«Пожарная безопасность в образовательной организации»
учебно-методический материал по обж на тему
Руководитель и персонал дошкольного образовательного учреждения должны осознавать, что первостепенная задача - это сохранение жизни и здоровья своих воспитанников, а затем уже - обучение, развитие и воспитание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 34.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №34 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Выступление на педагогическом совете
Тема:
«Пожарная безопасность
в образовательной организации»
Подготовила и провела
Учитель-дефектолог
Н.А.Большакова
Март 2016
В федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования одной из поставленных задач является формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности. Поэтому проведение профилактических мероприятий с воспитанниками детского сада на сегодняшний день имеют большое значение. Но, прежде чем научить ребёнка, педагог должен сам знать требования ПБ.
Руководитель и персонал дошкольного образовательного учреждения осознают, что первостепенная задача - сохранение жизни и здоровья своих воспитанников, а затем уже - обучение, развитие и воспитание.
Эта функция работы детского сада регламентирована государственными законами, к ней относятся: антитеррористическая деятельность, пожарная безопасность, техника безопасности и охрана труда.
Одно из перечисленных направлений безопасности - пожарная, соблюдение правил которой станет залогом спокойствия, как родителей воспитанников, так и работников дошкольного учреждения.
Рассмотрим некоторые вопросы (с просмотром слайдов)
Пожар – это неконтролируемое горение, уничтожающее материальные ценности и создающее опасность для жизни людей.
Пожарная безопасность - это состояние защищённости человека, общества, материального имущества и государства от пожаров.
Требования ПБ – это специальные условия, установленные в целях обеспечения ПБ.
Основной нормативно-правовой акт - это ФЗ №69 «О Пожарной безопасности» от 21.12.1994.
Основным документом, определяющим основные правила пожарной безопасности являются «Правила противопожарного режима в РФ» №390 от 25.04.2012
ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасностью»
На основании приказа №645 от 12.12.2007 «Утверждение норм Пожарной безопасности «Обучение мерам ПБ работников организации» проводится обучение работников.
Основные виды обучения:
- Обучение руководителя и ответственных лиц
Проходят обучение 1 раз в 3 года
- Проведение инструктажа
Виды инструктажей | Причина проведения |
Вводный | При приеме на работу. |
Первичный | На рабочем месте. |
Повторный | На рабочем месте. Периодичность проведения: 1 раз в год; 2 раза в год. |
Внеплановый | Изменение инструкций и ППБ; изменение технологического процесса; после возникновения пожара; слабые знания; нарушения ППБ. |
Целевой | При проведении определенных видов работ (экскурсии в ДОУ, массовые мероприятия, |
К первичным средствам пожаротушения относятся устройства, инструменты и материалы, предназначенные для локализации или тушения пожара на начальной стадии его развития.
Вода. Охлаждает горящий предмет и затрудняет загорание не охваченных огнем, частей.
Воду нельзя использовать для тушения:
электрических приборов;
бензина, керосина, масла и других ЛВЖ.
Кошма. Предназначена для изоляции очага горения от доступа воздуха. Этот метод очень эффективен, но применяется лишь при небольшом очаге горения.
Нельзя использовать для тушения загорания синтетические ткани.
Песок и земля. Применяются для тушения небольших очагов горения, в том числе проливов горючих жидкостей (керосин, бензин, масла, смолы и др.).
Нельзя использовать для тушения загорания синтетические ткани.
Внутренний пожарный кран предназначен для тушения загораний веществ и материалов, кроме электроустановок под напряжением.
Порошковые огнетушители предназначены для тушения пожаров твердых, жидких и газообразных веществ (в зависимости от марки используемого огнетушащего порошка), а также электроустановок, находящихся под напряжением до 1000 В.
- Практические тренировки
Алгоритм действий при пожаре и действия педагога.
Показ видеофильма «Минуты эвакуации»
- Проверка знаний - Тесты по пожарно-техническому минимуму для работников дошкольного образовательного учреждения
Внимание! В ходе педсовета по пожарной безопасности к нам прибыли с проверкой органы государственного пожарного надзора в лице инспекторов: заведующая ДОУ, заместитель заведующей по АХР. Сегодня им предстоит проверить и оценить ваши знания в области пожарной безопасности.
У нас уже сформированы две команды, с помощью загадок определим их название:
С огнем бороться мы должны, | Они придут на помощь к нам, |
1 задание «Разминка»
- При поступлении на работу воспитатель должен пройти предварительный медицинский осмотр и обязательно …. (инструктаж)
- О каждом несчастном случае в учреждении воспитатель должен сообщить (руководителю учреждения, родителям ребенка и медикам)
- На этом размещают огнетушители, багры, топоры, ведра. Рядом устанавливается ящик с песком и лопатами (пожарные щиты)
- Кто несет персональную ответственность за здоровье и безопасность детей во время нахождения в ДОУ при проведении всех режимных моментов (воспитатель)
- Устройство, при котором принцип огнетушащего действия хладонов основан на снижении объемного содержания кислорода в газовой среде (огнетушитель)
- Неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства (пожар)
2 задание «Что лишнее»
Каждая команда выбирает лишний ответ на вопрос
- Системы противопожарной защиты (система оповещения, противопожарный водопровод, пожарная собака, огнетушители )
- К легковоспламеняющимися и горючими жидкостями относится (вода, бензин, ацетон, лак).
- Знание и выполнение требований инструкции по охране труда является должностной обязанностью воспитателя, а её несоблюдение - нарушением трудовой дисциплины, что влечет за собой виды ответственности, установленные законодательством РФ (дисциплинарная, моральная, уголовная, материальная)
- Эти горючие вещества плавятся, растекаясь, что увеличивает очаг горения (резина, металлы, бумага, пластмасса )
- Первичные средства пожаротушения – это (верёвка, огнетушители, песок, вода)
- Технические средства защиты при пожаре (план эвакуации, опасная ситуация, противопожарные щиты, сигнализация)
- При работе в ДОУ на воспитателя действуют следующие опасные и вредные факторы (эмоциональное напряжение, воровство, облучение, пожарная опасность, )
- Для тушения сетей электропровода и установок, находящихся под напряжением можно использовать (песок, воду, порошковый огнетушитель, землю)
- Запрещается тушить водой (горящий бензин, древесину, масла, розетки)
3 задание Вопрос – ответ
Кто должен сообщить о возгорании в пожарную охрану?
- заведующий ДОУ
- ответственный за пожарную безопасность на этаже, где произошло возгорание
- работник, рядом с чьим помещением произошло возгорание
- любой работник, обнаруживший очаг возгорания
Что нужно сообщить при обнаружении пожара оперативному дежурному пожарной части?
- точный адрес объекта и наименование объекта
- место возникновения пожара
- свое имя и номер телефона, с которого делается сообщение о пожаре
- все перечисленное
Дети выводятся из здания в случае:
- возникновения непосредственной угрозы их жизни и здоровью
- сильного задымления
- сразу при обнаружении пожара или по сигналу оповещения
- если они находятся в непосредственной близости от очага возгорания
Тушением пожара до прибытия вызванных пожарных подразделений занимаются следующие лица:
- все работники учреждения
- члены добровольной пожарной дружины
- руководство учреждения
- работники учреждения, не занятые эвакуацией детей
Как должно быть организованно в ДОУ обучение детей пожарной безопасности?
- для детей всех возрастов в обязательном порядке
- для детей старшего дошкольного возраста
- для детей раннего возраста на усмотрение Администрации
- для желающих
Какой из перечисленных видов противопожарного инструктажа проводиться с целью изучения вновь принятых или измененных законодательных и других актов в области пожарной безопасности?
- вводный
- первичный
- внеплановый
- целевой
Можно ли сжигать листву на территории двора учреждения и прилегающей к ней территории?
- можно, если костер будет разведен и потушен при соблюдении правил пожарной безопасности
- можно только на территории двора учреждения
- можно только на прилегающей к учреждению территории
- запрещено
Где должны храниться аптечки первой помощи?
- в группах
- в спортивном зале
- во всех перечисленных помещениях
- в медицинском блоке
Где разрешается временно хранить мебель, вещи, инвентарь и т.д.?
под лестничными маршами и на лестничных площадках
нигде
в отдельных помещениях
в тамбурах выходов
4 задание «Самый внимательный»
-Где в нашем здании находятся огнетушители?
- Сколько огнетушителей?
- Где в здании находится кнопка оповещения?
- Сколько в ДОУ планов эвакуации?
- Где висят планы эвакуации?
5 задание «Выбор действия».
Команда «Пожарные»
Человек оказался в зоне пожара, и на нём загорелась одежда? Ваши действия.
(Команда приступает к действиям)
Объясните по порядку действия, на чём они основаны.
Ответ: Нельзя бегать в горящей одежде, пламя от этого только усиливается. Если горит небольшой участок, одежду срывают и гасят вдали легковоспламеняющихся предметов. Когда пламя охватывает большую часть одежды, прежде всего, нужно принять горизонтальное положение, чтобы огонь не распространялся к голове, а затем тушить водой, снегом, песком, жидкой грязью, огнегасительным порошком, можно даже пенный огнетушитель. Пострадавший должен при этом закрыть глаза.
Команда «Спасатели»
Ваши действия, если из работающего телевизора пошёл дым?
Ответ: Выдерну вилку из сети и накину на телевизор влажное одеяло, взять огнетушитель и потушить пожар.
6 задание «Черный ящик».
Ведущий показывает черный ящик, в котором лежит предмет, связанный с пожарной безопасностью. Каждая команда по очереди задает вопросы о содержимом ящика. Ведущий может отвечать только “да”, “нет”. (Утюг.)
Всегда помните, что пожар легче предупредить, чем потушить.
Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности. Но если пожар все-таки произошел, надо четко знать, как себя вести.
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПРИ
ВОЗНИКНОВЕНИИ ПОЖАРА
2.1 Действия руководителя или лица его заменяющего:
2.1 1. При возникновении пожара немедленно сообщить о пожаре по телефону 01 (при этом необходимо четко назвать адрес учреждения, место возникновения пожара, сообщить свою фамилию)
2.1.2.Одновременно с вызовом пожарной охраны немедленно оповестить детей и сотрудников через систему оповещения ( стационарную или голосовую с помощью рупора) о возгорании и начале эвакуации.
2.1.3. Покинуть здание
2.1.4. Получить информацию от воспитателей о наличии выведенных детей по спискам журналов, в месте сбора (указывается место сбора- фактического и условного при учебной эвакуации).
2.2. Действия дежурных по этажам
2.2.1. При получении сигнала о пожаре быстро, организовать эвакуацию детей и работников с этажа согласно схемы эвакуации, не допускать давки в местах возможных встречных и пресекающихся потоков детей ( желательно не допускать пересечение потоков). Пути выведения детей могут корректироваться в зависимости от сложившейся обстановки.
2.2.2. Проверить отсутствие детей в группах и служебных помещениях.
2.2.3. Покидая этаж обесточить электропитание помещений, проконтролировать закрытие окон и форточек в коридорах, плотно закрыть за собой все двери во избежание распространения огня и дыма.
2.2.4. Покинуть здание.
2.2.5. Доложить руководителю учреждения о результатах вывода детей и работников с этажей и полностью из здания.
2.3. Действия воспитателя
2.3.1. При получении сигнала о пожарной тревоги, голосом продублировать необходимость эвакуации и немедленно прекратить игры или занятия,( если дети спят - разбудить)быстро, но без паники и суеты эвакуировать детей из здания, согласно схеме эвакуации на этаже, обеспечив детей средствами защиты органов дыхания- ВМП (ватно-марлевые повязки).
2.3.2. Взять с собой журнал группы
2.3.3.Покидая помещение, отключить все электроприборы, выключить свет, закрыть окна и форточки, убедиться в отсутствии людей в помещении после чего плотно закрыть за собой дверь (не закрывая её на замок), во избежание распространения огня и дыма в смежные помещения .
2.3.4. Проверить наличие детей в соответствии с журналом группы в месте сбора.
2.3.5. Доложить руководителю учреждения о числе эвакуированных детей.
2.4. Действия заместителя руководителя по административно-хозяйственной части
2.4.1. Полностью обесточить электропитание учреждения (Выключить рубильник в элетрощитовой и позвонить по телефону в кабельные сети об отключении здания от городской сети.)
2.4.2. Обеспечить открытие всех эвакуационных выходов из здания.
2.4.4.Организовать работу отделения пожаротушения по тушению пожара с помощью первичных средств пожаротушения.
2.4.5. Встретить прибывшие пожарные расчёты, проинформировать о месте возникновения пожара, о наличии детей и работников в здании.
2.4.6. Обеспечить доступ пожарной команды к месту возгорания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у старших дошкольников правил пожарной безопасности на улице и в доме через организацию развивающих и дидактических занятий.
Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях – одна из самых актуальных. События, происходящие в мире, сви...
Организация работы по основам пожарной безопасности
Организация работы по основам пожарной безопасности...
Организация НОД по формированию знаний детей о пожарной безопасности
Практический материал...
Организация работы МБДОУ д/с №2 г. Таганрога по формированию у воспитанников основ пожарной безопасности.
Пожар- это нередко результат несоблюдения правил безопасности, основ эксплуатации электрооборудования и электроприборов, неосторожного обращения с огнём.Часто причиной пожара является детская шалость....
Практическое пособие "Создание и организация деятельности общественных объединений пожарной охраны (подразделений добровольной пожарной охраны"
Практическое пособие "Создание и организация деятельности общественных объединений пожарной охраны (подразделений добровольной пожарной охраны"...
Протокол заседания жюри конкурса видеороликов по пожарной безопасности и действиям в чрезвычайных ситуациях среди дошкольных образовательных организаций г. Смоленска «Сам себе пожарный режиссёр - 2021»
Протокол заседания жюри конкурса видеороликов по пожарной безопасности и действиям в чрезвычайных ситуациях среди дошкольных образовательных организаций г. Смоленска «Сам себе пожарный режиссёр ...
Сертификат участника городского конкурса видеороликов по пожарной безопасности и действиям в чрезвычайных ситуациях среди дошкольных образовательных организаций г. Смоленска «Сам себе пожарный режиссёр», 2020
Сертификат участника городского конкурса видеороликов по пожарной безопасности и действиям в чрезвычайных ситуациях среди дошкольных образовательных организаций г. Смоленска «Сам себе пожарный р...
- Мне нравится (1)