Картотека дидактических игр по пожарной безопасности
картотека по обж на тему

Воробьева Наталья Анатольевна

Картотека дидактических игр по пожарной безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр по пожарной

безопасности

ЛОТО – « ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры:

Воспитатель раздаёт игрокам карточки, расчерченные на 10 пустых прямоугольников (игровые поля), затем показывает детям сюжетную картинку с изображением ситуации при пожаре( мальчик играет спичками, девочка выбежала на балкон горящей квартиры, оставлен утюг без присмотра, дети включили ёлку и т.д.). Ребёнок, правильно охарактеризовавший ситуацию, закрывает картинкой пустое игровое поле. Выигрывает тот , кто у кого окажется больше закрытых полей.

 «КАРТОЧНАЯ ВИКТОРИНА».

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры:

Воспитатель раскладывает на столе, или кладёт в красиво оформленную коробочку корточки с вопросами на тему правил поведении во время пожара. Ребёнок, правильно ответивший на вопрос, получает фишку. Выигрывает тот, у кого при по окончании игры окажется больше фишек.

Варианты вопросов:

- Назови возможную причину пожара;

- как правильно вызвать пожарных;

- что делать, если во время пожара нет возможности вызвать пожарных, и пути из дома отрезаны пожаром;

- можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных;

- что нужно делать, если в доме запахло газом;

- можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара;

- можно ли поджигать тополиный пух;

- можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно все окна и двери;

- можно ли использовать лифт во время пожара в доме;

- что нужно спасать во время пожара в первую очередь: деньги, документы или себя;

- как правильно покинуть задымлённое помещение;

- можно ли играть спичками и зажигалками и почему.

«НАЗОВИ ПРИЧИНЫ ПОЖАРА»

Цель: формировать знания о причинах пожара .Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.

Ход игры:

Из предложенных воспитателем сюжетных картинок ( дети собирают осенние листья, дети вешают горящие свечи на ёлку, мальчик в шкафу играет спичками, дети поливают цветы и т. д.) ребёнок должен выбрать те ситуации, которые могут стать причиной пожара и аргументировать свой ответ, за что получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек к концу игры.

«ВЫБЕРИ НУЖНОЕ»

Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры:

Ребёнку предлагается набор предметных картинок (огнетушитель .ведро с водой. Телевизор. Телефон, ящик с песком, электроразетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз) из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара. Правильно ответивший, получает фишку. Выигрывает игрок, получивший большее количество фишек.

 «СЛОЖИ КАРТИНКУ»

Цель: закреплять знания о правилах поведения во время пожара. Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость.

Ход игры:

Ребёнок должен сложить разрезанную на 8-10 частей картинку с изображенной ситуацией при пожаре.

 «ХОРОШО – ПЛОХО»

Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание.

 Ход игры:

Ребёнку показывается картина, изображающая различные виды применения огня (и хорошего и плохого). Детям раздают карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнём (спички, дрова, газовая плита, керосиновая лампа и т.д.) дети должны расположить карточки на картине – в нужное место.

«ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память.

Ход игры:

Воспитатель вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт красный мяч ребёнку который должен закончит стихотворную строку.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…….(пожар).

*****

Раз, .два, три, четыре.

У кого пожар в …..(квартире).

*****

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…..(утюг).

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками……(играл).

*****

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над …(газом).

*****

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дому жог…(траву)?

*****

Кто в огонь бросал при этом

Не знакомые …(предметы).

*****

Помни каждый гражданин:

Этот номер:….(01).

*****

Дым увидел - не зевай.

И пожарных ….(вызывай).

«ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Цель: закреплять знания о предметах которые могут стать причиной возникновения пожара .развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.

Ход игры:

из четырёх предложенных картинок изображенных на одной карточке ребёнок выбирает лишнюю связанную или не связанную с пожаром. Пример – кипятильник, расчёска, кастрюля, шкатулка; ковёр, телевизор, картина, стул и т. д.).

«Если возник пожар»

Цель.

  • Знакомить детей с правилами безопасного обращения с огнем.
  • Закрепить знание номера телефона экстренной пожарной службы.

Ход игры

Дети становятся в круг. В центре - воспитатель с воздушным шаром в руке. Он произносит стихотворные строки и, не договаривая последнего слова, передает шар одному из детей. Ребенок быстро досказывает строку и передает шар другому и т.д. Если ребенок отвечает неправильно, он

выбывает из игры, а шар переходит к педагогу.

Воспитатель.

Этот шар в руках недаром.

Если раньше был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар –

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Где взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой, безжалостный ..,

(передает ребенку воздушный шар)

Ребенок. Пожар. (Передает шар другому.)

 Воспитатель.

Раз, два, три, четыре

у кого пожар ...?

Ребенок. В квартире. (Передает шар.)

Воспитатель.

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил …?

Ребенок. Утюг (Передает шар.)

Воспитатель.

Красный отблеск пробегает

Кто со спичками …?

Ребенок. Играет. (Передает шар.)

Воспитатель.

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над …?

Ребенок. Газом. (Передает шар.)

Воспитатель.Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жег ...?

Ребенок. Листву. (Передает шар.)

Воспитатель.

Дым увидел - не зевай и пожарных …

Ребенок. Вызывай. (Передает шар )

Воспитатель. Помни каждый гражданин этот номер - ...!

   Ребенок. Ноль один.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по пожарной безопасности в детском саду

Дидактические игры в детском саду – это, пожалуй, одно из самых главных средств воспитания. Ведь играя, ребёнок обучается, а значит, развивается. Детские дидактические игры – главное средс...

Картотека дидактических игр по пожарной безопасности в детском саду.

Картотека дидактических игр по пожарной безопасности в детском саду....

Картотека дидактических игр по пожарной безопасности .

СОДЕРЖАНИЕ 1.«Раньше и теперь»2.«Горит – не горит»3.«Что нужно пожарным?»4.«Диалоги по телефону»5.«Если возникает пожар»6.«Хорошо – плохо»7.«Лото- пожарная безопасность»8.«Карточная викторина»9.«...

Картотека дидактических игр по пожарной безопасности .

Картотекадидактических игр по пожарной безопасности ....

Картотека дидактических игр по пожарной безопасности

Картотека дидактических игр по пожарной безопасности...

картотека дидактических игр по пожарной безопасности в детском саду

картотека дидактических игр по пожарной безопасности...

Картотека дидактических игр по пожарной безопасности в средней группе

Начиная познавать окружающий мир, ребенок сталкивается с массой ситуаций, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни. Поэтому основная задача взрослых - привить детям ...