Правила безопасного поведения
проект по обж (подготовительная группа)

Шубина Елена Петровна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_proekt_bezopasnost_17.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Проект   по безопасности с

Детьми подготовительной группы «А» группы

Тема: « Правила безопасного поведения»

Срок реализации: сентябрь

МАДОУ № 34 г. Курганинска

Автор: Шубина Елена Петровна, воспитатель группы.

               

           Информационная карта проекта.

          МАДОУ № 34 г. Курганинск.

     « Правила безопасного поведения»

  1. Авторы проекта: Шубина Е.П
  2. Место проведения МАДОУ № 34,
  3. Сроки проведения: сентябрь  
  4. Задачи:

         Цель проекта:

 - Сформировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

- Повышать уровень знаний и обогащать опыт молодых родителей о безопасности детей в быту, через взаимоотношение с педагогами данной группы.

- Придать сотрудничеству с родителями развивающую направленность.

Задачи проекта:

-  сформировать у детей раннего возраста основные понятия об опасностях;

- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития представлений об опасных для жизни и здоровья предметах быта у детей раннего возраста.

- создать атмосферу общности интересов среди родителей и педагогов группы.

- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности – все избежать,
А где надо – на помощь позвать.

Актуальность:

В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных граждан – дошколят. Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности.  Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно . Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условия социального , природного и экологического неблагополучия естественная  любознательность ребёнка в познании окружающего мира может стать небезопасной  для него. Безопасность – это один из главных критериев уровня жизни человека, а для маленького и неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее. Поэтому необходимо сформировать у ребёнка сознательное отношение личной безопасности и социальное образование необходимо  начинать с знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Таким образом, возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице и дома. В связи с этим необходим поиск педагогических условий обеспечения социальной безопасности ребёнка. 

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный.

Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности. -              1 неделя.

  1. Основной. (или этап реализации проекта):

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, игры, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).

2 – 3 неделя.

  1. Заключительный.

Проводятся итоги работы, подготавливается презентация, итоговая беседа с детьми.

Работа с родителями:

  1. Беседа с родителями.
  2. Консультация для родителей.
  3. Помощь родителей в реализации проекта.

1 этап.

Серёжа К. принес в детский сад открытки по безопасности дома «Чтобы не было беды»  рассмотрели ситуации в картинках, правила предупреждения детям чего нельзя делать, как быть осторожным Группа детей, рассматривая эти открытки, заинтересовались. Увидев интерес детей, я провела беседу по вопросам. Изучив интересы детей, я пополнила развивающую среду в группе: «Стихи для детей о безопасном поведении в быту», « Стихи о пожарной безопасности»; д/и «Лиса и зайцы»», « Солнышко и дождик»; «Опасно – не опасно(парные картинки)», «Бытовые приборы (разрезные картинки)», «Транспорт спешит на помощь», «Найди опасный предмет»; дидактические игры из картотеки «Безопасность детей в быту»; «Внимание – опасность!» Д/и. «Огнеопасные предметы»; чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница»; альбом «Что нельзя»

Конечный результат:

2.Изготовление Д/И «Что можно что нельзя»

Что знаем?

Что хотим знать?

- предметы бывают разные

-полезные для человека

-пожар что такое

- машина которая тушит пожар

- предметы бывают опасные и полезные

- отчего бывает пожар

- какие правила безопасности надо знать

- какие травмирующие ситуации, опасные для здоровья:

2 этап.

Сбор сведений.

Изучение методической литературы по проблеме;

Оказывать воспитывающее и обучающее воздействие на детей на НОД и в свободной деятельности: ввести игровой персонаж лисёнок Шустрик, он не знает как себя вести , что делать и воспитатель вместе с детьми помогает ему выйти из предложенных ситуаций;

  1. «Стихи для детей о безопасном поведении в быту», « Стихи о пожарной безопасности»; д/и «Лиса и зайцы»», « Солнышко и дождик»; «Опасно – не опасно(парные картинки)», «Бытовые приборы (разрезные картинки)», «Транспорт спешит на помощь», «Найди опасный предмет»; дидактические игры из картотеки «Безопасность детей в быту»; «Внимание – опасность!» Д/и. «Огнеопасные предметы»; чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница»; альбом «Что нельзя» Презентация проекта по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»
  2.  детско-родительский плакат «Не играй с огнём»
  3. Анкета для родителей по теме.
  4. Что такое огонь?» «Полезный огонь», «Опасный огонь»
  5. «Правила пожарной безопасности дома»

  1. Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка».
  2. Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».
  3. Познавательное занятие «Огонь – друг».

