Развлечение "Транспорт"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста по теме "Транспорт вокруг нас".
Цель: закрепить полученные знания о видах транспорта и его назначении.
В конспекте представлены подвижные, дидактические игры, загадки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения по теме "Транспорт"
Воспитатель среднего дошкольного возраста: Московец О.Н.
Программное содержание: В эмоциональной форме закрепить знания детей о видах транспорта. Продолжать развивать умение детей имитировать движения транспорта. Создать атмосферу дружеского непринужденного общения. Доставить детям радость, вызвать положительные эмоции.
Ход.
Входит Хрюша, он напуган.
Воспитатель. Здравствуй, Хрюша. Почему у тебя такой испуганный вид?
Хрюша. Я переходил дорогу, а там. А там стоит чудовище с тремя глазами. Мимо идут машины, а он светит то зелёным, то красным, то жёлтым глазом. Машины то едут, то останавливаются. Я испугался и побежал к вам в детский сад.
Воспитатель: не волнуйся, Хрюша, мы же тебе рассказывали, что это такое.
Ребёнок: Пешеходам объясняет
Как дорогу перейти
Он сигналы зажигает,
Помогая им в пути.
Воспитатель: отгадали? Это светофор. При переходе через улицу пешеходам помогает светофор. Он показывает, когда можно переходить дорогу людям или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать. Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя! Он говорит « Стойте и ждите». Жёлтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы приготовились к переходу. Когда загорается зелёный свет – то путь открыт, и вы можете идти.
Видишь, Хрюша, светофор совсем не страшный, он помогает нам переходить улицу. Чтобы запомнить правила перехода, предлогаем тебе вместе с нами поиграть.
Хрюша: спасибо, я очень люблю играть!
Проводится игра «Светофор»
Красный флажок – стоять,
жёлтый флажок – поднять руки вверх,
а зелёный флажок – дети идут, имитируя езду на машине.
Воспитатель: но передвигаться можно не только на машинах.
Загадки о транспорте
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
(Машина)
За дымком,
За свистком,
Братья бегают гуськом.
(Поезд)
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
И что это? (Машина)
Вот стальная птица
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? (Самолёт)
Воспитатель: а ещё есть специальные машины, которые помогают людям: едут по вызову к больным людям, тушат пожар…
Игра «Собери картинки»
( разрезные картинки скорой помощи и пожарной машины)
Умные машины продают билеты,
Добрые машины делают конфеты.
Строгие машины площадь подметают,
Сильные машины уголь добывают.
Славные машины сеют кукурузу,
Быстрые машины перевозят грузы.
Игра «Слушай – двигайся»
Ведущий называет разный транспорт. Дети изображают его движение: самолет, корабль, машина, поезд.
Игра малой подвижности «Найди паровозик»
Ход и правила игры: дети стоят врассыпную. Воспитатель показывает игрушку – паровоз, затем предлагает детям отвернуться, игрушку прячет. Дети ищут игрушку. Плачут игрушки: пропал паровозик, не на чем в гости им ехать сейчас.
- Не плачьте, игрушки, найдём паровозик, мы постараемся для вас.
Ну-ка, дети, поспешите, паровозик вы найдите!
Воспитатель: Давайте прицепим паровоз к вагонам и поедем домой. Смотрите, у вагонов нет колёс, наш поезд не сможет поехать. Что делать? Нарисуем колёса вагонам (коллективное рисование).
Хрюша: Спасибо вам, ребята, за то, что рассказали мне о транспорте и поиграли со мной. За это я хочу спеть вам песню.
Песню из м/ф «Паровозик из Ромашкова»
(дети, имитируя движение поезда, едут в группу)