Конспект занятий по пожарной безопасности для 2ой младшей группы
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Кускова Наталия Викторовна

Дети должны хорошо знать в какой ситуации огонь друг, а в какой враг, чтобы их жизнь была в безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_pozh_bezopasnost.docx894.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение Буревестниковский детски сад

http://starompos.ru/images/podzhar.JPG

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе

«Ночью и днем будь осторожен с огнем!»

http://ds35.spb.ru/upload/image/news/detyam-o-pozhare.jpg

Подготовил и провел воспитатель:

 Кускова Наталия Викторовна.

        

2018 год.


В занятии интегрированы следующие образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие (безопасность). 

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Планируемый результат: дети овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками по пожарной безопасности.

Задачи:

Воспитательная: Воспитание осознанного отношения к выполнению правил противопожарной безопасности.

Развивающая: Продолжать развивать связную речь детей, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя по запланированной теме.

Обучающая: Формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.

Оборудование и материалы: картинки: «свеча», «камин», «лампа», «газовая плита», «костер», «ножницы», «кубики», «пожарный шланг», «пожарная каска», «ведро с песком», «лопата», «огнетушитель», «барабан»; коробок спичек с загадками; картинки для разукрашивания (пожарная машина) по количеству детей; ноутбук с музыкой «пожарная сирена», макет большой пожарной машины, кукла в костюме пожарного.»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «правила пожарной безопасности»; обсуждение правил поведений при пожаре; чтение художественных произведений на противопожарную тематику: С. Я. Маршак «Кошкин дом», М. М. Шереметьева «Заячья елка», А. Я. Гимадеева «Не надо играть с огнем!»; игры с пожарной машиной; просмотр мультфильма «Кошкин дом».

Длительность занятия: 15 минут

Структура занятия:

  1. Вводная часть: загадка для определение темы;
  2. Основная часть: беседа об огне и его свойствах, игра «топаем-хлопаем», игра «потушим пожар», физкультминутка, разукрашивание пожарной машины;
  3. Заключительная часть: раздача медалей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в увлекательное путешествие и познакомимся с очень интересной темой, чтобы ее узнать, что это за тема Вам нужно будет отгадать мою загадку. Итак, внимание, внимание, ушки на макушке, слушаем и отгадываем:

Что за зверь такой опасный,

Синевато-желто-красный,

С длинным жарким языком?

Каждый с ним давно знаком.

Не в берлоге он, не в клетке,

А в печи да на плите.

А его лихие детки

Тоже прячутся кто где:

В зажигалках, в коробках,

Под стеклом на потолках…

(Огонь)

Ответы детей

Воспитатель: Вы молодцы, действительно, это – огонь! Сегодня мы поговорим об огне.

Ребята, смотритекак много разных картинок я для Вас приготовила, но их всех объединяет что-то общее. Как Вы думаете, что это?

Дети рассматривают картинки:

 - Свеча

 - камин

 - лампа

- костер

Ответы детей

Воспитатель: правильно ребята.  На всех картинках мы видим огонь. А каким бывает огонь?

Дети: яркий, горячий, опасный, теплый, согревающий, обогревающий….

Воспитатель: Огонь нам помогает. Как Вы думаете когда?

Дети: огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает….

Воспитатель: Все верно! А иногда огонь может быть опасным? Когда огонь опасен ребята?

Дети: во время пожара.

Воспитатель: Верно. Мы сейчас с Вами поиграем в игру и вспомним, как правильно вести себя, чтобы не случилось пожара и не было печальных последствий. Я читаю Вам стихотворение и показывать картинку, если так поступать нельзя/неправильно – то мы дружно мотаем головой и говорим нет-нет, а если можно то – киваем головой и говорим да-да

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (да-да)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (нет-нет)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (нет-нет)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (да-да)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (нет-нет)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит.(да-да)

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы отлично справились. И теперь мы с Вами отлично знаем, как себя правильно вести, чтобы не было пожара.

Воспитатель обращает внимание, что картинки с правильными поступками висят слева, а в неправильными справа.

Включается музыка с сиреной пожарной машины.

Воспитатель: Ой, ребята, что это за звук такой и что это за машина к нам приближается?

Из-за двери появляется большая пожарная машина.

Дети: Это пожарная машина.

Пожарная машина размещается так. Чтобы дети хорошо ее видели. Дети рассматривают и изучают ее.

Воспитатель: да, действительно пожарная машина. Ребята, а Вы знаете, что находиться в пожарной машине и помогает потушить пожар?

Смотрите, у меня на доске есть картинки с предметами, давайте назовем и покажем только те предметы, которые помогают тушить пожар.

Воспитатель помогает детям отобрать нужные предметы, а картинки с ненужными предметами убирает.

Дети: нужные предметы: шланг, лопата, песок, огнетушитель, каска; ненужные предметы: ножницы, кубики, барабан.

Воспитатель: верно. Ребята, а как называют людей, которые тушат пожар?

Дети: пожарные.

Воспитатель: А как нам вызвать пожарных, если случиться пожар?

Дети: позвонить по телефону…01.