Дидактическая игра «Причины пожаров».

  1. Прослушивание сказки «Кошкин дом» Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.
  2. Чтение сказки С.Я.Маршака «Дядя Стёпа»

  1. Практическое занятие «Чтобы не было беды».
  2. Просмотр видеофильма

3 этап

Презентация проекта. Итоги проекта

Гипотеза:

Используя правила безопасного поведения в группе детского сада с детьми в режимных моментах, будет способствовать выполнения их дома и в зонах ближайшего окружения ребёнка (улица, сквер, транспорт), а значит обогатится жизненный опыт детей по данной проблеме, а родители почувствуют себя более компетентными в воспитании сына или дочери в формировании у малыша навыков охраны личного здоровья.

Предполагаемый результат:

- сформируется   первоначальный интерес к безопасности в быту у детей раннего возраста;

-дети овладеют без контрольными умениями  безопасного поведения  со взрослыми и сверстниками в помещении и на улице;

-организация и проведение тематических встреч, где родители постепенно становятся активными участниками, способствует повышению уровню знаний  и обогащению  опыта молодых родителей о роли безопасности  в развитии  ребенка раннего возраста.

Д/И «Что можно что нельзя»  

1этап

Конечный продукт

Действие внутри д/с

Действие вне д/с

роли

материал

технология

Привлечение родителей

Сбор информационного материала о Правилах безопасности

д\и «Что можно- что нельзя»

1.«Стихи для детей о безопасном поведении в быту», « Стихи о пожарной безопасности»; д/и «Лиса и зайцы»», « Солнышко и дождик»; «Опасно – не опасно(парные картинки)», «Бытовые приборы (разрезные картинки)», «Транспорт спешит на помощь», «Найди опасный предмет»; дидактические игры из картотеки «Безопасность детей в быту»; «Внимание – опасность!» Д/и. «Огнеопасные предметы»; чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница»; альбом «Что нельзя» «Чтобы не было беды» «Полезный огонь», «Опасный огонь»«Правила пожарной безопасности дома»         Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка Д/и «Огнеопасные предметы».Чтение сказок «Как человек подружился с огнём», «Кошкин дом» Экскурсия по детскому саду: знакомство с

Наблюдение на прогулке  за работой пожарника, пожарной машины, просмотр телепнредач мультфильмом «Аркадий поровозов»

Художники - оформители

Ножницы, клей, альбом, кисточки, салфетки

аппликация

Помощь в подборе литературы Анкета для родителей по теме.Что такое о детско-родительское рисование плаката «Не играй с огнём»

«Опасные предметы»

Совмест.работа в оформлении д\и

Выставка д\и

д\и

«Что можно что нельзя»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для средней группы: правила безопасного поведения в детском саду "Эти правила важны, соблюдать мы их должны".

Задачи:Расширять и закреплять знания детей о безопасном поведении в детском саду;              Формировать у детей умения применять изученные правила поведения...

Основные правила поведения при пожаре. Правила безопасного поведения при пожаре.

Презентация для детей "Основные правила поведения при пожаре. Правила безопасного поведения при пожаре"....

Общие правила безопасности зимой: памятка родителям и детям Базовые правила безопасного поведения зимой:

Общие правила безопасности зимой: памятка родителям и детямБазовые правила безопасного поведения зимой:...

Отчет по внедрению в образовательный процесс правил безопасного поведения детей на улице и правил дорожного движения

Отчет по внедрению в образовательный процесс правил безопасного поведения детей на улице и правил дорожного движения...

Железные правила. Правила безопасного поведения в различных опасных ситуациях.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30327427","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30327431","attributes":{"alt":"","class"...