План по самообразованию.
материал по обж
План по самообразованию воспитателя
Мартынович Раисы Валентиновны
Тема: «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольников».
Цель: Сформировать у детей навыки безопасного поведения на дороге. Прививать детям устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации, способствовать формированию умений положительного разрешения возникшей проблемы.
Задачи:
- Изучить методическую литературу по данной теме;
- Разработать перспективный план работы с детьми;
- Пополнить уголок безопасности пособиями и игровым материалом по обучению детей ПДД;
- Ввести правила дорожного движения в повседневную жизнь детей;
-Заинтересовать детей в применении этих правил, а также осознанно овладевать реальными практическими действиями;
- Практиковать родителей в организации игр по ПДД в семье;
- Помочь дошкольникам увидеть и осознать реальную опасность дорожно-транспортного происшествия;
- Привить детям навыки безопасного поведения на дороге, в опасных дрожно-транспортных ситуациях.
Предполагаемый результат:
-Создание картотеки игр по ПДД по каждому возрасту;
-Оформление буклетов в уголке для родителей.
Этапы работы.
Подготовительный этап. Постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов, составление стратегического плана работы с детьми.
Сбор информации по проблеме. Подготовка материала и оборудования.
Анкетирование родителей. Поиск эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах.
Цель:
формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге.
Задачи:
-пополнить, упорядочить, закрепить знания дошкольников о Правилах Дорожного Движения; способствовать легкости и доступности овладения новыми знаниями по соблюдению Правил дорожного движения и применению их на практике;
-формировать культуру поведения в условиях дорожного движения ;
-формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения.
Основной этап.
Цель:
– реализация основных направлений работы в целях достижения предполагаемого результата.
Задачи:
-Усвоение дошкольниками правил безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
-Побуждать использовать изученные Правила дорожного движения на практике;
-Повышение компетентности родителей по вопросам, касающихся Правил дорожного движения.
Заключительный этап.
Цель:
Формирование безопасного поведения у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.
Задачи:
1. Познакомить детей со значениями дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
2. Побуждать использовать изученные правила дорожного движения на практике.
3.Создание предметно – развивающей среды в группе.
Все этапы реализуются в течении всего образовательного процесса.
Первый этап.
1. Создание условий для проекта.
2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.
3. Подбор информации: литературные источники, интернет – ресурсы (правила поведения детей на дорогах).
4.. Подбор детской и методической литературы, иллюстраций, игр.
Основной.
НОД: Ознакомление с окружающим «Улицы нашего города», аппликация «Городской транспорт нашего города», лепка «Светофор».
Совместная деятельность:
Беседы: «Правила дорожного движения», «Транспорт», «Улицы города», «Зачем нужны дорожные знаки?», «Знай и выполняй правила уличного движения», «Уроки безопасности» (просмотр мультфильма), коллаж «Дорожные знаки – знаки нужные».
Рассматривание альбома «Будьте осторожны на дороге».
Настольные и дидактические игры: «Дорожные знаки», «Час пик», « Большая прогулка», «Дорожная азбука», «Дорожное лото», Пазлы «Дорожные знаки».
С/Р игры: «Водитель», «Автобус».
Отгадывание загадок по теме: «О правилах дорожного движения».
Заключительный этап.
1.У детей развился познавательный интерес.
2. Дети различают проезжую часть дороги, тротуар, понимают значение сигнала светофора.
3. Дети стали знать и соблюдать элементарные ПДД, узнают и называют знаки.
4. Установилась взаимосвязь по созданию совместных проектов с родителями и детьми.
Литература:
1.Черепанова С. Н. Правила дорожного движения дошкольникам. – М. «Издательство Скрипторий 2003», 2012. – 80с. А
2.Авдеева, Н. Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. - М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2005.
3. Агафонова, К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. - М. : Просвещение, 2001.
4. Азбука безопасности на дороге. Образовательная программа по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожно-транспортных ситуациях. – Толстикова О. В., Гатченко Т. Г. - Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО».2011г. – 75 с.
5. Богуславекая З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславекая, Е. О. Смирнова. М. : Просвещение, 2003.
6. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. - М. : Просвещение, 2001.
7. Добрушин, А. Д. Как беречь детей / А. Д. Добрунин. Таллин: Валгус, 2001.
8. Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. - М. : Детская литература, 2002.
9. Душнов, А. С. Моя улица / А. С. Душнов. - М. : ДОСААФ, 2002.
10. Ерофеева, Т. И Математика для дошкольников: кн. для воспитателя детского сада / Т. И. Ерофеева, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова. - М. : Просвещение, 2002.
11. Елжова Н. В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий/ Н. В. Елжова. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2013 – 173с. – (сердце отдаю детям) .
12.Авдеева Н.Н., Князева Л.Н., Стеркина Л.Б., Майорова Ф.С.«Изучаем дорожную азбуку: перспективное планирование,
13.Занятия, досуг-М: Скрипторий 2005, Лапшин В..И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovanie.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию воспитателя
Мартынович Раисы Валентиновны
Тема: «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольников».