Воспитатель: Верно, попробуем позвонить по телефону и вызвать пожарных? Но что же мы им должны сказать?

Дети рассуждают, а воспитатель помогает, направляет беседу и подводит итог.

Воспитатель: Верно, мы должны поздороваться, сказать как нас зовут, сказать что случился пожар и где он случился.

Воспитатель дает детям здание на дом хорошо выучить фамилию имя и свой адрес.

Воспитатель: Ребята, давайте с Вами вызовем к нам пожарного, он нам поможет и расскажет что-то интересное.

К столу где заранее приготовлен телефон(ы) (кнопочные и дисковые), приглашаются дети по одному и они набирают 01 и вызывают пожарных.

Воспитатель: правильно. Вот и к нам в гости пришел пожарный (показывает куклу пожарного). Он предлагает нам стать юными пожарными, поиграем с Вами в пожарных?

Встаем со своих стульчиков и повторяем за мной. Вы готовы?

Дети: да.

Физминутка "Пожарные" (Проводится под звуки сирены).

Мы в пожарных поиграем, - встают

Быстро шланги размотаем, - круговые движения руками, изображают разматывающийся шланг.

Вот так, вот так,

Быстро шланги размотаем.

Вот огонь у нас горит – изображают раскрытыми ладонями пламя и трясут пальчиками

Будем мы его гасить, - топают ножками

Вот так, вот так,

Будем мы его гасить.

А теперь мы приседаем,

Свои ножки разминаем,

Вот так, вот так,

Свои ножки разминаем.

Вот огонь мы погасили,

И на стулья быстро сели.

Воспитатель: отлично ребята. Мы с Вами снова справились!

Каждый из Вас достоин стать пожарным и поэтому я сейчас Вам раздам картинки с машинками, а Вы их раскрасите и тогда у каждого будет своя пожарная машина.

Дети берут стульчики садятся за стол, где уже расставлены стаканчики с карандашами. Воспитатель раздает раскраски и дети приступают к разукрашиванию.

Воспитатель: Вот и с этим заданием мы справились, за такую хорошую и слаженную работу, каждый из Вас заслужил медаль.

Воспитатель раздает медали детям.

В течение дня дети имеют свободный доступ к картинкам на магнитной доске с изображениями используемыми в ходе занятия, а также к пожарной машине и кукле пожарного, воспитатель поощряет и помогает детям организовать тематические игры.

Вечером воспитатель напоминает детям и доводит до родителей информацию о домашнем задании (выучить фамилию имя и домашний адрес).


Приложение.

C:\Users\Алексей\Desktop\img7_59.jpg  C:\Users\Алексей\Desktop\img7_59.jpg

C:\Users\Алексей\Desktop\img7_59.jpg  C:\Users\Алексей\Desktop\img7_59.jpg

C:\Users\Алексей\Desktop\img7_59.jpg  C:\Users\Алексей\Desktop\img7_59.jpg


C:\Users\Алексей\Desktop\pozharnaya-mashina-8.jpg

C:\Users\Алексей\Desktop\pozharnaya-mashina-8.jpg


https://bambolo.ru/images/60894.jpghttps://www.syl.ru/misc/i/ai/188748/792382.jpg


http://www.hardwareworld.com/files/pi/b7/3/10K9.jpghttps://png.pngtree.com/element_origin_min_pic/16/11/02/011acab976bfd1aacd7d84a97b494609.jpghttps://media.gettyimages.com/photos/red-pail-pouring-sand-onto-white-surface-picture-id471390891?b=1&k=6&m=471390891&s=612x612&w=0&h=cwSSAGzxrcCkRMhw0yvNw-0KPik6W7Ih651FBWTHoJM=

http://my-bookshop.ru/image/1012517019.jpg

http://www.antoshka-toys.ru/kiwi-public-data/Kiwi_Img/5898d47802a52.jpg

http://fb.ru/misc/i/gallery/39396/1159253.jpghttps://banner2.kisspng.com/20171218/ea4/a-snare-drum-etiquette-5a3805b7b18761.8723003815136209197272.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Спичка-невеличка" конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе

Цели данного занятия: формировать представление детей о пожароопасных предметах; закрепить знания детей о профессии пожарного, о правилах пожарной безопасности....

Конспект занятия по пожарной безопасности в 1 младшей группе "А Лисички взяли спички"

Конспект занятия предназначен для детей 1 младшей группы...

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе Тема: Спичка – невеличка!

ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ  У ДЕТЕЙ О ТОМ,ЧТО ОГОНЬ НЕ ТОЛЬКО ПРИНОСИТ ВРЕД НО И ПОЛЬЗУ ЛЮДЯМ...

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе "Спичка – невеличка"

Цели данного занятия: формировать представление детей о пожароопасных предметах; закрепить знания детей о профессии пожарного, о правилах пожарной безопасности....

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички не тронь — в спичках огонь»

В дошкольном возрасте очень важно формировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действ...

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе: "Спички не тронь, в спичках- огонь!

В современном мире никто не застрахован от стихийных бедствий. Именно пожары возникают из-за детской шалости: любознательность малышей приводит к их играм со спичками, бытовыми электроприборами, легко...