Статья о правилах дорожного движения «БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА НА ДОРОГЕ»
статья по обж

Алексеева Ирина Геннадьевна

Правила дорожного движения (Статья)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_o_pravilah_dorozhnogo_dvizheniya.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:

Статья о правилах дорожного движения

«РЕБЕНОК + ДОРОГА=БЕЗОПАСНОСТЬ»

Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому дорожно – транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщим участии и самыми эффективными методами. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители, дошкольные учреждения, в дальнейшем — школа и другие образовательные учреждения, а также все окружающие ребенка люди. Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного транспортного травматизма. Сегодня школа стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Для этого необходимо изменить устоявшиеся традиции восприятия проблемы; уйти от эпизодических мероприятий к системе работы, проводимой с детьми и их родителями; выйти за рамки традиционных форм и методов работы – как организационных, так и методических, и образовательных. Поэтому главная задача педагогов доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. Вот поэтому нужно углубленно работать над этой проблемой и решать следующие задачи. - Обучение детей безопасному поведению на автомобильных дорогах; - Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их; - Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно - транспортном процессе; - Обогатить представление детей о здоровье. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. При построении системы работы по изучению Правил дорожного движения следует иметь в виду три аспекта взаимодействия с транспортной системой города: - Ребенок – пешеход; - Ребенок – пассажир городского транспорта; - Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, санки, ролики и др.). В связи с этим работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада. Работа эта не должна выделяться в самостоятельный раздел, а должна входить во все разделы и направления программы воспитания в школе: - организованные формы обучения на занятиях; - совместную деятельность взрослого и ребенка; - самостоятельную деятельность ребенка; - воспитание навыков поведения; - ознакомление с окружающим; - развитие речи; - художественную литературу; - конструирование; - изобразительное искусство; - игру. Именно игра является ведущим методом обучения детей безопасному поведению на дорогах. Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт. Игра-это не только развлечение. Она делает досуг содержательным, учит творчеству, умению ориентироваться в сложных ситуациях, быстроту реакций. Игра-это «путь детей к познанию мира, в котором они живут и который они призваны изменить» (М. Горький) С точки зрения психологии игра как вид деятельности отражает практический подход усвоения теоретических знаний, а также умений и навыков. В изучении ПДД особенно важным является приобретение учащимся в процессе игровой деятельности конкретных умений и навыков поведения в условиях реального дорожного движения. Игра представляет собой воссоздание социальных отношений между людьми, их поведение и принятие решений в условиях моделирования реальных ситуаций, общественной жизни. Разнообразие форм и видов деятельности, освоенных ребенком, определяет разнообразие его игр. Игра носит воспитательно-образовательный и развивающий характер, поэтому ее широко используют в учебновоспитательном процессе. Игра является основным видом активности дошкольника, в процессе которой он упражняет силы, расширяет ориентировку, усваивает социальный опыт. Поэтому, важнейшей задачей является: создание единых подходов к разработке и организации дидактических игр для детей дошкольного возраста; создание условий, необходимых для более широкого внедрения дидактических игр в учебновоспитательный процесс обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах в образовательных учреждениях. Главное для учителей и родителей в приобщении школьников к правилам дорожного движения – донести до детей смысл, необходимость знаний и навыков по данной проблеме. И всегда необходимо помнить, что ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Ведь мало просто, прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно показать, как правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг по правилам дорожного движения «Безопасность на дороге».

Образовательные задачи. Закрепить знания детей: 1.Об элементах дороги.2.О средствах регулирования движения.3.О группах дорожных знаках.4.О правилах перехода проезжей части. Развивающая...

Сценарий занятия в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Безопасность на дороге» Воспитатель: Казьмина В.В.

Сценарий занятия в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Безопасность на дороге»Воспитатель: Казьмина В.В.ЦЕЛЬ:- закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице, повтор...

Занимательная викторина по правилам дорожного движения «Безопасная дорога»

Занимательная викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста...

Статья о правилах дорожного движения Тема: "Ребенак+дорога=безопасность"

Безопастость жизнидеятельности детей предстовляет собой серьезную проблему современности....

Статья о правилах дорожного движения "РЕБЕНОК+ДОРОГА=БЕЗОПАСНОСТЬ"

Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности....

Родительское собрание по правилам дорожного движения «Безопасность детей на дороге»

Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь родители должны сами быть хорошо осведомлены в этом вопросе и заинтересованы в решении такой проблемы, как детск...

Памятка для родителей по Правилам дорожного движения «Безопасная улица. Безопасная дорога»

Pltcm представлены рекомендации для родителей дошкольников о том, как научить детей наблюдательности на улице? Как помочь им запомнить правила, которые помогут передвигаться безопасно по улицам?...