисование под названием «Пешеходный переход».

Дети на шаблоне рисуют пешеходный переход. Воспитатель наблюдает за правильностью посадки детей за столом, соблюдением гигиенических норм во время рисования, за тем, чтобы дети правильно пользовались красками и кисточками.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, подскажите, что делать, если нет светофора на дороге, как узнать, где перейти дорогу?

Дети: С помощью дорожного знака «пешеходный переход».

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: Чтобы не попасть в аварию и т. п.

Воспитатель: А вы, ребята, соблюдаете правила поведения на проезжей части?

Дети: Да

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь ПДД, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект открытого занятия по правилам дорожного            движения в старшей группе детского сада.Тема: «Путешествие в страну правил доро...