Конспект ООД по ПДД во второй младшей группе
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ПДД во второй младшей группе
«Как Зайка познакомился с правилами дорожного движения»
МАДОУ детский сад №10 «Солнышко» г. Кировград
Цель:
- закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
Задачи:
- расширять представления детей об окружающей дорожной среде
- познакомить детей с назначением тротуара, «зебры» и дорожного знака «Пешеходный переход».
Пополнение словарного запаса: «зебра», пешеходный переход, тротуар, проезжая часть.
Оборудование: интерактивная доска, рули, зебра, дорожный знак, игрушка — зайка.
Взаимодействие с родителями: помощь в изготовлении оборудования для проведения занятия (дорожный знак «Пешеходный переход», дорожку «Зебра»)
Предварительная работа: чтение отрывков из сказки К. И. Чуковского «Айболит».
Ход занятия:
1 этап (организационный, мотивационный)
Вед: — Ребята, сегодня к нам в гости придет зайчик. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел. (Дети хлопают. Входит зайчик).
Зайка: — Здравствуйте, ребята! Я зайчик, который попал под трамвайчик, я теперь боюсь гулять по улице. А вы знаете, кто спас меня? (Ответы детей). Молодцы, вижу, вы читали сказку «Айболит». (Чтение отрывка из сказки)
Вед: — Дети, а почему с зайкой случилось такое несчастье. (Ответы детей: зайка не знал правила дорожного движения и др.)
Зайка: — А вы ребята знаете эти правила? (ответы детей)
Вед: — Ребята поможем зайке выучить правила дорожного движения!
2 этап (освоение новых знаний)
Зайка: — А вы хотите погулять?
Вед: — Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.
Зайка: — Ну и почему я должен гулять только по тротуару? (ответы детей)
Вед: — А вот сейчас это мы и узнаем из игры «Машины»
(Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Зайка испуганно бегает среди детей.)
Вед: — Ну, что, заезжаем все в гараж.
Зайка: — Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.
Вед: — Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару! Дети, вы со мной согласны?
Зайка: — Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать? (обращается к детям, дети отвечают)
Вед: — Тебе надо искать “Зебру”.
Зайка: — Зебру? Она же в жарких странах живет.
Вед: — Зебра в Африке живет, полосатая очень.
Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.
Зайка: — Ну и зачем она мне? (ответы детей)
Вед: — “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д. (дети проходят по дорожке «зебра» вместе с Зайкой)
Зайка: — Теперь мне понятно, что такое зебра и как нужно переходить проезжую часть.
Вед: — А вы знаете, зебра обозначается дорожным знаком «Пешеходный переход» (показывает)
Зайка: Спасибо, что рассказали мне о зебре и дорожном знаке «Пешеходный переход». Пойду гулять дальше.
Вед: — Пожалуйста, приходи, Зайка к нам еще. Мы тебе еще что-нибудь расскажем интересное. До свидания!
А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?
3 этап (заключительный, рефлексия)
Ведущий:
Вот и закончилось наша прогулка.
А вам понравилось гулять, кто приходил к нам в гости (зайка). А зачем зайка приходил к нам? Почему с зайкой случилась эта беда? Чему мы научили зайку? (ходить по тротуару, переходить проезжую часть по зебре).
Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”. ...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи ребенка в младшем дошкольном возрасте»
Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики. Нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начин...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.
Формирование навыков самообслуживания у детей младшего возраста...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.
1.Анкетирование родителей. Вопросы анкеты направлены на выявление степени обладания навыками самообслуживания у ребенка . 2.Оформление группы. Оформление стенгазеты :” Я умею сам !!!”. (Вк...
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весна - красна!» воспитателя второй младшей группы
Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду и доброжелательное отнош...
«В гостях у малышей матрешка Матрена» конспект совместной деятельности детей второй младшей группы и первой младшей группы.
Познакомить детей с предметом народного творчества – игрушкой матрешкой....
Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...