Безопасная дорога
материал по обж
Сценарий тематического развлечения по обеспечению безопасности жизнедеятельности в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnaya_doroga.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тематического развлечения
«Безопасная дорога»
Цели:
- Уточнить знание детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора. Учить различать и понимать значение дорожных знаков, предназначенных для водителей и пешеходов. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Задачи:
- воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности;
- стимулировать интерес к двигательной активности у детей, развивать быстроту, ловкость в эстафетах, играх, совершенствовать основные виды движений;
- способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;
- развивать внимание, сосредоточенность, логическое мышление, ориентировку в пространстве;
- воспитывать желание передавать свои знания младшим детям, своим друзьям.
Оборудование:
- макеты дорожных знаков, автомашин, дорожное полотно, светофоры;
- круги красного, зеленого и желтого цвета;
- полоски белого и черного цвета;
-обручи красного, желтого и зеленого цвета и шарики этих цветов;
-жезлы для эстафет;
- магнитофон, аудиозаписи с музыкой;
- cамокаты для эстафет;
- костюмы для детей – светофоры, полиция, водители.
Оформление зала:
Действующие лица:
Ведущий-Светофор, Маша, дети, инспектор ГИБДД.
Дети выходят под музыку и становятся полукругом.
Ведущий:
- Здравствуйте, ребята и взрослые! На улицах города днем и ночью, в жару и холод непрерывным потоком двигаются транспортные средства. Возрастает количество пешеходов и пассажиров. Возрастает и опасность ДТ происшествия. Все должны четко знать и выполнять правила ДД и взрослые и дети. Сегодня мы с вами поиграем и вспомним правила ДД.
Под музыку в зал заходит Маша с самокатом и плачет.
Маша:
- Аааааа! Спасите! Помогите!!!
Ведущий:
- Маша, стой, остановись! Здравствуй! Что с тобой случилось?
Маша:
- Здравствуйте! Я каталась на самокате по дороге туда-сюда, сюда-туда! И вдруг появилась машина и чуть не сбила меня! Вот как так можно?!
Ведущий:
- Маша, а разве ты не знаешь, что по правилам ДД на проезжей части нельзя детям ездить на самокатах и играть? А дорогу переходить нужно только там, где светофор или нарисована зебра.
Маша:
- Нет, а что это вообще за правила такие? И что это за светофор такой? И зебра, это же животное, как же ходить по ней?!
Ведущий:
- Эх, Маша! Это правила безопасного поведения на дороге для водителей и пешеходов.
Маша:
- А у нас в лесу нет никаких зебр и светофоров. Ребята, Светофорик научите меня этим правилам ДД!
Ведущий:
- Маша, оставайся с нами на празднике и узнаешь много нового про ПДД.
-Ребята, давайте поможем Маше! Для этого у меня есть для вас
веселые задания с помощью, которых мы и объясним Маше, как нужно вести себя на дороге!
1.Задание-Конкурс загадок:
1.Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает.
Ответ: Пешеходный переход
2. Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный… (светофор)
3. Иль автобус, иль маршрутку,
Или самосвал с углём
Он ведёт, забыв про шутку –
Ведь сидит он за рулём!
(шофер)
4. Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю —
Правила я выполняю.
(пешеход)
5. Всем она давно знакома –
Ждет послушно возле дома,
Только выйдешь из ворот –
Куда хочешь поведет.
Ответ: Дорога
6. 1. Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется. (Машина)
7. Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - …(дорожный знак)
Маша:
- Вот теперь мне все понятно! А я то думала, что за значки такие смешные стоят вдоль дороги!
Ведущий:
-Ребята, а вот наше следующее задание.
2. Задание-Эстафета «Веселый регулировщик»
Дети делятся на две команды. Первые игроки берут в руки жезл и добегают до знака и бегут обратно, передавая эстафету следующему игроку.
3.Задание-Эстафета «Выложи пешеходный переход». На столе лежат полоски белого и черного цвета, с помощью которых дети выкладывают зебру.
4.Задание - Эстафета «Светофорчик!»
(Дети делятся на команды. Впереди лежат три обруча, обозначающие светофор. Рядом с каждой командой находится корзина с шариками трех цветов: красные, желтые и зеленые. По сигналу первый участник берет шарик из корзины и бежит к обручам. Он должен положить шарик в обруч по цвету обруча. По окончанию эстафеты инспектор проверяет правильность выполнения задания).
5. Задание - Эстафета «Извилистая дорога!»
(Дети делятся на команды. У первого участника команды в руках самокат. По сигналу первые участники команд едут к ориентиру, объезжая кегли змейкой. Обратно возвращаются по прямой и передают самокат следующему участнику команды).
Ведущий:
-Ребята, вы большие молодцы!
А сейчас, я предлагаю вам немного поиграть и закрепить свои знания.
-Маша, а ты хочешь поиграть с нами?
6.Подвижная игра «Красный, желтый и зеленый»
Маша:
-Спасибо вам ребята и взрослые, теперь я тоже все правила выучила и буду их соблюдать, а еще научу этим правилам всех лесных жителей!
Ведущий:
-Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по безопасности (старшая группа) по теме: Непосредственно образовательная деятельность "Моя безопасная дорога от дома до сада".
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательные области: "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности направление Социально-личностное развитие, области «Безопасность» и «Ком-муникация» в подготовительной к школе группе, по теме «Безопасная дорога в школу»,
Программное содержание1. Формировать навыки выполнения основных правил поведения на улице и дороге2.Воспитывать стремление соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах....
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
"Безопасная дорога домой". Парциальная программа по формированию у детей безопасного поведения на дорогах.
Программа разработана для системного, углублённого изучения основ безопасного поведения ребёнка на дорогах и улицах села, умение ориентироваться на них, принимать правильное решение в нестандартной си...
Открытое занятие по в проекту Hyundai для всей семьи «Безопасная дорога» по формированию культуры безопасного поведения на дорогах
открытое занятие место проведения МКДОУ № 455 "Снеговичок"...