ОБЖ. ПДД
материал по обж на тему
ОБЖ.ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_po_bezopasnosti.docx | 31.75 КБ |
beseda_s_detmi_po_pdd.docx | 36.64 КБ |
perspektivnyy_plan_po_bezopasnosti_apelsin.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по основам безопасности
«Апельсин»
(старший )
Подготовил:
М.Н. Дубова
Дидактическая игра « полезно, а что ?»
Цель игры: у детей представления о для здоровья продуктах, овощей и , о правильном питании. детям осознать, что рекламируемые продукты не полезные. детей осознанно к своему питанию. речь детей.
: карточки с полезной и вредной еды.
Ход : ребенку раздается поле, на поле раскладывает те карточки, на которых продукты полезные для человека. Карточки, на изображена еда, откладываются в сторону.
игра "Опасно - не ".
Цель игры: 1. детей опасные для жизни , грозящие их здоровью и окружающих, от неопасных;
2. предвидеть и результаты возможного ситуации;
3. Закреплять и правила безопасного в различных ;
4. Развивать охранительное .
5. Воспитывать чувство ;
Игровая задача:
степень предлагаемой ситуации для и здоровья.
Определить, из описанных ситуаций угрозу для .
Поднять нужную в зависимости от степени .
Правильно разложить картинки.
игры: дети не мешать друг слушать, и отвечать, при могут ответы товарищей.
материал: набор картинок с изображением и неопасных для и здоровья ситуаций, с зеленым и красным .
Ход игры: 1. Внимательно рассказ , дети поднимают карточку, если опасность, и зеленую, ее нет.
2. Ребята рассматривают дидактические , которые показывает , затем поднимают карточку, есть угроза для и здоровья; зеленую - опасности нет. При этом в случае свое решение.
3. предлагает детям поработать с дидактическими ; под красную надо положить с изображением опасных для ситуаций, под зеленую - с неопасных .
Ребята объясняют выбор (помощь , если дети с ответом).
игра «Что хорошо, а что такое »
Цель игры: представлений об экологически правильном .
Материал: сюжетные .
Ход игры: предложить определить на и выбрать те, на которых ведет себя , бережет свой (в дождливую выходить на улицу с , заниматься спортом, полезными для здоровья и т. д.)
Подвижные по безопасности для дошкольников
игры по безопасности для проводятся в большинстве в форме . Дети делятся на две . В таких играх обычного сигнала использовать пожарной сирены.
«Пожар»
Для игры детские костюмы : каска, , перчатки, комбинезон.
По игроки стартуют с старта и добегают до , на которых костюмы пожарных. должны одеться, к своей команде, и отдать следующему участнику.
та команда, которая всех «собралась на ».
Игра « сборы»
Для игры стол и различные , в том числе и «заимствованные» из части: , противогаз, каска.
По игроки бегут к , на котором разложены , выбирают предмет, необходимый для пожарного, и возвращаются в .
Побеждает та команда, быстрее и, главное, правильнее справится с заданием.
«Отважные пожарные»
Для понадобится полосу препятствий. В ее установлен макет , в котором «живут» .
По сигналу начинают эстафету: через полосу , «спасают» из дома игрушку и к своей команде. — спасти всех игрушечного дома.
та команда, быстрее всех оказала пострадавшим.
Игра « костер»
Для игры песочница или с песком.
По сигналу зачерпывают маленьким песок и бегут по к «пожару» — с изображением пламени. нужно осторожно, не рассыпать песок.
та команда, больше всех песка и, соответственно, затушит пламя.
«После »
От каждой команды по два игрока. Для игры большая катушка с шнуром.
По ведущего участники наматывать шнур на . Побеждают те, кто раньше с заданием.
«Коридор»
Перед командой лежат .
По сигналу участники по тоннелю и бегом назад к команде.
Игра « сапога — пара»
разбиваются на . Пары связывают ( ногу одного с правой ногой игрока). , взявшись за руки, до обруча, имитирующего дом в , и «спасти» оттуда .
Побеждает та , которая быстрее спасет всех .
