Развлечение "Транспорт"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Московец Оксана Николаевна

Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста по теме "Транспорт вокруг нас".

Цель: закрепить полученные знания о видах транспорта и его назначении.

В конспекте представлены подвижные, дидактические игры, загадки. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по теме "Транспорт"

Воспитатель среднего дошкольного возраста: Московец О.Н.

Программное содержание: В эмоциональной форме закрепить знания детей о видах транспорта. Продолжать развивать умение детей имитировать движения транспорта. Создать атмосферу дружеского непринужденного общения. Доставить детям радость, вызвать положительные эмоции.

Ход.

Входит Хрюша, он напуган.

Воспитатель. Здравствуй, Хрюша. Почему у тебя такой испуганный вид?

Хрюша. Я переходил дорогу, а там. А там стоит чудовище с тремя глазами. Мимо идут машины, а он светит то зелёным, то красным, то жёлтым глазом. Машины то едут, то останавливаются. Я испугался и побежал к вам в детский сад.

Воспитатель: не волнуйся, Хрюша, мы же тебе рассказывали, что это такое.

Ребёнок: Пешеходам объясняет

                 Как дорогу перейти

                 Он сигналы зажигает,

                 Помогая им в пути.

Воспитатель: отгадали? Это светофор. При переходе через улицу пешеходам помогает светофор. Он показывает, когда можно переходить дорогу людям или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать. Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя! Он говорит « Стойте и ждите». Жёлтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы приготовились к переходу. Когда загорается зелёный свет – то путь открыт, и вы можете идти.

Видишь, Хрюша, светофор совсем не страшный, он помогает нам переходить улицу. Чтобы запомнить правила перехода, предлогаем тебе вместе с нами поиграть.

Хрюша: спасибо, я очень люблю играть!

Проводится игра «Светофор»

Красный флажок – стоять,

жёлтый флажок – поднять руки вверх,

а зелёный флажок – дети идут, имитируя езду на машине.

Воспитатель: но передвигаться можно не только на машинах.

Загадки о транспорте

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

(Машина)

За дымком,

За свистком,

Братья бегают гуськом.

(Поезд)

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

И что это? (Машина)

Вот стальная птица

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица? (Самолёт)

Воспитатель: а ещё есть специальные машины, которые помогают людям: едут по вызову к больным людям, тушат пожар…

Игра «Собери картинки»

( разрезные картинки скорой помощи и пожарной машины)

Умные машины продают билеты,

Добрые машины делают конфеты.

Строгие машины площадь подметают,

Сильные машины уголь добывают.

Славные машины сеют кукурузу,

Быстрые машины перевозят грузы.

Игра «Слушай – двигайся»

Ведущий называет разный транспорт. Дети изображают его движение: самолет, корабль, машина, поезд.

Игра малой подвижности «Найди паровозик»

Ход и правила игры: дети стоят врассыпную. Воспитатель показывает игрушку – паровоз, затем предлагает детям отвернуться, игрушку прячет. Дети ищут игрушку. Плачут игрушки: пропал паровозик, не на чем в гости им ехать сейчас.

- Не плачьте, игрушки, найдём паровозик, мы постараемся для вас.

   Ну-ка, дети, поспешите, паровозик вы найдите!

Воспитатель: Давайте прицепим паровоз к вагонам и поедем домой. Смотрите, у вагонов нет колёс, наш поезд не сможет поехать. Что делать? Нарисуем колёса вагонам (коллективное рисование).

Хрюша: Спасибо вам, ребята, за то, что рассказали мне о транспорте и поиграли со мной. За это я хочу спеть вам песню.

Песню из м/ф «Паровозик из Ромашкова» 

(дети, имитируя движение поезда, едут в группу)