Развлечение по ПДД "Баба Яга в гостях у детей"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Это развлечение напрвлено на закрепление детьми основных правил безопасного поведения на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
baba_yaga_v_gostyah_u_detey_-_konspekt_razvlecheniya.docx | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11 «Колокольчик»
Тутаевского муниципального района
Развлечение по ПДД
«Баба Яга в гостях у детей»
(подготовительная к школе группа)
Автор: Колпакова Л.Н.
Цель. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Задачи.
- Закреплять правильное употребление пространственной терминологии (слева - справа, спереди – сзади, навстречу, на противоположной стороне).
- Расширять представления детей о работе сотрудников ГИБДД.
- Развивать внимание, мышление, умение классифицировать дорожные знаки по назначению.
- Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду территории; формировать умение находить дорогу из дома в д/с на схеме местности.
- Воспитывать культуру поведения на улице; способность работать в группе.
Оборудование.
- Дорожные знаки: предупреждающие («Двустороннее движение», «Дети», «Пересечение равнозначных дорог», «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка»); запрещающие («Въезд запрещен», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»); информационно – указательные («Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Место стоянки автобуса и (или)троллейбуса», «Место стоянки»); знаки сервиса («Пункт медицинской помощи», «Больница» «Автозаправочная станция», «Телефон», «Пост дорожно-патрульной службы», «Пункт технического обслуживания», «Пункт питания»).
- Костюм Бабы Яги.
- Мяч.
- Макет дороги, дорожные знаки.
- Костюм регулировщика (жилет, жезл, пилотка, свисток).
- План – схема района расположения ДОУ.
- Видео - ситуация «Дорога и дети».
- Световозвращающие знаки.
- Ноутбук, проектор.
Ход.
Дети заходят в зал под музыку, садятся на стульчики. На макете дороги сидит Баба Яга и рассматривает дорожные знаки. Увидела детей и спрятала их.
Ведущая: Ребята, посмотрите к нам пришла Баба Яга и сидит прямо на дороге. Баба Яга, что же ты сидишь прямо на дороге?
Баба Яга: Я вышла из леса, смотрю, по краям тропинки, красивые картинки висят. Я их собрала села на полосатенький коврик, рассматриваю.
Ведущая: Где же ты коврик видишь?
Баба Яга: Да вот тут лежит. Садись и тебе места хватит.
Ведущая: Разве это коврик? Ребята расскажите Бабе Яге, что это такое.
Дети: Это пешеходный переход. Еще его называют «зеброй».
Дети: Люди должны передвигаться по тротуару, пешеходной дорожке.
Баба Яга: И зачем нужен этот ваш пешеходный переход?
Ребенок:
Пешеходный переход
От беды убережет!
Все дороги на пути
По нему переходи!
Ведущая: Как называется место, где ездит транспорт?
Дети: Проезжая часть.
Ребенок:
Там, где движутся машины,
Люди не должны ходить
Потому что очень просто
Под машину угодить.
Ведущая: Сейчас наши ребята тебя научат, как правильно переходить дорогу.
Ситуация № 1. (группа №11)
Ребенок:
Дорога не тропинка,
Дорога не канава.
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо!
Дети обыгрывают ситуацию. Машины едут по дороге. Пешеходы идут по тротуару, останавливаются у дороги. Водители останавливаются у пешеходного перехода и пропускают пешеходов. Пешеходы глядят по сторонам (влево, вправо) и переходят дорогу.
Баба Яга: Спасибо, что рассказали для чего нужен пешеходный переход. Теперь и я знаю, как надо переходить через дорогу.
Ведущая: Баба Яга покажи нам, какие картинки ты нашла на дороге?
Баба Яга, показывает картинки (дорожные знаки).
Ведущая: Что ты, Баба Яга - это не простые картинки. Дети, как они называются?
Дети: Это дорожные знаки.
Ведущая: Для чего нужны дорожные знаки?
Дети: Дорожные знаки, помогают пешеходам и водителям передвигаться по дороге.
Баба Яга: Почему знаки разные?
Дети: Знаки разные потому, что одни предупреждают, другие указывают, а третьи запрещают.
Дидактическая игра «Найди свой знак»
Цель: закреплять знания детей в узнавании и правильном назывании дорожных знаков.
Правила. Дети делятся на четыре команды. Первая команда находят знаки - запрещающие, вторая – предупреждающие, а третья – информационно указательные, четвертая – знаки сервиса. Дети рассказывают о каждом знаке.
Баба Яга: Я теперь знаю зачем нужны дорожные знаки, обязательно верну их на свои места.
Ситуация: Баба Яга увидела мяч. Увлеклась игрой, не заметила, как очутилась на проезжей части.
Ребенок: Свистит - Стоп! (ребенок в жилете инспектора ГИБДД со свистком)
Баба Яга: Что я опять сделала неправильно?
