КВН по ОБЖ "Энциклопедия безопасности" для детей старшего дошкольного возраста.
учебно-методический материал по обж (старшая, подготовительная группа) на тему

Парфенова Вероника Геннадьевна

Цель: систематизировать и обобщить знания детей о правилах поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях быта, улицы, о правилах поведения в экстремальных ситуациях; научить детей использовать полученные знания для предотвращения этих ситуаций. 


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_po_obzh.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29

КВН по ОБЖ

«Энциклопедия безопасности»

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: систематизировать и обобщить знания детей о правилах поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях быта, улицы, о правилах поведения в экстремальных ситуациях; научить детей использовать полученные знания для предотвращения этих ситуаций. 


Задачи: 
-активизировать знания детей по правилам безопасного поведения дома, на дороге, при пожаре, безопасного обращения с огнём и по оказанию первой медицинской помощи; 
-влиять на процесс формирования навыков безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций путём самостоятельного принятия решения в экстремальной ситуации на основе практического освоения правил безопасного поведения дома, на дороге, при пожаре, безопасного обращения с огнём и оказания первой медицинской помощи; 
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, чувство товарищества, сопереживания; дать детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость проявления своих знаний; 
-развивать наблюдательность, внимание, умение работать в коллективе, умение искать и находить правильное решение; 
-обогащать словарный запас детей, проследить связь темы занятия с детскими литературными произведениями. 

Предварительная подготовка: 

– составление и разгадывание загадок  по ОБЖ, обыгрывание ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности; 
– чтение и обсуждение детской художественной литературы на предмет безопасного поведения в различных ситуациях; 
– подготовка к конкурсу “Домашнее задание” (заучивание загадок, стихов); 
– привлечение родителей к изготовлению оформления для КВН; 
– выбор названия команд; 
– изготовление эмблем детьми; 
– формирование команд; 
– подбор музыкального оформления. 

Оборудование: 

– оформление доски: КВН “Энциклопедия безопасности”; 
– плакаты по теме “Безопасность дома”, “Безопасность на дороге”, “Сигналы светофора”, “Безопасное обращение с огнём”, “Действия при пожаре”; 
– эмблемы участников конкурса; 
– иллюстрации под общим названием “Что может привести к пожару?”; 
– набор цифр; 

-ширма;
– аптечка; 
– телефон; 
– дорожные знаки; 
– три круга: красный, жёлтый, зелёный (для каждой команды), 
– светофор (для каждой команды); 
– оборудование для эстафеты (ведро для каждой команды);  
– магнитофон, диск с записями детских песен. 

Ход:
 I. Организационный момент. 

Ведущий. Дорогие ребята, мы сегодня собрались, чтобы поиграть в замечательную игру под названием КВН, что означает клуб весёлых и находчивых. Сегодня с помощью этой игры мы проверим, как вы, ребята, усвоили правила безопасного поведения. 

Соревнуются 2 команды: “Огонёк” и “Уголёк”. 

За правильные ответы вы получаете фишки, у кого будет больше, тот и победит. 

II. Разминка “Доскажи словечко”. “Огонёк” “Уголёк” (по очереди)


Упал на пол уголёк, 
Деревянный пол зажёг, 
Не смотри, не жди, не стой, 
А залей его …(водой). 

Кто с огнём неосторожен, 
У того пожар возможен. 
Дети, помните о том, 
Что нельзя играть с …(огнём). 

Раскалился если вдруг 
Электрический утюг 
Что должны вы делать детки? 
Вынуть вилку из…(розетки). 

Если хочешь ты гулять, 
Вскачь не надо убегать, 
Закрывая в доме дверь, 
Всё ли выключил,…(проверь). 


III. Безопасность при обращении с огнём. 

Ведущий. Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Но случается так, что огонь из верного друга превращается в беспощадного врага, уничтожающего всё в считанные минуты. 

1. Следующий конкурс покажет, как вы усвоили правила обращения с огнём. Каждой команде предложена картинка. Задача команды: рассмотреть иллюстрацию и сказать, что может привести к огню. 

Ответы команд. 