Игра «01»
Для этой нужно листочки и маркеры.
каждой команды по начинают бежать в сторону . На стуле лежит , на котором нужно маркером «01, то есть пожарную .
Игра продолжается до тех пор, все дети не напишут «01.
: Красный, желтый,
Игра на внимание и развитие .
Дети сидят на или на стульчиках. Если поднимает флажок, дети ногами. Если желтый флажок - в ладоши. красный - сидят без и звука. Тот, кто ошибается, из игры.
Вариант: тот, кто не , получает , а в конце игры - приз.
Предварительный просмотр:
Беседы с детьми по безопасности
г «Апельсин»
(старший возраст)
Подготовил:
воспитатель
Беседа на :
«Знакомство с ».
Цель: Познакомить с улицей её особенностями, правила поведения на ; идти по тротуару; по правой ; переходить улицу по подземному переходу или «».
Воспитатель: ребята! Я тут недавно была в пешеходных наук и мне рассказывали про улицы и , но я не всё поняла. мне разобраться!
- Ребята, что улица? Понятно, это , вдоль которой дома.
- называют пешеходом? , это люди, которые пешком.
- Кто такие ? Это люди, едут в транспорте.
- Где по движется транспорт? Это по дороге, которая проезжая ?
- По какой части должен ходить ? Надо запомнить, что должны по тротуару.
- По какой они должны идти? по правой, чтобы не другим .
- Где пешеход должен улицу? По подземным и переходам. Значит, дорога и пешеходный переход. Её ещё «зеброй».
Мне загадали , только я не знаю что это.
и ночью я ,
Всем сигналы ,
Есть три цвета у .
Как зовут меня ?
- А что обозначают светофора?
Красный – стоять приказ.
свет мигнёт – приготовьтесь к !
А зелёный загорится – свободен.
Вот теперь я всё а! Спасибо вам ребята! Я быть пешеходом.
Беседа на :
«Пора не пора – не со двора».
Цель: детям, что у играть нельзя.
ребята! А вы любите в прятки?
А что вы говорите, чем открыть и отправиться на поиски?
, вы говорите так: пора не – иду со двора. Это такая . Сказал, , огляделся по сторонам и искать.
А вот я недавно была в пешеходов там, у ребят другая: не пора – не ходи со ! Если ты играешь в , прячься только во !
Если ты на самокате, не выезжай на !
Если сел на велосипед.… Тут и не о чем: пока не подрастёшь, строго-настрого ездить по улице на .
Отчего такие ? Оттого, что на улице много , и все они ездят быстро.
А во машины появляются и едут не торопясь. Так в правилах для : в проездах между , во дворах, где играют , вести машины медленно и аккуратно.
Вы запомнили ?
Правильно: пора не – не ходи со двора! А ?
Ну, молодцы, всё !
Беседа на тему:
« налево, посмотри ».
Цель: Закрепить детей о том, как переходить дорогу.
- ребята! Я недавно была в пешеходов и очень нового а и хочу с вами .
Кто знает, где надо дорогу?
Правильно, по переходу, где белые полоски «», или по подземному переходу. Но и тихие-тихие улицы, а тем переулки или, быть, дороги, по проезжает одна в час. И нет там ни полосок на мостовой, ни лестниц.… вы думаете, что здесь разгуливать, где попало, то . Какую бы улицу ты ни , не спеши на мостовую. Дорога быть хорошо и видна. Справа и . А то, не ровен час, из-за поворота !
Не сходя с тротуара, налево: не приближаются ли . И обязательно , пока все они проедут.
Но налево? Да по той простой , что с этой стороны и машины.
посмотрел? Свободна ? Тогда иди. Быстро, но не . Дойдёшь до середины – остановись. И посмотри внимательно, на раз направо: оттуда встречный поток . Вначале – налево. Посреди – посмотри направо.
Вы , как надо переходить? В сторону надо посмотреть? А в какую?
Молодцы, запоминаете!
А если машина? Не перебегать дорогу – не . Как ни беги, автомобиль быстрее. Подожди, он проедет .
