Путешествие по дороге безопасности
методическая разработка по обж (старшая группа)

Храменкова Вера Дмитриевна

Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hramenkova_v.d.pptx2.59 МБ
Файл hramenkova_v.d._puteshestvie_po_doroge_bezopasnosti.docx46.3 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга Путешествие по дороге безопасности Работу выполнила воспитатель 1 квалификационной категории ГБДОУ детский сад №16 Храменкова Вера Дмитриевна

Слайд 2

Треугольные знаки с красным контуром - ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ

Слайд 3

Пересечение с велосипедной дорожкой

Слайд 4

Пешеходный переход

Слайд 5

Дорожные работы

Слайд 6

Дети

Слайд 7

Круглые знаки с красным контуром - ЗАПРЕЩАЮЩИЕ

Слайд 8

Движение пешеходов запрещено

Слайд 9

Движение запрещено

Слайд 10

Движение на велосипедах запрещено

Слайд 11

Четвёртый лишний

Слайд 12

Четвёртый лишний

Слайд 13

Какое правило нарушил мальчик?

Слайд 14

Какое правило нарушили дети?

Слайд 15

Будьте внимательны на дороге и соблюдайте правила дорожного движения!



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга


Конспект Непрерывной образовательной деятельности
по познавательному  развитию детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие по дороге безопасности»

                                                               Подготовил:

     воспитатель 1 квалификационной категории

Храменкова В.Д.

Санкт-Петербург

2018

Оглавление

Введение 3

Основная часть 5

Конспект НОД по познавательному развитию

«Путешествие по дороге безопасности» 6

Заключение14

Список используемой  литературы15

Приложение Презентация «Путешествие к знаниям»


«Обучение детей правилам дорожного движения»

Конспект НОД по познавательному развитию

«Путешествие по дороге безопасности»

Введение

Актуальность рассматриваемой темы.

Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Воспитывает ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей, потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Объект исследования: дети дошкольного возраста.

Предмет исследования: безопасное поведение детей на дорогах.

Научно-практическая значимость: необходимость формирования у дошкольников знаний и практических навыков в области безопасности дорожного движения.

За 12 месяцев 2017 года на территории Петродворцового района г. Санкт-Петербурга произошло 25 дорожно-транспортных происшествий с участием детей (погибло - 0, ранено – 27). Особенно печальна статистика, когда в ДТП страдают дети. Поэтому  регулярно повторяем с детьми правила дорожного движения, играем в различные подвижные игры «Светофор», «Будь внимательным!», «Иду по дорожке». В процессе экскурсий закрепляем знания на практике. Дети также как и взрослые являются участниками движения, все участники движения должны знать дорожные знаки и в связи с этим  сочла необходимым разработать конспект НОД, чтобы с детьми более подробно познакомились с двумя видами знаков «Предупреждающие» и «Запрещающие». Для эмоциональной насыщенности  и для большей наглядности, была создана  презентация.

Цель. Создание условий для формирования навыков безопасного поведения детей на дороге.

Задачи.

- закрепить знания безопасного поведения на дороге;

- познакомить с дорожными знаками;

- формировать умение различать «предупреждающие» и «запрещающие» дорожные знаки

- воспитывать интерес к изучению ПДД, понимание необходимости знания и соблюдения правил дорожного движения;

- воспитывать уважение к тем, кто находится за рулем.

Основная часть

В данной работе рассматривается широкий круг вопросов по формированию у старших дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах. Моделируется опасная ситуация при переходе детьми дороги в неположенном месте. Проводится знакомство с дорожными знаками, с ролью светофора в жизни детей. Предлагается игровая ситуация, в которой дети могут представить себя в роли  пешеходов и закрепляют значения цветов светофора.

В работе используются технологии: ИКТ, здоровъесберегающие.
Методы: наглядные, словесные, игровые.

Конспект НОД по познавательному  развитию

«Путешествие к знаниям о дорожных знаках»

Цель: Создание условий для формирования навыков безопасного поведения детей на дороге.

Задачи:

Образовательные

1. Формировать у детей представления об основных дорожных знаках.  

2. Закреплять представления о роли светофора на дороге, о сигналах светофора;

3. Познакомить детей с: «Запрещающими», и «Предупреждающими» дорожными знаками.

Развивающие

1. Развивать у детей внимание и стремление  к  соблюдению правил дорожного движения;

2. Развивать мышление, память;

Воспитательные

1. Воспитывать интерес к изучению ПДД, понимание необходимости знания и соблюдения правил дорожного движения.

Словарная работа: ввести в словарный запас слова: дорожные знаки (запрещающие, предупреждающие), пешеходный переход, безопасно, светофор, правила дорожного движения, проезжая часть.

Оборудование для педагога: Демонстрационный материал  (дорожные знаки, светофор), сигнальные карточки  (зеленого, жёлтого, красного цветов), герои (Светофорик, Инспектор  презентация, музыкальное сопровождение (звук поезда).

Оборудование для воспитанников: листы с заданием, цветные карандаши.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта, дорожных знаков, чтение книжки малышки: «Едем в город», «Один день в городе». Настольно-печатные игры: «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения»

 

Ход НОД по познавательному  развитию

«Путешествие к знаниям»

Вводная часть.

