инструкции по безопасности детей в доу
методическая разработка по обж
инструкции по безопасности детей в доу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instruktsii_po_bezopasnosti_detey_v_dou.docx | 68.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Перечень инструкций по охране жизни и здоровью детей
для воспитанников детского сада
- Вводный (повторный) инструктаж - № 1
- «Как вести себя в детском саду» - № 2
- «Безопасность детей на участке дошкольного учреждения» - № 3
- «Проведение экскурсий за пределы территории детского сада» - № 4
- «Работа с ножницами и другими специальными инструментами» -№ 5
- «Безопасность в общественном транспорте» - № 6
- «Пожарная безопасность» - № 7
- «Проведение прогулки в гололёд» - № 8
- «Поведение в чрезвычайных ситуациях» - № 9
- «Правила поведения» - № 10
- «Если на участок пришёл незнакомый человек» - № 11
- «Если встретил незнакомый предмет» - № 12
- «Чего нельзя делать дома» - № 13
- «Охрана жизни при общении с животными» - № 14
- «Поведение детей на воде» - № 15
- «Чего нельзя брать в рот» - № 16
- «Как вести себя, если ты потерялся на улице» - № 17
- «Летне-оздоровительный период» - № 18
- «Охрана жизни и здоровья при чистке зубов» - № 19
- «Правила безопасного поведения детей в групповых помещениях» - № 20
- «Охрана жизни и здоровья на прогулке» - № 21
- «Охрана жизни и здоровья при работе с кисточкой и карандашом» - № 22
- «Охрана жизни и здоровья при общении с огнем» - № 23
- «Охрана жизни и здоровья при обращении со столовыми приборами» - № 24
- «Охрана жизни и здоровья в кабинете логопеда» - № 25
- «Охрана жизни и здоровья при играх с мелким конструктором, мозаикой, материалом для развития мелкой моторики» - № 26
- «Охрана жизни и здоровья при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности»- № 27
- «Правила безопасного поведения в музыкальном зале» - № 28
- «Правила безопасного поведения в культурно-массовых местах» - № 29
- «Правила безопасного поведения при просмотре диафильмов, видеофильмов, мультфильмов, слайдов, презентаций» - № 30
- «Охрана жизни и здоровья при работе в уголке природы» - № 31
- «Правила безопасного поведения при трудовой деятельности» - № 32
- «Правила безопасного поведения в медицинском кабинете» - № 33
- «Правила безопасного поведения при одевании в раздевалке»- № 34
- «Правила безопасного поведения при переходе в спальню» - № 35
- «Правила безопасного поведения при приеме пищи» - № 36
- «Правила безопасного поведения при обращении с дверью»- № 37
- «Правила безопасного поведения при пользовании иглой, ножницами, спицами и крючком» -№ 38
ИНСТРУКЦИЯ № 1
Вводный /повторный/ - для воспитанников
- Правила поведения в раздевалке:
правильно пользоваться шкафчиками, т.е. осторожно открывать дверцы, не виснуть на них, не прыгать со скамейки, не бегать по раздевалке.
- Правила поведения в туалете и в умывальной комнате:
не открывать сильно кран, пользоваться только своим полотенцем; не брызгаться водой, не устраивать игр; сливать унитаз, входить в туалет только тогда, когда там девочка /мальчик/, пользоваться соответствующим знаком.
- Правила поведения в спальне:
в спальню входить тихо, не бегать,
обратить внимание на острые углы кровати.
- В группе:
не качаться на стульях, не бегать /острые углы/, не влезать наподоконник.
Не втыкать предметы в розетки /электрические/. Во время еды
не баловаться вилками и ложками, не разговаривать.
Стульчики /при переносе с места на место/ над головой не поднимать.
По лестнице подниматься и сходить не спеша, не толкая друг друга.
ИНСТРУКЦИЯ № 2
Как вести себя в детском саду.
- В групповом помещении веди себя спокойно, не бегай.
- Не приноси в группу острые, стеклянные предметы.
- Не приноси в детский сад таблетки, жевательные резинки, спички.
- Бережно обращайся с мебелью, игрушками и другими вещами.
- Не играй в чрезмерно подвижные игры в группе. Это может привести ктравме.
- Не дерись, не ссорься со сверстниками!
- Если приходится отстаивать свои права, то отстаивай требовательно, но вежливо.
- Будь осторожен при ходьбе по влажному полу. Старайся подождать,когда полы высохнуть, тогда – иди.
- Будь острожен, когда открываешь или закрываешь дверь, за ней может кто-то стоять.
- Не уходи из группы без разрешения взрослого.
ИНСТРУКЦИЯ № 3
Безопасность детей на участке детского сада.
- Перед выходом на прогулку напомнить детям о правилах поведения на лестнице, на участке.
- На участок выходи спокойно, вместе с воспитателем.
- При нахождении грибов, незнакомых предметов не трогать их,
сообщить воспитателю. - Подниматься на горку только по лестнице, на ней не устраивать игры.
- Заходить за веранду без разрешения воспитателя нельзя.
- Не разговаривай с незнакомыми людьми.