Дети: Баба Яга, нельзя играть у дороги.
Баба Яга: Столько же у вас этих правил?!
Ведущая: Наши дети знают много правил поведения на дороге. Послушай, их.
Игра: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Цель: Закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте.
Ведущая задает вопросы, если дети согласны, то хором отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны – молчат.
Кто из вас, когда спешит,
Перед транспортом бежит?
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? (это я, это я...)
Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет? (это я, это я...)
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что свет зеленый
Это значит - путь открыт? (это я, это я...)
Кто скажите из трамвая
На дорогу выбегает?
Кто из вас идя домой,
Держит путь по мостовой? (это я, это я...)
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место? (это я, это я...)
Кто из вас по тротуару,
С правой стороны идет? (это я, это я...)
Ситуация №2. (группа №13)
Дети обыгрывают ситуацию. По тротуару идут прохожие, на встречу бежит мальчишка и всех расталкивает. Прохожие оборачиваются, возмущаются, качают головой.
Ведущая: Дети, можно ли так себя вести идя по тротуару?
Дети: По тротуару нужно идти с правой стороны шагом, не бежать.
Баба Яга: Ой засиделась я у вас, мне пора домой. Мне еще знаки надо повесить обратно где взяла, пока совсем не стемнело.
Баба Яга направилась к перекрестку, дети с машинами большими создают ситуацию «пробки».
Баба Яга: Теперь я знаю, что дорогу надо по пешеходному переходу переходить.
Ведущая: Постой!
Здесь сломался светофор.
На дороге тут затор.
Регулировщик к нам спешит
Ситуацию он разрулит.
Ситуация №3 (группа №12)
Ребенок в костюме регулировщика. По сигналу регулировщика дорожного движения (красный свет - руки вытянуты в стороны или опущены - стой; желтый свет - правая рука с жезлом перед грудью - приготовиться; зеленый свет - регулировщик обращен к пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены - иди.
Ведущая: Баба Яга уже стемнело. Что бы тебе было безопасно возвращаться домой, мы с ребятами подарим тебе световозвращающие знаки.
Баба Яга: Что с ними делать? Не знаю.
Ведущий: Ребята давайте научим Бабу Ягу пользоваться этими знаками.
Дети: Если их приклеить на одежду, то в темноте водитель проезжающего автомобиля тебя увидит и сможет объехать.
Баба Яга: Спасибо ребята, теперь я буду выполнять все правила дорожного движения.
Баба Яга уходит из зала.
Ведущая: Ребята, посмотрите на карту. Вы каждый день ходите в детский сад, чтобы до него дойти вам нужно перейти дорогу. Вы живете в разных районах города, сейчас ребята расскажут, как они идут в детский сад.
Дети рассказывают, как они добираются из дома до детского сада.
Ведущая: Ребята, все люди знают правила дорожного движения, но, к сожалению, не все их выполняют. Посмотрите пожалуйста на экран, что может произойти с теми, кто их нарушает.
Просмотр видеофильма «Дети на дороге»
- Что произошло? (группа №11)
- Как выйти из этой ситуации? (группа №12)
- Что нужно делать, чтобы такой ситуации не произошло? (группа №13)
Ведущая: Сегодня у нас в гостях капитан службы ГИБДД, старший инспектор по пропаганде безопасного движения Королева Наталья Анатольевна, предоставляем ей слово.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развлечение по пдд "Незнайка в гостях у детей " (старший дошкольный возраст)
в наше время безопасность на улице находится под угрозой. дети зачастую не без помощи взрослых не соблюдают элементарные правила дорожного движения. и это приволит к печальным последствиям. поэтому в ...
Физкультурное развлечение: "Петрушка и Матрёшка в гостях у детей"
Цели: Создать условия для положительных эмоций, праздничного настроения. Закреплять навыки в преодолении различных препятствий. Упражнять в беге....
Физкультурное развлечение «Петрушка и Матрешка в гостях у детей»
Цели: 1) Создать условия для положительных эмоций, праздничного настроения; 2) Закреплять навыки в преодолении различных препятствий;3) Упражнять в беге;4) Упражнять в развитии ловко...
Развлечение на тему: «Смешарики в гостях у детей».
Цель:- создать хорошее настроение и научить детей способам, с помощью которых можно улучшить своё настроение...
Спортивное развлечение «Ах и Ох в гостях у детей».
Спортивное развлечение на свежем воздухе для разновозрастной группы....
Сценарий зимнего развлечения «Снеговик у нас в гостях» для детей младшего дошкольного возраста
Зимнее развлечение для детей младшего возраста....
Развлечение "Ах и Ох в гостях у детей"
Учить детпй радоваться,оценивать действия своих товарищей....