Профилактика дорожно-транспортных происшествий у детей с функциональныи нарушением зрения
методическая разработка по обж (подготовительная группа) на тему
Описываются проблемы детей при контакте с окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Профилактика дорожно-транспортных происшествий для детей с нарушением зрения | 37.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕСТВЕННОСТЬЮ
«ИННОВАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
«СЕВЕРНАЯ СТОЛИЦА»
(ООО «ИОЦ «Северная столица»)
ИТОГОВАЯ АТТЕСТЦИОННАЯ РАБОТА
на тему:
«Профилактика дорожно-транспортного происшествия у детей с нарушением зрения».
Работу выполнил(а):
Ф.И.О. слушателя Макарова Надежда Васильевна
Работа выполнена по образовательной программе:
Психолого-педагогические аспекты дошкольного образования
г. Санкт-Петербург
2017
Введение
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.
Наибольшей опасности на дорогах подвергаются дети с ограниченными возможностями здоровья, в частности с функциональным нарушением зрения. Дети дошкольного возраста с нарушением зрения – это особая категория пешеходов и пассажиров. Таких детей отличает ряд особенностей: измененный процесс зрительного восприятия (нечеткость, фрагментность, схематизм образа окружающей действительности, затрудненная ориентация в пространстве (затруднения в видении предметов и объектов в пространстве, отклонения в развитии двигательной сферы (снижает двигательную активность и осложняет ориентирование, ослаблено боковое зрение, полное доверие своему искаженному зрению. Дети с функциональным нарушением зрения могут не видеть приближающийся транспорт, «зебру», плохо различать дорожные знаки, их цвет, форму и начать неправильно действовать. Они могут недостаточно быстро и правильно реагировать в сложившейся ситуации, совершать ошибки из-за невнимательности. Возникает необходимостью поиска новых методов и приёмов в формировании навыков безопасного поведения на дороге и на улице детей с функциональным нарушением зрения.
Ретроспективный анализ литературных источников показывает, что по проблеме формирования основ безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста накоплен значительный теоретический и практический материал (Н. Н. Авдеева, Н. М. Бутырина, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина и др.). Но ни один из авторов методических пособий не учитывает особенности работы с детьми с нарушением зрения, а также зрительные возможности этих детей. Поэтому при отборе содержания и методов обучения детей с нарушением зрения правилам дорожного движения необходимо адаптировать предложенные материалы.
Свою педагогическую деятельность осуществляю в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения. Основная цель моей педагогической работы - обеспечение безопасности детей с функциональным нарушением зрения на дорогах через обучение их Правилам дорожного движения с использованием коррекционных задач (коррекция ощущений, восприятия, представлений, внимания, памяти, речи и т. д.). Решение этих задач позволяет развить у детей качества, помогающие формировать безопасное поведение на дорогах и умение ориентироваться в различных ситуациях. Работу в этом направлении важно проводить, как с дошкольниками, так и с семьями воспитанников. Необходимо побуждать родителей к тому, чтобы они содействовали обучению своих детей с младшего дошкольного возраста и к продолжению такого обучения в процессе их взросления. Взаимодействие с родителями направляется на пропаганду роли семьи, в создании условий для формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге,
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Для этого необходимо изменить устоявшиеся традиции восприятия проблемы: уйти от эпизодических мероприятий к системе работы, проводимой с детьми и их родителями; выйти за рамки традиционных форм и методов работы – как организационных, так и методических, и образовательных.
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители, дошкольные учреждения, в дальнейшем — школа и другие образовательные учреждения, а также все окружающие ребенка люди. Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Главная задача воспитателя доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.
Я выбрала эту тему потому, что считаю ее актуальной и жизненно необходимой для детей, воспитываемых в современном мире. Важно, как можно раньше научить детей правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые.
Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения.
Учитывая информационно-познавательное значение зрения, необходимо отметить, что дети, имеющие ограниченные зрительные возможности, не могут полноценно воспринимать окружающую действительность.
Современная наука и практика дошкольного воспитания детей с нарушением зрения показывают, что формирование представлений у них осуществляется замедленно и информативно беднее, чем у нормально видящих. Значительно меньше информации о сенсорных эталонах цвета, формы, величины.
Нарушение бинокулярного видения осложняет формирование представлений о пространственных местоположениях, отношениях между предметами: удаленность, глубина, высота и т. д. При этом нельзя забывать, что развитие пространственных представлений является важной частью умственного развития.
В то же время, нарушение зрительных функций не является непреодолимым препятствием для формирования всесторонне развитой личности.
Успех профилактики дорожно-транспортных происшествий с детьми во многом зависит от Сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих взрослых. Самое действенное средство воспитания маленького пешехода - пример поведения на дороге родителей и окружающих людей.
