консультация для родителей
консультация по обж (младшая группа)

Морозова Ирина Станиславовна

Консультация для родителей

«Формирование навыков самообслуживания  у детей 2-3 лет»

1.     Помогает взрослым убирать вещи на свое место.

Обязательно включайте ребенка в совместную деятельность. Пусть малыш вам помогает, когда вы делаете уборку, например, собираете и складываете на место разбросанные ребенком игрушки. На первых порах начинаете убирать сами, а последнюю игрушку пусть принесет малыш. Обязательно похвалите его и скажите: Молодец! Ты убрал игрушки! Попросите малыша собрать и положить на место игрушки и другие разнообразные вещи. Когда ребенок уже взял вещь, не говорите ему сразу же,  куда ее нести, скажите «Ты же знаешь, где ее место? Отнеси ее туда».

 

2.     По просьбе взрослого кладет предмет на место.

Всегда просите класть игрушки на место, когда он кончит играть с ними, если малыш кладет игрушку не туда, куда нужно, поправьте его. Очень строгий порядок в положении игрушек на полке и в ящике может быть трудным для ребенка, не ругайте его - надо, чтобы малыш испытывал от работы удовольствие!!!

 

3.     По просьбе взрослого достает предмет с постоянного места в другой комнате.

Держите игрушки ребенка в определенном месте. Показывайте малышу, где что лежит, привлекайте его внимание, когда вы достаете какую-либо вещь и возвращаете ее на положенное место. Всегда говорите, что куда нужно положить.

 

4.     Начиниает имитировать поведение взрослых с вещами.

Взрослому необходимо усвоить привычку говорить малышу о том, что он делает. И дать ребенку возможность тоже попробовать это сделать. Попробуйте понаблюдать за игрой ребенка: будет ли он в своей игре имитировать домашние дела? Если малыш этого не делает, или делает очень редко, покажите ребенку что-то из этих дел, привлеките его к совместной деятельности.

 

5.     Пьет самостоятельно из чашки.

Для того чтобы научить малыша этому навыку, необходимо,чтобы ребенок уже умел пить из чашки, которую держит взрослый. Необходимо взять пластмассовую чашку без ручки или стакан, достаточно узкий для того, чтобы ребенок смог легко обхватить руками. Наполните чашку любимым напитком вашего малыша. Сначала надо этому навыку обучать тогда, когда по–вашему мнению, малыш должен испытывать жажду, а вы не очень заняты. Необходимо помнить, что напиток должен стать для ребенка вознаграждением наряду с похвалой.

ü Проделайте одно за другим следующие действия:

ü Поднесите чашку ко рту малыша.

ü Наклоните чашку и позвольте ребенку сделать глоток.

ü Поставьте чашку на стол.

ü Уберите его и свои руки.

ü Скажите малышу: «Молодец! Ты пьешь из чашки».

Повторите эти действия до тех пор, пока ребенок не выпьет все содержимое чашки.

 

6.     Начинает самостоятельно есть ложкой.

Чтобы научить малыша этому навыку, возьмите пластмассовую мисочку с «присасывающимся» донышком или подложите под мисочку увлажненное полотенце. На завтрак, обед или ужин подайте ребенку те блюда, которые легко можно есть ложкой. Это может быть картофельное, яблочное пюре, каша, овощи. Усадите ребенка на стул той высоты, которая обеспечивала бы ему надлежащий комфорт. Встаньте за спиной ребенка, поместите ложку в руку малыша, а другую положите сбоку от миски, на протяжении всего приема пищи держите его руку своими руками. Наполните ложку зачерпывающими движениями справа налево. Поднесите ложку и дайте малышу съестьсодержимое. Скажите: «Хорошо! Ты ешь ложкой». После того как он съесть 4-5 ложек, положите ложку на стол и сделайте небольшой перерыв. Повторяйте все пункты этой части программы до тех пор, пока ребенок не кончит есть. Так кормите малыша, пока не почувствуете, что ребенок усвоил всю последовательность действий во время еды, необходимо продолжать все действия и постепенно давать самостоятельность ребенку.

 

7.     Самостоятельно моет руки.

