СЦЕНАРИЙ музыкально-литературной гостиной «Огнеборцам Надыма посвящается»
учебно-методический материал по обж (младшая группа) на тему
Это сценария для детей младшего возраста.Развивает у детей интерес к изучению правил пожарной безопасности.Доброжелательное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_muzykalno-_literaturnoy_gostinoy.docx | 26.87 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ
музыкально-литературной гостиной
«Огнеборцам Надыма посвящается»
Автор:
Ельцова Светлана Карловна,
воспитатель
г. Надым,
2018 г.
Цель:
Формирование у детей прочных знаний правил пожарной безопасности.
Задачи:
- Продолжать развивать интерес детей к изучению правил пожарной безопасности, к профессии «пожарный»;
- Продолжать приучать детей к умению вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение);
- Развивать чувство ответственности за свои поступки, логическое мышление, внимание, физические качества: ловкость, быстроту, смелость;
- Воспитывать потребность детей во взаимопомощи, доброжелательном отношении друг к другу.
Предварительная работа:
Экскурсия в пожарную часть;
Беседа о профессии «пожарный»;
Рассматривание иллюстраций;
Чтение художественной литературы.
Ход мероприятия:
Воспитатель:Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас в нашем зале. Хотите узнать для чего мы с вами здесь сегодня собрались? (Да) Узнаете, если отгадаете загадку.
Сутками службу несут,
Сон и усталость гоня,
Всегда на помощь придут
Встав заслоном огня.
Ребята, как вы думаете кто это? (Пожарные)
Воспитатель: 18 июля – день создания органов пожарной безопасности в России. Хотите ли вы стать пожарными? Сегодня мы с вами поговорим о пожарных. Посмотрите на эту картину кто это? (Пожарный)
Воспитатель: А как вы догадались? (Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды)
Воспитатель: Раньше пожарные надевали суконные костюмы. Они были очень неудобные - горели, намокали и тогда становились тяжелыми, а зимой в морозы замерзали. Современный пожарный надевает брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову защищает шлем-маска. Если пожарным нужно работать в огне, они надевают специальный костюм и противогаз.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, зачем пожарному каска? (Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет).
Воспитатель: Правильно. Работа пожарных трудная, тяжелая; при тушении огня они рискуют жизнью. Как вы считаете, для чего эта работа нужна людям? (Они тушат пожары, спасают людей, технику, вещи)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему возникают пожары? (Потому что не соблюдаются правила пожарной безопасности).
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели стать юными пожарными? (Да)
(Слышится стук в дверь, затем появляется пожарный)
Пожарный: Здравствуйте, ребята! К нам в пожарную часть пришло сообщение, что ребята из детского сада «Ёлочка» хотели бы стать юными пожарными. Это правда? (Да)
Пожарный: Я слышал, что вы очень много знаете о нашей профессии. Но чтобы стать пожарным, нужно еще и многое уметь. Мы проведем сегодня испытания, и если вы справитесь, мы примем вас в команду пожарных, и вам будут выданы удостоверения юного пожарного. Хотите ребята? (Да)
Пришло время показать свои знания и умения! Вот вам первое испытание:
Воспитатель: А какими должны быть пожарные? (Пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми, отважными, закаленными). И, конечно же, внимательными.
Ребята, а вы согласны? ( Да) Хотите проверить прямо сейчас насколько вы внимательны?
1.Игра «Не ошибись», дети выполняют стоя.
Воспитатель: Вы должны слушать мои команды и правильно выполнять их, а я вас буду путать .
Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны хлопнуть в ладоши: книга, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, бинт.
Пожарный: Молодцы, ребята, отлично справились с задачей! Вы действительно очень внимательные!
А впереди новое испытание! Справитесь? (Да)
2. «Разгадай загадку»
Воспитатель: А теперь предлагаю вам немного посидеть и разгадать загадки, которые мы вам приготовили
Загадки:
Живет в нем вся вселенная,
А вещь обыкновенная. (Телевизор)
Из горячего колодца
Через нос водица льется. (Чайник)
Полюбуйся, посмотри,
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (Холодильник)
Идет пароход,
То взад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (Утюг)
Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием так же справились. Как можно, одним словом назвать эти предметы? (Электроприборы)
Пожарный: А знаете ли вы правила безопасного обращения с электроприборами.
Дети (возможные варианты ответов)
Не пользуйтесь не исправными электроприборами.
Не оставляйте без присмотра электроприборы.
Не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками.
Не ремонтируйте сам электроприбор.
Не пользуйтесь приборами, если есть оголенные провода.
Пожарный: О нелёгкой профессии пожарного слагают стихи, пишут рассказы. Сейчас я буду читать отрывок из произведения, а вы должны назвать произведение и автора.
3. Конкурс «Гори ясно».
Дом пылает за углом,
Сто зевак стоят кругом.
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом.
Весь чердак уже в огне,
Бьются голуби в окне.
На дворе в толпе ребят
Дяде Стёпе говорят:
«Неужели вместе с домом
Наши голуби сгорят? »
(С. Михалков «Дядя Стёпа»)
А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море синее горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите! Помогите! »
Долго-долго крокодил
Море синее тушил…
(К. И. Чуковский «Путаница»)
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием тоже вы справились. Как вы думаете, чтобы стать сильными, смелыми, ловкими, что должны делать пожарные? (тренироваться, заниматься спортом) Сейчас посмотрим какие вы сильные, смелые и ловкие.
4. Эстафета “01” спешит на помощь”
Взять ведро
Бег “змейкой” между кеглями
Пролезть в обруч
“Вылить” воду, потушить огонь
Обратно – бег по прямой, передать ведро следующему участнику.
Дети проходят эстафету, пожарный следит за правильностью выполнения заданий
Воспитатель: Все мы силы приложили
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
Воспитатель:Ребята, понравилось вам мероприятие? Что-то новое вы узнали сегодня?Давайте вспомним еще раз правила поведения при пожаре. (Ответы детей)
Пожарный: Хочется верить, ребята, что полученные знания вы будете использовать всегда.
А за знания, за проявленную сегодня отвагу и смелость я вручаю вам Дипломы юных пожарных!
Вы достойны!!! Вам понравилось наше мероприятие? На вопросы отвечали? В игры разные играли? Вы все поработали очень хорошо! А что-то новое узнали сегодня? Пригодятся вам эти знания? Будьте внимательны, соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить.
Воспитатель: Спасибо тебе, Пожарный! Мы с удовольствием будем дружить с тобой и всегда соблюдать правила пожарной безопасности.
Звучит песня в исполнении ребят о пожарных.
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально- литературной композиции "День Победы, как он был от нас далёк"
В сценарий музыкально-театрализованного концерта включены песни, стихи, танцы, игры, аттракционы для детей старшей и подготовительной групп...
Сценарий музыкально-литературной гостиной для детей групп старшего дошкольного возраста на тему: "Наш город Торопец, воспетый в стихах и песнях"
Это мероприятие явилось составной частью Дня родного края, который мы ежегодно проводим в рамках зимних каникул в ДОУ....
Сценарий музыкально-литературного праздника, посвящённого 100-летию со дня рождения С.В.Михалкова
Сценарий музыкально-литературного праздника, посвящённого 100-летию со дня рождения С.В.Михалкова, который включает в себя перекличку, чтение произведений автора....
Музыкально - литературный вечер "Великой Победе посвящается"
конспект занятия к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне...
Музыкально-литературная композиция «Великой Победе посвящается».
Методическая разработка музыкального мероприятия, посященного Дню Победы, для старшего возраста....
Сценарий музыкально-литературной композиции, посвященной 9 мая Дню Победы Великой истории Победы посвящается!
Сценарий музыкально-литературной композиции, посвященной 9 мая Дню Победы Великой истории Победы посвящается!...
Музыкально-литературная гостиная «Защитникам Отечества посвящается»
Сценарий музыкльно- литературной гостиной...