Моя безопасность.Правила поведения с незнакомыми людьми.
методическая разработка по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД ПО ОБЖ.
ТЕМА: «МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ».
ЦЕЛЬ: показать разумность осторожного поведения; проверить умения детей практически применять полученные знания.
Задачи:
1.Обучать основным правилам поведения с незнакомыми взрослыми; сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
2.Продолжать развивать диалогическую форму речи; поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос; развивать умение поддерживать непринужденную беседу.
3.Воспитывать чувство ответственности, умение правильно вести себя в трудной ситуации.
Оборудование: картинки персонажей сказок, маски зайца, волка, медведя, лисы и колобка, мяч, раскраски «Полицейский»
Ход занятия.
1.Орг.момент
Воспитатель:
-Сегодня мы будем говорить о вашей безопасности, о вашем безопасном поведении в жизни.
-Ребята, что такое безопасность? (Это когда твоей жизни никто не угрожает, когда у тебя хорошее здоровье, когда в стране все спокойно)
Вот сегодня я и проверю, как вы знаете правила безопасности при общении с незнакомыми людьми. А поможет нам в этом всем известная сказка. Посмотрите на героев, как называется сказка? (Колобок)
– Моя сказка немножко будет другая. Слушайте.
2.Основная часть.
Воспитатель рассказывает русскую народную сказку «Колобок»
Воспитатель: Катится-катится Колобок, а навстречу ему Заяц.
Заяц: Колобок, Колобок, я тебе дам конфетку. Хочешь? Пойдем со мной. Она лежит вон под тем кустом. Такая вкусненькая, сладенькая.
Воспитатель: - Ребята, а разве Колобок знаком с Зайцем?
(Ответы детей.)
– Ребята, Колобок один в лесу или с ним есть взрослый кто-то рядом?
(Ответы детей.)
- Ребята, давайте дальше послушаем сказку, как же Колобок поступил.
Заяц: Ну что, Колобок, пойдешь со мной?
Колобок: Нет, Заяц, мне мама не разрешает останавливаться с незнакомыми и разговаривать с ними, а тем более брать у них что-то.
Заяц: Вот какой ты упрямый, не хочешь конфету, возьми тогда шоколадку. На, откуси!
Колобок: Нет, спасибо, не хочу. Я же тебе сказал, Заяц, у незнакомых брать ничего нельзя. Я ведь тебя совсем не знаю.
Воспитатель: И покатился себе дальше. Ребята, правильно Колобок сделал? (Ответы детей.)
Катится, катится Колобок, а навстречу ему Волк.
Волк. Колобок, Колобок, ты куда катишься? Устал, наверно, давай я тебя подвезу. Смотри, какая у меня машина. Блестит вся, а скорость какая! Вмиг довезу.
Воспитатель: Ребята, что надо сделать Колобку? Сесть в машину, поверить Волку?
– Ребята, вы помните по сказке, что на самом деле хотел сделать Волк?
(Ответы детей.)
Правильно, съесть Колобка, такого румяного, такого аппетитного! Ребята, давайте послушаем сказку дальше.
Колобок: Нет, Волк, садиться в машину с незнакомыми мне не разрешают мама и папа.
Воспитатель: Дети, правильно сделал Колобок? (Ответы детей.) Ребята, никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым людям; даже если водитель говорит, что хочет отвезти тебя к родителям. Не верь ни в коем случае! Мама и папа за тобой не пошлют незнакомого человека, не предупредив тебя об этом.
Итак, продолжим сказку. И покатился себе дальше Колобок. Катится он катится, а навстречу ему Медведь из-за кустов, схватил нашего Колобка и бросился с ним в лес бежать.
– Что теперь делать нашему Колобку? Как поступить? (Ответы детей.)
- Правильно, стал наш Колобок очень громко кричать и звать на помощь.
Колобок: Помогите мне. Меня уносит Медведь. Я не знаю его!