2. А теперь задание такое: 

– команда “Огонёк” – вспомнить и назвать правила пожарной безопасности; 
– команда “Уголёк” – если всё-таки начался пожар, как надо действовать. 

Ответы команд. 

3 “Составь номер, чтобы вызвать спец. машины”. На столе разложены цифры, составить из них номер пожарной охраны, полиции, скорой помощи, газовой службы.

Физкультминутка. 

Ведущий. Сейчас мы немного отдохнём и проведём эстафету “Передай ведро”. Представьте, что обеим командам надо тушить пожар и для этого надо передавать очень быстро ведро с водой своему товарищу из команды, стоящему рядом. Победит та команда, которая быстрее передаст ведро с водой и таким образом, первая потушит пожар. Молодцы. 

IV. Безопасность в доме. 

Ведущий. В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и жизни человека, если с ними неправильно обращаться. 

Задание командам: назовите по 5 домашних предметов, которые можно назвать опасными и скажите, как правильно их хранить и как правильно с ними обращаться. Названия предметов не должны повторяться. 

Ответы команд. 

V. Оказание первой помощи. 

Ведущий. Но если всё-таки случилось так, что вы порезались, поцарапались, укололись или обожглись, а рядом нет ни врача, ни взрослых, то первую медицинскую помощь вы можете оказать себе и своим друзьям сами. 

Задание командам: 

– “Огонёк” – Коля катался на велосипеде и упал на асфальт. Он получил ссадины на колене. Что нужно сделать? 
– “Уголёк – Даша со своей подругой решили попить чаю, пока мама и папа не пришли с работы. Подруга Даши нечаянно разлила кипяток и обожгла руку. Рука покраснела. Как помочь в этом случае девочке? 

Ответы команд. 
Слово жюри. 

VI. Личная безопасность дома. 

Ведущий. В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить человека. Сейчас мы проверим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми. 

Ведущий выбирает по одному человеку от команды. 
Ребенок из команды “Огонёк” садится на стул за ширму. 

Ведущий. Представь, что ты дома один (одна). Вдруг раздаётся стук или звонок в дверь. Что ты будешь делать? Инсценирование ситуации. 

Ведущий. Команда “Огонёк”, были ли допущены ошибки в этом случае? Ответы команды. 

Ребенок из команды “Уголёк” садится на стул около телефона. 

Ведущий. Представь, что ты дома один (одна). Позвонил телефон, ты снял трубку и услышал незнакомый голос. Инсценирование ситуации. 

Ведущий. Команда “Уголёк”, были ли допущены ошибки в этой ситуации? Ответы команды. 

Ведущий. Итак, ребята правы. Ни в коем случае нельзя говорить, что никого нет дома. Надо сказать, что взрослые заняты или спят и не могут подойти к телефону или к двери. 

VII.  Следующий конкурс “Отгадай загадку”.

 
1. В деревянном домике 
Проживают гномики. 
Уж такие добряки, 
Раздают всем огоньки. (Спички) 

2. Рыжий зверь в печи сидит, 
Рыжий зверь на всех сердит. 
Он от злобы ест дрова 
Целый час, а может два. 
Ты рукой его не тронь – 
Искусает всю ладонь. (Огонь) 

3. Висит – молчит, 
Перевернёшь – пена летит. 
(Огнетушитель) 
4. Что бывает, если птички 
Зажигают в доме спички? (Пожар)

  1. У меня есть лезвие – острое, 
    железное. 
    Обращайтесь осторожно, 
    Ведь порезаться можно. (Нож) 
    2. Из стены она на нас 
  2. Смотрит парой дырок-глаз, 
    Предупреждает: “Вам меня 
    Бояться надо как огня!” (Розетка) 
  3. 3. Всё стригут они отлично, 
    Но и колются прилично. 
    Просто так их не бери, 
    Очень острые они! (Ножницы) 

    На самом перекрёстке 
    Висит колдун трёхглазый, 
    Но никогда не смотрит 
    Тремя глазами сразу. (Светофор) 


    Ведущий. А сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание. Если вы согласны с утверждением, которое я прочитаю, то должны хором громко сказать: “Это я, это я, это все мои друзья”, если не согласны – надо промолчать. 
  4. Кто из вас в трамвае тесном 
    Уступает старшим место? 