Но где ждать, если ты на середине улицы? Там и жди. на белой черте, делит на две части. А на переходах широкие улицы рисуют белой островок. ты в полной безопасности. Это так и называют: островок . Посмотрите. (Показать )
Вы запомнили, как место, где можно пока проедут ?
Молодцы, ребята! запоминаете!
на тему «Безопасность на »
Цель: напомнить о правилах поведения на .
Здравствуйте ! А я сегодня побывала в пешеходных наук. Мне там , что надо делать, сохранить жизнь на дорогах. А вы ?
Правильно, надо правила дорожного . Давайте их все .
Правило №1. Где можно дорогу?
Правильно, дорогу можно по пешеходным . Они обозначаются специальным «пешеходный переход». Вот (показывает знак). , а знаете самый безопасный ? Это - подземный. Он обозначается вот так ( знак).
Правило №2. нет подземного , ты должен пользоваться со светофором. А сигналы вы знаете? Правильно. « человечек» : «стойте!», а «зелёный » означает: «идите!»
№3. Нельзя переходить на красный , даже если нет .
Правило №4. Переходя , всегда надо по сторонам. мы сначала посмотрим? Да, – налево, а дойдя до дороги – направо.
№5. Безопаснее переходить дорогу с пешеходов. Это понимают бездомные собаки, не знают дорожного движения. Ни в случае нельзя на дорогу. Перед надо . Ребята, а почему выбегать на дорогу? А на играть можно? ? Правильно. Это №6. Нельзя играть на части дороги и на . Ребята, если родители с какой стороны обходить автобус, и трамвай, можете им , что:
Автобус и на остановке надо только сзади, а можно обходить спереди. ?
Вот молодцы ребята! Все помните. Это здорово!
на тему:
«Правила в транспорте»
: Закрепить знания о правилах поведения в .
Здравствуйте, ребята! я ехала в сад на автобусе, то увидела , который кричал и в автобусе. Разве так себя в транспорте?
Ребята, а поговорим о правилах в транспорте!
Как надо на остановке ждёшь транспорт?
, на остановке не балуются. приедет автобус на номер , прежде чем в него . И сначала выпусти из транспорта, а потом сам. Не задерживайся в проходи в середину . Не толкай других и не наступай на ноги. И быть при закрытии дверей.
А что делают в транспорте?
, оплачиваем проезд или проездной . И сохраняем его до конца !
А если в транспорт бабушка, что нужно ? Правильно, место старшим. помогать пожилым . Не скандаль и не капризничай в . И не разговаривай – ты мешаешь другим. тебя о чём-то , отвечай вежливо. других !
А с мороженым можно в транспорт? Почему? А можно? А в окно мусор? ?
Ребята, мне говорили, что в окно очень ! Почему?
Ребята, а кто-то в транспорте, что надо ?
Надо сообщить . А если тебя , привлеки взрослых.
Ребята, вам! Вы мне сегодня непонятного объяснили.
на тему: «»
Цель: познакомить с профессией полицейского – и работой ГАИ.
Здравствуйте ! Я вчера была в пешеходных наук. Там мне , что есть люди, следят за тем, чтобы все правила движения. Это особые работников полиции – зорких и внимательных. А это подразделение автомобильная инспекция – ГАИ. Они за порядком на дорогах страны. Они берегут и здоровье . Вот он, самый главный на дороге, - полицейский – регулировщик. (Показывает ) Посмотрите, как он . Даже костюм ему регулировать движение. куртка. Защитный . Полосатый . Полосатые нарукавники. Всё – . Полоски непростые: в они светятся. Это для того, водители и видели инспектора. А ещё у есть радиотелефон, разговаривать с другими , машинами ГАИ. В у регулировщика жезл, в чёрно-белую полоску . Когда инспектор – встал в «смирно», а потом поднял руку с вверх, это означает: «! Входить на запрещено. Надо моего разрешения». регулировщика обязателен для . А если ты уже на мостовую, возвращайся на тротуар или добирайся до « безопасности» - куда . Там и жди разрешения . Если же ты уже прошёл улицы, тогда добирайся до тротуара. регулировщик правую руку , надо делать то, что все при жёлтом сигнале – приготовиться. Нам можно только , когда регулировщик к нам грудью или спиной с вперёд или в руками.