- Не принимай от незнакомых взрослых и детей угощений, какие-либо предметы.
- Играй с друзьями дружно, не ссорься, не дерись.
- Не бери в руки палки, камни и другие опасные предметы.
- Будь - осторожнее.
- Остерегайся животных, забегающих на участок, не трогай и не
дразни их.
ИНСТРУКЦИЯ № 4
Проведение экскурсий за пределы территории детского сада.
- Идти строем, не выбегая из него, держась за руки парами.
- Следовать только за воспитателем, точно выполнять все его указания.
- Идти по правой стороне тротуара.
- Останавливаться только по сигналу воспитателя.
- В начале и в конце колонны идут сопровождающие с красными флажками.
- Не общаться с незнакомыми людьми, животными.
- Переходить дорогу только с разрешения взрослых, быть предельно
внимательным. - Не подходить и не брать в руки опасные предметы /стекло, проволоку неизвестные растения, грибы.
- При гололеде нельзя бегать, толкать друг друга, т.к. можно легко поскользнуться и упасть.
ИНСТРУКЦИЯ № 5
Работа с ножницами
и другими специальными инструментами.
- Выполнять порученную работу только в местах, отведенных для данного вида деятельности.
- Прежде чем приступить к работе, следует надеть фартук или другуюспециальную одежду, засучить рукава и вымыть руки, если необходимоподобрать волосы.
- Подготовить свое место: аккуратно удобно и красиво расположитьнужные материалы и инструменты, убедиться в их исправности.
- Поддерживать порядок в течение всей работы.
- Инструменты брать только с разрешения воспитателя.
- Работать внимательно, не отвлекаясь, не ходить с ножницами и
другими инструментами в руках и не мешать другим детям. - В процессе работы ножницы класть только на специальную подставку.
- Подавать ножницы по необходимости следует, держась за острые
концы, кольцами вперед к передаваемому лицу. - По окончании работы привести свое рабочее место в порядок.
- В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадины -
сообщить воспитателю.
ИНСТРУКЦИЯ № 6
Безопасность в общественном транспорте.
- Никогда не подходите близко к краю платформы.
- При входе и выходе из транспорта не торопиться, не толкаться, входить и выходить спокойно.
- Во время движения не стойте на ступеньках и не прислоняйтесь к
дверям, держитесь крепко. - Не засыпайте во время движения.
- Запрещено выглядывать из окон.
- Если в автобусе, троллейбусе или трамвае начался пожар, рот и нос прикройте шарфом или платком, т.к. ядовитый газ в транспорте при пожаре очень опасен.
- Строго выполняйте указания взрослых.
- Не прячьтесь под сидения, зовите на помощь.
ИНСТРУКЦИЯ № 7
Противопожарная безопасность
- Без разрешения взрослых не пользуйтесь вещами, которые могут
загореться. - Если у вас есть электрические игрушки, никогда не чините их сами,
попросите об этом взрослых. - Если чувствуете запах дыма, горелой бумаги, резины, поинтересуйтесь, откуда он,
- и сообщите взрослым.
- При пожаре не прячьтесь, а срочно покиньте помещение безопасным путем.
- При пожаре звоните по телефону - 01 .
ИНСТРУКЦИЯ № 8
Проведение прогулки в гололед.
- Выходить на прогулку после взрослого.
- Идти по дорожке, засыпанной песком.
- Не браться за руки, не толкаться, оставлять промежутки.
- На участке играть в безопасном пространстве, определенном
воспитателем, в спокойные игры. Не бегать, не толкать других детей. - Не заходить за веранду, самостоятельно не уходить с участка.
- Не играть на горке, лестнице и на другом оборудовании участка.
- Выполнять правила поведения на участке.
- Возвращаться с прогулки по безопасному маршруту.
- При получении травмы не двигаться, позвать воспитателя.
ИНСТРУКЦИЯ № 9
Поведение в чрезвычайных ситуациях.
- Немедленно подойти к воспитателю или другому знакомому взрослому.
- Не прятаться под кровати, столы, за шкафы и др.
- Выполнять инструкции взрослого.
- При землетрясении или взрыве выбегать на открытое место из помещения за взрослым /если нет взрослого - выйти самостоятельно, определяя безопасный маршрут/.
- Не убегать за пределы участка детского сада.
- Не уходить с незнакомыми людьми.
- При травме сразу сообщить взрослому.
ИНСТРУКЦИЯ № 10
Правила поведения на дорогах.
- Переходить проезжую часть надо только по пешеходному переходу назеленый свет светофора.
- Не следует спешить при переходе улицы. Переходя улицу, надо внимательно посмотреть сначала налево, дойдя до середины дороги, посмотреть направо, при отсутствии приближающегося транспорта можно переходить дорогу.
- Пешеходы обязаны передвигаться только по тротуару.
- Нельзя переходить улицу вдвоем под руку или держаться за руки.
- При переходе улицы надо держать за руку только самых маленьких.
Дети дошкольного возраста должны переходить дорогу только со
взрослыми. - На «островке» безопасности надо быть внимательным, вести себя
спокойно, остерегаться лишних движений. - При переходе улицы нельзя оглядываться на шум и крик.
