Формирование навыков безопасности дорожного движения и профилактики ДДТТ с участием детей в условиях ФГОС
материал по обж на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Формирование навыков безопасности дорожного движения и профилактики ДДТТ с участием детей в условиях ФГОС
«Семья для ребенка – это источник общественного опыта.
Здесь он находит примеры для подражания
и здесь происходит его социальное рождение.
И если мы хотим вырастить нравственно - здоровое поколение,
то должны решать эту проблему «Всем миром»:
детский сад, семья, общественность»
В.А. Сухомлинский
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения, в том числе в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями особое внимание уделяю обучению детей правилам дорожного движения.
В рамках реализации работы по ПДД был разработан проект по теме: «Сотрудничество детского сада с семьей – залог сохранения жизни и здоровья детей».
Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный.
Цель проекта:
создание условий для интенсификации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленных на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.
Задачи проекта:
*с помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
*создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;
*активизация пропагандистской деятельности среди родителей нашей группы по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге;
*выработать систему воспитательной образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге.
Прогнозируемый результат:
*создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
*формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
*привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
*появление интереса у родителей к проблемам группы.
Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы.
Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы - обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах поселка и города.
Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации просвещения родителей по данной проблеме.
Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагога, родителя с детьми в рамках работы ДОУ, в которой выявляется характер детско-родительских отношений, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.
Как уже говорилось выше, правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
Был проведен анкетный опрос родителей:
12% - ребенок, внимателен, предусмотрителен, пунктуален и хорошо воспитан. Можно не беспокоиться за его самостоятельные прогулки по улицам города, для него самый короткий путь – безопасный
74% - ребенок хорошо знает как себя вести на дорогах, но отсутствие
самодисциплины может привести к необдуманным поступкам. Следует обратить внимание ребенка на серьезность последствий таких действий, научить экономить расстояние и время, не подвергая опасности собственную жизнь.
14% - Ребенок не знаком с правилами безопасного поведения на дорогах или излишне самоуверен. Необходимо серьезно отнестись к данной проблеме и не дать ребенку совершить непоправимые ошибки.
Используемые в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, неформальность, творческий поиск воспитателя и родителей, позволяют ребенку предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать модель поведения на дороге; привлекает родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.
Анализ мнений родителей показал, что, став активными участниками «общественной» жизни и процесса обучения своих детей правилам безопасного поведения на улице, мамы и папы чувствуют себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение, воспитание и приобретения все новых умений их детьми.
Анкетный опрос родителей показал необходимость продолжения работы в данном направлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы МБДОУ – детского сада № 20 «Теремок» с детьми по знакомству с правилами дорожного движения и профилактике ДДТТ.
План работы МБДОУ – детского сада № 20 «Теремок» с детьми по знакомству с правилами дорожного движения и профилактике ДДТТ на 2013-2014 уч.г....
Конспект логоритмического занятия по обучению детей основам безопасности дорожного движения «Путешествие в страну Светофорию» для детей логопедической группы среднего дошкольного возраста
Представленный материал будет интересен для логопедов и музыкальных руководителей логопедических групп....
Программа саморазвития «Система работы педагога в ДОУ в формировании навыков безопасности дорожного движения и профилактики ДТП с участием детей»
Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деят...
План самообразования на 2014-2018 гг. "Формирование навыков безопасности дорожного движения и профилактики ДДТТ с участием детей»
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями осо...
Консультация для родителей. ПРИЧИНЫ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА. МЕРЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ ДДТТ С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ.
ПРИЧИНЫ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА. МЕРЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ ДДТТ С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ....
Беседы с детьми по безопасности дорожного движения (Картотека бесед по ПДД для детей дошкольного возраста)
Беседы с воспитанниками, которые помогут им ориентироваться на дороге и быть послушными пешеходами....
Отчет о проведённых мероприятиях по безопасности дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма за 2020 – 2021 учебный год
Минутки обучения детей правилам дорожного движения и пожарной безопасности...