Цель: Сформировать у детей навыки безопасного поведения на дороге. Прививать детям устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации, способствовать формированию умений положительного разрешения возникшей проблемы.
Задачи:
- Изучить методическую литературу по данной теме;
- Разработать перспективный план работы с детьми;
- Пополнить уголок безопасности пособиями и игровым материалом по обучению детей ПДД;
- Ввести правила дорожного движения в повседневную жизнь детей;
-Заинтересовать детей в применении этих правил, а также осознанно овладевать реальными практическими действиями;
- Практиковать родителей в организации игр по ПДД в семье;
- Помочь дошкольникам увидеть и осознать реальную опасность дорожно-транспортного происшествия;
- Привить детям навыки безопасного поведения на дороге, в опасных дрожно-транспортных ситуациях.
Предполагаемый результат:
-Создание картотеки игр по ПДД по каждому возрасту;
-Оформление буклетов в уголке для родителей.
Этапы работы.
Подготовительный этап. Постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов, составление стратегического плана работы с детьми.
Сбор информации по проблеме. Подготовка материала и оборудования.
Анкетирование родителей. Поиск эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах.
Цель:
формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге.
Задачи:
-пополнить, упорядочить, закрепить знания дошкольников о Правилах Дорожного Движения; способствовать легкости и доступности овладения новыми знаниями по соблюдению Правил дорожного движения и применению их на практике;
-формировать культуру поведения в условиях дорожного движения ;
-формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения.
Основной этап.
Цель:
– реализация основных направлений работы в целях достижения предполагаемого результата.
Задачи:
-Усвоение дошкольниками правил безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
-Побуждать использовать изученные Правила дорожного движения на практике;
-Повышение компетентности родителей по вопросам, касающихся Правил дорожного движения.
Заключительный этап.
Цель:
Формирование безопасного поведения у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.
Задачи:
1. Познакомить детей со значениями дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
2. Побуждать использовать изученные правила дорожного движения на практике.
3.Создание предметно – развивающей среды в группе.
Все этапы реализуются в течении всего образовательного процесса.
Первый этап.
1. Создание условий для проекта.
2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.
3. Подбор информации: литературные источники, интернет – ресурсы (правила поведения детей на дорогах).
4.. Подбор детской и методической литературы, иллюстраций, игр.
Основной.
НОД: Ознакомление с окружающим «Улицы нашего города», аппликация «Городской транспорт нашего города», лепка «Светофор».
Совместная деятельность:
Беседы: «Правила дорожного движения», «Транспорт», «Улицы города», «Зачем нужны дорожные знаки?», «Знай и выполняй правила уличного движения», «Уроки безопасности» (просмотр мультфильма), коллаж «Дорожные знаки – знаки нужные».
Рассматривание альбома «Будьте осторожны на дороге».
Настольные и дидактические игры: «Дорожные знаки», «Час пик», « Большая прогулка», «Дорожная азбука», «Дорожное лото», Пазлы «Дорожные знаки».
С/Р игры: «Водитель», «Автобус».
Отгадывание загадок по теме: «О правилах дорожного движения».
Заключительный этап.
1.У детей развился познавательный интерес.
2. Дети различают проезжую часть дороги, тротуар, понимают значение сигнала светофора.
3. Дети стали знать и соблюдать элементарные ПДД, узнают и называют знаки.
4. Установилась взаимосвязь по созданию совместных проектов с родителями и детьми.
Литература:
1.Черепанова С. Н. Правила дорожного движения дошкольникам. – М. «Издательство Скрипторий 2003», 2012. – 80с. А
2.Авдеева, Н. Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. - М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2005.
3. Агафонова, К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. - М. : Просвещение, 2001.
4. Азбука безопасности на дороге. Образовательная программа по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожно-транспортных ситуациях. – Толстикова О. В., Гатченко Т. Г. - Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО».2011г. – 75 с.
5. Богуславекая З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславекая, Е. О. Смирнова. М. : Просвещение, 2003.
6. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. - М. : Просвещение, 2001.
7. Добрушин, А. Д. Как беречь детей / А. Д. Добрунин. Таллин: Валгус, 2001.
8. Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. - М. : Детская литература, 2002.
9. Душнов, А. С. Моя улица / А. С. Душнов. - М. : ДОСААФ, 2002.
10. Ерофеева, Т. И Математика для дошкольников: кн. для воспитателя детского сада / Т. И. Ерофеева, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова. - М. : Просвещение, 2002.
11. Елжова Н. В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий/ Н. В. Елжова. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2013 – 173с. – (сердце отдаю детям) .
12.Авдеева Н.Н., Князева Л.Н., Стеркина Л.Б., Майорова Ф.С.«Изучаем дорожную азбуку: перспективное планирование,
13.Занятия, досуг-М: Скрипторий 2005, Лапшин В..И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...