- Играть вблизи проезжей части запрещается. Катание с горок /на санках, коньках, велосипедах/ вблизи проезжей части или в местах, где возможно движение транспорта, запрещается.
- Это опасно для жизни.
ИНСТРУКЦИЯ № 11
Если на участок пришел незнакомый человек.
- Не подходи к нему.
- Не бери ничего из его рук.
- Не вступай с незнакомым человеком в разговор.
- Никуда не ходи с незнакомым человеком.
- Не рассказывай незнакомому человеку ничего о себе, о своей семье, освоих товарищах.
- Поставь в известность воспитателя о присутствии незнакомогочеловека.
ИНСТРУКЦИЯ № 12
Если встретил незнакомый предмет.
- Не подходи близко к незнакомому предмету.
- Не старайся задеть его ногой или палкой.
- Сообщи об опасной находке воспитателю.
- Отойди от найденного предмета на безопасное расстояние.
- Предупреди об опасной находке других.
- Помни, что незнакомый предмет может стать причиной
- несчастного случая.
ИНСТРУКЦИЯ № 13
Если тебя оставили одного дома.
Нельзя:
- Играть с огнем.
- Открывать дверь незнакомым людям.
- Включать электроприборы.
- Шалить у отрытого огня и перегибаться через ограждение балкона.
- Играть с острыми предметами, петардами, баллончиками из-поддезодорантов, газа и лекарства.
- Если кто-то ломиться в дверь, нужно срочно звонить в полицию (02).
ИНСТРУКЦИЯ № 14
Охрана жизни при общении с животными.
- Не гладь незнакомую кошку или собаку.
- Не дразни и не бей животных.
- Не пытайся отобрать у животных корм! А также не корми их с рук!
- Не трогай их детёнышей.
- Не убегай от собаки, а встань и стой, не шевелясь.
ИНСТРУКЦИЯ № 15
Поведение детей на воде.
- Не ныряй в незнакомом месте.
- Далеко не заплывай.
- Не балуйся на воде.
- Стал тонуть - зови на помощь. Пытайся сохранить силы.
- Если не умеешь плавать, и оказался на воде:
- Попробуй лечь на воду лицом вниз, широко раскинув руки и дыша какможно глубже и реже. Так ты меньше затратишь энергии.
- Оставаться на поверхности продолжительное время можно ипо-другому. Двигай ногами так, как будто крутишь педали.
Не переставая, шлепайте руками по воде, перенося на них часть нагрузки и сохраняя равновесие.
- Или, оставаясь в вертикальном положении, сгибай одновременно обе ноги, разводя колени в стороны, а затем резко распрямляй их.
ИНСТРУКЦИЯ № 16
Чего нельзя брать в рот.
- Нельзя употреблять в пищу все подряд растения, многие из них ядовиты.
- Не ешьте грибы!
- Если вы сомневаетесь, съедобное это растение или нет, не трогайте его, спросите у взрослых.
- Сок молочного цвета говорит о том, что растение ядовито
/исключение одуванчик/. - Нельзя брать в рот даже съедобные растения, предварительно не помыв их.
ИНСТРУКЦИЯ № 17
Как вести себя, если ты потерялся на улице.
- Вести себя спокойно, постараться не плакать.
- Обратиться за помощью к взрослому /к женщине с ребенком, продавцукиоска, магазина, полицейскому/.
- Сказать о том, что ты потерялся, сказать:
как зовут тебя, назвать фамилию, имя, отчество родителей, свой домашний адрес, телефон.
- Спокойно посидеть и подождать родителей
ИНСТРУКЦИЯ № 18
Поведение в летний оздоровительный период.
- В солнечную погоду гулять только в головном уборе.
- Босиком гулять только с разрешения воспитателя.
- Не брать в руки колкие, режущие предметы.
- Не срывать, не брать в руки грибы и незнакомые растения.
- Не подходить к незнакомым людям, ничего не брать из их рук.
- С участка на участок переходить только в сопровождении воспитателя.
ИНСТРУКЦИЯ № 19
Охрана жизни и здоровья при чистке зубов.
- Перед чисткой зубов тщательно вымыть руки.
- Возле умывальника должно находиться не более 2-х человек.
- Не следует размахивать зубной щеткой, чтобы не травмировать себя и окружающих.
- Не следует засовывать зубную щетку глубоко в рот.
- При чистке зубов соблюдать последовательность, рекомендованную стоматологом:
- Сначала надо чистить верхние зубы. Чистить их следует с наружной стороны (со стороны губы и щек) круговыми движениями. Начинать лучше с коренных зубов (тех, которые находятся дальше) одной из стороны верхней челюсти.
- Так же чистится внутренняя часть верхних зубов (со стороны неба).
- Теперь надо перейти к наружной стороне нижних зубов. Как и раньше, щетка делает круговые движения.
- Так же чистится внутренняя часть нижних зубов (со стороны языка).
- Когда чистим передние зубы со стороны неба и языка, щетку надо держать вертикально (стоя).