Перед тем как научить малыша мыть руки, сначала научите его играть с водой. Возьмите тазик, налейте в него воду на глазах у ребенка, дайте ему потрогать воду руками. Затем скажите малышу, что в воде хорошо плавают рыбки и уточки. Затем нужно провести игру «Ловись рыбка». После того как научили ребенка играть с водой, взрослые должны помочь ребенку усвоить навык вытирания рук. Положите одну руку ребенка на противоположную от вас часть полотенца, то есть на нижнюю и вытрите ладонь его руки. После этого проверните кисть и вытрите, тыльную часть ладони. Уберите сухую руку ребенка за полотенце. Вытрите ладонь другой руки. Переверните ее и вытрите тыльную сторону кисти. Скажите: «Молодец! Ты вытер руки!» Поощрите его за сотрудничество.

 

 

8.     Начинает самостоятельно мыть лицо.

Этот навык требует больших усилий для ребенка и взрослого, поставьте малыша перед зеркалом. Чтобы он видел, что делает. Отражение в зеркале удержит его внимание и малышу будет интереснее учиться выполнять этот навык сначала лучше это делать после приема пищи. Вместе с взрослым ребенок умывает сначала щеку. Потом подбородок, рот, нос, лоб. Сопровождая похвалой взрослого. Постепенно переставайте помогать все меньше и меньше показывайте пальцем, но пока еще давайте словесные указания. Постепенно ребенок научиться умывать без подсказки взрослого.

 

9.     Начинает снимать штаны самостоятельно.

Это навык лучше начинать с коротких штанишек или трусиков, так как их снимать легче. Когда ребенок стоит, спустите его штаны до лодыжек. Попросите его сесть и снимите одну штанину до лодыжек. Попросите его сесть, и снимите одну штанину. Скажите: «Сними штанишки! Поместите его руки на штанину и, положив свои руки на его, помогите стянуть ее со второй ноги». Учите ребенка постепенно снимать штаны, опуская их до колен.

Когда ребенок научился самостоятельно снимать штанишки до колен, помогайте ему снимать их с середины бедер и наконец, от талии.

 

Будьте с вашим малышом терпеливыми.

Чаще хвалите его и поощряйте.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_rod_po_kgn.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Формирование навыков самообслуживания  у детей 2-3 лет»

  1. Помогает взрослым убирать вещи на свое место.

Обязательно включайте ребенка в совместную деятельность. Пусть малыш вам помогает, когда вы делаете уборку, например, собираете и складываете на место разбросанные ребенком игрушки. На первых порах начинаете убирать сами, а последнюю игрушку пусть принесет малыш. Обязательно похвалите его и скажите: Молодец! Ты убрал игрушки! Попросите малыша собрать и положить на место игрушки и другие разнообразные вещи. Когда ребенок уже взял вещь, не говорите ему сразу же,  куда ее нести, скажите «Ты же знаешь, где ее место? Отнеси ее туда».

  1. По просьбе взрослого кладет предмет на место.

Всегда просите класть игрушки на место, когда он кончит играть с ними, если малыш кладет игрушку не туда, куда нужно, поправьте его. Очень строгий порядок в положении игрушек на полке и в ящике может быть трудным для ребенка, не ругайте его - надо, чтобы малыш испытывал от работы удовольствие!!!

  1. По просьбе взрослого достает предмет с постоянного места в другой комнате.

Держите игрушки ребенка в определенном месте. Показывайте малышу, где что лежит, привлекайте его внимание, когда вы достаете какую-либо вещь и возвращаете ее на положенное место. Всегда говорите, что куда нужно положить.

  1. Начиниает имитировать поведение взрослых с вещами.

Взрослому необходимо усвоить привычку говорить малышу о том, что он делает. И дать ребенку возможность тоже попробовать это сделать. Попробуйте понаблюдать за игрой ребенка: будет ли он в своей игре имитировать домашние дела? Если малыш этого не делает, или делает очень редко, покажите ребенку что-то из этих дел, привлеките его к совместной деятельности.

  1. Пьет самостоятельно из чашки.

