Дорожные приключения. Развлечение по ПДД для детей подготовительной группы
методическая разработка по обж (подготовительная группа) на тему

Рыжова Оксана Анатольевна

Формировать устойчивые знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnye_priklyucheniya.docx407.02 КБ

Предварительный просмотр:

 «Дорожные приключения»

Развлечение по ПДД для детей подготовительной группы  

Автор – составитель:

Рыжова О. А.

П. Кировский 2018 г.

Цель:

        Формирование устойчивых знаний детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения

Задачи:

  • Развивать внимание, логическое мышление
  • Развивать творческое воображение
  • Совершенствовать координацию движений.
  • Воспитывать культуру поведения на дорогах.

Материалы и оборудование:

  • Дорожные знаки на подставках
  • Дорожка – пешеходный переход
  • Рули для детей
  • Медиа
  • Разрезные картинки с дорожными знаками
  • Жилетки для детей светоотражающие
  • Жилетки для детей с дорожными знаками

Вед.: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости!

Я предлагаю сегодня отправиться на прогулку по Городу. А город у нас будет необычный – это Город Дорожных Знаков!

В зал вбегает Домовенок Кузя.

Кузя: Фу, чуть под машину не попал. Ой, а где это я оказался?!

Вед.: Это детский сад! А вы кто?

Кузя: А я, Домовенок Кузя. Можно просто Кузя.

Вед.: Кузя, где ты переходил дорогу, что чуть под машину не попал?!

Кузя: Где было удобно, там и перешел.

Вед.: А правила дорожного движения ты знаешь? На какой сигнал светофора можно переходить дорогу, а на какой нельзя?

Кузя: Знаю! На какой хочу, на такой и перехожу! Может и не нужны мне эти правила.

Вед.: Ребята, как вы думаете, нам нужны правила дорожного движения?

Дети: Да, нужны.

Вед.: Я всем предлагаю всем отправиться в страну Дорожных Знаков, и тебя Кузя приглашаю.

Дети берут рули, звучит музыка «Би – Би – Би, поехали кататься», двигаются друг за другом.

1 остановка. Стоят 3 знака, очень грустные..

Вед.: А вот и дорожные знаки нас встречают. Какие – то грустные, что случилось?

1 знак: Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде!

        Мы попали в плен к Помехе – Неумехе и теперь у нас в стране происходят постоянные аварии.

2 знак: Все исчезли переходы

        Сильно плачут пешеходы

        И не выберут пути как дорогу перейти.

        Помогите нам, пожалуйста!

3 знак: Светофор не светофорит,

        Ах, какое это горе!

        Красный свет, зеленый свет –

        И дорожных знаков нет!

Вед: Ребята, ну что поможем?!

Дети: ДА!

Вед: Мы вам поможем. А для этого у меня есть карта, которая поможет понять на каких улицах нужно навести порядок. Садимся в волшебные автомобили и отправляемся в путь.  Звучит музыка.

Вед.: А вот и первая остановка. Давайте посмотрим на карту. Мы приехали на улицу «Загадочная». На этой улице растут необычные цветы – дорожные знаки, но злой волшебник заколдовал их и они могут погибнуть. Чтобы им помочь нужно отгадать загадки на цветах. Посмотрите, а вот и самый красивый цветок. Я думаю на нем будут самые интересные загадки.

(после отгадывания загадок, открыть знаки)

Загадки

  • Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет.

И напомнит, что и как

Вам в пути ….. дорожный знак.

  • Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня, друзья?  Светофор

  • Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.  Велосипед

  • Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твердо знаю

Правила я выполняю.   Пешеход

  • И, шагая по дорогам,

Не забудьте, малыши.

Край дороги – пешеходам,

Остальное – для…. Машин.

Вед.: молодцы, ребята, справились с заданием. Теперь у жителей на этой улице есть опять дорожные знаки. А мы продолжаем свое движение.

Звучит музыка.

Вед.: Давайте посмотрим на карту, мы приехали на улицу «Эстафетную»

На этой улице мы с вами поиграем и проверим, какие вы ловкие, внимательные и как выполняете правила дорожного движения. Чтобы попасть на следующую улицу нам необходимо выполнить задания. Если мы с вами все сделаем правильно, то мы сможем продолжить наш путь.

Игра 1. «Извилистая дорога»

Дети передвигаются между фишками змейкой, в руках рули. Двигаемся к следующему конкурсу.

Игра 2. «Собери дорожный знак»

Задача детей собрать и назвать дорожный знак. (Разрезные картинки)

Вед.: Молодцы, и на этой улице нам удалось разобраться с проказами злого волшебника. А мы отправляемся дальше.

Звучит музыка.

