Образовательная область "Безопасность"
рабочая программа по обж (подготовительная группа)
Задачи и методические приемы, используемые в подготовительной группе по теме: "Безопасность".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Безопасность».
СЕНТЯБРЬ | ОКТЯБРЬ | НОЯБРЬ | |
З А Д А Ч И | Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду. Закреплять умение соблюдать правила участия в играх с природным материалом: беречь постройки, сделанные из песка другими детьми, не кидаться шишками, песком и другими твердыми материалами. Повторять правила безопасного перехода через дорогу, правила езды на велосипеде. | Закреплять правила безопасного передвижения в помещении (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку). Повторять ПДД, правила поведения на улице и в транспорте. | Объяснить детям, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» (при пожаре), «02» (вызов милиции), «03» («Скорая помощь»). Познакомить, какова опасность контактов с незнакомями взрослыми. |
Методич. Приёмы | Рассматривание иллюстраций. Беседы: “Как мы переходим через улицу”, “Мой друг велосипед”. Чтение: О.Бедарев “Если бы…”, Г.Георгиев “Светофор”,Н.Кончаловская “Самокат”, Л.Новогрудский “Движется- не движется”, С.Михалков “Дядя Стёпа- милиционер”, Я.Пишумов “Самый лучший переход”. Загадки о правилах дорожного движения. Дидактические игры и упражнения: “Правила движения”, “Если ты переходишь через улицу”, “Можно- нельзя, правильно-неправильно”. Сюжетно-ролевая игра “Транспорт”. | Беседы: “На чём люди ездят”, “Машины на нашей улице”, “Как вести себя в транспорте”. Рассматривание иллюстраций. Чтение: В.Суслов “Его сигнал для всех закон”, О.Тарутин “Для чего нам светофор”, Б.Заходер “Шофёр”, М.Ильин “Машины на нашей улице”, С.Михалков “Скверная история”,“Моя улица”, Н.Носов “Милиционер”, Я.Пишумов “Дорожная азбука”. Дидактические игры “Светофор”, “Что я вижу в городе”, “Угадай вид транспорта по описанию”, “Кто чем управляет”. Сюжетно-ролевая игра “Транспорт”. | Рассказ воспитателя. Беседы: “Красивый или хороший”, “Кто нас защищает”. Чтение С.Михалков “Дядя Стёпа - милиционер”. Обыгрывание игровых ситуаций. |
ДЕКАБРЬ | ЯНВАРЬ | ФЕВРАЛЬ | |
З А Д А Ч И | Рассказать детям, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар. | Учить заботиться о здоровье (навыки личной гигиены, профилактика заболеваний). | Закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон. Изучаем свой организм. |
Методич. приёмы | Рассматривание ллюстраций с изображением опасных предметов и ситуаций. Беседа “Опасно - безопасно”. Дидактическая игра “Правильно ли это”. | Беседа “Чистота и здоровье”. Чтение А.Антилопов “Зубки заболели”, А.Барто “Девочка чумазая”, С.Михалков “Про мимозу”, К.Чуковский “Мой додыр”. Дидактическая игра “Туалетные принадлежности”. | Рассматривание альбомов “Безопасность”. Беседа “Как работает мой организм”.Чтение: Г.Горн “Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких”, С.Прокофьева и др. “Румяные щёки”. Сюжетно-ролевая игра “Поликлинника”. |
МАРТ | АПРЕЛЬ | МАЙ | |
З А Д А Ч И | Повторить дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи». Контакты с незнакомыми животными. | Закреплять знания о специальном транспорте: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить пожар), «Милиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду). Познакомить с действиями инспектора ГИБДД в различных ситуациях. Закреплять правила оказания первой медицинской помощи. | Продолжать объяснять детям, что остановки общественного транспорта находятся вблизи проезжей части дороги, поэтому, ожидая транспорт, нужно вести себя спокойно, держаться за руку взрослого. Объяснять детям, что кататься на велосипеде можно только в присутствии взрослых, не мешая окружающим. Рассказывать о ядовитых грибах и растениях. |
Методич. приёмы | Рассказ воспитателя. Беседы “Для чего нужны дорожные знаки”, “Опасные незнакомые животные”. Рассматривание альбомов “Безопасность”. | Беседы “Специальные машины”, “Чтобы не было беды”. Рассказ воспитателя. Показ приёмов оказания первой помощи при ушибах и порезах. Сюжетно-ролевая игра “Травмпункт”. | Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Беседы “Какие бывают грибы”, “Опасные растения”, “Я гуляю по городу”. Дидактические игры: “Дорожные знаки.”, “Собери грибы в корзину”, “Какие растения взять для букета”. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексная непосредственно образовательная деятельность по теме "Я б в строители пошел, пусть меня научат" подготовительная к школе группа, образовательная область" Музыка", образовательная область"Познание"
Обобщение знаний детей о труде строителей,о строительных профессиях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.
Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...