Для того чтобы научить малыша этому навыку, необходимо,чтобы ребенок уже умел пить из чашки, которую держит взрослый. Необходимо взять пластмассовую чашку без ручки или стакан, достаточно узкий для того, чтобы ребенок смог легко обхватить руками. Наполните чашку любимым напитком вашего малыша. Сначала надо этому навыку обучать тогда, когда по–вашему мнению, малыш должен испытывать жажду, а вы не очень заняты. Необходимо помнить, что напиток должен стать для ребенка вознаграждением наряду с похвалой.

  • Проделайте одно за другим следующие действия:
  • Поднесите чашку ко рту малыша.
  • Наклоните чашку и позвольте ребенку сделать глоток.
  • Поставьте чашку на стол.
  • Уберите его и свои руки.
  • Скажите малышу: «Молодец! Ты пьешь из чашки».

Повторите эти действия до тех пор, пока ребенок не выпьет все содержимое чашки.

  1. Начинает самостоятельно есть ложкой.

Чтобы научить малыша этому навыку, возьмите пластмассовую мисочку с «присасывающимся» донышком или подложите под мисочку увлажненное полотенце. На завтрак, обед или ужин подайте ребенку те блюда, которые легко можно есть ложкой. Это может быть картофельное, яблочное пюре, каша, овощи. Усадите ребенка на стул той высоты, которая обеспечивала бы ему надлежащий комфорт. Встаньте за спиной ребенка, поместите ложку в руку малыша, а другую положите сбоку от миски, на протяжении всего приема пищи держите его руку своими руками. Наполните ложку зачерпывающими движениями справа налево. Поднесите ложку и дайте малышу съестьсодержимое. Скажите: «Хорошо! Ты ешь ложкой». После того как он съесть 4-5 ложек, положите ложку на стол и сделайте небольшой перерыв. Повторяйте все пункты этой части программы до тех пор, пока ребенок не кончит есть. Так кормите малыша, пока не почувствуете, что ребенок усвоил всю последовательность действий во время еды, необходимо продолжать все действия и постепенно давать самостоятельность ребенку.

  1. Самостоятельно моет руки.

Перед тем как научить малыша мыть руки, сначала научите его играть с водой. Возьмите тазик, налейте в него воду на глазах у ребенка, дайте ему потрогать воду руками. Затем скажите малышу, что в воде хорошо плавают рыбки и уточки. Затем нужно провести игру «Ловись рыбка». После того как научили ребенка играть с водой, взрослые должны помочь ребенку усвоить навык вытирания рук. Положите одну руку ребенка на противоположную от вас часть полотенца, то есть на нижнюю и вытрите ладонь его руки. После этого проверните кисть и вытрите, тыльную часть ладони. Уберите сухую руку ребенка за полотенце. Вытрите ладонь другой руки. Переверните ее и вытрите тыльную сторону кисти. Скажите: «Молодец! Ты вытер руки!» Поощрите его за сотрудничество.

  1. Начинает самостоятельно мыть лицо.

Этот навык требует больших усилий для ребенка и взрослого, поставьте малыша перед зеркалом. Чтобы он видел, что делает. Отражение в зеркале удержит его внимание и малышу будет интереснее учиться выполнять этот навык сначала лучше это делать после приема пищи. Вместе с взрослым ребенок умывает сначала щеку. Потом подбородок, рот, нос, лоб. Сопровождая похвалой взрослого. Постепенно переставайте помогать все меньше и меньше показывайте пальцем, но пока еще давайте словесные указания. Постепенно ребенок научиться умывать без подсказки взрослого.

  1. Начинает снимать штаны самостоятельно.

Это навык лучше начинать с коротких штанишек или трусиков, так как их снимать легче. Когда ребенок стоит, спустите его штаны до лодыжек. Попросите его сесть и снимите одну штанину до лодыжек. Попросите его сесть, и снимите одну штанину. Скажите: «Сними штанишки! Поместите его руки на штанину и, положив свои руки на его, помогите стянуть ее со второй ноги». Учите ребенка постепенно снимать штаны, опуская их до колен.

Когда ребенок научился самостоятельно снимать штанишки до колен, помогайте ему снимать их с середины бедер и наконец, от талии.

Будьте с вашим малышом терпеливыми.

Чаще хвалите его и поощряйте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...