«Экскурсия в пожарную часть». Подготовительная группа
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Потушить костёр или даже загоревшееся полотенце на кухне может любой из нас. Но когда случается беда – настоящий пожар, кто поможет? Конечно же, пожарные. Только они могут быстро и правильно потушить пожар! Давайте вспомним, по какому телефону нужно звонить при пожаре? Правильно, 01 или с мобильного 112.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Экскурсия в пожарную часть». Подготовительная группа

Экскурсия подготовительной группы в пожарную часть.

Потушить костёр или даже загоревшееся полотенце на кухне может любой из нас. Но когда случается беда – настоящий пожар, кто поможет? Конечно же, пожарные. Только они могут быстро и правильно потушить пожар! Давайте вспомним, по какому телефону нужно звонить при пожаре? Правильно, 01 или с мобильного 112.

Сегодня мы с вами отправимся в настоящую пожарную часть, мимо которой ходим каждый день.

Начальник части и его подчиненные расскажут и покажут нам, как проходят будни пожарников.

Рабочий день пожарного – смена, начинается в 8.00 часов утра и заканчивается только на следующее утро, опять же в 8.00.

Утро пожарной части начинается с «развода», «развод» - это небольшое утреннее совещание пожарных. Те пожарные, чья смена закончилась, рассказывают о том, что произошло за время их дежурства, т. е. они сдают дежурство. Начальник пожарной части ставит перед своими подчинёнными задачи на новую рабочую смену. Но, кроме того, что пожарные сдали своё дежурство, они ещё должны передать следующей смене и оборудование – пожарные автоцистерны. Всё оборудование должно быть в полном порядке, ведь в любую минуту где-то может случиться беда. У пожарных есть и другое оборудование, которое они передают по смене – это дыхательные аппараты, которые тоже проверяются каждое утро.

Обязательная часть ежедневного распорядка дня пожарных – занятия по пожаротушению. В 9.00 весь боевой состав, собирается в учебном классе. Чем больше знает пожарный – тем быстрее он сможет справиться с огнём.

Как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный?

- храбрым;

- выносливым;

- ловким;

- сильным;

- дисциплинированным;

- внимательным;

- быстро принимать решения;

- уметь оказать первую медицинскую помощь пострадавшим при пожаре;

- поддерживать своих товарищей.

Всё правильно!

Для того, чтобы пожарный обладал всеми этими качествами, ему нужно постоянно тренироваться.

А как ты думаешь, что делают пожарные после того, как закончились занятия? Может быть, они идут отдыхать и ждать, когда понадобится их помощь?

Нет, конечно! Пожарные идут на тренировку.

Пожарные постоянно проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время не учебного, а настоящего пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку. Они отрабатывают возможные во время пожара ситуации. Например, закинуть спасательную верёвку на подоконник и забраться по ней в течение шести секунд.

Скажите, а пожарными бывают только мужчины?

Чаще всего – да. Но и женщинам есть место в пожарной охране. Чаще всего они работают диспетчерами. Давайте пройдем в диспечерскую.

Диспетчер – очень важный человек в пожарной охране. Он сидит за пультом пожарной охраны. От их действий многое зависит. Поступает звонок, он выясняет, что горит, где горит, есть ли на месте пожара люди. Объявляет тревогу. Определяет по карте, где находится ближайший к месту пожара гидрант, вычисляет кратчайший путь следования. И на всё это должно уйти не больше минуты.

Люди с большим уважением относятся к пожарным, верят в их силу и доброту. Поэтому очень часто звонят не только из-за пожара. Просят спасти собак, упавших в ямы, или кошек, залезших на деревья. Хотя пожарные и не спасатели, но по мере возможности, стараются помочь в любой беде.

Иногда по телефону 01 звонят хулиганы – это так называемые ложные вызовы, они сообщают о несуществующих пожарах. Они, к сожалению, не редкость, они отрывают пожарных от настоящей работы.

А теперь отправимся в гараж, посмотреть на помощников пожарных – пожарные машины.

У пожарных есть специальные машины, они снабжены цистерной с водой, баком со специальной пеной, длинными шлангами – рукавами, складной лестницей. Ещё у пожарной машины есть сирена. А для чего же она нужна? Также здесь находятся пожарные мотоциклы, оборудованные огнетушителями. Мотоциклы нужны для того, чтобы проехать в труднодоступные места, например по узкой улице.

Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.

Когда машина вместе с бригадой пожарных приезжает на пожар, пожарные оценивают сложность пожара, и, при необходимости, вызывают ещё несколько машин с пожарными и приступают к тушению.

Чем же пожарные тушат огонь?

