Картотека игр - "Правила дорожного движения"
картотека по обж (старшая группа) на тему

Елена Юрьевна Русакова

Игры по ПДД 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_igr_-_pravila_dorozhnogo_dvizheniya.doc355.5 КБ

Предварительный просмотр:


Угадай  транспорт

Задачи: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Правила: называть транспорт можно только после того, как прозвучит загадка о нем. Выигрывает тот, кто даст больше правильных ответов, т.е. получивший больше картинок с транспортом. Дети сидят полукругом. Воспитатель объясняет  правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победит.

Играй да смекай!

Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Правила: изображение дорожного знака закрывается только после прослушивания информации о нем. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.  В игре участвуют 4-6 детей, перед которыми разложены таблицы с изображением дорожных знаков и пустые карточки. Принцип игры - лото. Воспитатель читает загадки (стихи) о дорожных знаках, дети закрывают карточками их изображения на таблице.

 

Подумай - отгадай

Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.

Правила: необходимо давать правильный ответ и  не выкрикивать его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы. Воспитатель задает вопросы .Кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку

Вопросы:

- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

- Кто ходит по тротуару? (пешеход)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

- Для чего нужна проезжая часть? ( для движения транспорта)

- По какой стороне проезжей части движется транспорт? ( По правой)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения?        ( Авария или ДТП)

- Какой свет верхний на светофоре?    (Красный)

- Сколько сигналов у светофора?  (Три)

- На какое животное похож пешеходный переход? ( На зебру)

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? ( «Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)

- Что держит в руке инспектор ГИБДД ?    ( Жезл)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке).

Цветные автомобили.

Задачи: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем Правила дорожного движения.

Правила: Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.

Светофор.

Задачи: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.

Правила Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.

Машины.

Задачи. формировать умение складывать изображение из деталей геометрического конструктора-мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола; развивать память, речь детей, воспитывать их творческую активность; развивать логическое мышление, умение составлять из частей целое.

Правила. Воспитатель вместе с детьми разбирает, какие машины изображены в логической таблице. Пример рассуждения: Посмотрите, каждая машина состоит кабины, кузова и колес. Сначала выберем кабину. Скажите, у машин в первой строке есть одинаковые кабины? А во второй строке? А в первом столбце? Значит, в третьей строке у всех машин должны быть разные кабины. Но в третьей строке уже есть машины с прямоугольной кабиной и с кабиной в виде неправильного четырехугольника. Какой же должна быть кабина у нашей машины? Правильно, треугольной. А теперь давайте выясним, каким должен быть кузов?

Собери знак

Задачи — обучающая: в игровой форме закрепить знания детей по ПДД; развивающие: развивать творческую активность детей, логическое мышление, внимательность; воспитывающая: воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах.

Правила: Ведущие рассаживают экипажи по возрасту, и по общей команде судьи (сигнал свистка) дети открывают конверты и складывают свои знаки. Через 5 минут игра прекращается. Сколько знаков собрано правильно, столько очков получает команда. На этом этапе можно заработать и дополнительные очки, если игроки правильно ответят, как называется знак и какое он имеет значение.

Красный- зеленый.

Задачи: закрепить представление детей о дорожных знаках воспитывать сообразительность и находчивость

Правила: Нужно взять  два шарика – зелёный и красный. красный шарик ребёнок – называет запрещающий знак. Если зелёный шарик, назвать  знак разрешающий, предписывающий. Не назовёшь – выбываешь из игры. А победитель получил в награду воздушный шарик.

Стрелка, стрелка, покружись»

Задачи  Научить детей различать и правильно называть дорожные знаки, их назначение. Развивать внимание, память. Воспитывать нравственные качества: согласованность и сотрудничество.

Правила: В игре могут участвовать от 2 до 10 ребят. Дети садятся вокруг стола, каждый получает карты с дорожными знаками. Воспитатель объясняет детям, что они будут крутить диск по очереди и за правильно названный дорожный знак и его назначение будут получать у кассира жёлтый кружок и закрывать на своей карте такой же знак, если он имеется. Назначается кассир, ему передаются жёлтые круги. Воспитатель раздаёт сидящим детям карты. Игра начинается. Ведущий вращает диск и вместе с детьми произносит слова:

Стрелка, стрелка, покружись,  
Всем ты знакам покажись,  
Покажи нам поскорее,  
Какой знак тебе милее!  
Стоп!

