Моя безопасность.Правила поведения с незнакомыми людьми.
методическая разработка по обж (старшая группа)

Гарусина Екатерина Ивановна

Медотическая разработка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_obzh.docx31.48 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО ОБЖ.

ТЕМА: «МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ».

ЦЕЛЬ: показать разумность осторожного поведения; проверить умения детей практически применять полученные знания.

Задачи:

1.Обучать основным правилам поведения с незнакомыми взрослыми; сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;

2.Продолжать развивать диалогическую форму речи; поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос; развивать умение поддерживать непринужденную беседу.

3.Воспитывать чувство ответственности, умение правильно вести себя в трудной ситуации.

Оборудование: картинки персонажей сказок, маски зайца, волка, медведя, лисы и колобка, мяч, раскраски «Полицейский»

Ход занятия.

1.Орг.момент

Воспитатель:

-Сегодня мы будем говорить о вашей безопасности, о вашем безопасном поведении в жизни.

-Ребята, что такое безопасность? (Это когда твоей жизни никто не угрожает, когда у тебя хорошее здоровье, когда в стране все спокойно)

Вот сегодня я и проверю, как вы знаете правила безопасности при общении с незнакомыми людьми. А поможет нам в этом всем известная сказка. Посмотрите на героев, как называется сказка? (Колобок)

 – Моя сказка немножко будет другая. Слушайте.

2.Основная часть.

Воспитатель рассказывает русскую народную сказку «Колобок»

Воспитатель: Катится-катится Колобок, а навстречу ему Заяц.

Заяц: Колобок, Колобок, я тебе дам конфетку. Хочешь? Пойдем со мной. Она лежит вон под тем кустом. Такая вкусненькая, сладенькая.

Воспитатель: - Ребята, а разве Колобок знаком с Зайцем?

(Ответы детей.)

– Ребята, Колобок один в лесу или с ним есть взрослый кто-то рядом?  

(Ответы детей.)

- Ребята, давайте дальше послушаем сказку, как же Колобок поступил.

Заяц: Ну что, Колобок, пойдешь со мной?

Колобок: Нет, Заяц, мне мама не разрешает останавливаться с незнакомыми и разговаривать с ними, а тем более брать у них что-то.

Заяц: Вот какой ты упрямый, не хочешь конфету, возьми тогда шоколадку. На, откуси!

Колобок: Нет, спасибо, не хочу. Я же тебе сказал, Заяц, у незнакомых брать ничего нельзя. Я ведь тебя совсем не знаю.

Воспитатель: И покатился себе дальше. Ребята, правильно Колобок сделал? (Ответы детей.)

Катится, катится Колобок, а навстречу ему Волк.

Волк. Колобок, Колобок, ты куда катишься? Устал, наверно, давай я тебя подвезу. Смотри, какая у меня машина. Блестит вся, а скорость какая! Вмиг довезу.

Воспитатель: Ребята, что надо сделать Колобку? Сесть в машину, поверить Волку?

– Ребята, вы помните по сказке, что на самом деле хотел сделать Волк?

(Ответы детей.)

Правильно, съесть Колобка, такого румяного, такого аппетитного! Ребята, давайте послушаем сказку дальше.

Колобок: Нет, Волк, садиться в машину с незнакомыми мне не разрешают мама и папа.

Воспитатель: Дети, правильно сделал Колобок? (Ответы детей.) Ребята, никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым людям; даже если водитель говорит, что хочет отвезти тебя к родителям. Не верь ни в коем случае! Мама и папа за тобой не пошлют незнакомого человека, не предупредив тебя об этом.

Итак, продолжим сказку. И покатился себе дальше Колобок. Катится он катится, а навстречу ему Медведь из-за кустов, схватил нашего Колобка и бросился с ним в лес бежать.

– Что теперь делать нашему Колобку? Как поступить? (Ответы детей.)

- Правильно, стал наш Колобок очень громко кричать и звать на помощь.

Колобок: Помогите мне. Меня уносит Медведь. Я не знаю его!

