Проэкт "Безопасность от А до Я"
проект по обж (старшая группа)

Данилова Анна Петровна

Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте. Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам безопасного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЭКТ

Актуальность проблемы:   Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек сможет предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. 
          Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, общественность, различные ведомственные структуры, которые ответственны за жизнь и здоровье граждан. 
       Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте. Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам безопасного поведения.

Раздел программы: Познание

Возраст:  Старший дошкольный возраст

Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты

(логопед, физ.работник, муз. работник)

Образовательные области: Социализация, коммуникация, познание

Цель проекта:

Формирование у дошкольников навыка безопасного поведения и ценностей ЗОЖ 

Задачи проекта:

- обобщение и расширение знаний детей о безопасном поведении дома и на улице;
- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
- развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений;
- развивать познавательную активности детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира;

- воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему


Задачи по работе с родителями:
1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.
2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Ожидаемый результат:

- улучшение соматических показателей здоровья;
- осознанное отношение детей к вопросам личной безопасности;
- осознанное соблюдение правил безопасного поведения;
- знание правил поведения на улице и дома;
- способность к исследованию объектов природы, умение делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; 
- умение бережно относиться к растениям, к миру природы;
- осознанная причастность родителей к воспитанию личности безопасного типа.

Методы проекта:
• словесные: беседы, консультации для родителей, чтение художественной и познавательной литературы, объяснения, похвала, проблемные вопросы, диалог;
• наглядные: рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, рисунки, поделки, схемы эвакуации;
• игровые: дидактические игры, сюрпризные момент, ситуации, общения;
• практические: опытно – исследовательская деятельность, наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

1 этап. Подготовительный:

подбор методической и художественной литературы;

- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр;

- составление плана совместных мероприятий педагогов и детей

2 этап. Основной

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Художественно –

эстетическое

 развитие

Физическое развитие

Рассматривание плаката: «Безопасность от А до Я» Пожарная безопасность. «Мое здоровье - мое богатство» - Настольная игры: «Город, в котором мы живем», «Знаки дорожного движения», «Огнеопасные предметы», 
Дидактические игры: «Разрешается-запрещается», «Дорожные знаки», «Угадай профессию», «Что где растет», "С чем нельзя в лес ходить?", «Подскажи словечко», «Обезьянки»,

«Я знаю пять растений», «Береги, живое», «Внимание! Дорога!», «Как избежать неприятностей». 
- Подвижные и малоподвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Веселый пешеход», «Пожарные на учениях», «Самолеты», «Цыплята и наседка»

Наблюдения: «За работой водителя»,

 «За машиной пожарных и беседа с командиром отделения», «За лекарственным растением «Мятой». Экскурсии по детскому саду .

Занятия «Пожароопасные предметы», «Огонь-судья беспечности людей», «Дорожная азбука»,

 «Знай и выполняй правила дорожного движения»

 «Витамины наши друзья», «На зарядку по порядку»,

«Здоровье дарит Айболит»

- Заучивание стихотворений о правилах дорожного движения, загадки о пожаре,

- Беседы: «Правила поведения на дороге» «Спички - не игрушка, огонь не забава», «Один дома», «Я и моё здоровье».

-Драматизация сказки «Кошкин дом», «Лесное путешествие с Знайкой»,

 «Зачем слоненок светофор повесил», «Басенки - безопасенки», «Про правила дорожного движения», «Светофор», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», «Электрическая  лампочка» 

Чтение стихотворений о правилах пожарной безопасности

М.Кривич «Где работает огонь»

Аппликация

 «Пожарная машина»,

 рисование

 «Пожарные мчатся

 на помощь»

Конструирование

 «Улицы нашего

города».

Ежедневно:

-утреннюю гимнастику;

-гимнастику после сна;

-прогулки с включением подвижных игр;

-ходьбу по массажным коврикам;

-закаливание;

физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях);

эмоциональные разрядки, релаксации;

-стрейтчинг, ритмопластик

- релаксация;

пальчиковая гимнастика

-Подвижные и малоподвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Веселый пешеход», «Пожарные на учениях», «Самолеты», «Цыплята и наседка», «Мышеловка» 


Работа с родителями (оформление папок – передвижек, памяток, привлечение родителей к организации досугов,

 привлечение к изготовлению игрового оборудования на игровом участке, организация выставки рисунков «Безопасность глазами детей»). 
- Памятка для родителей: «Причины детского дорожного – травматизма».
- Памятка для родителей: «Обучение детей наблюдательности на улице».
- Памятка для родителей по правилам дорожного движении.
- Памятка для родителей водителей «Правила перевозки детей в автомобиле». 
- Памятка «Безопасность на водоеме.
- ширма: «Безопасность ребенка на улице».
- ширма : «Безопасность на транспорте».
- папки- передвижки: «01 – телефон пожарной охраны», «Лекарственные растения», «Безопасность на улице» «Предлагаем почитать. Стихи для детей о пожаре»

3 этап. Заключительный
III этап – заключительный (обобщающий)

- развлечение «Этот чудесный и опасный окружающий мир»;
- оформление альбома «Безопасность от А до Я»;
- оформление наглядной информации для родителей

 Консультации для родителей:

«Безопасность детей на дорогах»

«Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

«Безопасность ребенка на улице».

Список литературы:

  1. Коломеец Н.В. Формирование культуры безопасного поведения у детей от 3‒7 лет: Азбука безопасности‒ Волгоград: Учитель, 2011
  2. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей.- Москва: Книголюб,2003
  3. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность учебное пособие по основам безопасности и жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. ‒ Санкт –Петербург: Детство-Пресс, 2003
  4. Арнаутова Е.П. Педагог и семья. ‒= Москва, 1994