- Самой последней чистится жевательная поверхность верхних и нижних зубов (боковых). Когда их чистим, то щетку держим горизонтально и ведем ее от крайнего до переднего зуба.
- При полоскании зубов не пить воде.
- Не глотать зубную пасту или порошок. Не размазывать по лицу и одежде Пасты выдавливается столько, сколько помещается на щетке.
- Не бросать щетку на пол. Уроненную щетку отдать взрослому для специальной обработки. Грязную щетку в рот не брать.
- Не тыкать щеткой в десны, чтобы не повредить их.
- При полоскании рта:
- Использовать пластмассовый стаканчик,
- Вода в стакане должна быть только кипяченая,
- Нельзя пить воду.
- После чистки зубов поставить щетку в специально указанное место.
ИНСТРУКЦИЯ № 20
Правила безопасного поведения детей в групповых помещениях.
В ИГРОВОЙ КОМНАТЕ
- в свободное время дети используют по желанию разные игровые уголки и центры, не допуская скопления:
- в строительном уголке - не более 4 человек;
- в кукольном - не более 4 человек;
- в уголках сюжетно-ролевых игр - по 4-5 человека;
- в центрах изодеятельности и научно-исследовательском уголке - по 4 человека.
- Для дидактических игр за столами дети объединяются по 3-4 человека.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ИГР.
- Нельзя бросаться игрушками, кубиками, толкать друг друга, стараться избегать конфликтов. В случае необходимости вмешивается воспитатель.
- Нельзя приносить в группу, использовать в играх предметы, принесенные из дома: стекло, колющие или режущие предметы, спички, зажигалки и др.
- Нельзя приносить в группу лекарства и конфеты.
- Настольно-печатные игры после использования убирать в коробки и относить на место. Нельзя брать с собой детали от этих игр и другие мелкие предметы.
- Во время игр нельзя вставать на стулья и столы, ползать под столами.
- При проведении подвижных игр вгрупповой, использовать только ту территорию, которую определил воспитатель; не толкаться, не кричать, не мешать в игре другим детям выполнять правила игры.
- Столовые приборы, атрибуты сюжетно-ролевых игр: ножницы, расчески, воланы со стрелками, мячи и др. использовать только по назначению.
- Труд в живом уголке только под наблюдением воспитателя.
- Телевизор или магнитофон включает только воспитатель.
- Дверь моечной групповой посуды не открывать без разрешения воспитателя.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В УМЫВАЛЬНОЙ
И ТУАЛЕТНОЙ КОМНАТЕ
- В умывальной комнате и туалете одновременно могут находиться не более 5-6 человек.
- Обязательно выполнять правила гигиены в туалете: пользоваться бумагой, смывать водой унитаз, мыть руки с мылом, вытирать полотенцем только чистые руки.
- Нельзя бегать, прыгать, брызгаться водой, трогать уборочный инвентарь, бросать мелкие предметы и игрушки в унитаз и доставать их оттуда; виснуть на змеевике отопления и перегородках между унитазами, забираться на решетку батареи и подоконник; самостоятельно пользоваться душем.
- Обязательно соблюдать правила чистки зубов; рот полоскать только водой из стаканчика, но не пить ее. Водой из крана полоскать рот нельзя.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СПАЛЬНЕ.
- Перед сном сходить в туалет, помыться и прополоскать рот
- Не держать во рту, в руках или карманах пижам конфеты, косточки
- от компота, мелкие игрушки, детали от мозаик и пр.
- Во время раздевания перед сном и одевания нельзя бегать между
- кроватями, размахивать одеждой, покрывалами, одеялом,
- бросаться подушками.
- Аккуратно складывать одежду на стульчики. Стульчики ставить
- только в разрешенном месте, чтобы не загораживать проходы.
ИНСТРУКЦИЯ № 21
Охрана жизни и здоровья на прогулке.
Выход на прогулку.
- Перед прогулкой надо построиться в колонну по два человека. Каждой паре взяться за руки.
- В руках не должно быть никаких предметов или игрушек (все это должно находиться у воспитателя).
- Выходить на территорию детского сада без сопровождающего взрослого сотрудника детского сада запрещается.
- При выходе на прогулку необходимо:
- Соблюдать дистанцию между парами,
- Идти спокойным шагом,
- Не толкать впереди идущих товарищей,
- Не дергать их за одежду,
- Не ставить подножки,
- Не задерживать движение (при необходимости остановиться, надо предупредить воспитателя),
- Во время движения следить за воспитателем,
- При спуске по лестнице держаться за перила.
- Помогать воспитателю придерживать дверь перед следующей парой.
- не разрешается спрыгивать со ступенек крыльца.
- Организованно следовать за воспитателем до площадки своей группы
Во всех ситуациях, которые могут представлять опасность для жизни и здоровья, обязательно обратиться к воспитателю.
Игры.