Воспитатель: Ребята, попробуйте и вы позвать себе на помощь (имитирует хватку медведя-игрушки за рубашку или платье детей, отбегает в сторону). Совершенно верно, ребята, когда вас пытается схватить или увести кто-то чужой, незнакомый, нужно вырваться и

попытаться убежать или броситься к кому-нибудь прохожему за помощью. И кричите очень громко: «Помогите мне. Это не мой папа. Я его не знаю».

Воспитатель: А теперь, чтобы быть сильными проведем физкультминутку 

Физкультминутка «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Давайте слушать дальше сказку про Колобка. Что же с ним произошло? А вот что: Медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес. А Колобок покатился себе дальше в лес. Катится-катится, а навстречу ему … кто бы вы думали? Конечно, Лиса!

Лиса :(запела песенку). Какой ты румяный, какой ты красивый, а умный какой. Спой мне песенку.

Воспитатель: Колобок обрадовался, что он такой хороший, и умный, и красивый, и запел ей песенку.

Колобок: Я Колобок – Румяный Бок,

 По амбарам метен,

По сусекам скребен.

Лиса: Колобок я хотела бы, чтоб ты со мной пошел.

Колобок: Нет, Лиса, не пойду с тобой, я тебя не знаю.

Лиса: Нет, Колобок, я тебя не зову, если ты не хочешь. Только я, знаешь, куда иду? В кино сниматься! Роль для тебя есть.

Воспитатель: Дети, как поступит Колобок? (Ответы детей.)

Нет, дети, вы ошиблись, все забыл Колобок, обрадовался и побежал с Лисой.

А Лиса его… ам – и съела.

Да, дети, вот так грустно кончилась сказка про Колобка.

Игра «Чужой, знакомый, свой» (с мячом)

Свой: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра. Тетя, дядя, родственники

Знакомый: соседи, воспитатели, друзья, подруги, друг папы, подруга мамы

Чужой: прохожий, незнакомец, продавец, почтальон, слесарь.

Дидактическая игра «Добро и зло» (на столах пиктограмм: доброе и злое лицо)

-Как вы думаете Герои каких сказок, их внешность. Поведение, поступки, характер соответствуют данным пиктограммам?

(сказочные герои: Баба-яга, Кощей, Бармалей, Змей Горыныч, Снежная Королева, Волк, Лиса; Дюймовочка, Золушка, Крокодил Гена, Айболит)

И так, сделаем вывод: незнакомому человеку на улице не стоит доверять, даже если он внешне очень привлекателен!

3.Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, в каких случаях вам всегда надо говорить «нет».

Воспитатель: Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок…

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: «Нет».

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо: «Нет».

Позовут лететь к Луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ,

Отвечайте твердо: «Нет».

Воспитатель: Кто вам поможет в трудную минуту, куда надо обратится за помощью если вас преследует незнакомец. (Полицию)

-А, теперь пройдем к столу и каждый из вас раскрасит себе полицейского, который будет вас защищать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О правилах поведения с незнакомыми людьми

Занятие предполагает на примере ситуаций из сказок показать детям варианты поведения в реальной жизни....

Беседа по ОБЖ в старшей группе «Правила поведения с незнакомыми людьми»

Данная беседа формирует навыки безопасного поведения в необычных для детей жизненных обстоятельствах – при встрече с незнакомыми людьми....

Консультация для родителей "Правила поведения с незнакомыми людьми"

В наше неспокойное время дети должны знать правила поведения с незнакомыми людьми. Вот несколько правил, которым Вы должны обучить(а точнее ,чтобы они вызубрили их) своих детей. Обезапасьте ...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми. Образовательные ситуации "Правила поведения с незнакомыми людьми".

конспектсовместная образовательная деятельность с детьмиобразовательные ситуации"правила поведения с незнакомыми людьми"старшая группа общеразвивающей направленности...

Презентация к занятию по ОБЖ "Правила поведения с незнакомыми людьми"

Презентация к занятию по ОБЖ "Правила поведения  с незнакомыми людьми"...

Правила поведения с незнакомыми людьми

Расширить представление детей об опасностях, исходящих от человека...