Тема: «Нахождение на водных объектах в зимний сезон и межсезонье»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Мереуца Евгения Анатольевна

Тема: «Нахождение на водных объектах в зимний сезон и межсезонье»

Цели:

- формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах в осенне – зимний период;

- в целях предупреждения несчастных случаев на водоёмах в осенне-зимний период провести с учащимися беседу по вопросам:

Чем опасен ранний и поздний лёд?

Каковы условия безопасного пребывания человека на льду?

Каковы основные правила поведения на льду?

Чем опасно попадание человека в ледяную воду и как вести себя в этой ситуации?

- воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на водоемах в осенне-зимний период.

Задачи:

- развитие умения учащихся ориентироваться в ситуациях, подстерегающих на водоёмах в осеннее - зимний период;

-формирование бережного отношения к собственной безопасности, своему здоровью.

-приобретение навыков безопасного поведения на водоёмах в осеннее - зимний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx847.23 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ДОЛГОПРУДНОГО

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГО

ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»

(АОУ детский сад № 10 «Лучик»)

Занятие в подготовительной группе №6/13 «Гномики» на тему: «Нахождение на водных объектах в зимний сезон и межсезонье»

C:\Users\Андрей\Desktop\безопасность  до 26.10\f9475ebe165ddc84d8bbe67cc85e6933.jpg

                                                                                                               Подготовили и провели

                                                                                                                                Воспитатели

                                                                                                                                Мереуца Е.А.

Г.Долгопрудный

24 октября 2018г.

Тема: «Нахождение на водных объектах в зимний сезон и межсезонье»

Цели:

- формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах в осенне – зимний период;

- в целях предупреждения несчастных случаев на водоёмах в осенне-зимний период провести с учащимися беседу по вопросам:

Чем опасен ранний и поздний лёд?

Каковы условия безопасного пребывания человека на льду?

Каковы основные правила поведения на льду?

Чем опасно попадание человека в ледяную воду и как вести себя в этой ситуации?

- воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на водоемах в осенне-зимний период.

Задачи:

- развитие умения учащихся ориентироваться в ситуациях, подстерегающих на водоёмах в осеннее - зимний период;

-формирование бережного отношения к собственной безопасности, своему здоровью.

-приобретение навыков безопасного поведения на водоёмах в осеннее - зимний период.

1. Орг. момент.

2. Знакомство с темой урока.

- Ребята, отгадайте загадку:

Бежала – шумела,

Заснула – заблестела.

(Это река подо льдом).

- Правильно, молодцы!

Тема сегодняшнего мероприятия: «Правила поведения в осенне – зимний период на льду». В ходе нашей беседы мы найдем ответить на вопросы:

Чем опасен ранний и поздний лёд?

Каковы условия безопасного пребывания человека на льду?

Каковы основные правила поведения на льду?

Чем опасно попадание человека в ледяную воду и как вести себя в этой ситуации?

- Закройте глаза и представьте, как выглядит водоем поздней осенью или в начале зимы.

- Она замерзла, покрыта льдом.

Верно. А какая опасность может предостерегать нас в это время на реке или озере?

- Можно провалиться под лед.

Правильно, ребята. С наступлением холодов, когда начинают замерзать водоёмы, резко возрастает число несчастных случаев. Осенний лед в период с ноября по декабрь, то есть до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину.

Как правило, водоемы замерзают неравномерно, по частям: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине.

Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке:

- безопасная толщина льда для одного человека не менее 7 см;

- безопасная толщина льда для совершения пешей переправы 15 см и более;

- безопасная толщина льда для проезда автомобилей не менее 30 см.

Прочный лед имеет синеватый или зеленоватый оттенок, лед с желтоватым оттенком – ненадежен.

Главная причина трагических случаев – незнание, пренебрежение или несоблюдение элементарных мер безопасности. Необходимо обращать внимание на запрещающие знаки вблизи водоема («Переход (переезд) по льду Запрещен!»), а также помнить правила поведения на льду.

3. Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись:

Раз, два, три, четыре –

Вот так славно освежились!

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс,

Одной – другой, это кроль.

Все как один

Плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой…

4. Знакомство с правилами поведения на льду.

Правила поведения на льду:

Нельзя выходить на лед без разрешения взрослых.

Переходить реку, озеро можно только в устойчивую погоду, по переправе.

3. Если переправы нет, то надежнее всего идти по свежим чужим следам, так как дорога проверена.