При участии в играх СО СПОРТИВНЫМИ СНАРЯДАМИ следует опасаться следующего:
С МЯЧОМ:
- попадания в голову и живот, укатывания мяча за территорию площадки или территории детского сада;
СО СКАКАЛКОЙ:
- травмирования всех частей тела при несоблюдении дистанции;
С БАДМИНТОНОМ:
- травмирования товарищей при чрезмерном размахивании ракеткой,
- попадания воланчика в лицо и голову;
С КЛЮШКАМИ:
- травмирования товарищей при размахивании клюшкой, попадания шайбы в товарищей.
С САНКАМИ:
- наезда на товарищей, сильных падений;
С ЛЫЖАМИ:
- травмирования товарищей палками при сильном размахивании ими,
- сильных падений, наезда на товарищей
НА СПОРТИВНОМ ОБОРУДОВАНИИ ПЛОЩАДКИ:
- падений, травмирования товарищей при чрезмерном размахивании руками и ногами.
При участии в играх С ПЕСКОМ следует опасаться:
- попадания песка в глаза, уши, рот;травмирования различными сопутствующими этим играм предметами (лопатки, ведра и т.п.).
При участии В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ следует опасаться:
- сильных падений, столкновений с товарищами, травмирования находящимися в руках предметами.
ЖИВАЯ ПРИРОДА.
При контактах с живой природой следует опасаться:
- Отравлений грибами или растениями,
- Кишечных заболеваний при попадании в рот грязи и т.п.,
- Укусов животных,
- Заболеваний, которые могут переносить животные (руками не трогать).
Человек.
Опасности, которые могут исходить от человека:
- Попадание посторонних (возможно опасных) предметов на территорию сада,
- Общения с посторонними людьми (особенно их приглашений куда-нибудь пойти).
Возвращение с прогулки.
До возвращения с прогулки помочь воспитателю собрать игрушки и построиться в колонну по двое.
В остальном соблюдать правила, предусмотренные п.1.
ИНСТРУКЦИЯ № 22
Охрана жизни и здоровья при работе с кисточкой и карандашом.
- К работе с кисточкой или карандашом можно приступать только с разрешения воспитателя группы или преподавателя ИЗО-деятельности.
- Перед началом работы надеть спецодежду (фартук, нарукавники и т.п.)
- Внимательно выслушать объяснение воспитателя и проследить за показом приемов, которые он использует при реализации поставленной задачи.
- При работе с кисточкой и карандашом строго запрещается:
- Брать их в рот,
- Засовывать в ухо, нос, глаза себе или соседу,
- Размахивать ими,
- Ломать, выщипывать ворсинки из кисточки,
- Класть в непредназначенное для них место,
- Рисовать на теле или одежде как своей, так и соседа,
- Бросаться ими.
- В случае не исправностей у кисточки или карандаша обратиться за помощью к воспитателю.
- Во время работы с кисточкой и карандашом стараться сохранять правильную позу и осанку.
- После работы с карандашом, поместить его в предназначенное место заточенной стороной вверх.
- После работы с кисточкой, ее вымыть и поставить в предназначенное место ворсинками вверх.
- Убрав кисточку и карандаш, снять спецодежду и повесить ее на место.
- После окончания работы тщательно вымыть руки, вытереть насухо.
ИНСТРУКЦИЯ № 23
Охрана жизни и здоровья при общении с огнем.
- Если дома что-то загорелось,
- надо быстро уйти или убежать из комнаты или квартиры, рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить по телефону «01», маме на работу.
- Если поблизости не оказалось взрослых, позвонить по телефону «01» и сказать, что у вас дома пожар, при этом надо обязательно назвать свой домашний адрес.
- Если в квартире (доме) много дыма, надо низко пригнувшись, двигаться к двери, прикрывая рот и нос мокрым полотенцем.
- Если загорелась одежда, надо падать и, катаясь, сбивать огонь.
- При пожаре следует знать:
- Если пожар небольшой – его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом;
- Нельзя тушить водой горящие электроприборы;
- Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым;
- Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.
- Если пожар возник в детском саду, постараться сохранить спокойствие, внимательно следить за указаниями воспитателя, при перемещениях не толкать и не стараться обогнать товарищей.
ИНСТРУКЦИЯ № 24
Охрана жизни и здоровья при обращении со столовыми приборами.
- Правила этикета не разрешают есть руками – для этого существуют столовые приборы: ложка, вилка, нож, чайная ложка, чтобы не обжечься.
- Размахивать руками, в которых находятся столовые приборы, не разрешается. Это может привести к травмам, как у самого себя, так и у окружающих.
- Острые концы вилки должны быть повернуты к тарелке, чтобы не уколоть себя или соседа.
- Нужно помнить: вилка – самый опасный предмет, так что нельзя поднимать вилку выше носа, чтобы не уколоться.
- Еду накалывать на вилку понемногу, во время приема пищи не торопиться, есть осторожно, не засовывать вилку глубоко в рот, чтобы не поранить горло и не подавиться.
- Не ковырять вилкой в зубах, носу и ушах ни у себя, ни и у соседа.
- Не размахивать ножом, не тыкать им в детей.
- Если чайной ложкой пользоваться не по назначению (есть вторые и первые блюда), можно обжечься.
