Мастер – класс для педагогов и родителей по теме: «О правилах важных, пожароопасных»
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Данный мастер класс может быть интересен педагогам, родителям, а также всем тем, кто занимается с детьми по охране жизнедеятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master.docx | 39.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для педагогов и родителей
Тема: «О правилах важных, пожароопасных»
Подготовила: Репина А.С., воспитатель, МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 7 г. Шебекино Белгородской области»
Цель мастер-класса: популяризация знаний противопожарной безопасности среди педагогов и родителей.
Задачи:
- познакомить педагогов и родителей с правилами безопасного использования бытовой техники и правилами обращения с огнём, о том, что нарушение этих правил может привести к беде,
- закрепить теоретические знания в практической деятельности;
Практическая значимость: Данный мастер класс может быть интересен педагогам, родителям, а также всем тем, кто занимается с детьми по охране жизнедеятельности детей.
Демонстрационный материал:
Презентация, картинки для модулирования.
Раздаточный материал:
Материал для практической части (ножницы, цветная бумага, цветные карандаши)
Ход мастер – класса:
I часть теоретическая
Уважаемые гости мастер - класса, сегодня мы поговорим о правилах важных, пожароопасных.
В работе с детьми я использую компьютерные презентации, с помощью которых дети быстрее воспринимают материал. (Просмотр презентации «Осторожно огонь!»)
Уважаемые гости мастер – класса, мне бы ещё хотелось поговорить с вами на тему «Осторожно ГАЗ!»
Газ в смеси с воздухом представляет взрывоопасную смесь. Нарушая правила пользования газовой плитой, вы подвергаете опасности не только себя, но и других. Сохраняйте свою жизнь!
При обнаружении запаха газа в подвале, подъезде, во дворе, на улице:
Сообщите окружающим о мерах предосторожности. Сообщите в газовую службу по телефону 04 (либо 112) из не загазованного места. Примите меры к удалению людей из загазованной среды, а также предотвращению включения-выключения электроосвещения и появлению открытого огня или искры.
При обнаружении запаха газа в жилом помещении:
Перекройте кран перед газовой плитой и сообщите в аварийную службу. До приезда аварийной бригады проветрите помещение, не пользуйтесь открытым огнем, не включайте и не выключайте электроприборы.
Каждый пользователь газовых плит обязан:
Знать и выполнять правила безопасного пользования газом в быту. Следить за исправностью газовых плит и газовых счетчиков.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
Оставлять без присмотра работающие газовые приборы. Самостоятельно заниматься ремонтом, заменой иди перестановкой газовой плиты. Допускать к пользованию газовыми приборами детей дошкольного возраста, лиц, не контролирующих свои действия, и лиц, не знающих правила пользования этими приборами.
Пользоваться газовыми приборами при отсутствии тяги или неисправной вентиляции. Засорять и закрывать вентиляционные каналы. Загромождать газовые плиты посторонними предметами. Использовать газ и газовые приборы не по назначению, пользоваться газовыми плитами для отопления помещений.
Граждане, эксплуатирующие газовые плиты, должны: перед началом пользования газовыми приборами проверять их исправность, открыть форточку или окно. По окончании пользования газом закрыть краны на газовых приборах и перед ними.
Помните! Безопасность Вас и ваших соседей зависит от соблюдения Вами правил пользования бытовыми газовыми приборами!
В своей практике широко применяю чтение художественной литературы по соблюдению правил ОБЖ.
Предлагаю Вашему вниманию стихотворную сказку на тему пожарной безопасности. Сказка доступна и интересна детям среднего и старшего дошкольного возраста. Может быть использована в работе педагогами ДОУ для профилактических занятий по ОБЖ с детьми обозначенной возрастной группы. Материал может быть полезен родителям дошкольников.
Сказка написана таким образом, что в ней нет прямых назиданий. После её прочтения уместно задать дошкольникам вопросы, которые акцентируют их внимание на возможные причины возникновения пожара:
- Почему приключилась беда?
- Как нужно обращаться с бытовыми приборами?
- Почему нельзя оставлять включенные электроприборы без присмотра?
Дети сами выделяют ошибки главной героини (обезьянки Виолетты) и выводят правила пользования электроприборами и обращения с огнём.
«Ошибки Виолетты» (сказка в стихах по пожарной безопасности)
Обезьянка Виолетта ходит в студию балета.
Вечно «в облаках витает» вечно что-то забывает.
В гости ждёт она подругу, Ожидает встречи.
Куплен тортик, и по кругу уж зажжёны свечи.
Очень хочет Виолетта понарядней выглядеть.
Вся обута и одета - бант лишь нужно выгладить.
Вот она утюг включила - И об этом позабыла...
Ставит чайник на плиту, открывает форточку.
Занавески колыхнулись, и огня они коснулись...
Громко музыку включила.
Пылесосить вдруг решила.
Телевизор, пылесос...
Вдруг возник другой вопрос:
«Что подружке подарить?»
- Срочно что-нибудь купить!
И из дома, как ракета,
Вылетает Виолетта.
В магазине за углом ей слышны сирены.
- Загорелся чей-то дом! догорают стены!
Копоть. Гарь. Не видно света.
Плачет наша Виолетта.
Так давайте соблюдать меры безопасности,
Чтобы в жизни избежать вот такой опасности!
Беседа по вопросам
- Почему приключилась беда?
- Как нужно обращаться с бытовыми приборами?
- Почему нельзя оставлять включенные электроприборы без присмотра?
- Кто помог Виолетта в её беде?
2 часть практическая - изготовление пожарных.
С огнём сможет справиться только отряд смелых и отважных пожарных. Этих героев вы сможете выполнить, вырезав отпечаток ладошки и дорисовав нужные детали.
3. Подведение итогов. Рефлексия.
-Если вы думаете, что самым богатым ресурсом для обучения взрослых является опыт, похлопайте в ладоши.
-Если вы полагаете, что для взрослых важна практическая и теоретическая информация, потопайте ногами.
-Если вы считаете, что взрослые обучаются так же, как и дети, кивните головой.
-Если вы верите в то, что взрослые успешнее всего обучаются, делая что-то, помашите рукой.
-Если вам нравиться обучаться и быть учеником, улыбнитесь.
-Мастер – класс я хочу завершить такими словами:
Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности бед избежать,
А где надо – на помощь позвать.
Спасибо вам! Берегите себя и своих близких.
(Раздача буклетов по пожарной безопасности)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер-класса для педагогов и родителей по теме: «Развитие творческого потенциала детей. Применение методов ТРИЗ в детском саду и дома»
Цели и задачи: • Познакомить педагогов и родителей с технологией ТРИЗ; • Повысить их компетентность в сфере инновационных технологий; • Познакомить с методикой проведения игр и упражнений по технол...
Конспект занятия на тему: «О правилах важных – пожароопасных»
Занятие помогает познакоить детей с профессией пожарного, прививает ужважение к данной профессии....
Мастер - класс для педагогов и родителей на тему: "Лепные миниатюры"
Данный мастер - класс будет интересен педагогам ДОУ и родителям детей старшего дошкольного возраста, а так же для занятий с детьми ОВЗ и гиперактивными детьми....
Мастер – класс для педагогов и родителей. Тема: «О правилах важных, пожароопасных»
Материал будет полезен родителям и педагогам при ознакомлении дошкольников с темой "Осторожно огонь"...
Мастер класс с родителями по теме "О правилах важных пожароопасных"
Мастер-класс с родителями, детей дошкольного возраста: «О правилах важных пожароопасных»...
Мастер класс для педагогов и родителей "«Разновозрастная дидактическая игра по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности по правилам дорожного движения»
laquo;Разновозрастная дидактическая игра по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности по правилам дорожного движения»...
Мастер – класс для педагогов и родителей Тема: «О правилах важных, пожароопасных»
Материал будет полезен при изучении темы "Осторожно пожар!"...