Вед.: Вот мы и приехали на улицу «Музыкальную» (показать детям карту)

Вы любите смотреть мультфильмы?

Дети: ДА

Вед.: Сейчас мы проверим, узнаете ли вы песни из ваших любимых мультиков. А ты, Кузя, помогай.

  • «Кот Леопольд» (Кручу педали)
  • «Бременские музыканты» (Песня друзей)
  • «Паровозик из Ромашково»
  • «Ну, погоди» (Светофор)
  • «Приключения Фунтика» (Хорошо бродить по свету)

Вед.: Молодцы, и на этой улице у нас порядок. А мы отправляемся дальше.

Звучит музыка.

Вед.: На нашей карте указана улица с интересным названием «Автомульти»

Ребята, а скажите, какие виды транспорта вы знаете?!

Дети: Наземный, водный, воздушный, специальный.

Кузя: Молодцы, ребята! А знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов?!

Сейчас я буду вам задавать вопросы по сказкам и мультфильмам, в которых есть сказочные виды транспорта, а вы их попробуете отгадать.

  • На чем Емеля ехал к царю во дворец? (на печке)
  • Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
  • Во что превратила тыкву добрая фея для Золушки? (карета)
  • Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)
  • На чем летал старик – Хоттабыч? (на ковре)
  • Личный транспорт Бабы – Яги? (ступа, метла)

Кузя: Молодцы, справились с заданием. Вы внимательно слушаете сказки и смотрите мультфильмы.

Вед.: А мы продолжаем наше путешествие.

Звучит музыка.

Вед.: Мы с вами оказались на улице «Отдыхай-ка». Здесь мы немного отдохнем.

Физкультминутка «Мы – шоферы»

Едем, едем на машине                         движение рулем.

Нажимаем на педаль                         ногу согнуть в колене, выпрямить

Газ включаем, выключаем                         рычаг повернуть к себе, от себя

Смотрим пристально мы вдаль                 ладонь ко лбу

Дворники снимают капли

Вправо – влево – чистота»                         «дворники»

Волосы ерошит ветер!                         пальцами взъерошить волосы

Мы шоферы – хоть куда!                         Большой палец правой руки вверх.

Вед.: Вот мы и отдохнули. Пора отправляться дальше.  

Звучит музыка.

Вед.: Давайте посмотрим на карту, мы приехали на улицу «Знаковая». Что это за улица такая?

Звучит музыка и выходит Полицейский.

Полиц.: Здравствуйте, разрешите представиться – капитан полиции – дядя Степа. А это ваш мальчик? (указывает на Кузю)

Кузя: Я всем известный домовенок Кузя,

        И с ребятами дружу,

        На знаки я и не гляжу,

        Где захочется – хожу.

Я так люблю похулиганить,

На красный свет перебежать,

И на проезжей части даже

Могу спокойно погулять.

Дядя Степа: Ты, к сожалению, не знаешь правила дорожного движения.

        Чтоб в городе не пропасть,

        Знаки дорожные должен ты знать.

        Вот дорожные знаки, запомнить не сложно их,

        Слушай, друг, запоминай, даром время не теряй.

Кузя: Слушать, запоминать, только время зря терять.

        Я трудиться не люблю, так домой я добегу.

Дядя Степа: Стой, дружок, зачем спешишь? Под колеса угодишь!

Раздается визг тормозов

Кузя: Тут нельзя, там нельзя, что же делать мне, друзья?!

Дядя Степа: Тебе готовы мы помочь

        Но всю ты помощь гонишь прочь.

        Даем тебе последний шанс и издаем такой указ.

        Зачислить срочно в город наш,

        Где объясняют без прикрас,

        И учат знаки понимать, чтоб в нашей жизни не пропасть.

Кузя: Что ж, друзья, надо мне учиться,

        Чтоб в азбуке дорог мне в пути не сбиться.

Вед.: Ну, а теперь все знаки становитесь дружно в ряд

        И все правила движенья расскажите нам подряд.

«Светофор»        Мы – важные знаки, дорожные знаки,

                На страже порядка стоим.

                Вы правила знайте и их соблюдайте,

                А мы вам помочь спешим.

«Пешеходный         По полоскам черно - белым

Переход»                Человек шагает смело.

Знает: там, где он идет, -

                         Пешеходный переход!

«Дети»        Эй, водитель, осторожно!

                Ехать быстро невозможно.

                Знают люди все на свете –

                В этом месте ходят дети!

«Велосипедная дорожка»        Круг окрашен в синий цвет

                                А в кругу – велосипед.

                                Веселей, дружок, кати,

                                Лишь педалями крути!

«Въезд запрещен»        Знак водителей стращает,

                        Въезд машинам запрещает.

                        Не пытайтесь сгоряча

                        Ехать мимо кирпича!