Дорога прочно занимает первое место среди печальной статистики детского травматизма и смертности. Безумный ритм современной жизни гонит по нашим дорогам лавину вечно спешащего транспорта, а по тротуарам - лавину вечно спешащих пешеходов.
Пока ребенок с вами, он в безопасности, но в 6-7 лет у детей, особенно у мальчиков появляется явное стремление к самостоятельности. В один прекрасный день ваш малыш вырывает руку и говорит, что его не надо провожать до садика и школы, дальше он пойдет сам. Сегодня вы убедили ребенка, но завтра он непременно настоит на своём, и вы уступите, успокаивая себя тем, что маршрут известен ему от и до.
А теперь представьте, что светофор сломался и рядом не оказалось регулировщика… привычный путь перекрыли дорожные строители, и ребенку надо самостоятельно выбирать новый маршрут…
Ребенку мало хорошо знать правила, регулирующие потоки людей и транспорта, - надо понимать их суть, уметь оценивать обстановку, быть внутренне убежденным, что храбрость дорожного нарушителя - это опасная глупость. Только такой подход может реально защитить маленького пешехода.
Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50см - 1метра от края проезжей части, обратите его внимание, что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом.
Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы, здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части. На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора - запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому, что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.
Я хотела бы представить вам опыт работы на тему «Профилактика дорожно-транспортных происшествий у детей с нарушением зрений». Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Я думаю, что сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части.
II. Актуальность.
Актуальность и важность профилактики дорожно-транспортных происшествий обозначена в новых Федеральных Государственных Требованиях к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655). Согласно которым основная общеобразовательная программа каждого дошкольного учреждения содержит образовательную область «Безопасность». Одной из задач данной образовательной области является передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Одна из главных задач по профилактике детского дорожно-транспортных происшествий - формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города. Это комплексная работа, которая тесно связана между педагогом и родителем.
Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это – беседы, обсуждение ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихотворений, чтение художественной литературы и т. д. Эту работу должны совместно проводить психолог – воспитатель – родитель – ребенок. Работа по воспитанию навыков безопасного поведения на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией.
Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения с родителями должна проводиться определенная работа: ежедневные беседы, рекомендации, советы, родительские собрания, анкетирование, привлечение родителей для изготовления атрибутов и т. д.
Актуальность выбора данной темы обусловлена тем, что обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, т.к. знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.
Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, то именно педагоги дошкольного учреждения должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его как дисциплинированного пешехода. Задача педагогов и родителей – воспитывать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
Инновационность опыта - тема «Профилактика дорожно-транспортного происшествия у детей с нарушением зрения» общеизвестная, а инновация моего опыта состоит в апробации технологии проектной деятельности при изучении данной темы.
На сегодняшний день, метод проектов широко распространен, популярен, актуален, эффективен. Это объясняется его потенциальной интегративностью, соответствием технологии развивающего обучения, обеспечением активности детей в образовательном процессе, вовлечением родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения, на что и направлена модернизация дошкольного образования.
III. Цели и задачи
Цель моего опыта - сформировать у детей дошкольного возраста с нарушением зрения навыки безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения.
Исходя из цели, были сформированы задачи, которые решаются через интеграцию образовательных областей.
Ведущая образовательная область данного опыта работы - «Социально-коммуникативное развитие».
Одна из задач данной образовательной области – сформировать целостную картину мира и расширить представления о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни; освоить общепринятые нормы и правила взаимоотношений в контексте безопасного поведения.
Реализация этой задачи занимает ведущую роль в данном опыте работы, где у детей формируются знания о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дороге в качестве пешехода, пассажира; идет знакомство с элементами дороги и пешеходным переходом, сопутствующими дорожными знаками. Расширяются знания о светофоре и значении его сигналов, формируются знания о видах транспорта, общественных остановках. Дети продолжают знакомиться с культурой поведения на улице и в транспорте.
Следует отметить, что данные задачи так же решаются в следующих образовательных областях:
«Познавательное развитие», познакомить детей:
- с понятием улица, ее основными частями (дорога - проезжая часть, обочина; тротуар), односторонним и двусторонним движением;
- с видами пешеходных переходов и дорожными знаками, обозначающими их, а также перекрестком и правилами его перехода;
- познакомить детей с понятием «светофор», уточнили, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый);
- с видами транспорта (наземный, водный, воздушный) и транспортных средств различного назначения (общественный, специальный транспорт);
«Художественно-эстетическое развитие» - организация совместной деятельность воспитателя с детьми по разным направлениям художественного творчества (лепка, аппликация, рисование; разучивание стихов, загадок; знакомство с различной литературой по данной теме);
«Речевое развитие» - развить свободное общение в процессе освоения способов безопасного поведения, оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях; использовать художественные произведения для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности.