- Во время еды тарелка с первым или вторым блюдами должна находиться на расстоянии от края, т.к. тарелка может упасть на колени и обжечь.
- Нельзя двигать тарелку с едой, т.к. можно расплескать еду и обжечь себя или соседа.
- Чашку с питьем держать за ручку и пить маленькими глотками, чтобы не подавиться.Чашкой нельзя размахивать, бросать ее, т.к. она может разбиться и поранить тебя или товарища.
- Если разбилась посуда, осколки не трогать, их уберут взрослые. Острые края осколков могут поранить.
ИНСТРУКЦИЯ № 25
Охрана жизни и здоровья в кабинете логопеда.
- Перед занятием в кабинете логопеда помыть руки и прополоскать рот.
- Входить и выходить из кабинета спокойно, не толкаясь, вместе с учителем-логопедом.
- Дверь открывает или закрывает учитель-логопед.
- Не приносить в кабинет мелкие предметы и игрушки.
- Работать перед зеркалом можно работать только под наблюдением .учителя-логопеда.
- Учитель-логопед выдает чистые инструменты. Если соска упала на пол, пользоваться ею нельзя.
- Во время работы перед зеркалом нельзя двигать стулья и качаться на них.
- Без разрешения учителя-логопеда не открывать шкафы и ящики стола.
- Со стола логопеда не брать карандаши, ручки и др. предметы. Все нужное даст учитель-логопед.
- Никакие предметы, игрушки, карандаши в кабинете логопеда не брать в рот, не совать в нос и ухо.
ИНСТРУКЦИЯ № 26
Охрана жизни и здоровья при играх с мелким конструктором, мозаикой, материалом для развития мелкой моторики.
- При обнаружении ломаной или треснувшей детали, отдать ее воспитателю.
- Ни в коем случае не брать в рот (в нос, ухо). Если кто из детей заметил такое, обязательно сказать воспитателю.
- При нанизывании бус и шнуровке не допускать наматывание на палец в несколько слоев шнура или лески (чтобы не нарушать кровообращение).
- Не разрешается терять, бросать, брать домой мелкие детали конструкторов, чтобы сохранить игру в целости.
- По окончании игр, каждый конструктор собрать в свою коробку, закрыть крышкой и убрать на место.
ИНСТРУКЦИЯ № 27
Охрана жизни и здоровья при работе с принадлежностями
по изобразительной деятельности.
- Перед началом работы надеть спецодежду (фартук, нарукавники и т.п.)
- Внимательно выслушать объяснение воспитателя и проследить за показом приемов, которые он использует при реализации поставленной задачи.
- К принадлежностям по изобразительной деятельности относятся: бумага, пластилин, глина, краски, восковые мелки., пастель, фломастеры, клей.
При работе с БУМАГОЙ следует опасаться:
- Порезов о края бумаги,
- Попадания бумаги в рот.
При работе с ПЛАСТИЛИНОМ и ГЛИНОЙ следует опасаться:
- Попадания его в рот, нос, уши.
- Возможности испачкать кроме рук лица, одежды и т.д..
При работе с ВОСКОВЫМИ МЕЛКАМИ и ПАСТЕЛЬЮ запрещается:
- Брать их в рот,
- Засовывать в ухо, нос, глаза себе или соседу,
- Размахивать ими,
- Ломать,
- Класть в непредназначенное для них место,
- Рисовать на теле или одежде как своей, так и соседа,
- Бросаться ими.
При работе с ФЛОМАСТЕРАМИ см. инструкцию №22 по обращению с кисточкой и карандашом.
При работе с КРАСКАМИ и КЛЕЕМ следует опасаться:
- Попадания их в глаза, рот, нос.
- Возможности испачкать лицо, одежду.
- В случае каких-либо неполадок и трудностей обязательно обратиться за помощью к воспитателю.
- По окончании работы убрать принадлежности на место.
- Вымыть руки.Снять спецодежду и повесить ее на место.
ИНСТРУКЦИЯ № 28
Правила безопасного поведения в музыкальном зале.
- Во избежание несчастных случаев дети должны приходить на музыкальное занятие и уходить обратно только в сопровождении воспитателя. Воспитатель должен присутствовать на занятии обязательно лично, чтобы совместно с музыкальным руководителем обеспечить безопасность жизни и здоровья детей.
- Общие правила поведения детей
- Без разрешения взрослых дети не должны:
- Пользоваться музыкально-спортивным инвентарем. При использовании его на занятиях дети не должны бросать его на пол, наступать на него, а также бросать его в окна и зеркала!
- Бросать стульчики на пол, прыгать на них и с них, вставать ногами.
- Сидя на стульчике, раскачиваться на нем, а также вытягивать вперед ноги, чтобы другие дети не споткнулись.
- Если стульчик оказался ломаным — отдать его воспитателю или музыкальному руководителю.
- Прыгать и передвигать тяжелые предметы в зале (скамейки, столы, кубы).
- Трогать пианино и ни в коем случае не открывать тяжелую крышку.
- Во время музыкального занятия
- В упражнениях, плясках, играх, хороводах дети не должны:
- Бегать навстречу друг другу, сталкиваться, толкать друг друга и хвататься за одежду, подставлять подножки.