Воспитатель: Ребята, попробуйте и вы позвать себе на помощь (имитирует хватку медведя-игрушки за рубашку или платье детей, отбегает в сторону). Совершенно верно, ребята, когда вас пытается схватить или увести кто-то чужой, незнакомый, нужно вырваться и
попытаться убежать или броситься к кому-нибудь прохожему за помощью. И кричите очень громко: «Помогите мне. Это не мой папа. Я его не знаю».
Воспитатель: А теперь, чтобы быть сильными проведем физкультминутку
Физкультминутка «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Давайте слушать дальше сказку про Колобка. Что же с ним произошло? А вот что: Медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес. А Колобок покатился себе дальше в лес. Катится-катится, а навстречу ему … кто бы вы думали? Конечно, Лиса!
Лиса :(запела песенку). Какой ты румяный, какой ты красивый, а умный какой. Спой мне песенку.
Воспитатель: Колобок обрадовался, что он такой хороший, и умный, и красивый, и запел ей песенку.
Колобок: Я Колобок – Румяный Бок,
По амбарам метен,
По сусекам скребен.
Лиса: Колобок я хотела бы, чтоб ты со мной пошел.
Колобок: Нет, Лиса, не пойду с тобой, я тебя не знаю.
Лиса: Нет, Колобок, я тебя не зову, если ты не хочешь. Только я, знаешь, куда иду? В кино сниматься! Роль для тебя есть.
Воспитатель: Дети, как поступит Колобок? (Ответы детей.)
Нет, дети, вы ошиблись, все забыл Колобок, обрадовался и побежал с Лисой.
А Лиса его… ам – и съела.
Да, дети, вот так грустно кончилась сказка про Колобка.
Игра «Чужой, знакомый, свой» (с мячом)
Свой: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра. Тетя, дядя, родственники
Знакомый: соседи, воспитатели, друзья, подруги, друг папы, подруга мамы
Чужой: прохожий, незнакомец, продавец, почтальон, слесарь.
Дидактическая игра «Добро и зло» (на столах пиктограмм: доброе и злое лицо)
-Как вы думаете Герои каких сказок, их внешность. Поведение, поступки, характер соответствуют данным пиктограммам?
(сказочные герои: Баба-яга, Кощей, Бармалей, Змей Горыныч, Снежная Королева, Волк, Лиса; Дюймовочка, Золушка, Крокодил Гена, Айболит)
И так, сделаем вывод: незнакомому человеку на улице не стоит доверять, даже если он внешне очень привлекателен!
3.Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, в каких случаях вам всегда надо говорить «нет».
Воспитатель: Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок…
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо: «Нет».
Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет –
Отвечайте твердо: «Нет».
Позовут лететь к Луне,
Покататься на слоне…
Есть на все простой ответ,
Отвечайте твердо: «Нет».
Воспитатель: Кто вам поможет в трудную минуту, куда надо обратится за помощью если вас преследует незнакомец. (Полицию)
-А, теперь пройдем к столу и каждый из вас раскрасит себе полицейского, который будет вас защищать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О правилах поведения с незнакомыми людьми
Занятие предполагает на примере ситуаций из сказок показать детям варианты поведения в реальной жизни....
Беседа по ОБЖ в старшей группе «Правила поведения с незнакомыми людьми»
Данная беседа формирует навыки безопасного поведения в необычных для детей жизненных обстоятельствах – при встрече с незнакомыми людьми....
Консультация для родителей "Правила поведения с незнакомыми людьми"
В наше неспокойное время дети должны знать правила поведения с незнакомыми людьми. Вот несколько правил, которым Вы должны обучить(а точнее ,чтобы они вызубрили их) своих детей. Обезапасьте ...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми. Образовательные ситуации "Правила поведения с незнакомыми людьми".
конспектсовместная образовательная деятельность с детьмиобразовательные ситуации"правила поведения с незнакомыми людьми"старшая группа общеразвивающей направленности...
Презентация к занятию по ОБЖ "Правила поведения с незнакомыми людьми"
Презентация к занятию по ОБЖ "Правила поведения с незнакомыми людьми"...
Правила поведения с незнакомыми людьми
Расширить представление детей об опасностях, исходящих от человека...