«Физическое развитие» - развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации);
– накопление и обогащение двигательного опыта у детей;
– формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Исходя из цели и задач выдвинута следующая гипотеза: если давать детям знания о правилах дорожного движения, то можно сформировать потребность в их выполнении, сократив, таким образом, число дорожно-транспортных происшествий.
IV. Создание предметно – пространственной развивающей образовательная среды.
Для реализации поставленной цели и задач я обратила особое внимание на организацию предметно-пространственной развивающей образовательной среды, соблюдая ее принципы в соответствии с ФГОС:
- насыщенность среды (соответствие возрастным возможностям детей и содержанию Программы) - представлена в виде дидактических, сюжетно-ролевых игр, пособий;
- трансформируемость (возможность изменений ППС в зависимости от образовательной ситуации) - например игровой центр по ПДД перестраивается в автомастерскую, автозаправочную станцию, автосалон и др.;
- полифункциональность (возможность разнообразного использования) - при использовании данных пособий закрепляются знания о видах транспорта, частях дороги, видах пешеходных переходов, развиваются сенсорные эталоны (цвет, форма, величина, представление о пространственных изменениях), что очень важно для детей с нарушением зрения, речевое развитие.
- вариативность (разнообразие, периодическая сменяемость игрового материала) - например, повторяются правила поведения на дороге в разное время года, идет сравнение.
- доступность (свободный доступ к игровым пособиям);; безопасность (соответствие требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования).
Мной накоплен достаточный методический материал, в котором представлена литература и дидактические игры по данной теме.
За основу используется следующая методическая литература: Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Основы безопасности детей дошкольного возраста; Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. - Дошкольникам; о правилах дорожного движения. Пособие для воспитателя дет. сада; Шорыгина Т.А. Осторожные сказки и др. Так же мной разработан перспективный план обучения детей ПДД.
V. Формы, методы и приемы работы с детьми.
В своей работе с детьми использую следующие методы и приемы:
1. Словесный:
- устное изложение (знакомство с новыми знаниями по теме, фактами, событиями);
- беседа (были проведены следующие беседы: «Опасные ситуации на улице и дороге», «Машины на нашей улице», «А если светофоры исчезнут?», «Для чего нужна дорога?», «Где можно играть на улице», «Кто такие пешеходы и пассажиры?», «Правила перехода улиц и дорог»; учились составлять творческие рассказы - «Если бы все знаки перепутались?», «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?» и сказки - «Жил – был светофор» и др.);
- чтение художественных произведений (познакомились с такими произведениями, как: С. Михалков «Светофор», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой… », В. Головко «Правила движения», И. Гурина «Малышкин светофор», «Непослушный пешеход», В. Сутеев «Капризная кошка»; С.Михалков «Моя улица»; В.Берестов «Про машину»; Э. Мошковская «Я тоже буду шофером»; Т. Шипошина «Автобус»; С. Михалков «Если свет зажегся красный…»);
- составление рассказов и сказок, загадок, заучивание стихотворений.
2. Наглядный:
- презентация собственных материалов и интернет ресурсов (просмотр презентаций «Дорожные знаки», «Из каких частей состоит дорога», «Виды транспорта»; обучающих мультфильмов «Дорожная азбука тетушки Совы», «Смешарики. Правила дорожного поведения» и др.); - работа с иллюстрациями по теме;
- наблюдение (наблюдения за транспортом, за поведением людей на дорогах);
-Лепбук «Правила дорожного движения детям знать положено».
3. Практический:
- выполнение различных творческих работ по данной тематике (создание макета с детьми с элементами конструирования из бумаги и аппликации, расстановкой необходимых дорожных знаков, добавлением транспорта; оформление альбома маршрутных листов «Моя дорога в детский сад» и др.);
– применение полученных знаний в сюжетно-ролевых играх («Водитель и пешеход», «По дороге в детский сад», «Путешествие по городу», «Вежливые пассажиры», «Автобус», «Пешеход на улице»).
Стараюсь строить свои занятия с учетом принципа интеграции, в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
Существует три аспекта взаимодействия ребенка с транспортной системой:
• Ребенок-пешеход
• Ребенок пассажир городского транспорта
• Ребенок водитель детских транспортных средств (велосипед, самокат)
Для поддержания интереса к творчеству, работу осуществляю во всех формах своей деятельности с детьми:
- Различные виды ИЗО деятельности;
- Различные виды игр (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные);
- Досуги, развлечения
- Рассказы воспитателя, чтение художественной литературы;
- Рассматривание дидактических картинок и иллюстраций;
- Наблюдения за транспортом и пешеходами.
Для повышения работоспособности, снижения уровня утомляемости, снятия психологических нагрузок у детей с нарушением зрения, включаю элементы здоровьесберегающих технологий:
- релаксация;
- сказкотерапия;
- игротерапия;
- физкультминутки,
- зрительная гимнастика.