«Движение пешеходов         В дождь и ясную погоду

запрещено»                        здесь не ходят пешеходы.

                                Говорит им знак одно:

                                «Вам ходить запрещено!»

«Место остановки         В этом месте пешеход

автобуса»                Терпеливо транспорт ждет.

                        Он пешком устал шагать,

                        Хочет пассажиром стать.

«Движение на                         Знак запомните, друзья,

велосипедах запрещено»                И родители, и дети:

                                        Там, где он висит, нельзя

                                        Ездить на велосипеде!

Дядя Степа: Ну, что, Кузя, все запомнил?

Кузя: Да, запомнил.

Дядя Степа: Ты готов экзамен сдать, чтоб домой попасть?

Кузя: Готов. А вы, ребята, мне помогайте.

Дядя Степа: Сейчас мы проверим.

Игра «Разрешается – запрещается»

  • Играть на проезжей части….. запрещается
  • Перебегать улицу перед идущим транспортом… запрещается
  • Переход улицы по подземному переходу… разрешается
  • Идти по обочине спиной к транспорту… запрещается
  • Переходить улицу при красном сигнале светофора для пешеходов ….. запрещается
  • Цепляться за проезжающие машины… запрещается
  • Помогать старушкам перейти дорогу… разрешается
  • Выполнять правила дорожного движения… разрешается.

Вед.: Мы рады за тебя, Кузя, теперь и ты знаешь правила дорожного движения! Их нужно не только знать, но и выполнять!

 -         Город, в котором мы с вами живем,

        Можно по праву сравнить с букварем.

        Вот она, азбука, вдоль мостовой,

        Знаки развешаны над головой!

 -                 Азбука улиц, проспектов, дорог.

                Город дает нам все время урок!

                Азбуку города помни всегда,

                Чтоб не случилась с тобою беда!

Вед.: Вот и подошло к концу наше путешествие в «Город Дорожных Знаков». Мы помогли жителям этого города справиться со злым волшебником.

А я предлагаю вам исполнить песню.

Песня (мотив «Если с другом вышел в путь»

  1. Мы по улицам, друзья,

Мы по улицам, друзья,

Ходим без опаски.

Потому что ты и я,

Потому что ты и я

Изучили классно!

Припев:         Светофор, переход,

                Где назад, а где вперед

                Все знает юный пешеход!

                Как по зебре идти,

Чтоб беду нам не найти,

Помогут правила в пути!

  1. Собираясь в дальний путь,

Собираясь в дальний путь,

Много правил строгих.

Вспомни ты и не забудь,

Вспомни ты и не забудь,

Не забудь в дороге!

Припев:

  1. И в дорогу я, друзья,

И в дорогу я, друзья,

Выйду без испуга.

Правила ведь знаю я,

Правила ведь знаю я,

Научу и друга!

Припев:

Дядя Степа: А на память о нашем путешествии я хочу подарить вам медали

   

D:\!ДОКУМЕНТЫ\Desktop\карта.jpeg

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по ПДД для детей подготовительной группы: «Приключения Бабы Яги на улицах села».

Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улицах села и города....

Сценарий развлечения по ПДД для детей подготовительной группы «ПРИКЛЮЧЕНИЕ БАБЫ ЯГИ В СТРАНЕ СВЕТОФОРИИ»

Цель: формирование у детей сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.Задачи:• В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.• Углубить ...

Летнее спортивное развлечение - эстафета с элементами квеста «Приключения в стране насекомых» для детей подготовительной группы.

Цель: создание условий для активного отдыха детей через игровую спортивную деятельность.Программное содержание: Закреплять знания детей о разнообразии насекомых, их повадках и способах перед...

Развлечение по ПДД для детей подготовительной группы «Правила дорожные - детям знать положено»

Познавательное занятие; дидактические игры по ПДД; рассказы воспитателя об обязанностях пешеходов, о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте; беседы по теме; чтение художественной лит...

Развлечение по ПДД для детей подготовительной группы «Правила дорожные - детям знать положено», 2022 год.

Цель:Закреплять в игровой ситуации знания детей о правилах дорожного движения.Образовательные задачи:Продолжать знакомство со знаками дорожного движения;Закреплять полученные знания о правилах дорожно...

Развлечение по ПДД для детей подготовительной группы «Правила дорожные - детям знать положено»

Расширять знания детей о правилах пешеходов на дороге;Закрепить знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «переход»;Продолжать учить детей разли...

Развлечение по ПДД для детей подготовительной группы "Правила дорожные - детям знать положено"

Развлечение по ПДД для детей подготовительной группы "Правила дорожные - детям знать положено"Цель: Закреплять в игровой ситуации знания детей о правилах дорожного движения....