4. Если свежих чужих следов нет, то: с берега наметить свой маршрут; взять палку и идти, проверяя прочность льда.

5. Если после удара палкой на льду появится вода, то значит, лед непрочен, надо возвратиться назад.

6. Если вы выбрались из пролома: нельзя вставать на ноги, откатитесь от полыньи, ползите в ту сторону, откуда пришли, так как там прочность льда проверена

7. Будьте осторожны до самого берега! Лишь вступив на берег, надо бежать, чтобы согреться и быстрее попасть в теплое место.

8. Если на ваших глазах человек провалился под лед: крикните ему, что идете на помощь; ползите к полынье, широко раскинув руки; если возможно, то подложите под себя доску.

9. Теоретически надо действовать так: не доползая до полыньи, протяните пострадавшему лестницу или шест.

10. На практике: посмотри вокруг, нет ли какого-нибудь предмета, чтобы протянуть пострадавшему (ремень, шарф, доска). Нельзя подползать к полынье ближе, чем на 3-4 м.

11. Если несколько человек могут придти на помощь, то: двое или трое людей, взяв друг друга за ноги, ложатся на лед цепочкой и двигаются к пролому и вытащив тонущего на лед ползком выбираются из опасной зоны.

12. Нельзя играть на покатом берегу реки, озера

13. На льду нельзя играть

Правила перехода через реку на лыжах:

Если есть проложенная лыжня, то пересекай реку по этой лыжне

Если лыжни нет, то идите по целине, но при этом крепления лыж отстегните, палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, рюкзак рекомендуется волочить за собой на веревке

Если несколько человек переходит реку (без переправы), то идти надо друг за другом

Если вы пересекаете реку группой, то расстояние между лыжниками должно быть не менее 5 метров

Время безопасного пребывания человека в воде:

- при температуре воды 24°С время безопасного пребывания составляет 7-9 часов;

-при температуре воды 5-15°С – от 3,5 часов до 4,5 часов;

- температура воды 2-3°С оказывается смертельной для человека через 10-15 мин;

- при температуре воды менее 2°С – смерть может наступить через 5-8 мин.

Важно знать телефоны экстренных служб.

Чтобы позвонить с мобильного телефона на номера 01, 02, 03 или 04, необходимо добавить в конце цифру «0» 010, 020, 030, 040 для пользователей сетей МТС, МЕГАФОН и БИЛАЙН. Для пользователей сетей ТЕЛЕ-2 необходимо добавить «*» 01*,02*,03*,04*.

5. Закрепление материала.

Будьте осторожны и помните: строгое выполнение правил поведения и мер безопасности на льду сохранит вашу жизнь!

И в заключении мы с вами посмотрим фрагмент мультфильма

«Смешарики - Азбука безопасности (Тонкий лёд)».

C:\Users\Андрей\Desktop\hello_html_71894f1a.jpg

 C:\Users\Андрей\Desktop\hello_html_13387d74.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нахождение на водных объектах в зимний сезон и межсезонье»

Цель:• Закрепить представления детей о роли воды в природе, о ее свойствах;• Познакомить с правилами безопасного поведения у водоемов зимой и межсезонье;• Формировать сознательное ...

Совместное досуговое мероприятие «Нахождение на водных объектах в зимний сезон и межсезонье» в средних группах №4 и №10

Познакомить с правилами безопасного поведения у водоемов зимой и межсезонье. Формировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих. Вос...

Беседа в средней группе на тему " Нахождение на водных объектах"

Цели: - формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах в осенне – зимний период;- в целях предупреждения несчастных случаев на водоёмах в осенне-зимний период про...

Занятие в подготовительной группе «Звёздочки» на тему: «Нахождение на водных объектах в зимний сезон и межсезонье»

Тема: «Нахождение на водных объектах в зимний сезон и межсезонье»Цели:- формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах в осенне – зимний период;- в це...

План мероприятий по обеспечению безопасности на водных объектах в зимний и межсезонный период.

План мероприятий по обеспечению безопасности на водных объектах в зимний и межсезонный период....

ООД в подготовительной группе на тему: «Нахождение на водных объектах в зимний сезон и межсезонье»

ООД в подготовительной группе  на тему:«Нахождение на водных объектах в зимний сезон и межсезонье»...

Конспект занятия«Нахождение на водных объектах в зимний сезон и межсезонье»

laquo;Нахождение на водных объектах в зимний сезон и межсезонье»...