Беседа "Опасные ситуации: контакты на улице с незнакомыми людьми" старшая группа.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_v_st_gr_opasnye_situatsii_na_ulitse.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад»с.Добровольское
БЕСЕДА «Опасные ситуации: контакты на улице с незнакомыми людьми»
(старшая группа)
Провела:
Ажигулова Жулдуз Темирбековна
2018г
Программное содержание:
Задачи:
Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях.
Методические приемы:
Игра-путешествие, беседа воспитателя с детьми, Вопросы воспитателя детям, художественное слово, анализ сказки, рассматривание, работа с иллюстрационным материалом, анализ.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Золотой ключик» А. Толстого.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации с изображением улицы города, персонажей сказки А. Толстого «Золотой ключик»; иллюстративный материал «Незнакомый взрослый предлагает ребёнку конфеты, игрушки, покататься на машине».
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, мы отправляемся в путешествие по улицам города.
Дети поворачиваются вокруг себя приговаривая: «Раз, два, три на улицу - иди!».
Воспитатель: Мы с вами оказались на улице города (выставляется иллюстрация «Улица города»).
Воспитатель задаёт вопросы детям:
- О чём мы с вами должны помнить, если нет рядом взрослого? (Адрес, телефоны своих родных.)
Хороший ребёнок знает!
Если один гуляет,
То быстро без взрослых заблудится,
Ведь очень опасная улица!
- Куда вы пойдёте, если заблудитесь на улице? (Ответы детей.)
Правильно, нужно зайти в ближайший магазин, аптеку, пункт охраны порядка и объяснить людям, что ты потерялся. Они помогут тебе вернуться домой или встретиться с друзьями.
Запомни!
Лучше всего постараться не отставать и не теряться, для этого необходимо не отвлекаться, стараться быть рядом со взрослыми.
Воспитатель выставляет иллюстрацию к сказке А. Толстого «Приключение Буратино».
Воспитатель: В мире много сказок!
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них!
На нашей улице появились герои известной вам сказки. Вспомните её название? (Ответы детей.) Что произошло с Буратино, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле Чудес? Правильно ли сделал Буратино, согласившись пойти ними? (Ответы детей.) Что ему пообещали и что на самом деле хотели от него хитрые кот Базилио и лиса Алиса? (Ответы детей.) Чем закончилась для Буратино эта история? (Ответы детей.)
Воспитатель: Мы знаем много сказок и разных историй, почти в каждой из них есть персонажи, которые выглядят очень добрыми, готовыми прийти на помощь. А иные люди могут замышлять недоброе. Такие герои могут встретиться в жизни. Поэтому с незнакомыми людьми надо быть осторожными. Кого из людей вы считаете своими? (Это те люди, которые называются родственниками: мама, папа, сестра, воспитатель, учитель.) Как вы думаете «чужие» - это кто? (Это люди, посторонние нам, не родные - сосед, электрик, сантехник, незнакомый человек.) Не всегда незнакомые люди бывают дружелюбны к нам. Они могут замышлять что-то недоброе.
Демонстрация иллюстративного материала «Незнакомый взрослый предлагает ребёнку конфеты, игрушки, покататься на машине».
Воспитатель: Как вы думаете, что это за человек? (Ответы детей.) Какие предметы предлагает «чужой» человек ребёнку? (Ответы детей и их объяснения.) А как вы думаете, что говорит взрослый ребёнку? (Ответы детей.) Что отвечает ему малыш в первом случае и что во втором? (Ответы детей.) Как вы поступите в такой ситуации? (Ответы детей.)
Запомните!
- Не оставайтесь одни на улице, особенно с наступлением темноты. С просьбами и вопросами лучше обращаться к милиционеру!
- Не уходите с незнакомыми людьми, что бы они тебе не говорили!
- Не ходите в одиночку мимо леса, парка, стадиона, стройки, по пустынным местам!
- Опасно входить в подъезд, в лифт с незнакомыми людьми!
- Если тебя пытаются увести силой, сопротивляйся, вырывайся, кричи: - Я вас не знаю, отпустите меня! Это не мои родители! Помогите!
- Для спасения хороши все средства! Если тебе удалось вырваться – беги к людям!
Игровой тренинг: Воспитатель берёт на себя роль «незнакомой женщины», предлагающей ребёнку пойти в «цирк».
Воспитатель: Дети, возвращаемся вновь в детский сад: «Раз, два, три – в детский сад вновь иди!» Гуляя по улице города, мы вспоминали правила безопасности. Давайте их ещё раз повторим. (Дети называют правила.) Молодцы!
ЗАПОМНИ!
Доверять следует только близким людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить большой вред, например, разлучить с близкими, испугать! Поэтому нельзя поддаваться на уговоры чужого человека, идти с ним куда–либо, соглашаться сесть в машину!
ПОМНИ ОБ ЭТОМ ВСЕГДА!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа "Опасные ситуации: контакты на улице с незнакомыми людьми"
Беседа по безопасности с детьми старшей группы....
Конспект занятия по ОБЖ «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице, в подъезде и незнакомыми предметами».
Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице, в подъезде и незнакомыми предметами. »Цель: Рассмотрение и обсуждение с детьми опасных ситуаций, которые могут возник...
Конспект НОД по ОБЖ /для старшей и подготовительной группы/ Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»
Конспект НОД по ОБЖ /для старшей и подготовительной группы/ Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»Интеграция образовательных областей: «Познавательное ...
БЕСЕДА «Опасные ситуации: контакты на улице с незнакомыми людьми»
Подготовительная группа....
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Контакты на улице с незнакомыми людьми»
Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях....