СЦЕНАРИЙ музыкально-литературной гостиной «Огнеборцам Надыма посвящается»
учебно-методический материал по обж (младшая группа) на тему

Ельцова Светлана Карловна

Это сценария для детей младшего возраста.Развивает у детей интерес к изучению правил пожарной безопасности.Доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_muzykalno-_literaturnoy_gostinoy.docx26.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

музыкально-литературной гостиной

 «Огнеборцам  Надыма посвящается»

                                                            Автор:

Ельцова Светлана Карловна,

  воспитатель

г. Надым,

2018 г.

Цель:

Формирование у детей прочных знаний правил пожарной безопасности.      

Задачи:

  1. Продолжать развивать интерес детей к изучению правил пожарной безопасности, к профессии «пожарный»;
  2. Продолжать приучать детей к умению вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение);
  3. Развивать чувство ответственности за свои поступки, логическое мышление, внимание, физические качества: ловкость, быстроту, смелость;
  4. Воспитывать потребность детей во взаимопомощи, доброжелательном отношении друг к другу.

Предварительная работа:

       Экскурсия в пожарную часть;

       Беседа о профессии «пожарный»;

       Рассматривание иллюстраций;

       Чтение художественной литературы.

Ход мероприятия:

Воспитатель:Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас в нашем зале. Хотите узнать для чего мы с вами здесь сегодня собрались? (Да) Узнаете, если отгадаете загадку.

Сутками службу несут,

Сон и усталость гоня,

Всегда на помощь придут

Встав заслоном огня.

Ребята, как вы думаете кто это? (Пожарные)

Воспитатель: 18 июля – день создания органов пожарной безопасности в России. Хотите ли вы стать пожарными? Сегодня мы с вами поговорим о пожарных.  Посмотрите на эту картину кто это? (Пожарный)

Воспитатель: А как вы догадались? (Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды)

Воспитатель: Раньше пожарные надевали суконные костюмы. Они были очень неудобные - горели, намокали и тогда становились тяжелыми, а зимой в морозы замерзали. Современный пожарный надевает брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову защищает шлем-маска. Если пожарным нужно работать в огне, они надевают специальный костюм и противогаз.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, зачем пожарному каска? (Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет).

Воспитатель: Правильно. Работа пожарных трудная, тяжелая; при тушении огня они рискуют жизнью. Как вы считаете, для чего эта работа нужна людям? (Они тушат пожары, спасают людей, технику, вещи)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему возникают пожары? (Потому что не соблюдаются правила пожарной безопасности).

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели стать юными пожарными? (Да)

(Слышится стук в дверь, затем появляется пожарный)

Пожарный: Здравствуйте, ребята! К нам в пожарную часть пришло сообщение, что ребята из детского сада «Ёлочка» хотели бы стать юными пожарными. Это правда? (Да)

Пожарный: Я слышал, что вы очень много знаете о нашей профессии. Но чтобы стать пожарным, нужно еще и многое уметь. Мы проведем сегодня испытания, и если вы справитесь, мы примем вас в команду пожарных, и вам будут выданы удостоверения юного пожарного. Хотите  ребята? (Да)

Пришло время показать свои знания и умения! Вот вам первое испытание:

Воспитатель: А какими должны быть пожарные? (Пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми, отважными, закаленными). И, конечно же, внимательными.

Ребята, а  вы  согласны? ( Да) Хотите проверить прямо сейчас насколько вы внимательны?

1.Игра «Не ошибись», дети выполняют стоя.

Воспитатель: Вы должны слушать мои команды и правильно выполнять их, а я вас буду путать .

Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны хлопнуть в ладоши: книга, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, бинт.

Пожарный: Молодцы, ребята, отлично справились с задачей! Вы действительно очень внимательные!