Стрелка останавливается, ведущий называет дорожный знак и его назначение. Если ребёнок назвал знак правильно, кассир выдаёт ему жёлтый кружок, ребёнок закрывает им такой же на карте. Если на его карте нет такого знака, спрашивает: «У кого есть такой же знак?» И кассир передаёт кружок тому, у кого на карте есть этот знак (при условии, что знак и его назначение названы правильно). Затем диск передаётся соседу и игра продолжается. В случае затруднения или ошибки ребёнок не получает жёлтый кружок, а диск передаётся следующему ребёнку по очереди. Выигравшим считается тот, кто первый закроет свои знаки жёлтыми кружками. Игра заканчивается тогда, когда будут закрыты все карты у детей жёлтыми кружками.

Часы.

Задачи : Учить различать дорожные знаки; закреплять знания детей о предупреждающих и запрещающих знаках; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Правила Ведущий поворачивает стрелку часов и указывает на тот или иной знак. Дети называют и объясняют значение дорожных знаков. На закрепление показывается карточка с дорожным знаком и объясняется его значение.

Игра «К своим знакам»

Играющие делятся на группы по 5-7 человек, берутся за руки, образуя круг. В середину круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке и танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

Игра «Передай жезл»

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило или знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

Игра «Сигналы светофора"

На площадке расставляются стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный — передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

Игра «Зажги светофор»

Капитан получает три воздушных шара (можно мячи) красного, жёлтого, зелёного цвета и по сигналу перебрасывает по одному дальше. Когда шар дойдёт до последнего игрока, тот поднимает его вверх — зажжён первый красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выигрывает та команда, которая быстрее зажжёт все три сигнала. 

Игра «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»

Каждая команда решает, какое транспортное средство она будет изображать (троллейбус, карета, теплоход, паровоз, вертолёт). Представление транспортного средства должно проходить без комментария. Команда соперника отгадывает задуманное. Задание можно усложнить, предложив командам конкретный вид транспорта.

Игра «Зебра» (на время и точность исполнения)

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

Игра «Глазомер»

В игровом поле устанавливаются дорожные знаки на различном расстоянии от команд. Участник игры должен назвать знак и количество шагов до него. Затем участник идёт до этого знака. Если расстояние оценивается верно, он останавливается точно у знака. Знак с поля убирается. Выигрывает команда, быстрее и точнее «прошагавшая» до знаков.

Игра «Грузовики»

Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки.

Первые участники команд держат в руках руль, на голову помещается мешочек с песком — груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первая выполнившая задания и не уронившая груз.

Игра «Трамваи»

Для проведения игры потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной стойке.

Участники в каждой команде делятся на пары: первый — водитель, второй — пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно быстрее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

Знает вся моя семья, Знаю ПДД и я.

Ход игры

Перед началом игры необходимо предоставить слово инспектору ГИБДД, который может рассказать о необходимости знания и соблюдения Правил дорожного движения и о том, что многие мамы и папы — водители, а значит, обязаны знать правила. Дети — пешеходы и водители велосипедов, а значит, тоже участники дорожного движения и им также необходимо знание дорожной азбуки. И конечно, необходимо пожелать всем командам удачи.

Ведущий представляет команды и членов жюри.

Задания игры

1. Знатоки дорожного движения

Папам и мамам предлагается решить билет, по которому принимается экзамен в ГИБДД, а детям ответить на вопросы для пешехода и велосипедиста.

Примерное содержание билета для ребёнка см. в приложении.

2. Оказание первой медицинской помощи

Можно предложить разные варианты: мама и ребёнок оказывают первую помощь папе или мама и папа оказывают первую помощь ребёнку. Для придания большей зрелищности лучше, если это будут задания по наложению различных видов повязок, шин.

3. Паззломания

Каждой команде вручается разрезанный на небольшие куски дорожный знак. Необходимо быстро собрать его и назвать.

4. Велосипедист

Если игра проходит в спортзале, можно сделать одним из заданий игры фигурное вождение велосипеда, подготовив для этого несколько этапов: «змейка», «качели» и т.п. Можно дать это задание всем членам команды, можно только детям. При наличии необходимого количества инвентаря можно сделать задание папам по накачиванию велосипедного колеса на скорость.

5. Автомульти

Участникам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

6. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолёте)

7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

8. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)

9. Ехали медведи на велосипеде, 
А за ними кот 
Задом наперед, 
А за ним комарики... 
На чем летали комарики? (
На воздушном шарике.)

10. На чём катался Кай? (На санках)

11. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

12. В чём плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В бочке)

8. Загадки по дорожным знакам:

Форма странная у знака,  
Больше нет таких, ребята!  
Не квадрат он и не круг,  
А машины встали вдруг.  
(
«Движение без остановки запрещено»)

Тормози скорей, шофёр!  
Можно врезаться в забор!  
Кто нам путь загородил  
И дорогу перекрыл?  
(
«Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

Видно, строить будут дом —  
Кирпичи висят кругом.  
Но у нашего двора  
Стройплощадка не видна.  
(
«Въезд запрещён»)

Привлекает всё внимание  
Знак со знаком препинания.  
Может, пропускает он  
Тех, кто с азбукой знаком?  
(
«Прочие опасности»)

Белый круг с каёмкой красной —  
Значит, ехать не опасно.  
Может, и висит он зря?  
Что вы скажете, друзья?  
(
«Движение запрещено»)

Ведущий предоставляет слово жюри для подведения итогов и награждения.

Во время выполнения командами заданий 1 и 4 необходимо продумать задания и вопросы для зрителей. Это могут быть загадки, вопросы по Правилам дорожного движения, угадывание знаков и т.д.

Приложение

1. Можно ли переходить дорогу, если она просматривается в обоих направлениях?

а) Можно *  
б) Нельзя

2. Кто пользуется преимуществом на пешеходном переходе, обозначенном разметкой «зебра»?

а) Пешеходы*  
б) Водители

3. Какие меры наказания применяют к пешеходам, нарушившим Правила дорожного движения?

а) Штраф*  
б) Предупреждение*  
в) Заключение под стражу

4. Что должен предпринять пешеход, двигаясь по проезжей части в тёмное время суток?

а) Применять прибор ночного видения  
б) Применять светлую одежду  
в) Прикреплять к одежде световозвращатели*  
г) Не ходить в тёмное время суток

5. Что должен делать пешеход, переходящий улицу, при приближении спецтранспорта с включённым проблесковым маячком красного или синего цвета?

а) При зелёном сигнале светофора продолжить переход  
б) Освободить проезжую часть, а в случае нахождения на тротуаре воздержаться от перехода*  
в) Немедленно остановиться

6. Можно ли переходить дорогу со сплошной разделительной полосой вне пешеходного перехода?

а) Можно  
б) Нельзя*

7. Что обозначает мигание зелёного сигнала светофора?

а) Скорую смену сигнала  
б) Что перекрёсток является нерегулируемым  
в) Движение запрещено *

8. Каким правилам подчиняется велосипедист, если он ведёт велосипед рядом с собой?

а) Правилам для водителей  
б) Правилам для пешеходов *

9. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причиной дорожно-транспортных происшествий?

а) Переход дороги в неустановленном месте *  
б) Игры на проезжей части *  
в) Хождение по проезжей части*

10. Как безопаснее обходить автобус?

а) Спереди  
б) Сзади  
в) Подождать, пока автобус отъедет от остановки, и осуществить переход проезжей части в соответствии с требованиями Правил дорожного движения*

Конкурс для детей по ПДД «Дорожная азбука»

Цель:

расширение знаний о дороге и правилах поведения на ней;

закрепление видов транспорта и дорожных знаков,

формирование основных правил при работе с комьютером,

воспитывать осознанное отношение к выполнению правил поведения но улице.

Материал: индивидуальные компьютеры с заданиями, игры по ПДД, дорожные знаки.

Словарь: водительское удостоверение, жезл.

Ход занятия

Приходит инспектор ГИБДД предлагает детям поиграть в игру «Вопросы и ответы»

Дети соглашаются и настраиваются на игру.

  1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)
  2. Где можно гулять детям? (во дворе)
  3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)
  4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
  5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пеш. переход)
  6. Назови сигналы светофора? (красн. желт. зеленый)
  7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)  С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)
  8. Как называют человека управляющего машиной? (водитель) 
    Словарная работа: водительское удостоверение.
  9. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)
  10. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)
  11. Какими бывают дорожные знаки? (запрещающ. , предупрежд., знаки сервиса, информ. указательные, предписывающ. знаки)

Игра «Дорожные знаки»

  1. Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)
  1. Назови виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской, тназемный, грузовой, гужевой, специальный и т. д.)

Игра «Волшебная палочка»

А как у инспектора называется волшебная палочка. (жезл)

С помощью которой он может остановить нарушителя правил дорожного движения.

Дети повторяют новое слово ЖЕЗЛ. Потом передают палочку и называют любой транспорт.

Теперь садимся за столы. Здороваемся с компьютером и выполняем задание.

  1. Назови знак. (у всех разные)

  

  1. Определи знак

  1. Зачеркни лишний знак.

  1. Распредели транспорт. (воздух, земля, вода)

  1. Помоги детям добраться до школы.

Гимнастика для глаз.

