"Безопасный в садик путь это вам ни как- нибудь"
проект по обж (подготовительная группа) на тему
«Безопасный в садик путь, это вам не как-нибудь. Карту этого маршрута ты составить не забудь. Нам родители помогут выбрать верную дорогу. Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yakovleva_g.k.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательный проект «Безопасный в садик путь, это вам не как-нибудь»
Автор: Яковлева Гуля Керимовна,
Воспитатель 1 категории
Структурное подразделение Государственного бюджетного образовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы села Белозерки «Детский сад № 15 «Колобок»» муниципального района Красноярский Самарской области.
Самарская область, Красноярский район, село Белозерки, улица Никонова 11
Телефон 89198011155
«Безопасный в садик путь, это вам не как-нибудь. Карту этого маршрута ты составить не забудь. Нам родители помогут выбрать верную дорогу. Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога!»
Цель работы: Формирование у детей устойчивый навык осознанного безопасного поведения на улицах села, закрепление знаний ПДД на основе социальных партнеров в доме и ДОО.
Краткое содержание проекта: Сама жизнь и желание обезопасить наших детей, побуждает нас неоднократно обращаться к теме обучения ПДД. Статистика свидетельствует, что именно дети не владеют элементарными знаниями правил дорожного движения. Другой причиной является то, что дошкольники ещё не умеют управлять своим поведением и не всегда могут предвидеть возможную опасность. Развивать познавательный интерес у детей путем проведения наблюдений, изучения правил, умению находить ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения. В случае опасной или затруднительной ситуации уметь обратиться к инспектору ГАИ, к взрослым людям…. Разработать безопасный маршрут от дома до детского сада для каждого участника проекта.
Место проведения: детский сад, школа, с. Белозерки
Сроки проведения: месяц
Количество участников проекта: дети подготовительной группы 25 человек, воспитатель - 2 человек, социальные партнеры, заведующий детским садом, старший воспитатель, педагог начальных классов, инспектор по пропаганде ДПС
Возраст детей: 6-7 лет
Ожидаемые результаты (продукт проекта): видео ролик опасной ситуации, Безопасный маршрут до детского сада, оформление мультимедийной презентации к проекту.
Проблема: в старшей группе детей часто стали приводить старшие сестры и братья, не достигшие 14лет. Мы стали говорить, что необходимо чтоб родители сами провожали в детский сад детей. Дети задали вопрос: «Почему мне нельзя прийти со старшим братом или сестрой, ведь они уже ходят в школу, они большие!?»
Мы решили вместе с детьми выяснять: Почему необходимо чтоб взрослые сами приводили детей, что может случиться?
Задачи педагогов и родителей в работе над проектом были следующие:
1. Разработать с детьми безопасный маршрут от дома до детского сада.
2. Показать детям все дорожные опасности и объяснить, как их избежать.
3. Использовать полученные знаниями на практике.
4. Помочь детям правильно выбрать и нарисовать безопасный маршрут от дома до детского сада и умение рассказать о своем маршруте.
5.Активизировать родителей к данной проблеме с целью установления партнерских отношений между всеми участниками образовательного процесса.
Форма презентации: показ мультимедийной презентации.
Этапы проекта | Формы работы (с наименованием) | Задачи | Срок реализации | Время в режиме | Место проведения |
I этап | 1.Создаем проблемную ситуацию и описываем ее. Формулируем проблемные вопросы. | Через наблюдение утреннего приема детей выявляем проблему. | Первая неделя Первая неделя | Свободная деятельность | Групповая комната, территория детского сада |
2. Дискуссия с родителями. | Ознакомление родителей с содержанием проекта. Предложить детям вместе с родителями найти ответы на свои вопросы. | ||||
3.Социалогический опрос через анкетирование «Правила и безопасность дорожного движения» | Выявление готовности родителей в сотрудничестве с детским садом по пропаганде ПДД. | ||||
4. Консультации для родителей. | Ознакомить с информацией о важности знаний как взрослых, так и детей о правилах безопасности. | ||||
5. Подбор ссылок | Предоставить возможность через средства ИКТ узнать более подробную информацию о безопасности детей на дорогах как в городе, так и в сельской местности. | ||||
II этап | 1.Подбор научной, методической и художественной литературы по данной теме. | Через изучение художественной литературы помочь детям в решении проблемной ситуации. | Вторая неделя. | Первая, вторая половина дня. | Помещение групповой комнаты. |
2. Составление плана действия деятельности детей. | Помочь детям распределить обязанности во время проведения проекта. | ||||
3. Чтение сказок по ПДД | Поддерживать интерес к чтению малых фольклорных жанров. | Конец второй недели | Перед сном | Групповая комната. | |
4. Просмотр мультфильмов «Азбука безопасности тетушки совы», «Смешарики и азбука дорожного движения», «Развивающий мультфильм и правила дорожного движения». | С помощью мультфильмов и просмотра театра показать какие бывают опасности на дороге и как их избежать. | ||||
5. Просмотр театрального представления в исполнении школьников «Жизнь без светофора». | |||||
6. Изготовление световозвращающих элементов совместно с родителями. | Активизировать родителей к данной проблеме с целью установления партнерских отношений между всеми участниками образовательного процесса. | ||||
7. Составление плана безопасного маршрута от дома до детского сада родителями и ребенка дома. | |||||
8. Беседа с инспектором ГАИ | Узнать полезную информацию для детей от инспектора ГАИ. | ||||
9.Целевая прогулка | Показать на практике, что может произойти на дороге из- за нарушения правил дорожного движения. | ||||
10. Работа над маршрутной картой наших детей совместно с воспитателями и детьми. | Закрепить на практике знания детей о безопасной дороге от дома до детского сада. | ||||
11. Создание видео ролика | Создать видео ролик вовлекая в работу детей, родителей. Формировать положительное взаимоотношение ребенка со взрослыми и со сверстниками. Развивать чувства общности детей в группе и навыки сотрудничества. | Третья неделя | Вторая половина дня | Групповая комната | |
III Этап | Показ видео ролика Презентация маршрутной карты | Получить радость от проделанной работы. | Конец третьей недели | Вторая половина дня | Музыкальный зал. |
http://swetoforik1.blogspot.com/p/blog-page_17.html
https://www.maam.ru/detskijsad/skazka-pro-gorod-dorozhnyh-znakov.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге"
"Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге"- консультация для родителей по правилам дорожного движения, которая содержит в себе как памятки, так и рекомендации для родителей. Данную инфор...
Консультация для родителей “Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге”
Консультация для родителей “Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге”...
Информационный лист "Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге"
Оформленный информационный лист на тему "Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге" для оформления стенда....
Памятка для родителей: Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге.
В семье не жалеют времени на то, чтоб поиграть с ребенком, погулять,научить читать или рисовать, определитьего в спортивные секции, во всевозможные кружки, но редко находят 5 минут в день, полчаса в н...
Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге
Мы убеждены, что вы поддержите нас в стремлении уберечь детей от опасностей, которые подстерегают их на дороге. ...
Консультация для родителе "Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге".
Консультация для родителей детей подготовительной группы детского сада....
Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге.
Рекомендации для родителей.Памятка для родителей....
- Мне нравится (2)