Проект по "ПДД" старшая группа
проект по обж (старшая группа)

Колоскова Мария Викторовна

Цель проекта: продолжать формировать и развивать навыки  у детей основ безопасного поведения на улице, на дороге, в транспорте, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd_2018.docx194.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3


Педагогический проект в

старшей группе «Б» «Звездочки "

«Всем ли знать положено правила дорожные?»

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/12/45083_3ebb45e1b952e474f6c832bc8b8214c1.jpg.jpg

                                                                                 Автор проекта:  

                                                                                                         воспитатель первой категории

                                                                                                          Колоскова Мария Викторовна

г. Кувшиново 2018 г.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/12/45083_bb22a20005333acfa6b8fb7269279555.jpg.jpg Одна спасённая детская жизнь – несколько поколений в  будущем.
            Значит, есть ради чего жить, учить,

воспитывать.

      За последние 10 лет дорожно-транспортный травматизм в России вырос до уровня социально-экономической и демографической проблемы, что наносит значительный ущерб экономики России.
     Основными видами дорожно-транспортных происшествий являются наезд на пешехода, столкновение и опрокидывание автотранспорта, нарушение Правил дорожного движения, как водителями, так и пешеходами, неправильный выбор скорости движения. В результате чего погибают люди, а особенно ужасно, что гибнут дети.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что у людей мало знаний и опыта по оказанию первой медицинской  помощи.
     Общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознание юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортным происшествием, недостаточное вовлечение населения в деятельность по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

Актуальность:

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге  реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был создан проект по теме: «Всем ли знать положено правила дорожные?»

Вид проекта: информационно -познавательный.

По количеству детей: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц)

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Педагогические технологии:

Проблемно – игровая ситуация

Информационно – коммуникационные технологии

Здоровьесберегающие технологии (физкультминутка)

Игровые технологии

Познавательно - исследовательские технологии

Цель проекта: продолжать формировать и развивать навыки  у детей основ безопасного поведения на улице, на дороге, в транспорте, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения. 

Задачи проекта:

Образовательные:

 Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее; познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах; обучать детей безопасному поведению в дорожной среде; формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; расширять словарный запас детей по дорожной лексике; формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности;

Развивающие: развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию; развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения; развивать у детей чувства контроля и самоконтроля; развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку.

Воспитательные: воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность; воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения; активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди  родителей. 

Ожидаемый результат: Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения. Умение детей предвидеть опасные ситуации на дороге и принимать правильные решения.
Повышение активности родителей в обеспечении безопасности детей на дороге и в транспорте.

Продукт проектной деятельности: разработка картотек дидактических и подвижных игр; разработка консультаций для родителей; создание картотек: дидактических игр, подвижных игр, сюжетно - ролевых игр; подбор тематических плакатов, фотографий и иллюстраций; разработка бесед по темам ПДД;

конкурс рисунков «ПДД глазами детей»; целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; Игра-викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»;выставка детских работ «Мы изучаем ПДД ».    

         Этапы реализации проекта:

1 этап (постановка проблемы)

Создание проблемы перед детьми ««Всем ли знать положено правила дорожные?»

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)

Составление перспективного плана работы

Проведение предварительной работы:

Подбор материала по Правилам дорожного движения (новинки методической и детской литературы, современная познавательно - развивающая информация о ПДД для дошкольников и родителей); подбор необходимого материала, пособий, оборудования, разработка конспектов мероприятий, презентаций; создание развивающей среды для изучения ПДД – центр ПДД; рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях; просмотр видеоматериалов; д/и  по ПДД: «Разрезные картинки», «Смоделируй знак», «Виды транспорта», «Четвертый лишний»; проведение с детьми бесед по теме ПДД;

 Проведение с родителями и детьми Викторины по ПДД.

3 этап (работа над проектом)

Организовать работу по решению задач проекта через:

проведение НОД: «Путешествие по правилам дорожного движения», «Безопасность на дорогах», «Правила дорожные будем твердо знать»,  Игра - викторина «Пешеход», «Путешествие в страну дорожных знаков», рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций, разбор по ним дорожно-транспортных ситуаций; проведение бесед: «Мой друг-светофор», «Знаки дорожного движения», «Наша улица», «Путешествие на метро», «Правила пешехода», «Как у наших у ворот очень важный знак живёт», «Правила дорожного движения выполняй без возражения»; «Как переходить улицу», «Правила поведения на дороге», «Виды транспорта», «Какие бывают машины», «Как вести себя в транспорте»; составление рассказов по сюжетным картинкам; инструктажи о безопасных маршрутах движения в садик и обратно, по правилам пользования общественным транспортом и правилам безопасного поведения на дорогах и улицах; знакомство с произведениями художественной литературы, отгадывание загадок; создание коллективной аппликации «На перекрестке»; Проведение дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр; конструирование: строительство из кубиков и игрушек перекрестка и улицы.