Труд тяжёлый. Но он нужен . Надо уважать – командира , следить за его приказами, и точно их выполнять. на улицах не будет случаев.
Вот , у полицейских есть машина, которая всё и слышит. Для того всё видеть и у неё есть самые приспособления: радиостанция, , фара – искатель … машины ГАИ подчинятся все водители и . Запомнили? Молодцы!
Предварительный просмотр:
Социальная кампания «Моя семья за безопасность на дорогах».
01.08.2018-30.08.2018г.
Подготовил:
воспитптель
М.Н.Дубова
1. Работа с детьми.
Дата проведения | Мероприятия. | Цель мероприятия. |
01.08. | Рассматривание сюжетных картинок , иллюстраций с последующим обсуждением на тему «Улицы нашего города» | Расширить представления об улице, проезжей части, дать элементарные знания о правилах безопасного поведения. |
02.08. | ПИ «Сигналы светофора» | Уточнить и закрепить знания детей о работе светофора. |
03.08. | СРИ «Автобус», сюжет «Едем в автобусе» | Познакомить с классификацией видов городского транспорта, формировать навыки культурного поведения в транспорте; |
06.08. | Решение проблемной ситуации «Помоги зайчику перейти дорогу» | Закрепить знание сигналов светофора и некоторых дорожных знаков. |
07.08. | МПИ «Где мы были мы не скажем, на чем ехали покажем» | Закрепить названия транспорта. |
08.08. | Рисование «Машины спешат на помощь» | Закрепить представление о спецтранспорте и его назначении. |
09.08. | ДИ «Передай жезл» | Закрепить знание ПДД посредством отгадывания загадок. |
10.08. | Чтение Вольский А. «Запомни, юный пешеход!» | Закрепить знание правил дорожного движения. |
13.08 | Игра «Собери целое» (Дорожные знаки») | Закрепить знаки «дорожный переход», «светофор», «дети», «Движение пешеходов запрещено» |
14.08. | Просмотр и обсуждение презентации «Правила дорожного движения» | Совершенствовать культуру поведения на улице и в транспорте; |
15.08. | СРИ «Едем в поезде» | Продолжать работу над формированием у детей представления о правилах поведения в общественном транспорте. |
16.08. | Просмотр м/ф «Уроки тетушки Совы» | Развивать интерес к соблюдению правил дорожного движения» |
17.08. | Чтение Маршак С. «Пострадал он не в атаке» | Закрепить правила поведения на улице , игровой площадке во время игр. |
20.08. | Рисование «Трёхглазый дружок». | Закрепить знание назначения сигналов светофора. |
21.08. | Беседа «Правила поведения на дороге» | Продолжать закреплять и дополнять представление о правилах поведения на дороге. |
22.08. | Д/и «Научим Незнайку ПДД» | Продолжать работу над формированием у детей представления о правилах поведения в общественном транспорте. |
23.08. | СРИ «Гараж», сюжет «Машины едут в гараж после трудового дня» | Закрепить знаиие о различных видах общественного транспорта. |
24.08. | Просмотр и обсуждение презентации « В стране дорожных знаков» | Дать представление о значении дорожных знаков. |
27.08. | Решение проблемной ситуации «Светофор сломался» ( действия регулировщика) | Продолжать закреплять и дополнять представление о некоторых правилах дорожного движения; |
28.08. | Рисование «Дорога» | Закрепить представление о дороге, перекрестке. |
29.08. | Чтение «Сказки о правилах дорожного движения» | Развивать интерес к соблюдению правил дорожного движения. |
30.08. | Игры на настольном перекрестке. | Закрепить знание движения транспорта и пешеходов. |
2.Работа с родителями.
Консультация для родителей «Родителям о безопасности дорожного движения».