проект "Безопасная дорога"
проект по обж (средняя группа) на тему
Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения на улице и на дороге.
Задачи проекта:
-Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;
-Расширять знания детей о ПДД для пешеходов и пассажиров и о работе сотрудников ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице;
-Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями;
-Расширять знания детей о видах транспорта;
-Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
-Воспитывать в детях грамотных пешеходов;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt2.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №17 «Малютка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан ПРОЕКТ на тему: «Безопасная дорога.» (по правилам дорожного движения) Подготовила: воспитатель Людмила Витальевна Масленникова г.Октябрьский, РБ 2019г. |
Актуальность. По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Дорога без опасности».
Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения на улице и на дороге.
Задачи проекта:
- Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.
- Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
- Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения.
- Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения.
- Уточнить и закрепить знания о различных видах транспорта.
- Развивать творческие способности у детей.
- Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
- Воспитывать в детях грамотных пешеходов;
Тип проекта:
Информационно-познавательный, практико-ориентированный.
Участники проекта: проект разработан для детей 4- 5 лет.
Сроки реализации проекта : март-апрель 2019г.
Ожидаемые результаты:
- Сформировать у детей в соответствии с возрастом элементарных знаний и представлений по теме «Правила Дорожного Движения»:
- Сформировать навыков культуры поведения на улице и в общественном транспорте;
- Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе;
- Внедрение проектной деятельности в практику работы группы;
- Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;
- Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах безопасности
Этапы осуществления проекта:
1) Подготовительный этап:
Подбор материала по ПДД (приобрести новинки методической и детской литературы, найти современную познавательно-развивающую информацию о ПДД для дошкольников, родителей, подбор раскрасок по ПДД для дошкольников).
Подбор необходимого материала, пособий, оборудования.
Проведение предварительной работы.
Создание развивающей среды для изучения ПДД – зона ПДД.
Диагностика.
Отображение цели и задач проекта.
Составление перспективного плана, разработка конспектов и сценариев мероприятий.
2) Практический этап - реализация плана проекта
3)Итоговый:
Диагностика.
Презентация проекта.
План реализации проекта:
№ | Вид деятельности | Название |
Работа с воспитанниками | ||
1. | ООД Познавательное развитие | «Для чего надо знать правила дорожного движения». «Вышел из дома – будь внимателен». |
2. | ООД Речевое развитие | «По дороге в детский сад» (мнемо –карты). |
3. | ООД Художественно-эстетическое развитие | Рисование: «Я рисую дорогу», «Три сигнала светофора.» Аппликация: «Автобус». Лепка: «Зебра»(плоскостной барельеф). |
4. | Рассказ воспитателя | «Зачем нужен светофор?» «Что такое перекресток» «Как вести себя на улице» «Автокресло для малыша» «Для чего нужны дорожные знаки» |
5. | Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов | «Улица.Дорога» «Истории на дороге» «Перекресток.» |
6. | Дидактические игры | «Угадай транспорт» «Виды транспорта» «Светофор» «Подумай – отгадай» «Играй- да смекай » «Угадай -какой это знак?» «Лото. Дорожные знаки» «Собери дорожный знак»(пазлы) «Собери автомобиль» (пазлы). |
7. | Сюжетно-ролевые игры | «Автобус» «Путешествие на транспорте» |
8. | Подвижные игры | «Воробышки и автомобиль» «Цветные автомобили» «К своим знакам» |
9. | Чтение художественной литературы | С. Михалков «Светофор», М. Пляцковский «Светофор» А. Северный «Три чудесных цвета» Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина» В. Головко «Правила движения» |
10. | Продуктивная деятельность | Создание макета «Перекресток» Изготовление дидактических игр по ПДД Конструирование из строительного материала и песка «Моя улица» ( с дальнейшим обыгрыванием постройки). |
11. | экскурсии | К перекрестку (1 раз в месяц) |
12. | Акция | «Светлячок» (светоотражающие элементы одежды) |
13. | Просмотр мультфильмов | «Смешарики учат правила дорожного движения». |
14. | Итоговое мероприятие. развлечение | «Юные пешеходы» (совместно с родителями) |
Работа с родителями: в группе собран большой информационный материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорога. Правила поведения на дороге.
Правила поведения детей на дороге. Два листа формата А4. ______________________________________________ Материал в полном размере можно скачатьНа радикале: http://i082.radikal.ru/...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога».
Занятие по ПДД...
Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .
Проект старшей логопедической группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Консультация для родителей о безопасном поведении на дороге "Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?"
Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок овладел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге",...
- Мне нравится (1)