- Если во время исполнения движений под музыку (бег, прыжки, подскоки) случайно падает предмет, который ребенок держал в руках - не останавливаться и не поднимать его до конца движения, чтобы не создавать помех другим детям.
- Правила пользования детскими музыкальными инструментами
- Прежде всего, музыкальные инструменты нельзя бить и бросать на пол, в окна и зеркала. К музыкальным инструментам каждый ребенок должен относиться с любовью и бережно.
- Свирели
- Свирель держать в руках так, чтобы инструмент не был направлен в лицо или тело рядом стоящего или сидящего товарища.
- В рот брать только мундштук.
- Не передавать уже использованный инструмент другому ребенку без специальной санобработки.
- Бубны
- Бить в бубен не очень сильно, чтобы не поранить руку.
- Ложки
- Ложками стучать аккуратно («щека» об «щеку»), не колотить в них, чтобы не разбить в щепы и не занозить руки. Если ложка случайно сломалась - отдать воспитателю или музыкальному руководителю.
- Металлофоны
- Не переносить их с места на место, чтобы не уронить и не пораниться. Не выламывать пластинки.
- Воспитатель и музыкальный руководитель обязаны напоминать детям вышеуказанные правила и следить за их выполнением, а также предупреждать поведение гиперактивных и расторможенных детей при проведении активных движений, игре на музыкальных инструментах и при различных перестроениях.
ИНСТРУКЦИЯ № 29
Правила безопасного поведения в культурно-массовых местах.
- Если, находясь в культурно-массовом месте, группа движется, то обязательно построиться в колонну по двое; если стоит - можно встать полукругом вокруг руководителя или экскурсовода.
- в руках не должно быть никаких предметов или игрушек (все необходимое находится у взрослого)
В культурно-массовых не разрешается:
- громко разговаривать,
- носиться по помещению,
- отдаляться от группы,
- уходить с посторонними людьми,
- трогать руками витрины, экспонаты и т.п.,
- сорить,
- мешать другим людям,
- принимать подарки от посторонних.
- При возникновении каких-либо трудностей обязательно обратиться к воспитателю.
- Соблюдать правила дорожного движения, правила этикета и правила личной гигиены.
ИНСТРУКЦИЯ № 30
Правила безопасного поведения при просмотре диафильмов,
видеофильмов, мультфильмов, слайдов, презентаций.
- Проходить в помещение для просмотра спокойным шагом, не толкая товарищей.
- Сначала рассаживаются в первые ряды дети невысокого роста. Самые высокие дети садятся последними. При выходе из помещения для просмотра – наоборот.
- Садиться следует только на то место, которое указал воспитатель.
- Перед началом просмотра не повышать голос.
- Во время сеанса следует находиться только на своем месте.
- В случае возникновения каких-либо проблем обратиться к воспитателю.
- Во время сеанса громко не разговаривать, не толкать соседей, не махать руками и т.п.
- По окончании сеанса выходить из помещения только после разрешения воспитателя.
ИНСТРУКЦИЯ № 31
Охрана жизни и здоровья при работе в уголке природы.
- Надеть спецодежду (фартук, нарукавники, по необходимости перчатки)
- При работе в уголке природы нельзя толкаться, драться из-за инвентаря, брать что-либо в рот.
- Возможные виды работы и возможные опасности, связанные сними.
- Приступать к работе в уголке природы можно только после объяснения и показа воспитателя.
- При возникновении каких-либо трудностей обязательно обратиться к воспитателю.
- После окончания работы тщательно вымыть руки и снять спецодежду.
ИНСТРУКЦИЯ № 32
Правила безопасного поведения при трудовой деятельности.
- При трудовой деятельности обязательно надеть спецодежду.
- При работе за столами садиться только на свое место.
- При проведении трудовой деятельности за столами следует опасаться:
- нарушения осанки, искривления позвоночника,
- травмирования иглой, ножницами, спицами, крючком.
При проведении трудовой деятельности на улице следует опасаться:
- травмирования себя или товарищей при чрезмерном размахивании инвентарем (лопаты, веники, грабли),
- намокания одежды (при поливе),
- попадания земли в рот, глаза,
- падений и ушибов.
- Перед тем, как приступить к выполнению того или иного задания внимательно выслушать воспитателя, изучить приемы, которые он показывает.
- После окончания работы снять спецодежду и тщательно вымыть руки.
ИНСТРУКЦИЯ № 33
Правила безопасного поведения в медицинском кабинете.
- Перед посещением медицинского кабинета сходить в туалет и вымыть руки.
- Ребенок в кабинет и из кабинета следует идти в сопровождении воспитателя группы или медсестры.
- Внимательно объяснение взрослого или медсестры о цели посещения медицинского кабинета.
- Строго выполнять все требования медсестры, помня, что врачи заботятся только о нашем здоровье.
- В кабинете ничего руками не трогать и не класть в рот без назначения врача.
- Во время обследований, прививок и т.п. не следует кричать и хватать за руки взрослых. Следует помнить, что все это делается во благо.
