Дидактическая игра по ПДД "Безопасное движение"
учебно-методический материал по обж (подготовительная группа)
Цель:
- закрепить знания детей о правилах дорожного движения через дидактические игры;
- уточнить представления детей о назначении дорожных знаков;
- развивать умение работать в команде;
- воспитывать внимание, навыки использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_po_pdd_bezopasnoe_dvizhenie.docx | 443.21 КБ |
Предварительный просмотр:
"Безопасное движение"
(для детей 6-7 лет)
Башкатова И.А., воспитатель
МАДОУ «Центр развития ребенка
– детский сад № 33 «Радуга»
Авсюкевич Н.И., воспитатель
МАДОУ «Центр развития ребенка
– детский сад № 33 «Радуга»
Цель:
- закрепить знания детей о правилах дорожного движения через дидактические игры;
- уточнить представления детей о назначении дорожных знаков;
- развивать умение работать в команде;
- воспитывать внимание, навыки использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
Материал:
Игровое поле в виде круга, на котором расположены 8 секторов красного, зеленого, желтого и коричневого цвета, в центре юла со стрелкой, цифры, стрелки, скрипичный ключ; черный ящик; карточки с заданиями в конвертах; набор машинок; 2 листа бумаги, цветные карандаши; аудио запись для музыкальной паузы; 2 эмблемы для капитанов команд «Зебра» и «Светофор»; фишки.
Правила игры.
В игре могут принимать участие от 4-х до 12 человек.
- Ребята, кто из вас добирается до детского сада на автомобиле? На общественном транспорте? Пешком?
- Что надо делать, чтобы ваша дорога была безопасной? (Соблюдать ПДД.)
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правил
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
- А вы все правила дорожного движения знаете? (Да.)
- Предлагаю проверить, все ли вы помните! Проверим?
- Тогда я вас приглашаю в игру «Безопасное движение»
- Для начала игры необходимо разделиться на 2 команды (по названию эмблемы). Садитесь за столы.
- Разминка для команд – выбрать капитана.
- Крутите стрелку, выбирайте задание (играет музыка).
1. «Найди знак» (загадки)
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(Пешеходный переход.)
В дождь и ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы
Говорит им знак одно:
«Здесь ходить запрещено!»
(Движение пешеходов запрещено.)
Заболел живот у Тома,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти какой?
(Пункт первой помощи.)
Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно,
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
(Место остановки транспорта.)
2. «Назови правила»
- 3 правила поведения в транспорте;
- 3 правила поведения на дороге.
Разминка.
- Кто из вас идет вперёд только там, где переход?
(это я, это я, это все мои друзья)
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
(нет, не я, нет, не я, не мои это друзья)
- Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?
- Кто из вас, когда гуляет, на дороге в мяч играет?
- Знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт,
А что желтый свет всегда нам о внимании говорит?
3. «Вопрос-ответ»
1) Как определить, где находится пешеходный переход? (знак, зебра);
2) Какие пешеходные переходы вы знаете? (наземный, подземный, надземный).
4. «Черный ящик»
Этот предмет помогает водителю увидеть пешехода в темное время суток.
(В «Черном ящике» находится светоотражающий элемент)
5. Конкурс капитанов
- нарисуйте любой знак и объясните (название знака, тип: предупреждающий, запрещающий, информационный, знак сервиса).
6. «Музыкальная пауза»
Дети все вместе исполняют песню «Мы едем, едем, едем в далекие края…» (слова – С. Михалков, композитор – М. Старокадомский)
7. «Машины специального назначения»
Назовите машины, которым водители должны уступать дорогу. (Из предложенных машин выбрать нужные)
8. «Видео вопрос»
Назови пешеходов, которые нарушают правила дорожного движения. (На экране изображена ситуация поведения детей на дороге)
Подведение итогов. Подсчет очков. Побеждает та команда, которая набрала больше очков.
- Молодцы, ребята. Со всеми заданиями справились.
- Какие задания оказались самыми трудными? Легкими?
- Почему важно соблюдать ПДД?
Награждение команд памятками и дидактическими играми (играет музыка).
Рекомендации по использованию в практике работы ДОУ:
В игре может участвовать подгруппа детей, не разделенная на команды.
Каждое задание игры может использоваться отдельно в процессе образовательной деятельности в образовательных областях «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Правила дорожного движения"
Игра с разрезными карточками, на которых изображены дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, информационные, напоминающие....
Дидактическая игра "Правила дорожного движения"
Предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение. Воспитывать внимание, знакомить с наиболее типичными дорожно-транспортными ...
Презентация дидактической игры "Правила дорожного движения" для детей 6-7 лет
Эта дидактическая игра создает условия для закрепления детьми правил поведения на дороге, знания дорожных знаков....
Дидактическая игра «Знаки дорожного движения» Для детей 5-7 лет
Данная работа посвящена актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Игра направлена на развитие памяти и внимания. Вместе с игрой ребенок легко запомни...
Дидактическая игра «Безопасность дорожного движения»
Дидактическая игра...
Дидактическая игра "Правила дорожного движения " для детей старшего дошкольного возраста
Дидактическая игра " Правила дорожного движения "для детей старшего дошкольного возраста ...
Дидактическая игра "Правила дорожного движения"
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему:Предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение. Воспитывать внимани...