«Чтобы не было беды»: познавательный досуг для детей старшего дошкольного возраста
материал по обж (старшая группа) на тему

Черняева Гульнара Ильдусовна

познавательный досуг для детей старшего дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtoby_ne_bylo_bedy.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Леонтьева Л.В., Черняева Г.И.,

воспитатели первой квалификационной категории

г. Нижнекамск

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №11»

«Чтобы не было беды»:

познавательный досуг для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование представлений детей о том, что полезные и необходимые бытовые предметы (электроприборы, газовая плита, инструменты и бытовые приборы) при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды.

Обучающие задачи:
- познакомить детей с огнем и его свойствами;

- закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре.

Развивающие задачи:

- способствовать развитию мышления, памяти, любознательности, логического мышления;

 - расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

- способствовать воспитанию умения работать в коллективе.

Материал и оборудование: костюм пожарного, ноутбук, мультимедийное письмо от пожарного инспектора, слайды, иллюстрирующие картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности, карточки с изображением пользы и вреда огня, два конуса (синий и красный), «искорки» - поощрение за правильный ответ, медали «Юные пожарные» (на каждого игрока). Для игры «Потуши пожар»: макет костра, контейнеры с песком, водой, землей, снегом, сухие ветки, бумага, пластмассовые предметы, пенопласт, пластиковые бутылки. Материал для опытов с огнём: металлический поднос, парафиновые свечи, ёмкости с водой, песком, землей, снегом, стеклянная колба.  

Предварительная работа:

1) Беседы о профессии пожарного с использованием иллюстраций, рассматриванием картин.

2) Чтение познавательных рассказов о профессии пожарного для детей в картинках и заданиях

3) Просмотр презентации «Детям о профессиях: пожарный»

4) Просмотр видео о работе пожарных

Структура мероприятия:

Вводная часть: Психологический настрой. Организационный момент. Создание проблемной ситуации.

Основная часть: Реализация задач программного содержания.

Заключительная часть: Рефлексия. Высказывания детей. Поощрение педагога.

Форма проведения: познавательное мероприятие

Место проведения: музыкальный зал

 Ход мероприятия:

Дети заходят в музыкальный зал под музыку.

Ведущий сообщает детям новость, что сегодня ею было получено странное видеописьмо. Предлагает его посмотреть. Дети совместно с ведущим смотрят видеозапись-письмо от пожарного инспектора: «Дорогие воспитанники старшей группы №6! Я - пожарный инспектор. У нас случился пожар, но все мои пожарные заняты на других объектах. Я очень прошу вашей помощи в тушении пожара. Жду вашей помощи!»

Ведущий: - Ребята, вы согласны помочь пожарному инспектору? (Ответы детей)

- Ребята, я предлагаю вам принять участие в мероприятии, посвященной пожарной безопасности. Мы с вами поговорим о правилах поведения при пожаре, проведём исследования в лаборатории: изучим  свойства огня и узнаем, чем можно потушить огонь. Также узнаем, кто из вас готов стать юным пожарным. Запомните правила игры - вопросы нужно слушать внимательно, не подсказывать, ответы не выкрикивать. За каждый правильный ответ - вы получаете «искорку». Готовы начать игру? (Ответы детей).

- Предлагаю начать наше мероприятие с разминки «Отгадай загадку»

  • Жар-птица летает,

золотые крылья роняет  (огонь).

  • Он дает тепло и свет,

с ним шутить не надо, нет!  (огонь).

  • Если дым валит клубами,

пламя бьется языками,

И огонь везде, и жар.

Это бедствие … (пожар).                                                                                

  • Летала мошка - сосновая ножка,
    на стог села - всё сено съела (спичка)
  • Смел огонь, они смелее,
    Он силен, они сильнее,
    Их огнем не испугать,
    Им к огню не привыкать! (пожарные) 

Дети, ответившие правильно, получают первые «искорки».

Задание 1 «Ответь на вопросы»

- Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).

- Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01). 

- Как вы думаете, почему пожарная машина красная? (чтобы издали её видели другие машины и уступали место на проезжей части) 

Дети, ответившие правильно, получают «искорки».

Задание 2 «Польза и вред огня» (На столе лежат карточки с изображением пользы и вреда огня, и два конуса (синий и красный). К красному конусу дети кладут рисунки, на которых огонь приносит пользу, к синему - вред). 
   - Какую пользу приносит огонь? За счет огня варим еду, обогреваем жильё, освещаем дома.

- А какой вред приносит огонь? Может загореться квартира, дом, лес.

 От чего бывают пожары? Пожары бывают от неосторожного обращения со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.

- Молодцы ребята.  Дети, ответившие правильно, получают «искорки».

Задание 3 «Правила поведения при пожаре». На мультимедийном экране мы видим рисунки с изображением правил безопасного поведения при пожаре. Давайте их рассмотрим.

