Осторожно! Дорога!
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Нина Петровна Шумилова

Обучение ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение

по ПДД в старшей группе детского сада

«Осторожно! Дорога!»

Цель:

Обеспечение безопасности жизни детей по средствам знаний правил дорожного движения

Задачи:

— создавать условия для понимания, что от знаний правил поведения на улице, дорожного движения зависит здоровье и безопасность людей;

— совершенствовать координацию движений, умение легко и свободно ориентироваться в пространстве;

— закреплять умение выполнять правила игры, воспитывать выдержку;

— уточнять и закреплять знания о культуре поведения в общественном транспорте;

— способствовать формированию творческой активности, участвуя в музыкальных играх, пении и других видах деятельности;

— дать возможность почувствовать радость от участия в мероприятии.

Предварительная работа: беседы по правилам поведения на улицах поселка, в транспорте; заучивание стихов, песен, танца; подвижная игра «Красный, желтый, зеленый», аппликация «Светофор»

 рисунки «Правила движения».

Оборудование: костюмы героев развлечения, картинки с изображением правил дорожного движения, картинки с изображением пешеходных переходов, транспорта, мяч.

Ведущий. Ребята, около нашего детского сада есть дорога, по которой то и дело проезжают разные машины. Но они едут только по проезжей части, рядом с которой есть тротуар. А по тротуару вы с мамой каждое утро идете в детский сад. Ну вот вы правильно перешли улицу и пришли в детский сад. А день в детском саду каждое утро начинается с веселой танцевальной зарядки.

Дети выполняют танцевальную зарядку (из программы Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»)

В музыкальный зал входит, прихрамывая, домовенок Кузя.

Ведущий. Здравствуй, Кузя! Что с тобой случилось, почему ты хромаешь

Кузя. Я чуть под машину не попал. Около детского сада дорога, и машины мчатся туда-сюда, туда-сюда. А я хотел перебежать, и вот — не получилось.

Ведущий. А где же ты переходил проезжую часть дороги?

Кузя. Где захотел, там и стал переходить, вернее перебегать.

Ведущий.Кузя, а ты не подумал дойти до светофора и до пешеходного перехода?

Кузя. Откуда я знаю, что такое пешеходный переход. Я ведь не люблю по улицам ходить, я все больше дома за печкой сижу, а там у меня машины не ездят. А еще я очень торопился, ведь я убежал из дома, никого не предупредил, Наташа увидит, что меня нет, волноваться будет.  А сейчас думаю, зря убежал, потому что не смогу вернуться обратно, ведь на улице так много опасностей.

Ведущий. Ничего, мы с ребятами тебя проводим, но сначала объясним, что такое пешеходный переход и как правильно переходить проезжую часть дороги. 

Ведущий. Чтобы попасть на территорию детского сада, нужно перейти проезжую часть дороги. Ребята, расскажите, как вы переходите это опасное расстояние?

Рассказывают 2—3 ребенка.

Примерные ответы:

— переходить нужно только в определенном месте, где есть светофор или пешеходный переход;

— нельзя бежать через дорогу, перед едущей машиной;

— нужно держать маму за руку

Чтобы быть спокойным за свою жизнь и здоровье, нужно знать правила перехода проезжей части улицы.

1-й ребенок

Движенья полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

2-й ребенок

Шагая осторожно,

За улицей следи.

И только там, где можно,

Ее переходи.

С. Михалков

Ведущий. Кузя, ты внимательно слушал? Теперь ты знаешь как переходить улицу. А что бы лучше понял о чем говорили ребята, поиграем в игру.

Игра «Найди и объясни»

На картинках изображена дорога с правильным и неправильным способами перехода через нее. Картинки лежат на столе перевернутыми. Ребенок выбирает любую картинку, переворачивает ее и объясняет изображенную ситуацию.

Ведущий.Кузя, теперь ты понял, как правильно переходить улицу, а как нельзя, чтобы не случилось беды?

Кузя. Немножко понял, только как же я доберусь до своего дома, вдруг что-то перепутаю и опять окажусь под колесами машины.

Ведущий. Ребята, давайте проводим Кузю и объясним, как вести себя в разных ситуациях на дороге. А поедем мы к нему на автобусе. Занимайте там места.

Дети садятся на стулья, которые поставлены, как в автобусе, впереди место для водителя. Кузя садится с детьми.

Дети исполняют песню «Наш автобус голубой» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Ведущий. Смотри, Кузенька, как много разных машин на улицах города.

Кузя. Вижу красненькую и маленькую. А вот машина с шахматной доской по бокам и на крыше. Ой, что это за машина такая?

Ведущий. Эта машина называется такси, а сейчас ребята расскажут тебе о машинах, которые помогают людям добираться до работы, в цирк, зоопарк и другие места города.

1-й ребенок

На работе кто за сутки город весь исколесит?

Сэкономит нам минутки, ну конечно же, такси.

Лучше всех ему известен каждый адрес, каждый дом,

Не заблудимся с ним вместе даже в городе чужом.

Вот приветливо мигает нам зеленый огонек,

С ним никто не опоздает, всех такси доставит в срок.