Игра «Автомобили»

Красный - стоим, желтый - шагаем, зеленый - поехали.

А теперь заморочки из бочки. Отгадайте загадки.

Провести анализ и посмотреть фильм по ПДД.

Загадки.

Опоясал каменный ремень

Сотни городов и деревень. (шоссе)

Встаем мы очень рано

Ведь наша забота

Всех отвозить на работу. (водитель)

Чтоб тебя я повез

Мне не нужен овес

Накорми меня бензином

На копытца дай резину

И тогда поднявши пыль

Побежит (автомобиль)

Сам не видит, а другим указывает.

(Дорожный указатель)

Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина

И зальет пожар любой

Смелая дружина (Пожарная машина)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (Светофор)

Что за чудо - синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус)

Подведение итогов. Похвалить детей за старание.

«К СВОИМ ЗНАКАМ»

Играющие делятся на группы по 5–7 человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

«ПЕРЕДАЙ ЖЕЗЛ»

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).

Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

«СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»

На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

«ГДЕ МЫ БЫЛИ, МЫ НЕ СКАЖЕМ, НА ЧЁМ ЕХАЛИ, ПОКАЖЕМ»

Каждая команда решает, какое транспортное средство будет изображать (троллейбус, карету, теплоход, паровоз, вертолёт). Представление транспортного средства должно проходить без комментария. Команда соперника отгадывает задуманное. Задание можно усложнить, предложив команде конкретный вид транспорта.

«ЗЕБРА»

(на время и точность исполнения)  

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

«ГЛАЗОМЕР»

В игровом поле устанавливаются дорожные знаки на различном расстоянии от команд. Участник игры должен назвать знак и количество шагов до него. Затем участник идёт до этого знака. Если участник ошибся и не дошёл до знака или перешёл его, возвращается в свою команду. Знакна поле представляется по-другому. Выигрывает та команда, все игроки которой быстрее и точнее «прошагают» до знаков.

«ГРУЗОВИКИ»

Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки.

Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.

«ТРАМВАИ»

Для проведения игры потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной стойке.

Участники в каждой команде делятся на пары: первый – водитель, второй – пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно скорее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

«ТЫ – БОЛЬШОЙ, Я – МАЛЕНЬКИЙ»

Утро дошкольника начинается с дороги. Следуя в детский сад или домой, он пересекает улицы с движущимся транспортом. Умеет ли он это делать правильно? Может ли выбрать безопасный путь? Главные причины несчастных случаев с детьми – это неосторожное поведение на улице и проезжей части дороги, незнание элементарных требований Правил дорожного движения.

Не надо ждать, когда ребёнок научится Правилам дорожного движения на собственном опыте. Иногда такой опыт стоит очень дорого. Лучше, если взрослые тактично, ненавязчиво привьют ребёнку привычку сознательно подчиняться требованиям правил.

Выйдя на прогулку, предложите своему ребёнку поиграть в «больших и маленьких». Пусть он будет «большим» и поведёт вас через дорогу. Контролируйте его действия. Проделайте это несколько раз, и результаты не замедлят сказаться.

Причины детского дорожно-транспортного травматизма

* Неумение наблюдать. 
* Невнимательность. 
* Недостаточный надзор взрослых за поведением детей. 

Рекомендации по обучению детей ПДД. 

При выходе из дома. 

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности. 

При движении по тротуару. 

* Придерживайтесь правой стороны. 
* Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. 
* Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку. 
* Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора. 
* Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару. 

Готовясь перейти дорогу 

* Остановитесь, осмотрите проезжую часть. 
* Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой. 
* Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей. 
* Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины. 
* Не стойте с ребенком на краю тротуара. 
* Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин. 
* Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции. 

При переходе проезжей части 

* Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке. 
* Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин. 
* Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры. 
* Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно. 
* Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу. 
* Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу. 
* Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно. 
* При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта. 
* Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка. 

При посадке и высадке из транспорта 

* Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть. 
* Подходите для посадки к двери только после полной остановки. 
* Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями). 
* Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу). 

При ожидании транспорта 

* Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине. 

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах 

* Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях. 
* Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени. 
* Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей. 
* Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность. 

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения. 

* Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. 
* Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться. 
* Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора. 
* Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход». 
* Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги. 
* Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д. 
* Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли. 
* Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр Правила дорожного движения

правила дорожного движения для детей...

Картотека игр. Правила дорожного движения

Правила дорожного движения....

Картотека игр "Правило дорожного движения"

Картотека игр  "Правило дорожного движения"...

Картотека загадок "Правила дорожного движения"

Картотека загадок "Правила дорожного движения"...