- А крики могут напугать других детей.
- После окончания медицинского мероприятия рассказать медсестре о своих ощущениях.
ИНСТРУКЦИЯ № 34
Правила безопасного поведения при одевании в раздевалке.
- Одеваться на прогулку нужно по предложению воспитателя.
- Во время одевания нужно быть внимательным.
- Самостоятельно одевать в следующей последовательности:
- Колготки
- Носки
- Брюки или гамаши
- Обувь
- Свитер или кофта
- Платок
- Шапка
- Пальто или куртка
- Шарф
- Рукавицы
- Одеваться надо спокойно, не разбрасывать одежду, доставать ее из шкафчика по мере надобности.
- Во время одевания не толкать друг друга, не дергать за шарф.
- Не забираться, не закрываться в шкафчике.
- В карманах одежды не должно быть никаких посторонних предметов.
- В случае даже незначительного ранения, ссадины, ушиба немедленно обращаться к воспитателю
- Выходить на прогулку нужно только с воспитателем, при наличии очков для тех, кто носит.
- При ходьбе по лестнице держаться за перила.
- При открывании или закрытии дверей будь осторожен! На подставляй пальцы, не хлопай дверью, не держи дверь.
ИНСТРУКЦИЯ № 35
Правила безопасного поведения при переходе в спальню.
- Переходить из групповой комнаты в спальню нужно только в сопровождении взрослого.
- Идти спокойным шагом, не бежать.
- Во время движения не толкать впереди идущего ребенка, не ставить подножки, не удерживать за одежду.
- При открывании и закрытии двери будь осторожен. Не подставляй пальцы, не хлопай дверью, не держи дверь.
- Запрещается брать посторонние предметы в спальню (остатки пищи, заколки, колечки, игрушки и пр.)
- На сон снимать очки, класть их на специальный столик.
- В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин немедленно обратиться к воспитателю.
ИНСТРУКЦИЯ № 36
Правила безопасного поведения при приеме пищи.
- Садись за стол спокойно, не обгоняй товарища.
- За столом сиди правильно:
- следи за осанкой
- не клади локти на стол.
- Не разговаривай во время приема пищи.
- Пищу пережевывай тщательно, не бери большими порциями или глотками, чтобы пища не попала в дыхательное горло.
- Если пища горячая – не дуть, а аккуратно помешивать ложкой пока не остынет.
- Не наклонять тарелку с супом к себе, не пить из тарелки, пользоваться столовыми приборами.
- Не выходить из-за стола не пережевав пищу.
ИНСТРУКЦИЯ № 37
Правила безопасного поведения при обращении с дверью.
- Дверь открывать осторожно.
- Убедись, что за дверью никого нет.
- Закрывай дверь медленно, внимательно.
- Посмотри, нет ли рядом детей, не грозит ли опасность прижать кому-либо руку (пальцы).
- Не засовывай пальцы в дверные проемы.
- Если дверь открывается на тебя, близко к ней не подходи, могут ударить.
ИНСТРУКЦИЯ № 38
Правила безопасного поведения при пользовании иглой, ножницами, спицами и крючком.
- До начала работы подготовить свое рабочее место.
- Взяв у воспитателя инструмент для работы (игла, ножницы, спицы и пр.), помни о правилах работы с ними. Внимательно слушай, строго соблюдай указания воспитателя.
- Запрещается брать инструмент в рот, вкалывать иглу в одежду, ходить с инструментом по группе, оставлять инструмент без присмотра, размахивать руками, если его держишь.
- По окончании определенной операции или окончании работ, иглу вкалывать в специальную игольницу, а ножницы с сомкнутыми лезвиями, положить в специальную подставку.
- При необходимости передать: ножницы необходимо сомкнуть лезвиями и передать кольцами вперед, иглу вколоть в подушечку и передать вместе с ней.
- При работе сидеть друг от друга на расстоянии не менее 1 метра.
- Об окончании работы сообщить воспитателю, сдать инструмент.
- В случае даже незначительного ранения немедленно обратиться к воспитателю.
- По окончании работы протереть очки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
Безопасность детей – важней всего.Наша главная задача - сформировать у детей четкое представление о правилах пожарной безопасности в быту и на улице, способах спасения и помощи близким.
У детей с ранних лет необходимо формировать начальные навыки по основам безопасного поведения в быту, на улице, на природе. Так мы сможем уберечь наших детей от несчастных случаев и сохранить им жизнь...
Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Безопасность детей – в наших руках» «Безопасность детей – в наших руках»
Консультация для родителей поПДД....
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
Безопасность детей в зимний период. Как безопасно кататься на коньках, лыжах, какие опасности подстерегают детей на дорогах ... Об этом и многом другом. Для Вас, родители!
Безопасность детей в зимний период. Материалы для родителей...
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ (ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ) ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД «Безопасность детей – забота родителей»
Наступают зимние каникулы – пора отдыха детей, интересных дел, новых впечатлений. Чтобы избежать непредвиденных ситуаций с детьми, убедительно просим вас позаботиться о безопасности ваших детей,...