 А впереди новое испытание! Справитесь? (Да)

2. «Разгадай загадку»

Воспитатель: А теперь предлагаю вам немного посидеть и разгадать загадки, которые мы вам приготовили

            Загадки:

Живет в нем вся вселенная,

А вещь обыкновенная. (Телевизор)

Из горячего колодца

Через нос водица льется. (Чайник)

Полюбуйся, посмотри,

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина. (Холодильник)

Идет пароход,

То взад, то вперед,

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать. (Утюг)

Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием так же справились. Как можно, одним словом назвать эти предметы? (Электроприборы)

Пожарный: А знаете ли вы правила безопасного обращения с электроприборами.

Дети (возможные варианты ответов)

Не пользуйтесь не исправными электроприборами.

Не оставляйте без присмотра электроприборы.

Не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками.

Не ремонтируйте сам электроприбор.

Не пользуйтесь приборами, если есть оголенные провода.

Пожарный: О нелёгкой профессии пожарного слагают стихи, пишут рассказы. Сейчас я буду читать отрывок из произведения, а вы должны назвать произведение и автора.

3. Конкурс «Гори ясно».

Дом пылает за углом,

Сто зевак стоят кругом.

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.

Весь чердак уже в огне,

Бьются голуби в окне.

На дворе в толпе ребят

Дяде Стёпе говорят:

«Неужели вместе с домом

Наши голуби сгорят? »

(С. Михалков «Дядя Стёпа»)

А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море синее горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите! Помогите! »

Долго-долго крокодил

Море синее тушил…

(К. И. Чуковский «Путаница»)

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием тоже вы справились. Как вы думаете, чтобы стать сильными, смелыми, ловкими, что должны делать пожарные? (тренироваться, заниматься спортом) Сейчас посмотрим  какие вы сильные, смелые и ловкие.

4. Эстафета “01” спешит на помощь”

Взять ведро

Бег “змейкой” между кеглями

Пролезть в обруч

“Вылить” воду, потушить огонь

Обратно – бег по прямой, передать ведро следующему участнику.

Дети проходят эстафету, пожарный следит за правильностью выполнения заданий

Воспитатель: Все мы силы приложили

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

Воспитатель:Ребята, понравилось вам мероприятие? Что-то новое вы узнали сегодня?Давайте вспомним еще раз правила поведения при пожаре. (Ответы детей)

Пожарный: Хочется верить, ребята, что полученные знания вы будете использовать всегда.

А за знания, за проявленную сегодня отвагу и смелость я вручаю вам Дипломы юных пожарных!

Вы достойны!!! Вам понравилось наше мероприятие? На вопросы отвечали?  В игры разные играли? Вы все поработали очень хорошо! А что-то новое узнали сегодня? Пригодятся вам эти знания? Будьте внимательны, соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить.

Воспитатель: Спасибо тебе, Пожарный! Мы с удовольствием будем дружить с тобой и всегда соблюдать правила пожарной безопасности.

Звучит песня в исполнении ребят о пожарных.

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально- литературной композиции "День Победы, как он был от нас далёк"

В сценарий музыкально-театрализованного концерта включены песни, стихи, танцы, игры, аттракционы для детей старшей и подготовительной групп...

Сценарий музыкально-литературной гостиной для детей групп старшего дошкольного возраста на тему: "Наш город Торопец, воспетый в стихах и песнях"

Это мероприятие явилось составной частью  Дня родного края, который мы ежегодно проводим в рамках зимних каникул в ДОУ....

Сценарий музыкально-литературного праздника, посвящённого 100-летию со дня рождения С.В.Михалкова

Сценарий музыкально-литературного праздника, посвящённого 100-летию  со дня рождения С.В.Михалкова, который включает в себя перекличку, чтение произведений автора....

Музыкально - литературный вечер "Великой Победе посвящается"

конспект занятия к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне...

Музыкально-литературная композиция «Великой Победе посвящается».

Методическая разработка музыкального мероприятия, посященного Дню Победы,  для старшего возраста....

Сценарий музыкально-литературной композиции, посвященной 9 мая Дню Победы Великой истории Победы посвящается!

Сценарий музыкально-литературной композиции, посвященной 9 мая Дню Победы Великой истории Победы посвящается!...