Проэкт "Безопасность от А до Я"
проект по обж (старшая группа)
Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте. Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам безопасного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЭКТ
Актуальность проблемы: Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек сможет предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности.
Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, общественность, различные ведомственные структуры, которые ответственны за жизнь и здоровье граждан.
Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте. Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам безопасного поведения.
Раздел программы: Познание
Возраст: Старший дошкольный возраст
Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты
(логопед, физ.работник, муз. работник)
Образовательные области: Социализация, коммуникация, познание
Цель проекта:
Формирование у дошкольников навыка безопасного поведения и ценностей ЗОЖ
Задачи проекта:
- обобщение и расширение знаний детей о безопасном поведении дома и на улице;
- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
- развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений;
- развивать познавательную активности детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира;
- воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему
Задачи по работе с родителями:
1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.
2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Ожидаемый результат:
- улучшение соматических показателей здоровья;
- осознанное отношение детей к вопросам личной безопасности;
- осознанное соблюдение правил безопасного поведения;
- знание правил поведения на улице и дома;
- способность к исследованию объектов природы, умение делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;
- умение бережно относиться к растениям, к миру природы;
- осознанная причастность родителей к воспитанию личности безопасного типа.
Методы проекта:
• словесные: беседы, консультации для родителей, чтение художественной и познавательной литературы, объяснения, похвала, проблемные вопросы, диалог;
• наглядные: рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, рисунки, поделки, схемы эвакуации;
• игровые: дидактические игры, сюрпризные момент, ситуации, общения;
• практические: опытно – исследовательская деятельность, наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
1 этап. Подготовительный:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр;
- составление плана совместных мероприятий педагогов и детей
2 этап. Основной
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Физическое развитие |
Рассматривание плаката: «Безопасность от А до Я» Пожарная безопасность. «Мое здоровье - мое богатство» - Настольная игры: «Город, в котором мы живем», «Знаки дорожного движения», «Огнеопасные предметы», «Я знаю пять растений», «Береги, живое», «Внимание! Дорога!», «Как избежать неприятностей». | Наблюдения: «За работой водителя», «За машиной пожарных и беседа с командиром отделения», «За лекарственным растением «Мятой». Экскурсии по детскому саду . Занятия «Пожароопасные предметы», «Огонь-судья беспечности людей», «Дорожная азбука», «Знай и выполняй правила дорожного движения» «Витамины наши друзья», «На зарядку по порядку», «Здоровье дарит Айболит» | - Заучивание стихотворений о правилах дорожного движения, загадки о пожаре, - Беседы: «Правила поведения на дороге» «Спички - не игрушка, огонь не забава», «Один дома», «Я и моё здоровье». -Драматизация сказки «Кошкин дом», «Лесное путешествие с Знайкой», «Зачем слоненок светофор повесил», «Басенки - безопасенки», «Про правила дорожного движения», «Светофор», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», «Электрическая лампочка» Чтение стихотворений о правилах пожарной безопасности М.Кривич «Где работает огонь» | Аппликация «Пожарная машина», рисование «Пожарные мчатся на помощь» Конструирование «Улицы нашего города». | Ежедневно: -утреннюю гимнастику; -гимнастику после сна; -прогулки с включением подвижных игр; -ходьбу по массажным коврикам; -закаливание; физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях); эмоциональные разрядки, релаксации; -стрейтчинг, ритмопластик - релаксация; пальчиковая гимнастика -Подвижные и малоподвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Веселый пешеход», «Пожарные на учениях», «Самолеты», «Цыплята и наседка», «Мышеловка» |
Работа с родителями (оформление папок – передвижек, памяток, привлечение родителей к организации досугов,
привлечение к изготовлению игрового оборудования на игровом участке, организация выставки рисунков «Безопасность глазами детей»).
- Памятка для родителей: «Причины детского дорожного – травматизма».
- Памятка для родителей: «Обучение детей наблюдательности на улице».
- Памятка для родителей по правилам дорожного движении.
- Памятка для родителей водителей «Правила перевозки детей в автомобиле».
- Памятка «Безопасность на водоеме.
- ширма: «Безопасность ребенка на улице».
- ширма : «Безопасность на транспорте».
- папки- передвижки: «01 – телефон пожарной охраны», «Лекарственные растения», «Безопасность на улице» «Предлагаем почитать. Стихи для детей о пожаре»
3 этап. Заключительный
III этап – заключительный (обобщающий)
- развлечение «Этот чудесный и опасный окружающий мир»;
- оформление альбома «Безопасность от А до Я»;
- оформление наглядной информации для родителей
Консультации для родителей:
«Безопасность детей на дорогах»
«Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»
«Безопасность ребенка на улице».
Список литературы:
- Коломеец Н.В. Формирование культуры безопасного поведения у детей от 3‒7 лет: Азбука безопасности‒ Волгоград: Учитель, 2011
- Шорыгина Т.А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей.- Москва: Книголюб,2003
- Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность учебное пособие по основам безопасности и жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. ‒ Санкт –Петербург: Детство-Пресс, 2003
- Арнаутова Е.П. Педагог и семья. ‒= Москва, 1994