Дети рассматривают каждую картину, объясняют, как действовать в случае, если возникла данная пожарная ситуация. (получают «искорки»)

Ведущий подводит итог после рассмотрения иллюстраций:

- Спички не тронь в спичках огонь!

- С электроприборами, с утюгом, с чайником, с плитой будьте осторожны!

- Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз!

- Не разжигайте без взрослых костёр!

- Если соблюдать эти правила, то с нами некогда не случится беды.

Задание 4 «Горит или не горит». На столе лежат карточки с изображением разных предметов: бумаги, металла, ткани, тетради, дерева, стекла, книги, воды, льда, снега, камня. Дети берут карточку и рассказывают: горит или не горит этот предмет? Дети, ответившие правильно, получают «искорки».

Пожарный инспектор: Здравствуйте, ребята. Как много «искорок» вы получили!

- Много лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал и свет, и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как огонь превращался в зло. Пожары происходят и по сегодняшний день. И очень часто они возникают там, где не осторожно и небрежно обращаться с огнём.

Сегодня мы с вами проведем несколько экспериментов с огнём.

Эксперимент № 1. Пожарный на металлическом подносе зажигает свечи.  - Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонь) Какой он? (Он яркий, красивый). Можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковёр или на пол, может произойти пожар).

Эксперимент № 2.  - Как можно справиться с огнём! (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да) Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (Ребенок выполняет указание пожарного). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).

Эксперимент № 3. Аналогичный опыт проводится с другими материалами: песком, землей, снегом.

Эксперимент № 4. А если горящую свечку плотно накрыть стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Правильно, без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.
 
Пожарный:  Очень хорошо! Вы правильно ответили на все вопросы игры-викторины и отлично знаете всё про свойства огня. Экзамен сдан на отлично! Теперь я могу допустить вас к тушению пожара. Я вас приглашаю в пожарные машины, займите свои места.

Но для начала, накачаем колёса….    Ш-ш-ш-ш-ш-ш

Нужно залить бензин. Открываем баки …. Чик-чик-чик

Заливаем бензин ….. С-с-с-с-с-с

Закрываем баки…… Чик-чик-чик-чик

Проверим сигнал….. Би-бииииииб. Поехали. (Дети двигаются по залу, имитируя движение на пожарных машинах)

Пожарный привлекает внимание дошкольников на макет костра: - Из-за неосторожного обращения с огнём возник пожар, его нужно потушить. Вам нужно подойти поближе к очагу пожара, выбрать средства тушения пожара и потушить огонь. Будьте внимательны, не ошибитесь в выборе средств тушения пожара. 
 
Игра «Потуши пожар» Дети по очереди подбегают к огню, и тушат пожар: первый ребенок тушит песком, второй землей, третий снегом, четвертый заливает водой, и т.д.)

Пожарный инспектор: - Молодцы, ребята, выбрали правильные средства тушения пожара и потушили пожар.
  - Какие материалы вы не использовали при тушении? Остались бумага, сухие листья, пластиковые бутылки. Правильно, ведь если бросить бумагу, сухие листья, пенопласт в огонь, то он разгорится еще сильнее.
 - На прощанье хочу вам сказать, помните о том, что нельзя шутить с огнём!

Ведущий: Ребята, понравилось ли вам наше мероприятие?  Что нового вы узнали? Что вам особенно запомнилось? (Мы познакомились со свойствами огня, поговорили о причинах возникновения пожара, вспомнили правила поведения при пожаре, помогли пожарному инспектору потушить огонь).

На этой ноте мы заканчиваем нашу сегодняшнюю встречу. Молодцы, ребята! Сегодня вы, ловко и быстро справились с заданиями, дружно отвечали и помогали друг другу. За участие в мероприятии вы заработали медали «Юные пожарные».  

Будьте внимательны, думайте о безопасности!  Соблюдайте правила безопасности.

Список использованной литературы:

1. Кононова И., Сценарии по пожарной безопасности в детском саду, - Айрис-Пресс, - 2008.

2. Максимчук Л.В., Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности, - Центр, - 2008.

3. Саво И.Л., Пожарная безопасность в детском саду, - Детство-Пресс, - 2013.

4. Шорыгина Т.А., Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет, - Сфера, - 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга «Пусть сбудутся наши мечты» (досуг для детей старшего дошкольного возраста).

Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в день знаний. Такие мероприятия являются радостными событиями в жизни дошкольника....

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»

Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....

«Композиторы- классики для детей» Симфоническая сказка С.С. Прокофьева «Петя и волк». Досуг для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Занятие из цикла "Композиторы - классики для детей" в веселой и увлекательной форме познакомит детей с музыкальными инструментами симфонического оркестра.Живой интерес к музыке  С....

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста "День защиты детей".

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста "День защиты детей" ....

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Снеговик Антошка и дети».

Проблема безопасности дорожного движения является одной из достаточно важных проблем. Увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Происходят они, к сожалению, и с участием детей дошкольного...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста "Кабы не было зимы"

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста "Кабы не было зимы"...