Заливают водой из специальных шлангов-рукавов. Воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине. Кроме того, пожар тушат специальной пеной, содержащейся в огнетушителях. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им высокая складная лестница, по которой они проникают внутрь горящего дома через окна и балконы.

Иногда к делу подключаются и пожарные вертолеты, они помогают спасать людей из горящих многоэтажных зданий и используются для тушения лесных пожаров.

Пожаротушение является одним из самых сложных заданий в работе пожарника, и, кроме человеческих ресурсов, оно требует также специального оборудования. Сюда входят костюмы, сделанные из огнеупорного материала, противогазы, каски, кирки, топоры, а также пожарная техника. Шлемы, изготовленные из углеродных композиционных материалов, являются очень прочными и удароустойчивыми. Специальная смесь стекла и пластика предохраняет козырьки от воздействия повышенных температур. Пожарная машина оборудована специальным образом, она может перевозить большие объемы воды, иногда на большие расстояния, чтобы погасить пламя. Типичные пожарные машины способны вместить в себя до 1900 литров. Кроме этого, внутри имеются переносные огнетушители для борьбы с небольшими пожарами

Наша экскурсия подошла к концу, мы надеемся вам понравилось. Сильных и смелых мальчиков ждем к себе на службу!

Конспект занятия «Пожарная безопасность» в подготовительной к школе группе

Цель:

  1. Обучающая задача:

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

    Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».

    Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

    Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка, воды и земли.

    Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.

    Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые.

  1. Развивающие задачи:

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

    Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.

    Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.

  1. Воспитательные задачи:

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважения к труду пожарных, ее значимость в жизни людей.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Материал: Иллюстрации по пожарной безопасности, карточка с номером телефона 01, телефон, макет комнаты с огнем, макет пожарного щита.

Предварительная работа:

Поход в пожарную часть, беседы, чтение рассказов о правилах пожарной безопасности; игра «Вызови пожарных», разучивание  пословиц  и поговорок, загадок о противопожарной безопасности.

Словарная работа: автолестница, пожарный рукав, огнезащитный костюм, мобильный пункт управления, автоцистерна, дыхательный аппарат, радиационно- защитный комплект одежды.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку:

Веселый шалунишка,

Оранжевый мальчишка,

Лишь вечер настает,

Концерт в печи дает.

                      Разбегался мальчонка,

Трещат дровишки звонко,

                      Оранжевые пряди

                      Так хочется погладить…

                      Зовется он…(Огонь).

Воспитатель: Правильно, ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

Воспитатель: - Ребята, вы слышите. Что это за звук?

Воспитатель: - Правильно. Это звучит сирена пожарной машины? Что вы ощутили, услышав этот звук?

Воспитатель: - Когда вы услышали сирену, что вы подумали?

Посмотрите, в одном из домов загорелись квартиры. (Воспитатель показывает детям макет с изображением пожара в доме)

Воспитатель: - Ребята, что вы знаете о пожаре? (ответы детей)

 Воспитатель:  Пожар очень опасен, при пожаре могут погибнуть люди, сгореть вещи.

Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».

Словечко за словечком —
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье —
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл.

- Что случилось в этом доме? (Пожар)

- Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)

- Ребята, а отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)

- Правильно (показываю иллюстрации, располагаю на доску).

Воспитатель: Ребята, слово «огонь» известно человеку с давних времен. А вот огонь, человеку друг или враг? (ответы детей). Сегодня мы с вами поговорим немного о пожарной службе. Уже прошло почти два века, как в нашей стране появились пожарные. Они всегда славились необыкновенной удалью и геройством.

Воспитатель: Давайте проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.

(На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб (01, 02, 03, 04), при этом дети стоят спиной к данному столу. По очереди каждый из детей поворачивается и молча берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе). После того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона).

Знает каждый гражданин

Этот номер 01

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером 01).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный?

Ответы детей (взрослый дополняет):

- храбрым;

- выносливым;

- ловким;

- сильным;

- дисциплинированным;

- внимательным;

- быстро принимать решения;

- уметь оказать первую медицинскую помощь пострадавшим при пожаре;

- поддерживать своих товарищей.

 

Воспитатель: Я хочу, что бы вы послушали стихотворение о пожарных!

ПОЖАРНАЯ МАШИНА

 

   Машина пожарная - красного цвета.

   А ну-ка, подумай, зачем нужно это?

 

   Затем, чтобы каждый, увидев, бежал

   В сторонку и ехать бы ей не мешал.

 

   Ужасная скорость! Гудок, будто вой.

   "Стоять всем на месте!"- свистит постовой.

 

   Только машине красного цвета

   Проезд разрешен напрямик вдоль проспекта.

 

   Пожарные в касках сидят в два ряда.

   В цирке пожар. Они едут туда.

 

   Крыша горит и пылает арена!

   За дело пожарные взялись мгновенно.

 

   Только мелькают по лестнице пятки,

   Ныряют в огонь смельчаки без оглядки.

 

   Спасают верблюда, выводят слона...

   Вот где сноровка и сила нужна.

 

   Пожарный под куполом как акробат:

   Там две обезьянки от страха вопят.

 

   Под каждой подмышкой торчит по мартышке,-

   Он их достал и вернулся назад.

 

   Огонь побежден. Он утих и погас

   А цирк подновят и откроют для нас.

 

   Пожарной машине красного цвета

   И смелым пожарным спасибо за это! (Галина Лебедева)

 

Физкультминутка:

Дружно мы насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре

Весь пожар потушили,

       Хорошо мы потрудились.

 

-А сейчас давайте подойдем к доске. Ребята, какие правила надо выполнять, чтобы не случилось пожара?

 

(Воспитатель параллельно с ответами детей выставляет соответствующие картинки.)

Воспитатель: - Запомните эти правила на всю жизнь.

Ещё хочу вам дать совет:

Кто с огнем неосторожен

У того пожар возможен

Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнем!

Воспитатель: А теперь я прошу Вас разгадать мои загадки:

Красный язык дремать не привык.

                  1-2, слизал все дрова.(ОГОНЬ)

                  

 

                  Без хвоста, без рук, без ног

                  Этот рыженький зверёк.

                  Согревает, кормит, светит,

                  Взрослым людям - первый друг!

                  Если с ним играют дети-

                  Тут же вырвется из рук,

                  Расшипится, растрещится-

                  Уничтожит всё вокруг.( ОГОНЬ)

 

 

                  Летела мошка, осиновая ножка.

                  На стог села, всё сено съела.(СПИЧКА).

 

 

                  Красный бык на земле лежит,

                  Голубой бык к нему тянется.(ОГОНЬ, ДЫМ)

 

 

                  Он красив и ярко- красен.

                  Но он жгуч, горяч, опасен.(ОГОНЬ)

 

 

                  Он даёт тепло и свет,

                  С ним шутить не надо, нет! (ОГОНЬ_)

 

 

                Если дым валит клубами,

                  Пламя бьётся языками,

                  И огонь везде и жар

                  Это бедствие-…(ПОЖАР)

 

                  

                  Маленький конёк,

                  Вместо гривы- огонёк.(СПИЧКА)

 

                 Золотая пчёлка

                 Села на ёлку.

                 Если её не прогнать,

                 Ёлка может запылать.(ИСКРА)

 

 

                 Невелик коробок,

                 А пожар приволок.( КОРОБОК СПИЧЕК)

 

 

                Если дом горит , тогда

                Пригодится нам…(ВОДА)

 

 

               Красная корова всю солому поела.(ОГОНЬ)

 

              

               В маленьком амбаре

               Лежит пожар на пожаре.(КОРОБОК И СПИЧКИ)

 

 

               Закопай- не сгниёт, кинь в воду -поплывёт.(УГОЛЬ)

 

               Красный бык стоит, дрожит,

               Чёрный  - на небо бежит.(ОГОНЬ-ДЫМ)

                 

 

               Маленькая, удаленькая,

               А большую беду приносит.(ИСКРА)

 

 

              От огня происхожу, от огня и умираю.(УГОЛЬ)

 

 

              Стоит дом, пятьдесят сестричек в нём.

              Посоветую я детям – не играйте с домом этим!

                                                              (СПИЧКИ И КОРОБОК)

 

 

               Шипит и злится, воды боится,

               С языком, а не лает, без зубов, а кусает.(ОГОНЬ)

 

              

               Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай.

                                                                (ПОЖАРНЫЕ)

 

              Всё ест - не наедается, а пьёт – умирает.(ОГОНЬ)

 

                    

              В деревянном домике проживают гномики.

              Уж такие добряки – зажигают огоньки.(СПИЧКИ) 

 

              На крыше столбом, в избе скатертью.(ДЫМ)

 

             Красный петушок по жёрдочке бежит.(ОГОНЬ)                                  

 

 

             С огнём бороться мы должны –

                                  Мы смелые работники.

              С водою мы напарники.

              Мы очень людям всем нужны,

              Так кто же мы?

                                            (ПОЖАРНИКИ)
 

               Что, дотронувшись едва, превращает дом в дрова?                 

                                                                                ( ОГОНЬ)

Воспитатель: - А сейчас, детвора, поиграть пришла пора.

Игра называется: «Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар! Горим!»

- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

- Кто, почуяв дым в квартире, позвонит по «01»?

- Кто электроприборы не включает и другим малышам не разрешает?

- Кто скажите дружно, дети, огонь не превратит в пожар?

Молодцы! Вы знаете правила пожарной безопасности, поэтому пожара у вас не произойдет никогда.

Давайте и пожарным пожелаем спокойной работы, без опасного огня. Кто со мной согласен приклейте весёлые смайлики на огонь, чтоб он никогда не загорался там, где не надо!

Приложение:

Дидактические игры.

 

Дидактическая игра « Огнеопасные предметы».

 

Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются  причиной пожара. Развивать логическое мышление. Объяснить, почему выбрали именно эти предметы. Правильно разложить карточки на две группы.

 

Подготовка: Необходимо подобрать картинки с изображением огнеопасных и обычных предметов, или распечатать предложенные.

1 вариант игры: карточки делятся между игроками, карточки нужно разделить на две группы: огнеопасные предметы и предметы, не представляющие угрозы для возникновения пожара.

2 вариант игры: воспитатель выкладывает перед игроками несколько карточек, среди которых основная  масса огнеопасных (или наоборот, не опасных) предметов. Задача  игроков найти лишний предмет.

Дидактическая игра «Что пригодится при пожаре».

Цель: научить детей находить предмет, который может пригодиться при тушении пожара пожарному. Объяснить свой выбор. Развивать логическое мышление.

Подготовка:  Необходимо приготовить картинки с изображением предметов, которые могут пригодиться при пожаре и предметов, которые при пожаре не нужны, или распечатать предложенные. Приготовить игровые поля, на которые игроки будут раскладывать карточки.

 

1 вариант игры: «Лото». Играют ведущий и 2 игрока.

 

2 вариант игры:  играют 2 игрока. Карточки делятся поровну между игроками, каждый игрок выбирает из своих карточек подходящие (например, те которые пригодятся при пожаре). Карточки, которые не подходят игроку, необходимо выменять у второго игрока. Выменять их можно следующим образом:  объяснить для чего нужен (или почему не нужен) тот или иной предмет при пожаре.

 

Сюжетно ролевая игра «Мы – пожарные»

 

Задачи: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности; способствовать развитию осмотрительности и осторожности; развивать навыки общения в игре, формировать конкретные представления о строительстве; воспитывать желание оказывать помощь другим.

 

Роли: пожарные, диспетчер, врачи, медсёстры, врачи, потерпевшие при пожаре.

 

Игровые действия: на пульт пожарной охраны поступает звонок о пожаре, есть потерпевшие, нужна помощь врачей. Диспетчер сообщает о вызове пожарным, звонит на станцию скорой помощи и сообщает о пострадавших в пожаре.

Пожарные надевают спецодежду (каски, значки и т.д.), выезжают на пожар, выводят потерпевших, достают шланг и тушат пожар.

На место пожара выезжает машина «Скорой помощи». Врачи и медсёстры осматривают пострадавших, некоторых везут в больницу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с профессиями взрослых - пожарный. Экскурсия в пожарную часть»

Дети знакомятся с профессией пожарного, отправляются на экскурсию в пожарную часть, знакомятся с пожарными и другими сотрудниками пожарной части, распорядком рабочего дня, изучают оборудование, смотря...

Презентация "Экскурсия в пожарную часть" средняя группа

Цель экскурсии: Расширить и углубить знания детей о труде сотрудников пожарной части. Познакомить детей с пожарной машиной. Закрепить знание правил пожарной безопасности. Восп...

Экскурсия в пожарную часть старшая группа "Звездочка"

Цель: Познакомить детей  с опасной и интересной профессией пожарного.Задачи:Формирование интереса к профессии « Пожарный».Знакомство с  трудом взрослых, пожарного, диспетчера.Вос...

Экскурсия в пожарную часть города. Цель экскурсии – Дать представление о городской пожарной части. Познакомить детей с назначением и строением пожарной машины. Научить детей избегать возникновения пожаров.

В современном обществе приоритетной задачей является – обеспечение безопасности жизнедеятельности. Важно научить ребёнка уже в дошкольном возрасте правильно действовать в различных жизненных сит...

Экскурсия в пожарную часть (старшая группа)

На неделе безопасности мы с ребятами были на экскурсии в пожарной части.Вначале мы посмотрели на разные модели пожарных машин, посмотрели как выдвигается пожарная лестница. Пожарный Андрей Николаевич ...

Сценарий экскурсии в пожарную часть Место экскурсии: Пожарная часть

Сценарий экскурсии в пожарную частьМесто экскурсии: Пожарная часть...