VI. Педагогические технологии.
Согласно вступивших в силу ФГОС, ДО требует от нас, педагогов, реализации новых педагогических технологий, постоянного творческого поиска. Поэтому в своей работе я использую следующие технологии:
- целостного развития ребенка-дошкольника как субъекта специфических видов деятельности;
- проектной деятельности;
- здоровьесберегающие;
- личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- информационно-коммуникационные технологии.
Подробней остановлюсь на технологии проектной деятельности.
Технология проектирования ориентирована на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок, дети – родители, воспитатель – родители.
В проектной деятельности происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка.
Мной были реализованы следующие проекты: «Маленький пешеход в городе», «Светофор – наш верный друг», «Безопасность детей на дорогах», «Автомобили буквально все заполонили».
VII. Работа с родителями.
Согласно ФГОС Дошкольного Образования части 3.1. пункта 8 – работа с семьями (законными представителями) должна учитывать современные подходы к взаимодействию педагога с родителями. Главная тенденция – это использование эффективных форм и методов. Поэтому я использую следующие формы:
- совместное создание предметно – пространственной развивающей образовательной среды, в которой родители оказывают помощь в подготовке практического материала для центра «ПДД»;
- беседы, раздача буклетов
- демонстрации видео роликов
- папки-передвижки
Для активизации родителей используются следующие методы:
Обсуждение разных точек зрения по профилактике детского травматизма.
Решение проблемных задач в воспитании и формировании навыков безопасного поведения.
Тренинговые игровые упражнения и задания.
Анализ родителями и педагогами поведения ребенка на улице.
Обращение к опыту родителей.
Привлечение к активной деятельности.
Изучение, закрепление правил безопасного поведения в нашем городе
VIII. Результаты работы с детьми.
В настоящее время мы с родителями создаём условия для развития смышленого и любознательного ребенка, для развития творческих способностей, дарованных природой. И благодаря организации предметно – пространственной развивающей образовательной среды, подбору эффективных методов и приемов не только с детьми, но и с родителями, удалось достичь высоких результатов освоения детьми правил безопасного поведения на дорогах.
Итогом моей работы по профилактике дорожно-транспортного происшествия является:
- организация выставки детских работ (поделки, рисунки, аппликации, сказки);
- организация выставки совместных работ с родителями
Результат работы виден в динамике уровня усвоения знаний по безопасному поведению на дорогах.
Результативность опыта
Подводя итоги, следует сказать, что проделанная работа дала определенный результат - посредством ознакомления с правилами дорожного движения у большего числа детей сформировались навыки безопасного поведения на дороге.
IX Перспективы.
И в заключении хотелось бы сказать следующее…
Педагог ценен тем, что постоянно работает не только с детьми, но и над собой, над своим повышением своего профессионального уровня, поэтому, продолжая работать по данной теме, ставлю перед собой следующие задачи:
- составить сборник материалов - пособие, которое бы включило в себя теоретический и практический материал по формированию, развитию и повышению уровня компетентности безопасного поведения на дорогах.
- расширить тему по изучению безопасности детей:
- о безопасности дома (пожарная безопасность, опасные предметы).
Используемая литература:
1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам Безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста
2. Радзиевская Л.И. Ты и дорога Азбука безопасности для дошкольного и младшего школьного возраста
3. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения
4. Е.И.Шаланова "Правила безопасности- Дорожного движения"
5. Коган М.С." Правила дорожные знать каждому положено".
6. Лиходед В. "Уроки светофор".
7. Т.Ф.Саулина "Три сигнала светофора"
8. Пикулева Н. "Дорожная азбука".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия по эвристике для детей средней группы (по профилактике дорожно - транспортных происшествий)
Тема: "Веселое путешествие"...
Консультация для родителей « Профилактика дорожно-транспортных происшествий»
Успех профилактики дорожно-транспортных происшествий с детьми во многом зависит от Сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих взрослых. Самое действенное средство воспитания маленько...
профилактика дорожно-транспортных происшествий с участием дошкольников.
профилактика дорожно- транспортных происшествий, воспитание грамотного пешехода....
Программа по профилактике дорожно - транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения "Автоша"
В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах.Дети – самая уязвимая категория участников дорожного дв...
Методическая разработка по профилактике дорожно - транспортного происшествия "Приключения Буратино и его дорожная азбука"
Методическая разработка представляет собой технологическую карту – конспект совместной деятельности, сопровождаемую интерактивной игрой, созданной в программе Microsoft Offic PowerPoint, видеоро...
Взаимодействие педагога с семьями воспитанников по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.
Дети, имеющие нарушение зрения испытывают больше трудностей, чем нормально видящие дети. Дети с нарушением зрения развиваются, особенно, в отличие от здоровых сверстников. Это связано с тем, что недос...
Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения воспитанников «Безопасность для малышей»
Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения воспитанников «Безопасность для малышей»...