Воспитатель: Внимание, внимание сегодня мы отправляемся в путешествие за новыми знаниями? Где мы с вами узнаем много нового и интересного про правила дорожного движения, поиграем в игру, познакомимся с героями нашего путешествия.

(Дети за воспитателем встают паровозиком)

Основная часть.

Воспитатель: Вперёд к новым знаниям, следуем до станции «Светофория» (звуки поезда)

Здесь нас с вами встречает Светофорик, он хочет нас познакомить со светофором и поиграть.

Светофорик: Ребята, а вы знаете, что в нашем городе очень много транспорта? Какой транспорт вы видите на улицах нашего города?

Дети: Да, машины, мусоровозы, автобусы…

Светофорик: Молодцы.  А для того чтобы люди и машины не мешали друг другу на улицах, установлены специальные правила дорожного движения.

Правила дорожные

Очень нам нужны,

Чтоб не было аварии,

С нами на пути.

Воспитатель: Ребята, а что нам с вами помогает на дороге узнать, когда ехать машине, а когда идти нам с вами?

Дети: Светофор

Светофорик: Назовите мне цвета светофора и их значения.

Дети: Красный - стой, жёлтый- приготовься, зелёный- идти.

Светофорик: Молодцы ребята, а ещё что нам помогает перейти дорогу?

Дети: Пешеходный переход

Светофорик: Правильно, пешеходный переход- это белых линий ряд на асфальте чёрном. Как ещё можно назвать пешеходный переход?

Дети: Зебра

Воспитатель:

Зебру нужно нам найти

и спокойно перейти

Воспитатель: Светофорик, а как правильно переходить дорогу, если поблизости нет тебя?

Светофорик: Переходить дорогу нужно внимательно, сначала посмотреть налево, убедившись, что машин поблизости нет, начинать движение, на середине дороги посмотреть направо и  завершить движение. Постараться не останавливаться.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Светофор» и посмотрим кто же самый внимательный.

Дети в роли пешеходов в соответствии с сигналом светофора выполняют движения (карточки с цветами светофора)

 Красный- присели

 Жёлтый- встали

 Зелёный- ходьба на месте.

Светофорик :Молодцы,  запомнили цвета светофора.

Воспитатель: А нам с ребятами пора отправляться на следующую станцию. Скажем Светофорику «до свидания» и садимся в свои вагончики, отправляемся на следующую станцию «Дорожные знаки»

Посмотрите как много разных дорожных знаков тут! Расскажет нам про знаки Инспектор.

СЛАЙД 2

Инспектор: Здравствуйте ребята, я инспектор ГИБДД, я слежу за  соблюдением правил дорожного движения автомобилистами и пешеходами. И сейчас вам расскажу про дорожные знаки, дорожные знаки устанавливают над проезжей частью или тротуаром или обочиной таким образом, чтобы их могли рассмотреть все участники движения. Сегодня я вам расскажу про 2 вида дорожных знаков. Посмотрите внимательно, это дорожные знаки треугольные с красным контуром это - ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ знаки! Они предназначены для информирования участников дорожного движения о приближении к опасному участку дороги, придвижении по которому участники движения должны принимать меры, соответствующие конкретной обстановке. Такие как…

СЛАЙД 3

Пересечение с велосипедной дорожкой – предупреждает о пресечение с велосипедной  дорожкой, где водитель должен уступить дорогу велосипедистам, которые едут по велосипедной дорожке.

СЛАЙД 4

 Пешеходный переход-  впереди плохопросматриваемый, закрытый пешеходный переход, он предупреждает нас с вами что в этом месте переходить дорогу опасно, впереди, дальше по движению есть пешеходный переход, где можно безопасно перейти дорогу.

СЛАЙД 5

 Дорожные работы- предупреждает нас с вами и водителя, о том что впереди  проводятся на дороге работы и на дороге могут находится люди, дорожные машины и водители и пешеходы должны быть внимательны.

СЛАЙД 6

 Дети - этот знак устанавливают перед детскими учреждениями, такими как детский сад, школа и предупреждает водителя о возможности неожиданного появления детей на проезжей части

Инспектор: Какие мы с вами рассмотрели знаки ?

Дети: Предупреждающие

Инспектор: Как они выглядят?

Дети : Это треугольники с красным контуром

СЛАЙД 7

Инспектор: Молодцы! Обрати внимание на эти знаки , круглые с красным контуром- ЗАПРЕЩАЮЩИЕ! Запрещающие знаки запрещают водителю делать какие-либо действия, давайте назовём знаки…

СЛАЙД 8

Движение пешеходов запрещено- устанавливают на участках дорог, где движение пешеходам запрещено, например в связи со строительными работами на территории.

СЛАЙД 9

 Движение запрещено- запрещает движение всем транспортным средствам в этих местах, где установлен знак.

СЛАЙД 10

 Движение на велосипедах запрещено- знак устанавливаю с высоким движением, где движение на велосипедах опасно.

Инспектор: Какие мы с вами рассмотрели знаки сейчас?