Чтение художественной литературы: Е.Житков «Светофор», С.Михалков «Моя улица», Дядя Степа, Н. Калинин «Как ребята переходили улицу» В.Сиротов «Твой товарищ светофор», И.Серяков «Законы улиц и дорог», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Азбука дорожной безопасности Анатолия Линёва «Если Емеля едет на печке…»;

Целевые прогулки: «Знакомство с улицей и дорогой», «Наблюдение за светофором», «Пешеходный переход», «К остановке пассажирского транспорта», «Правила поведения на дороге»;

 Дидактические игры: «Угадай, какой знак?», «Светофор», «Водители», «Кто отличник-пешеход?», «Путешествие на машинах», «Найди нужный знак», «По дороге», «Учим дорожные знаки», «Законы улиц и дорог», «Дорожная азбука», «Светофор и регулировщик», «Говорящие дорожные знаки», «Разрезные знаки», «Подбери знак», «Я грамотный пешеход», «Дорожное лото», «Найди нужный знак»; «Внимание дорога», «Назови машину», «Подумай – отгадай», «Дорожные знаки», «Разрешено – запрещено», «Юный автомобилист».

Подвижные игры: «К своим знакам», «Зебра», «Глазомер», «Грузовики», «Сигналы светофора», «Трамваи», «Добеги до знака», «Ловкий пешеход», «Светофор», «Цветные автомобили», «Стоп – Идите»; «Воробушки и автомобиль», «Стой – иди», «Поезд», «Автобус».

Сюжетно - ролевые игры»:

«На дорогах города», «Правила движения»; «Регулировщик», «Водитель автобуса», «Случай на дороге» (оказание первой помощи), «Шиномонтаж».

Составление творческих рассказов

«Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?», «Истории в транспорте»;

Работа с родителями:

консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»; практикум: «Как поступить в данной ситуации»; оформление папки-передвижки: «Самые важные правила - правила дорожного движения!»; информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать», дискуссия «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге», беседы по вопросам ПДД, изготовление маршрутов движения «Дом – детский сад», изготовление фотоотчетов, участие в обогащении предметно-развивающей среды.

4. Заключительный этап:

 Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД»; Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»;

Результат проекта:

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки. Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.

         

   Приложения

 

Приложение 1

Анкета для родителей

 Сводная таблица результатов

«Изучение отношения родителей  к необходимости обучения детей правилам дорожного движения»

 

1.Считаете ли Вы важной проблему детской  безопасности на дорогах?

 - да -17 человек

 - нет;

 - затрудняюсь ответить.

 

2. Какая работа проводится в Вашей семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения?

 - беседы с ребенком о его безопасности на дороге- 4 чел

 - чтение детской литературы о правилах дорожного движения- 3 чел

 - просмотры мультфильмов о правилах безопасного поведения на дороге -10 чел

 - практические навыки поведения на дороге;

 - углубленное изучение Правил дорожного движения -  

 

3.       Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать правила дорожного движения?

-          ежедневно

-          иногда  -3 чел

-          очень редко  -10 чел

-          не говорите на эту тему -4 чел 

-          другие ответы__________________________________________

 

4. Готовы ли Вы вместе с детьми участвовать в обучающих мероприятиях  по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в нашем детском саду?

 - да  -5 чел

 - нет

 - затрудняюсь ответить  -12 чел

 5. С кем обычно гуляет во дворе Ваш ребёнок?

 - один, я наблюдаю из окна  - 8 чел

 - гуляем вместе: ребёнок играет, я сижу на скамейке и разговариваю с другими родителями -  5 чел 

 - нахожусь рядом с ребёнком, контролирую ситуацию  -4 чел

6.  Какие формы работы детского сада  с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения:

 - организация выставки литературы по данной теме - 8 чел

 - проведение лекториев для родителей;

 - встречи с инспектором ГАИ;

 - проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т. д.)  - 5 чел 

 - размещение информации в уголке для родителей  -4 чел 

 - индивидуальные беседы;

 - родительские собрания по данной теме.

 

7. Как Вы считаете, на каком уровне ведется работа по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения в нашем детском саду:

 - на высоком  -8 чел 

- на среднем  -8 чел       

- на низком  -1 чел.                                                              

                                                                   Благодарим Вас за  искренние ответы!

 В анкетировании приняли участие 17 родителей.

Из анкетирования родителей стало ясно, что они очень мало внимания уделяют проблеме  освоение детьми правил дорожного движения, не знают как правильно объяснить детям  и рассказать о правилах поведения на дороге; нуждаются в квалифицированной помощи педагогов.

                                                                       

Приложение 2

                                                                        Беседы.

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе

«Внимание- дорожные знаки»

Программное содержание:

- закреплять правила дорожного движения;

- учить применять свои знания на практике;

- пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.

Предварительная работа:

- Знакомство детей с правилами дорожного движения;

- Разгадывание загадок о транспорте, дорожном движении.

Материалы и оборудование: картинки с изображением дорожных знаков.

 

Ход беседы:

Восп :  Дети, мы живём с вами в небольшом, красивом городе  Кувшиново, у нас тоже как и в больших городах есть улицы с домами по которым движется различный транспорт. По дорогам движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов.

На улицах города очень много знаков и все они делятся на:

 запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационные .

Восп: Предупреждающие знаки имеют треугольную форму - предупреждают участников дорожного движения об опасностях. Показ знаков  и рассказ о них.

Запрещающие и ограничивающие знаки - запрещают определённые действия (например, разворот) ; запрещают движение определённых транспортных средств (например, запрет движения для тракторов) Показ знаков и рассказ о них.

Предписывающие знаки - предписывают участникам дорожного движения определённые действия, например направление поворотов. Показ знаков и рассказ о них

Информационные знаки, знаки, обозначающие объекты и знаки сервиса. Информируют участников дорожного движения о характере дороги, расположении полос движения и т. д. К этим знакам относятся также указатели направлений и расстояний, километровые знаки, знаки с указанием названий городов и рек. Информируют участников дорожного движения о разных услугах: автозаправочных станциях, гостиницах, кемпингах. Показ знаков и рассказ о них

Восп: А теперь ребята разгадаем загадки.

Загадки.

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан каждый школьник:

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле,

Не проедете никак.

(Въезд запрещен)

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там где строится район,

Школа, дом иль стадион.

(Движение пешеходов запрещено)

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге …

(Дети)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути.

(Дорожный знак)

Перемолвились машины:

Остудить пора бы шины,

Остановимся, где сквер!

Но вмешалась буква «Эр»:

Только я могу решить,

Где стоянку разрешить!

(Место стоянки)

Под дорогою нора.

Кто быстрее всех смекнет,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

(Подземный пешеходный переход)

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья?

(Светофор)

Восп: А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге и почему?

Что такое? Что случилось?

Отчего всё кругом

Замерло, остановилось

И как будто спать легло?

Это просто мальчик Миша

В садик медленно идёт.

Еле-еле он шагает,

Не глядит по сторонам,

На ходу он засыпает-

Так вести себя нельзя!

Почему, скажите, нужно

Мишу тоже научить

Как проезжую дорогу

Правильно переходить!

Дети: на дороге нужно быть внимательным; нужно смотреть, когда переходишь дорогу налево и направо; переходить, когда рядом нет машины

Итог: Молодцы, ребята. Сегодня вы показали себя, как хорошие пешеходы, примерные водители и знатоки правил дорожного движения.

БЕСЕДА

 "Соблюдай правила дорожного движения"

Цельзакрепление знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

  • Закрепить понятия «улица», «проезжая часть», «пешеходный переход», «тротуар»;
  • Уточнить знания детей о работе светофора;
  • Развивать словарный запас и математические способности;
  • Воспитывать культуру поведения на дорогах и в общественном транспорте.

Атрибуты для занятия: Макет улицы, игрушечные машины.

Ход занятия

1. Беседа

Ребята, встали полукругом, сегодня я хочу поговорить с вами о правилах дорожного движения. Посмотрите сюда внимательно, здесь у нас макет улицы, которая была бы удобная для всех, и для пешеходов, и для транспорта. Прежде всего, что такое улица? (Дорога, где стоят дома). Правильно, это дорога, вдоль которой стоят дома. А где по улице двигается транспорт? (По проезжей части). Правильно по проезжей части. А кто мне покажет проезжую часть? (Дети показывают). Хорошо, молодцы. А как показать, что транспорт едет в разных направлениях, один к центру, другой от центра. Кто нам покажет движение в разных направлениях? (Дети показывают). Сосчитайте и скажите: сколько к центру едут машин, а сколько от центра? (Дети отвечают). Молодцы.

А теперь, ребятки, поиграем в игру «Скажи наоборот».

Длинная – короткая
Широкая – гладкая
Мокрая – сухая
Скоростная – тихая, медленная.

Делаем вывод: одна и та же дорога в разную погоду, в разное время года может быть разной. Солнце светит – дорога сухая, дождь льет – дорога мокрая.

Кроме транспорта на улице ходят пешеходы. Ребята, как называется то место, где пешеход переходит дорогу? (Пешеходный переход). Правильно. А как называется та часть, которая нужна пешеходам? (Тротуар). Правильно. Ребята чтобы передвигаться по тротуару нужно тоже знать правило, идти нужно с правой стороны чтобы не мешать встречному движению.

На макете есть еще светофор. Кто скажет, для чего нужен светофор? (Чтобы не было на улице аварий).

3. Физкультминутка

Наши маленькие ноги
Шагают бойко по дорожке. 
(Шагают.)
Путь везде открыт для нас

А теперь мы побежим, (Бегут.)
Мы ведь к поезду спешим
Опоздать боялись мы,
Очень беспокоились
Вот теперь мы пассажиры 
Хорошо устроились. 
(Садятся.)

Если мы ходим по улице, мы – (пешеходы), если едем на транспорте, мы – (пассажиры). Что же получается? Мы с вами должны знать все правила дорожного движения.

– Ребята, расскажите нам, как надо вести себя на общественном транспорте?

  • Войти в транспорт спокойно, не толкая других.
  • В транспорте не шуметь, не играть, мешая другим.
  • Если есть место сесть или усадить маму и сесть к ней на колени.
  • Если нет места, то нужно удобно встать и крепко держаться.
  • Нельзя высовываться из окон, высовывать руки.

Ребята есть такое правило когда выходишь из автобуса и вдруг вам надо перейти на другую сторону то автобус нужно обходить сзади. Так как водитель сидящий высоко может не заметить идущего перед автобусом пешехода ( Показ ситуации на макете)

-  Ребята, а как правильно нужно переходить дорогу (Ответы детей, и показ на макете)

 Игра «Можно нельзя»

Дети, если можно крутят рули, если нельзя, сжимают пальцы.

Кататься на велосипеде можно: на остановке автобуса, во дворе, на стадионе, на проезжей части, в детском саду, по лужам, по лестнице, по тротуару.

Загадывание загадок

Если ты спешишь в пути через улицу пройти
Там иди, где весь народ, где знак есть … (
пешеход).

Ты должен твердо знать всегда:
Для машин есть мостовая, а для прохожих… (
тротуар).

Спозаранку за окошком стук и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома… (
трамвай).

Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу
Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором, как зовусь я? (
Светофор.)

Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность
А главное … (
внимание).

В два ряда дома стоят,
10, 20, 100 подряд
И квадратными глазами
Друг на друга глядят… (
улица).

Дом по улице идет, на работу всех везет
Носит обувь из резины и питается бензином… (
автобус).

Ребята, на этом наша беседа заканчивается. Скажите пожалуйста что вы узнали сегодня нового? (ответы детей).

 Сегодня вы были очень активные, молодцы. Надеюсь, после сегодняшнего занятия, вы будете соблюдать правила дорожного движения. Спасибо всем

Беседа с детьми старшей группы «Для чего нужен светофор».

       

Цель: Формирование представлений детей о светофоре.

Программные задачи:

- расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

Ход:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Три моих волшебных глаза        

Управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором

Как зовусь я?.. (Светофором).

Воспитатель: (показывает макет светофора) Для чего нужен светофор?

Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель: Что обозначает каждый сигнал светофора?

 Красный цвет – опасный цвет,

Это значит – хода нет.

Желтый – не спешите,

И сигнала ждите.

Цвет зеленый говорит:

Вот теперь вам путь открыт!

Разыгрывание ситуации «Мальчик и светофор»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Волшебница Осень» Совместный проект детей группы № 4, родителей и педагогов дошкольного отделения корпуса 137 ГБОУ СОШ №842 Автор проекта: Зверькова А.М.

Цель проекта: Раскрытие творческого и интеллектуального потенциала детей старшего возраста через ознакомление с природой.Задачи проекта: - расширение представлений детей о многообразии природных явлен...

Проект (младшая группа) на тему: проект "Зимующие птицы"

Актуальность: В современных условиях проблема экологического образования детей дошкольного возраста имеет большое значение, т.к. именно в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и инте...

Тема проекта: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Проект подготовительной группы №10.

Самое действенное лекарство для физического здоровья есть бодрое и веселое настроение духа. (Кристофер Якоб Бострём) 1.Введение .Данный проект направлен на систему   ра¬боты с ро...

Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)

Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...

Проект в подготовительной группе «День космонавтики». проект (подготовительная группа)

Актуальность проекта: Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Быть космонав...

Познавательный проект в подготовительной группе «Профессии наших родителей» проект (подготовительная группа)

Познавательный проект в подготовительной группе «Профессии наших родителей»проект (подготовительная группа)...