Н. Кнушевицкая

2-й ребенок

Улыбается водитель:

Проходите, проходите

У окошко место есть,

 Не хотите ли присесть?

На моем автобусе

Полоски как на глобусе!

Мы объедем целый свет,

Вы садитесь, или нет?

Во время чтения стихов на экране показываются картинки этих видов транспорта.

Кузя. Смотрите, старушка вошла в автобус, да такая старенькая! (Продолжает сидеть на стуле.)

Старушка (ведущий надевает на себя платок). Миленькие детки, кто мне место уступит?

Дети уступают место.

Старушка снимает платок.

Ведущий. Молодцы, что уступили место старушке, а вот Кузя даже не встал. Ты чтоКузя, не знаешь, что старшим место нужно уступать везде, и в транспорте тоже?

Кузя:Я не знал, но сейчас буду уступать.

Ведущий. А сейчас еще одна игра.

Игра «Такси»

Дети делятся на две команды, «водитель» в фуражке с обручем в руках. Он бежит к команде, к нему пристраивается один игрок, и оба бегут к стойке (остановке). «Водитель» бежит за следующим игроком. Побеждает команда, чьи игроки быстрее окажутся у стойки.

Ведущий. Вот наш автобус подъехал к нужной остановке. Выходим из автобуса и переходим улицу по «зебре».

Кузя. Я не буду ходить по зебре, я боюсь ее.

Ведущий. Послушай, что называют «зеброй» на дороге.

Ребенок

Для чего на перекрестке

Черно-белые полоски?

Это «зебра», но не лошадь,

А дорога через площадь.

Вдоль по «зебре» пешеход

В безопасности идет.

Н. Строжкова

Ведущий. А в больших городах пешеходные переходы бывают вот такие. (Показывает картинки.) Подземные — самые безопасные. А еще обязательно смотрите на светофор и по сторонам, когда переходите дорогу.

Дети исполняют «Песенку о светофоре» (муз. Н. Петровой, сл. Н. Шифриной).

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

Дети на красный свет стоят на месте, на зеленый идут.

По дороге я иду, маму за руку веду.

Мой знакомый светофор светит людям с давних пор.

Он на улице стоит, подает сигнал.

И хотя всегда молчит, здесь он — генерал.

Мы на красный свет стоим и на желтый не идем,

На зеленый поглядим и дорогу перейдем.

Вот зеленый свет горит, осмотреться нам велит.

Тормозят машины — стоп! — смело мы идем вперед.

О. Кулакова

Кузя играет в мяч.

Ведущий. Что ты делаешь, Кузьма, ведь мы около проезжей части, и здесь много машин.

Кузя. Ну и что. Они остановятся, если мой мяч выскочит на дорогу.

Ведущий. Ребята, расскажите ему, почему нельзя играть на проезжей части.

Дети. Машины не могут быстро остановиться. Играть на дороге опасно для жизни и здоровья.

Ведущий. Правильно, нельзя играть на дороге, а еще на тротуаре, ведь по нему ходят пешеходы. Для игр в мяч есть специальные стадионы, площадки. Вот на них играй сколько хочешь.

Игра «Кто быстрее»

Дети стоят в двух командах. Первый участник бежит с мячом в руках, обегает стойку, возвращается к команде и передает мяч следующему игроку.

Ведущий. Ну вот мы и у дома. Кузя, ты все понял о дороге, об опасностях, которые ждут нас на проезжей части, и как вести себя на улице?

Буратино. Я все понял. Ой, а это что за знаки?

Выходят дети со знаками и читают стихи про знак, который держат в руках.

1-й ребенок

Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимателен, шофер,

Рядом садик, школьный двор.

2-й ребенок

На пути ребят — дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Надо чуть вперед пройти,

Там, где «зебра» на пути.

«Пешеходный переход» —

Можно двигаться вперед.

А. Вайнер

Ведущий. Кузя, чтобы ты все лучше запомнил, мы с ребятами сделали рисунки. Посмотришь на рисунок и вспомнишь, что на красный свет светофора нельзя переходить улицу.

Кузя рассматривает рисунки и комментирует некоторые из


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

осторожно - дорога!

основные правила дорожного движения для детей с помощью родителей и взрослых....

Анкета для родителей «Осторожно: дорога!»

Предлагаю анкету для родителей, необходимую для планирования работы по ознакомлению с ПДД....

квн для детей старшего дошкольного возраста "Осторожно, дорога!"

КВН для детей старшего  дошкольного возраста "Осторожно, дорога!"...

Конспект - занятие в старшей группе " Осторожно дорога"

Материал содержит следующие цели: закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналов....

"Осторожно дорога"

Закрепление правил ПДД....

Конспект НОД "Пешеход переходит улицу" с мультимедийной дидактичекской игрой" Осторожно, дорога!"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по ПДД...

Конспект развлечения по ПДД в младшей группе "Осторожно! Дорога!"

уточнить, закрепить и расширить знания детей о правилах  дорожного движения, дорожных знаках и безопасного поведения на улицах города;формировать навыки самосохранения;совершенствовать у детей в ...