Дети: Запрещающие

Инспектор: Как они выглядят?

Дети: Белый круг, с красным контуром

Инспектор: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвёртый лишний» и посмотрим, запомнили вы знаки или нет, но для этого мы с вами отправимся на следующую станцию «Всезнайкино»

(дети садятся за свои столы)

На экране дорожные знаки

СЛАЙД 11

Инспектор: Какой дорожный знак лишний и почему?

Дети: Лишний знак - «Дорожные работы», так как все знаки запрещающие, а этот предупреждающий.

Инспектор: Почему вы так решили?

Дети отвечают.

Инспектор: Давайте назовём знаки.

Дети (воспитатель помогает): Движение на велосипедах запрещено, движение пешеходов запрещено, движение запрещено, дорожные работы.

СЛАЙД 12

Дети: Лишний знак - «Движение на велосипедах запрещено», потому что, все знаки предупреждающие, а этот запрещающий.

Инспектор: Перечислите все знаки, которые изображены.

Дети, воспитатель: Дорожные работы, дети, пешеходный переход, движение на велосипедах запрещено

Инспектор: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с инспектором и продолжим нашу работу.

Дети: До свидания!

Инспектор: До свидания! Соблюдайте правила дорожного движения!

Воспитатель: Ребята, а мы с вами останемся на станции «Всезнайкино» и чтобы нам продолжить, нам надо размять наши пальчики.

Посмотрели влево, вправо

Нет преграды на пути

(Повороты головы влево, вправо)

Пошагали ножки,

Прямо по дорожке

(Пальцами шагать по столу)

Путь закончен, молодцы!

Мы дорогу перешли.

(Хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Рассмотрите внимательно рисунок, который лежит у вас на столе, что на нём изображено?

Дети: Животные идут по пешеходному переходу.

Воспитатель: Раскрасьте сигнал светофора в соответствии с действиями пешеходов.

Каким цветом раскрасили?

Дети: Зелёным

Воспитатель: Почему зелёным?

Дети: Потому что, на зелёный сигнал светофора можно идти.

СЛАЙД 13

Воспитатель: Ребята я для вас приготовила ещё небольшое задание, посмотрите внимательно на экран и скажите, что тут не так, подскажите мне?

Дети: Мальчик перебегает на красный свет, а можно переходить только на зелёный свет. 

Воспитатель: Что же может произойти из- за ошибки мальчика?

Дети: Может произойти авария и мальчика могли сбить машины…

СЛАЙД 14

Воспитатель: А на следующей картинке, что не так?

Дети: Нельзя перебегать дорогу, можно идти только по зебре, их тоже могли сбить

СЛАЙД 15

Воспитатель: Молодцы, ребята не когда не совершайте таких поступков, будьте внимательнее на дороге и слушайтесь взрослых.

Рефлексия

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу, вам понравилось путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: На каких станциях мы с вами побывали?

Дети: «Светофория», «Дорожные знаки», «Всезнайкино».

Воспитатель: Что мы с вами делали на станциях?

Дети: Играли, рассматривали дорожные знаки, выполняли разные задания

Воспитатель: С какими видами знаков  нас познакомил инспектор?

Дети: Предупреждающие, запрещающие,

Воспитатель: Молодцы, мы обязательно с вами ещё попутешествуем, а сейчас отправляемся в детский сад. На этом наше путешествие закончилось, а вы можете раскрасить наш рисунок.

Заключение

      В данной работе закрепили знания обозначений цветов светофора, познакомились с предупреждающими и запрещающими  знаками и их значимостью на дороге. Четко определили опасные ситуации на дороге, в которые могут попасть дети, и нашли варианты как их избежать. Создали условия для формирования понимания того, что от соблюдения ПДД зависит жизнь и здоровье детей.

Список использованных источников

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ

2. Дорога, ребёнок, безопасностью Н.И. Клочанов; методическое пособие по ПДД для воспитателей; Ростов-на-Дону «Феникс», 2004

3. Светофор. Учебное пособие по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма ; Н. Королёв, М. Эльтарман, «Типоргафия ДСМ» Санкт- Петербург, 2011.

4. Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ № 16 на 2016-2017 учебный год.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. М. ТЦ Сфера, 2016 г. (Приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)

6. Интернет источники (картинки, музыкальное сопровождение, раскраски)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-музыкальное развлечение Для детей дошкольного возраста «Безопасное путешествие по дорогам родного края»

конспект развлечения для детей  старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения...

Спортивно-музыкальное развлечение Для детей дошкольного возраста «Безопасное путешествие по дорогам родного края»

конспект развлечения для детей  старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения...

«Путешествие по дороге безопасности» ПДД

Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах....

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе: «Путешествие в страну безопасных дорог»

Развлечение направлено на обучение детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения....

Сценарные наработки (игра-путешествие) «Соблюдай правила безопасности на дороге»

Данная разработка представляет собой методический материал для проведения игры-путешествия по правилам дорожного движения с детьми дошкольного возраста. Игра- ведущий вид деятельности детей дошкольног...

Конспект развлечения "Путешествие в страну безопасных дорог"

формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге...