«Пожарная безопасность в образовательной организации»
учебно-методический материал по обж на тему

Большакова Надежда Александровна

Руководитель и персонал дошкольного образовательного учреждения должны осознавать, что первостепенная задача - это сохранение жизни и здоровья своих воспитанников, а затем уже - обучение, развитие и воспитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx34.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №34 комбинированного вида

Красносельского района  Санкт-Петербурга

Выступление на педагогическом совете

Тема:

«Пожарная безопасность

в  образовательной организации»

Подготовила и провела

Учитель-дефектолог

Н.А.Большакова

Март 2016

В федеральных государственных образовательных стандартах  дошкольного образования одной из поставленных  задач  является формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности. Поэтому проведение профилактических  мероприятий с воспитанниками детского сада на сегодняшний день имеют большое значение. Но, прежде чем научить ребёнка, педагог должен сам знать требования ПБ.

Руководитель и персонал дошкольного образовательного учреждения осознают, что первостепенная задача - сохранение жизни и здоровья своих воспитанников, а затем уже - обучение, развитие и воспитание.

Эта функция работы детского сада регламентирована государственными законами, к ней относятся: антитеррористическая деятельность, пожарная безопасность, техника безопасности и охрана труда.

Одно из перечисленных направлений безопасности - пожарная, соблюдение правил которой станет залогом спокойствия, как родителей воспитанников, так и работников дошкольного учреждения.

Рассмотрим некоторые вопросы (с просмотром слайдов)

Пожар – это неконтролируемое горение, уничтожающее материальные ценности и создающее опасность для жизни людей.

Пожарная безопасность - это состояние защищённости человека, общества, материального имущества и государства от пожаров.

Требования ПБ – это специальные условия, установленные в целях обеспечения ПБ.

Основной нормативно-правовой акт  - это ФЗ №69 «О Пожарной безопасности» от 21.12.1994.

Основным документом, определяющим основные правила пожарной безопасности являются «Правила противопожарного режима в РФ» №390 от 25.04.2012

ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасностью»

На основании приказа №645 от 12.12.2007 «Утверждение норм Пожарной безопасности «Обучение мерам ПБ работников организации» проводится обучение работников.

Основные виды обучения:

  • Обучение руководителя и ответственных лиц

Проходят обучение 1 раз в 3 года

  • Проведение инструктажа

Виды инструктажей

Причина проведения

Вводный

При приеме на работу.

Первичный

На рабочем месте.

Повторный

На рабочем месте. Периодичность проведения: 1 раз в год; 2 раза в год.

Внеплановый

Изменение инструкций и ППБ; изменение технологического процесса; после возникновения пожара; слабые знания; нарушения ППБ.

Целевой

При проведении определенных видов работ (экскурсии в ДОУ, массовые мероприятия,

К первичным средствам пожаротушения относятся устройства, инструменты и материалы, предназначенные для локализации или тушения пожара на начальной стадии его развития.

Вода. Охлаждает горящий предмет и затрудняет загорание не охваченных огнем, частей.

Воду нельзя использовать для тушения:

электрических приборов;

бензина, керосина, масла и других ЛВЖ.

Кошма. Предназначена для изоляции очага горения от доступа воздуха. Этот метод очень эффективен, но применяется лишь при небольшом очаге горения.

Нельзя использовать для тушения загорания синтетические ткани.

Песок и земля. Применяются для тушения небольших очагов горения, в том числе проливов горючих жидкостей (керосин, бензин, масла, смолы и др.).

Нельзя использовать для тушения загорания синтетические ткани.

Внутренний пожарный кран предназначен для тушения загораний веществ и материалов, кроме электроустановок под напряжением.

Порошковые огнетушители предназначены для тушения пожаров твердых, жидких и газообразных веществ (в зависимости от марки используемого огнетушащего порошка), а также электроустановок, находящихся под напряжением до 1000 В.

  • Практические тренировки

Алгоритм действий при пожаре и действия педагога.

Показ видеофильма «Минуты эвакуации»

  • Проверка знаний - Тесты по пожарно-техническому минимуму для работников дошкольного образовательного учреждения

Внимание! В ходе  педсовета по пожарной безопасности  к нам прибыли с проверкой органы государственного пожарного надзора в лице инспекторов: заведующая ДОУ, заместитель заведующей по АХР. Сегодня им предстоит проверить и оценить  ваши знания в области пожарной безопасности.  

     У нас уже сформированы две команды,   с помощью загадок определим их название:

С огнем бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? 
(пожарные)

Они придут на помощь к нам, 
Когда бушует океан, 
Когда землетрясение, 
Пожар  иль наводнение. 
Рискуя жизнью,  нас спасут   – 
Такой у них опасный труд! 
(спасатели)

1 задание «Разминка»

  • При поступлении на работу воспитатель должен пройти предварительный медицинский осмотр и  обязательно …. (инструктаж)
  • О каждом несчастном случае в учреждении воспитатель должен сообщить  (руководителю учреждения, родителям ребенка и медикам)
  • На этом  размещают огнетушители, багры, топоры, ведра. Рядом  устанавливается ящик с песком и лопатами (пожарные щиты)
  • Кто несет персональную ответственность за здоровье и безопасность детей во время нахождения в ДОУ при  проведении всех режимных моментов (воспитатель)
  • Устройство, при котором принцип огнетушащего действия хладонов основан на снижении объемного содержания кислорода в газовой среде (огнетушитель)
  • Неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства (пожар)

2 задание  «Что лишнее»

Каждая команда выбирает  лишний  ответ на вопрос 

  • Системы противопожарной защиты  (система оповещения, противопожарный водопровод, пожарная собака, огнетушители )
  • К  легковоспламеняющимися и горючими жидкостями относится  (вода,  бензин, ацетон, лак).
  • Знание и выполнение требований  инструкции  по охране  труда является должностной обязанностью воспитателя, а  её  несоблюдение - нарушением трудовой дисциплины, что влечет за собой виды ответственности, установленные законодательством РФ (дисциплинарная, моральная, уголовная, материальная)
  • Эти  горючие вещества плавятся, растекаясь, что увеличивает очаг горения (резина, металлы, бумага, пластмасса )
  • Первичные средства пожаротушения – это  (верёвка, огнетушители,  песок, вода)
  • Технические средства защиты  при пожаре (план эвакуации, опасная ситуация, противопожарные щиты, сигнализация)
  • При работе в ДОУ на воспитателя действуют следующие опасные и вредные факторы  (эмоциональное напряжение, воровство, облучение, пожарная опасность, )
  • Для тушения сетей электропровода  и установок, находящихся под напряжением можно использовать  (песок, воду, порошковый огнетушитель, землю)
  • Запрещается тушить водой (горящий бензин, древесину, масла, розетки)

3 задание Вопрос – ответ

Кто должен сообщить о возгорании в пожарную охрану?

  1. заведующий ДОУ
  2. ответственный за пожарную безопасность на этаже, где произошло возгорание
  3. работник, рядом с чьим помещением произошло возгорание
  4. любой работник, обнаруживший очаг возгорания

Что нужно сообщить при обнаружении пожара оперативному дежурному пожарной части?

  1. точный адрес объекта и наименование объекта
  2. место возникновения пожара
  3. свое имя и номер телефона, с которого делается сообщение о пожаре
  4. все перечисленное

Дети выводятся из здания в случае:

  1. возникновения непосредственной угрозы их жизни и здоровью
  2. сильного задымления
  3. сразу при обнаружении пожара или по сигналу оповещения
  4. если они находятся в непосредственной близости от очага возгорания

Тушением пожара до прибытия вызванных пожарных подразделений занимаются следующие лица:

  1. все работники учреждения
  2. члены добровольной пожарной дружины
  3. руководство учреждения
  4. работники учреждения, не занятые эвакуацией детей

Как должно быть организованно в ДОУ обучение детей пожарной безопасности?

  1. для детей всех возрастов в обязательном порядке
  2. для детей старшего дошкольного возраста
  3. для детей  раннего возраста на усмотрение Администрации
  4. для желающих

Какой из перечисленных видов противопожарного инструктажа проводиться с целью изучения вновь принятых или измененных законодательных и других актов в области пожарной безопасности?

  1. вводный
  2. первичный
  3. внеплановый
  4. целевой

Можно ли сжигать листву на территории двора учреждения и прилегающей к ней территории?

  1. можно, если костер будет разведен и потушен при соблюдении правил пожарной безопасности
  2. можно только на территории двора учреждения
  3. можно только на прилегающей к учреждению территории
  4. запрещено

Где должны храниться аптечки первой помощи?

  1. в группах
  2. в спортивном зале
  3. во всех перечисленных помещениях
  4. в медицинском блоке

Где разрешается временно хранить мебель, вещи, инвентарь и т.д.?

под лестничными маршами и на лестничных площадках

нигде

в отдельных помещениях

в тамбурах выходов

4 задание  «Самый внимательный»

-Где в нашем здании находятся огнетушители?

- Сколько огнетушителей?
- Где в здании находится кнопка оповещения?
- Сколько в ДОУ планов эвакуации?

- Где висят планы эвакуации?

5 задание «Выбор действия».

Команда «Пожарные»

Человек оказался в зоне пожара, и на нём загорелась одежда? Ваши действия.
(Команда приступает к действиям)
Объясните  по порядку действия,  на чём они основаны. 

Ответ: Нельзя бегать в горящей одежде, пламя от этого только усиливается. Если горит небольшой участок, одежду срывают и гасят вдали легковоспламеняющихся предметов. Когда пламя охватывает большую часть одежды, прежде всего, нужно принять горизонтальное положение, чтобы огонь не распространялся к голове, а затем тушить водой, снегом, песком, жидкой грязью, огнегасительным порошком, можно даже пенный огнетушитель. Пострадавший должен при этом закрыть глаза. 

Команда «Спасатели»

Ваши действия, если из работающего телевизора пошёл дым?
Ответ: Выдерну вилку из сети и накину на телевизор влажное одеяло, взять огнетушитель и потушить пожар.


6 задание  «Черный ящик».
Ведущий показывает черный ящик, в котором лежит предмет, связанный с пожарной безопасностью. Каждая команда по очереди задает вопросы о содержимом ящика. Ведущий может отвечать только “да”, “нет”. (Утюг.)

Всегда помните, что пожар легче предупредить, чем потушить.
Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности. Но если пожар все-таки произошел, надо четко знать, как себя вести.


ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПРИ 
ВОЗНИКНОВЕНИИ ПОЖАРА

2.1 Действия руководителя или лица его заменяющего:

2.1 1. При возникновении пожара немедленно сообщить о пожаре по телефону 01 (при этом необходимо четко назвать адрес учреждения, место возникновения пожара, сообщить свою фамилию)

2.1.2.Одновременно с вызовом пожарной охраны немедленно оповестить детей и сотрудников через систему оповещения ( стационарную или голосовую с помощью рупора) о возгорании и начале эвакуации.

2.1.3. Покинуть здание

2.1.4. Получить информацию от воспитателей  о наличии  выведенных детей по спискам  журналов, в месте сбора (указывается место сбора- фактического  и условного при учебной эвакуации).

2.2. Действия дежурных по этажам

2.2.1. При получении сигнала о пожаре быстро, организовать эвакуацию детей и работников с этажа согласно схемы эвакуации, не допускать давки в местах возможных встречных и пресекающихся потоков детей ( желательно не допускать пересечение потоков). Пути выведения детей могут корректироваться в зависимости от сложившейся обстановки.

2.2.2. Проверить отсутствие детей в группах и служебных помещениях.

2.2.3. Покидая этаж обесточить электропитание помещений, проконтролировать закрытие окон и форточек в коридорах, плотно закрыть за собой все двери во избежание распространения огня и дыма.

2.2.4. Покинуть здание.

2.2.5. Доложить руководителю учреждения о результатах вывода детей и работников с этажей  и полностью из здания.

2.3. Действия воспитателя

2.3.1. При получении сигнала о пожарной тревоги, голосом продублировать необходимость эвакуации и немедленно  прекратить игры или занятия,( если дети спят - разбудить)быстро, но без паники и суеты эвакуировать детей  из здания, согласно схеме эвакуации на этаже, обеспечив детей средствами защиты органов дыхания- ВМП (ватно-марлевые повязки).

2.3.2. Взять с собой  журнал группы

2.3.3.Покидая помещение, отключить все электроприборы, выключить свет, закрыть окна и форточки, убедиться в отсутствии людей в помещении после чего плотно закрыть за собой дверь (не закрывая её на замок), во избежание распространения огня и дыма в смежные помещения .

 2.3.4. Проверить наличие детей в соответствии с  журналом группы в месте сбора.

2.3.5. Доложить  руководителю учреждения о числе эвакуированных детей.

2.4. Действия заместителя руководителя по административно-хозяйственной части

2.4.1. Полностью обесточить электропитание  учреждения (Выключить рубильник в элетрощитовой и позвонить по телефону в кабельные сети  об отключении  здания от городской сети.)

2.4.2. Обеспечить открытие всех эвакуационных выходов из здания.

2.4.4.Организовать работу отделения пожаротушения по тушению пожара с помощью первичных средств пожаротушения.

2.4.5. Встретить прибывшие пожарные расчёты, проинформировать о месте возникновения пожара, о наличии детей и работников в здании.

2.4.6. Обеспечить доступ пожарной команды к месту возгорания.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у старших дошкольников правил пожарной безопасности на улице и в доме через организацию развивающих и дидактических занятий.

Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях – одна из самых актуальных. События, происходящие в мире, сви...

Организация работы по основам пожарной безопасности

Организация работы по основам пожарной безопасности...

Организация работы МБДОУ д/с №2 г. Таганрога по формированию у воспитанников основ пожарной безопасности.

Пожар- это нередко результат несоблюдения правил безопасности, основ эксплуатации электрооборудования и электроприборов, неосторожного обращения с огнём.Часто причиной пожара является детская шалость....

Практическое пособие "Создание и организация деятельности общественных объединений пожарной охраны (подразделений добровольной пожарной охраны"

Практическое пособие "Создание и организация деятельности общественных объединений пожарной охраны (подразделений добровольной пожарной охраны"...

Протокол заседания жюри конкурса видеороликов по пожарной безопасности и действиям в чрезвычайных ситуациях среди дошкольных образовательных организаций г. Смоленска «Сам себе пожарный режиссёр - 2021»

Протокол заседания жюри конкурса видеороликов по пожарной безопасности и действиям в чрезвычайных ситуациях среди дошкольных образовательных организаций г. Смоленска «Сам себе пожарный режиссёр ...

Сертификат участника городского конкурса видеороликов по пожарной безопасности и действиям в чрезвычайных ситуациях среди дошкольных образовательных организаций г. Смоленска «Сам себе пожарный режиссёр», 2020

Сертификат участника городского конкурса видеороликов по пожарной безопасности и действиям в чрезвычайных ситуациях среди дошкольных образовательных организаций г. Смоленска «Сам себе пожарный р...