    Кто летит вперёд так скоро, 
    Что не видит светофора? 

    Кто из вас, заметив дым, 
    Закричит: “Пожар! Горим!”? 

    Кто костра не разжигает 
    И другим не разрешает? 

    Кто из вас идёт вперёд 
    Только там, где переход? 

    Кто, услышав запах гари, 
    Сообщает о пожаре? 

    Кто из вас шалит с огнём 
    Утром, вечером и днём? 

    Кто от маленькой сестрички 
    Прячет, дети, дома спички? 


    VIII. Безопасность на дороге. 

    Ведущий. Все мы с вами любим ходить по городу, гулять во дворе. Но чтобы не мешать движению машин, не мешать друг другу и не создавать аварийных ситуаций, нужно соблюдать специальные правила. Как они называются, ребята? (Ответ детей хором: правила дорожного движения). Правильно, дети. 

    Сейчас мы с вами проверим, как вы знаете эти правила. 

    1. Игра “Собери светофор”. 

    Ведущий. Каждая команда должна составить светофор: вставить в пустые окошечки прикреплённых на доске светофоров круг нужного цвета. Победит та команда, которая быстрее соберёт светофор. 

    Выбирается по 3 человека от команды. Каждому из этих учеников выдаётся круг: или красный, или жёлтый, или зелёный, но не по порядку. 

    Физкультминутка. 

    Ведущий. А сейчас немного отдохнём. Я буду называть сигналы светофора, а вы: на красный будете стоять, руки вперёд, на жёлтый – хлопать в ладоши, на зелёный – маршировать. 

    Ведущий. Для следующего конкурса мне потребуется по одному человеку от команды. 

    2. Задание для команды “Огонёк”. 

    Ты подошёл к дороге, а там машины ездят туда-сюда, светофора нет. Как перейти дорогу? (Ответ). Назови правила перехода дороги по пешеходному переходу. 

    Задание для “Уголёк”. 

    Представь, что ты едешь в автобусе, смотришь в окно и видишь много дорожных знаков. Твоя задача – назвать дорожный знак. (Ведущий показывает дорожные знаки, ученик называет его). 

    Ведущий. Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах – соблюдать правила дорожного движения. 

    Азбуку города помни всегда 
    Чтоб не случилась с тобою беда! 

    IX. Литературный конкурс. 

    Ведущий. Я буду называть сказки, а вы должны указать те правила безопасности, которые нарушили сказочные герои. (Загадывается по очереди). 
    Какое правило нарушил Кай из сказки “Снежная королева”? (Не цепляться за транспорт). 
    Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки? (Открыла дверь незнакомцу). 
    Какого правила безопасности не знала царевна из сказки А.С. Пушкина “Сказка о мёртвой царевне”? (Не брать угощение у незнакомых людей). 
    Почему с колобком случилась беда? (Ушёл гулять без спроса). 

    Ведущий. А сейчас, дети, ещё раз напомнят номера телефонов экстренных служб. 

    Дети читают стихи.

 
Если вдруг пожар возник, 
Ты звонить обязан вмиг, 
Знает каждый гражданин 
Часть пожарных – 01. 

Если вдруг в квартиру ломится чужой, 
Говорит плохие, страшные слова, 
Угрожает и ломает дверь ногой, 
Ты в милицию звони быстрей – 02. 

Если вдруг ты дома сильно захворал, 
Простудился или ногу поломал, 
В тот же миг по телефону набери 
Номер скорой помощи – 03. 

Газ почувствовав в квартире, 
Иди к соседям и звони 04. 

Подведение итогов КВН.  

Подготовила и провела воспитатель Парфенова В.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

        Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.

Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»...

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)

Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...

Досуги на воде: 1. Весенняя загадка (для средней группы с участием детей старшего дошкольного возраста) 2. Чья пара дружнее?!? (для детей старшего дошкольного возраста)

                Досуг – соревнование: «Весенняя загадка» (для средней группы,  с участием детей старшего дошкольного возраста...